Вехи (книга)

редактировать
Вехи
вехи.jpg
АвторСайид Кутб
Исходное названиеМаалим фи аль-Тарик
СтранаЕгипет
ЯзыкАрабский
ИздательKazi Publications
Дата публикации1964
Тип носителяМягкая обложка
ISBN 1-56744-494-6
OCLC 55100829

Маалим фи аль-Тарик, также маалим фи'л-тарик, (арабский : معالم في الطريق, романизированный : ma'ālim fī t-tarīq) или Milestones, впервые опубликовано в 1964 г., это небольшая книга египтянина исламистского автора Сайида Кутб, в которой он излагает план и призывает к действию по воссозданию мусульманского мира на строго кораническое основание, отбрасывая то, что Кутб называет Джахилийа.

Маалим фи аль-Тарик был назван «одним из самых влиятельных арабских произведений за последние полвека». Это, вероятно, самая известная и влиятельная работа Кутба и один из самых влиятельных исламистских трактатов. Он также стал манифестом идеологии «кутбизма ». Комментаторы и хвалили Milestones как новаторскую, вдохновляющую работу героя и мученика, и осуждали ее как яркий пример неразумного пристрастия, жалости к себе, паранойи и ненависти, которые оказали большое влияние на исламистов. терроризм.

Английские переводы книги обычно называются просто «Milestones» (книгу также иногда называют на английском языке «Signposts»). Название Ma'alim fi al-Tariq переводится на английский как «вехи на пути», «указатели на дороге» или их различные комбинации.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Содержание
    • 2.1 Шариат
    • 2.2 Исламский авангард
  • 3 Влияния
    • 3.1 Исламский
    • 3.2 Неисламский
  • 4 Критика
    • 4.1 Такфир
    • 4.2 Христиане и евреи как многобожники
    • 4.3 Западные и еврейские заговоры
    • 4.4 Вехи и ислам
      • 4.4.1 Шариат
      • 4.4.2 Свобода
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Маалим фи аль-Тарик ознаменовал кульминацию эволюции Кутба от модернистского писателя и критика до исламистского активиста и писателя и, наконец, до исламистского революционера и теоретика. Он был написан в тюрьме, где Кутб провел 10 лет по обвинению в политическом заговоре против режима Насера ​​в Египте, и впервые опубликован в 1964 году. Четыре из его тринадцати глав изначально были написаны для объемного коранического комментария Кутба Fi Zilal al-Qur ' an (В тени Корана).

Менее чем через год после его публикации Кутб был снова арестован и предстал перед судом в Египте по обвинению в заговоре против государства. Выдержки из книги были использованы для изобличения Кутб, и он был признан виновным, приговорен к смертной казни и казнен через повешение в 1966 году. Его смерть повысила его статус до шахида или мученика в глазах многих мусульман. Milestones стал бестселлером и широко распространился в арабоязычном мире. На сегодняшний день опубликовано около 2000 изданий этой работы.

Содержание

В своей книге Кутб пытается обозначить «вехи» или ориентиры на дороге, которая будет привести к возрождению ислама из его нынешнего «исчезновения».

Шариат

Согласно Кутбу, мусульманская община «вымерла на несколько столетий» и вернулась в Джахилию («Состояние незнания руководства от Бога ") потому что те, кто называют себя мусульманами, не соблюдают" законы Бога "или шариат (также шариат, шариат или шариат), традиционный исламский закон. Следование шариату не только важно, но и является определяющим атрибутом мусульман, более необходимым, чем сама вера, потому что «согласно шариату« подчиняться »означает« поклоняться ». Это означает, что мусульмане должны не только воздерживаться от поклонения чему-либо, кроме Бога, они не должны подчиняться ничему, кроме Бога: «любому, кто служит кому-то, кроме Бога» - будь то кто-то (или что-то) священник, президент, парламент или правовой статут светского государства - «вне религии Бога», хотя он может «заявлять, что исповедует эту религию».

Кутб видит шариат как нечто большее, чем свод религиозных или общественных законов. Это «законченный» образ жизни, основанный на «подчинении только Богу», вытеснение всего неисламского. Его правила варьируются от «веры» до «управления и правосудия» до «принципов искусства и науки». Являясь законом Бога, шариат «столь же точен и истинен, как любой из законов, известных как« законы природы », таких как гравитация или электричество, и является частью универсального закона,« который управляет всей вселенной ».

Современный мусульманский мир совершил ошибку, приблизившись к Корану ради «обсуждения, изучения и информации» или «для решения какой-либо научной или правовой проблемы». Фактически, к нему следует подходить как к источнику «наставлений к послушанию и действию», чтобы вывести человека из рабства других людей и к рабству Богу.

Когда закон Божий будет установлен на земле, он будет привести к обрушению благословений на все человечество. Шариат - «единственная гарантия» от «любых разногласий» в жизни. и "автоматически" принесет "мир и сотрудничество" между людьми. Знание «тайн природы, ее скрытых сил и сокровищ, сокрытых в просторах вселенной», откроется «в легкой форме». «Гармония между человеческой жизнью и вселенной» закона шариата приблизится к совершенству самого неба.

Точно так же, как шариат, по мнению Кутба, всеобъемлющ и все прекрасен, что бы ни было немусульманским (или джахилийей)) является «злым и развращенным», и его существование где-либо недопустимо для истинных мусульман. Например, проповедуя и продвигая ислам, очень важно не унижать ислам, «ища сходства» между исламом и «грязью» и «кучей мусора на Западе».

Согласно Кутб, игнорировать этот факт и пытаться внедрить элементы социализма или национализма в ислам или мусульманское сообщество (как в то время делало правительство Египта Арабский социалистический союз ), против ислама. Кутб подчеркивает, что на заре ислама Мухаммад не апеллировал к этнической или классовой лояльности. Хотя эти приятные для толпы призывы, несомненно, сократили бы тринадцать лет лишений, которые пришлось вынести Мухаммеду, призывая невосприимчивых арабов к исламу, «Бог не вел Своего Пророка по этому пути... Это был не тот путь», и поэтому он должен не будь способом сейчас.

Исламский авангард

Чтобы восстановить ислам на земле и освободить мусульман от «общества джахили, концепций джахили, традиций джахили и лидерства джахили», Кутб проповедует, что авангард (тали'а) должен быть сформирован, моделируя Сам по себе после первых мусульман, сподвижников (Сахаба ) Мухаммеда. Кутб считает, что эти мусульмане успешно победили Джахилию главным образом двумя способами:

  • Они отрезали себя от Джахилийи, т.е. они игнорировали образование и культуру немусульманских групп (греков, римлян, персов, христиан или евреев) и отделяли себя от своих старых немусульманских друзей и семьи.
  • Они искали в Коране приказы подчиняться, а не как «обучение и информация» или решение проблем.

Следуя этим принципам, авангард будет сражаться с Джахилией, используя двоякий подход: проповедь и «движение» (джама'ат). Проповедь убедит людей стать истинными мусульманами, в то время как движение уничтожит «организации и власти системы Джахили» «физической силой и джихадом ». На первом месте среди этих организаций и людей, подлежащих удалению, является «политическая власть», которая опирается на сложную, «взаимосвязанную идеологическую, расовую, классовую, социальную и экономическую поддержку», но в конечном итоге включает «всю человеческую среду». Кутб объясняет, что сила необходима, потому что наивно ожидать, что «те, кто узурпировали власть Бога», откажутся от своей власти без боя.

Оставаясь в стороне от Джахилийи и ее ценностей и культуры, но проповедуя и насильственно уничтожая авторитет внутри себя, авангард будет двигаться по дороге, постепенно вырастая от ячейки «трех человек» до десяти, от десяти до ста, пока их не станут тысячи, и расцветет в истинно исламскую сообщество. Сообщество может начаться на родине ислама, но это ни в коем случае не является «конечной целью исламского движения джихада». Джихад должен быть не просто оборонительным, он должен быть наступательным, и его цель должна состоять в том, чтобы нести ислам «по всей земле всему человечеству».

Истинные мусульмане должны поддерживать «чувство превосходства» и «превосходства»., «на пути обновления, но важно, чтобы они также подготовились к« жизни до смерти в бедности, трудностях, разочаровании, мучениях и жертвах », и даже приготовились к возможности смерти от пыток от рук Садистские, высокомерные, озорные, преступные и униженные люди Джахилийи. Кутб завершает свою книгу примером преследования мусульман из «суры Аль-Бурудж » Корана, предписывающей современным мусульманам претерпевать такие же или худшие пытки ради исполнения воли Бога. В конце концов, «этот мир - не место награды»; награда для верующего - на небесах.

Влияния
Сайид Кутб предстал перед судом в 1966 году при режиме Гамаля Абдель Насера ​​

Исламский

Два основных влияния Кутб оказали средневековый исламский ученый Ибн Таймия и современный британский индийский (позже пакистанский) исламистский писатель Сайид Абул Ала Маудуди. Оба использовали исторический термин джахилийя для описания современных событий в мусульманском мире.

Две другие концепции, популяризированные Кутбом в «Вехах», также пришли от Маудуди:

  • аль-'убудийя, или поклонение, (которое не совершается. только молитвой и поклонением, но послушанием); и
  • аль-хакимийа, или суверенитет, (который принадлежит Богу над всей землей и нарушается, когда Его закон, шариат, не соблюдается).

Заповедь Кутба - что закон шариата важен для ислама. и что любой самопровозглашенный «мусульманский» правитель, который игнорирует это в пользу созданных руками человека законов, на самом деле является немусульманином, с которым следует бороться и свергать - пришло из фетвы Ибн Таймии. Согласно Корану, тот, кто судит по любому закону, кроме закона Аллаха, не мусульманин.

Неисламский

Несмотря на сильную неприязнь Кутба к Западу, некоторые из его идей сравнивают с европейским фашизмом :

  • упадком современной западной цивилизации и "бесплодием" демократия;
  • вдохновение из более раннего золотого века и желание восстановить его славу с помощью всеобъемлющей (тоталитарной) социальной, политической, экономической системы;
  • вера в злобу иностранцев и Еврейские заговоры ; и
  • насильственная революция с целью изгнания чужого влияния и восстановления власти и международного превосходства нации / сообщества;

хотя она отличается от этой идеологии тем, что основана на религии, а не на расе или этнической принадлежности. Фашизм имел некоторое влияние на антибританских арабских мусульман до, во время и после Второй мировой войны. Влияние отдельных фашистских мыслителей (особенно французского фашиста Алексиса Карреля ) на работы Кутб оспаривается.

Центральное место исламского «авангарда» (арабский: tali'a) в политической программе Кутба также предполагает влияние ленинского мышления.

Критика

Книга Кутб изначально была бестселлером и стала более популярной по мере усиления исламского возрождения. Исламисты приветствовали его как «бесподобного писателя,... одного из величайших мыслителей современной исламской мысли» и сравнивали с западным политическим философом Джоном Локком. Египетский интеллектуал Тарик аль-Бишри сравнил влияние «Вех» с брошюрой Владимира Ленина Что делать?, где основатель современного коммунизма изложил свои теории того, как коммунизм будет быть отличным от социализма.

Такфир

Критики утверждают, что вехи Кутба помогли открыть ящик Пандоры с такфиром (заявив, что мусульманский мир на самом деле был немусульманским и так много мусульман, которые на самом деле не являются мусульманами и потенциально виновны в отступничестве ), что привело к серьезным внутренним конфликтам, в частности терроризму, в мусульманском мире в последние десятилетия.

Христиане и евреи как политеисты

Кутб неоднократно заявляет, что «служение человеческим господам» недопустимо и является практикой, которую ислам «пришел уничтожить». Христиане и евреи виновны в этом, поскольку, согласно Кутбу, они дают священникам и раввинам «власть издавать законы», и «ясно, что повиновение законам и суждениям - это своего рода поклонение». По этой причине, говорит Кутб, эти религии на самом деле политеистические, а не монотеистические. Кутб говорит об этом из 9-й главы и 31-го стиха Корана.

Они (евреи и христиане) считали своих раввинов и монахов своими господами. помимо Аллаха (подчиняясь им в вещах, которые они сделали законными или незаконными в соответствии с их собственными желаниями без приказа Аллаха), и (они также приняли своим Господом) Мессию, сына Марьям (Марии), в то время как они (евреи и христиане) были заповеданы [в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии)) поклоняться никому, кроме Одного Илаха (Бога - Аллаха), Ла илаха илла Хува (никто не имеет права на поклонение, кроме Него). Хвала и слава Ему (Он намного выше) за то, что у них есть партнеры, которых они связывают (с Ним)

Западные и еврейские заговоры

Кутб утверждал, что «мировое еврейство» было и участвует в заговорах, чьи «цель»:

устранить все ограничения, особенно ограничения, налагаемые верой и религией, чтобы евреи могли проникнуть в политическую жизнь всего мира и затем были свободны для увековечения своих злых замыслов. В верхней части списка этих видов деятельности стоит ростовщичество, цель которого состоит в том, чтобы все богатства человечества оказались в руках еврейских финансовых институтов, работающих на процентных доходах.

Он также утверждал, что у Запада были столетия - давняя «неприязнь к исламу», которая привела его к созданию «хорошо продуманной схемы... разрушения структуры мусульманского общества». В то же время «западный мир осознает, что западная цивилизация неспособна представить какие-либо здоровые ценности для руководства человечеством», и «американский народ краснеет» от стыда, когда сталкивается с собственной «безнравственностью» и «пошлостью». страны по сравнению с превосходством «логики, красоты, человечности и счастья» ислама.

Оливье Рой охарактеризовал отношение Кутб как «радикальное презрение и ненависть» к Западу и жалуется, что склонность мусульман обвинять в проблемах внешние заговоры, как Кутб, "в настоящее время парализует мусульманскую политическую мысль. Ибо сказать, что каждая неудача - дело рук дьявола, все равно, что просить Бога или самого дьявола (как говорят в наши дни американцы) решить свои проблемы ».

Вехи и ислам

Другие вопросы связаны с идеями Кутба о шариате и свободе.

Шариат

Идеология Кутба основана на законах шариата и их применении ко всем аспектам жизни. Он не объясняет и не иллюстрирует, чем какие-то конкретные статуты лучше или отличаются от законов, созданных руками человека - доказательства в поддержку утверждений в Маалим фи аль-Тарик ограничиваются цитатами из Священных Писаний, - но заверяет читателей, что шариат «без сомнения... совершенный в высшей степени », и освободит человечество от рабства другим людям.

Некоторые, например, ученый Халед Абу Эль Фадл, подвергли сомнению понимание Кутбом шариата и его предположения о том, что шариат не только совершенен, но и доступен смертным во всей его полноте.

Утверждение Кутба о том, что Коран следует рассматривать как источник «наставлений для послушания и действия» (следуя фундаменталистскому рецепту, что «Коран является нашим законом»,

Свобода

Кутб объясняет, что законы шариата не нуждаются в человеческих органах власти для подчинения гражданам и, таким образом, освобождают человечество от «рабства», потому что

  • в законе Бога «нет расплывчатости или расплывчатости», что потребовало бы от судей разрешения споров по поводу толкования и
  • нет необходимости в правоохранительных органах, потому что «как только дается команда, головы склоняются, и для выполнения (шариата) больше ничего не требуется, кроме как ее слышать».

Это уникально бесплатно социально-экономическая система не только освобождает мусульман, чтобы они были истинными мусульманами, но и объясняет, почему наступательный джихад для «установления «суверенитет Бога», то есть истинный ислам, «во всем мире» не будет представлять собой агрессию по отношению к немусульманам, а скорее будет «движением по искоренению тирании» и предоставлению «истинной свободы» человечеству, поскольку даже самые удовлетворенные и патриотические немусульмане, живущие в немусульманском государстве, по-прежнему подчиняются авторитету человека. Эти немусульмане должны быть освобождены исламским джихадом, так же как немусульмане Персии или Византии были освобождены вторжением мусульманских армий в 7 веке нашей эры.

Политическая философия Кутба была описана как попытка реализовать сложное и многослойное эсхатологическое видение, частично основанное на контргегемонистской переоценке традиционного идеала академического жаргона.

Примечания
Ссылки
  • Берман, Пол (2003). Террор и либерализм. W.W. Нортон.
  • Хаддад, Ивонн Ю. (1983). «Сайид Кутб: идеолог исламского возрождения». В Эспозито, Дж. (Ред.). Голоса исламской революции.
  • Хасан, С. Бадрул (1982). Сайед Кутб Шахид. Международные исламские издательства.
  • Кепель, Жиль (2002). Джихад: след политического ислама. Джон Ротшильд (пер.). Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-1-86064-253-1.
  • Кепель, Жиль (1985). Пророк и фараон: мусульманский экстремизм в Египте. Джон Ротшильд (пер.). Аль Саки. ISBN 0-86356-118-7.
  • Муссалли, Ахмад С. (1992). Радикальный исламский фундаментализм: идеологический и политический дискурс Сайида Кутб. Американский университет Бейрута.
  • Мура, Андреа (2014). «[Инклюзивная динамика исламского универсализма: с точки зрения критической философии Сайида Кутб]». Сравнительная философия. 5 (1): 29–54.
  • Кутб, Сайид (1981). Вехи. The Mother Mosque Foundation. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кутб, Сайид (2007). Вехи. Издательство Мактабах.
  • Сиван, Эммануэль (1985). Радикальный ислам: средневековая теология и Современная политика. Издательство Йельского университета.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Вехи (книга)
  • флаг Египетский портал
  • Исламский портал
  • значок Книжный портал
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:56:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте