Васудхара

редактировать

Васудхара
Васудхара, богиня изобилия, вид 1, Непал, 1082 г. н.э., позолоченная медь, инкрустированная полудрагоценными камнями, следы киновари - Галерея Артура М. Саклера - DSC06033.JPG
Санскрит वसुधारा. Васудхара
Китайский (традиционный). 持 世菩薩. (упрощенный). 持 世 菩萨. (пиньинь : Chíshì Púsà). (традиционный). 財源 天母. (упрощенный). 财源 天母. (пиньинь : Cáiyuán Tiānmǔ)
японский 持 世 菩薩 じ せ ぼ さ つ. (ромадзи : Jise Bosatsu)
кхмерский ព្រះនាង វ៉ា សុ ន ហា រ៉ា ពោធិសត្វ
корейский 지세 보살. (RR : Jije Bosal)
тайский พระนาง วสุ น ธารา โพธิสัตว์ โพธิสัตว์. พระ วสุธา รา
тибетский ནོར་ རྒྱུན་ མ་. Wylie: nor rgyun ma
Вьетнамский Trì Thế Bồ Tát
Информация
ПочитаемыйМахаяна, Ваджраяна
P религия world.svg Религиозный портал

Васудхара, имя которого на санскрите означает «поток драгоценных камней», является буддистским бодхисаттвой богатства, процветания и изобилия. Она популярна во многих буддийских странах и является героем буддийских легенд и произведений искусства. Первоначально индийская бодхисаттва, ее популярность распространилась на южные буддийские страны. Однако ее популярность достигает пика в Непале, где она имеет сильных последователей среди буддистов неваров из долины Катманду и, таким образом, является центральной фигурой в Неварский буддизм. Ее зовут Шискар Апа в Лахул и Спити. Ее можно сравнить с богинями Земли Пхра Мае Торани в Тхераваде и народной религии Тай и Бхумидеви и Притви в индуизме.

Ее краткая мантра - это Ом Васудхари Сваха.

Содержание
  • 1 Параллели с Бхумидеви
  • 2 Мантра
  • 3 Легенды
    • 3.1 Вопросы мирянина Сукандры
    • 3.2 Легенды из Таранатхи
  • 4 Иконография в буддийском искусстве
  • 5 В непальском буддизме
    • 5.1 Мандала
  • 6 В тибетском буддизме
    • 6.1 Различия в иконографии
  • 7 Бирманское водное возлияние
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Параллели с Бхумидеви

Васудхара часто сравнивают с индуистской богиней Бхумидеви. Как богини богатства, оба божества имеют схожую иконографию и почитаются за их роль в обильном урожае. Оба принимают золотой оттенок в художественных представлениях, выполняют одну и ту же мудру и держат одинаковые предметы. Например, Васудхара и Притхви часто изображаются с драгоценными камнями или с горшками с сокровищами под ногами. Считается, что традиция изображения Васудхары, стоящей на вазах, возникла из более ранних изображений Бхуми. Более того, обе богини часто изображаются в паре со своими супругами, Притхви рядом с Вишну и Васудхара рядом с Джамбхалой.

Мантрой

Ее мантра - «Ом Шри Васудхара Ратна Нидхана Кашетри Соха ", когда человек начинает практику Васудхары, следует читать 800 мантр (8 кругов малы) в первый день, затем 300 мантр (3 круга малы) каждый день после этого, что составляет одну малу. мантр утром, когда позволяет время до работы, мантр еще одной малы, когда позволяет время, поздно днем ​​/ вечером, возможно, после работы, мантр последней малы перед сном или трех мантр одновременно в любое время день. Говорят, что преданные накопят 7 видов процветания - богатство, качество, потомство, долгую жизнь, счастье, хвалу и мудрость, что позволит ее преданной лучше подготовиться к проявлению щедрости, которая сама по себе является причиной богатства, а также иметь достаточно ресурсы, чтобы иметь возможность заниматься духовными практиками. Также считалось, что ее практика ведет к Просветлению.

Легенды

Вопросы мирянина Сукандры

Происхождение Васудхары в буддизме упоминается в буддийском тексте «Васудхара Дхарани». Согласно легенде в тексте, известной как «Вопросы мирянина Сукандры», обедневший мирянин по имени Сукандра подходит к Будде Шакьямуни с просьбой о способе получить большое количество золота, зерна, серебра и драгоценных камней, чтобы прокормить свою большую семью. и занимайтесь благотворительностью, используя излишки состояния. Шакьямуни, зная о мантре о бодхисаттве Васудхаре, которая соответствовала бы его целям, дарует Сукандру заклинание и религиозный ритуал, выполнение которого приведет к удаче и процветанию, принесенным самой Васудхарой. После начала ритуалов и обучения им других, Сукандра начинает процветать. Заметив его успех, монах Ананда спросил Шакьямуни, как он так быстро получил это состояние. Шакьямуни наставляет Ананду также практиковать Васудхара Дхарани и «передавать ее другим« для блага многих »».

Хотя «Вопрос мирянина Сукандры», кажется, противоречит отречению Будды от материальной собственности и о земных удовольствиях, Шакьямуни не учит монаха повторять мантру для материальной выгоды, но вместо этого он подчеркивает, что мантра предназначена для «блага многих и для« счастья многих »». Таким образом, мантра предназначена больше как средство облегчения страданий, а не как средство обретения богатства через Васудхару, который дает не только физическое богатство и изобилие, но также духовное богатство и изобилие.

Легенды из Таранатхи

Легенда о Васудхаре, 1744 г. живопись из Непала

Несколько других легенд, описывающих щедрость Васудхары, можно найти в трудах Таранатхи (1575–1634), выдающегося тибетского монаха и ученого. Согласно его истории, бодхисаттва Васудхара ежедневно дарил монаху Буддхаджнане триста жемчужных ожерелий. Буддхаджнана также был благословлен постоянным потоком покупателей, желающих приобрести эти ожерелья. Благодаря этому успеху монах смог вложить свое состояние в монастырь, поддерживая своих собратьев-монахов и учеников, покупая статуи и ритуальные предметы по обету и делая щедрые пожертвования монастырю. Поскольку он не использовал накопленные деньги для личной выгоды, Васудхара продолжал дарить эти дары Буддхаджнане до конца своей жизни. Другая легенда в истории Таранатхи перекликается с легендой «Допрос мирянина Сукундры». Согласно легенде, бедный философ изо всех сил пытался содержать свою семью. Он встречает монаха, преданного практике медитации, который учит его ритуалам и ритуалам, необходимым для медитации на богине Васудхару. Он начал ритуалы и быстро преуспел, получив большое количество земли и престижную должность учителя в монастыре. В результате он, как и монах, который однажды помог ему в трудную минуту, также поделился обрядами и ритуалами Васудхары с другими.

Подобно легенде о допросе мирянина Сукандры «эти легенды важны, потому что они поощряют как мирское, так и монашеское поклонение Васудхаре. Кроме того, они подчеркивают важность милосердия, обучая верующих делиться своим благом.

Иконография в буддийском искусстве
Васудхара из позолоченной бронзы из Непала, XII век н.э.

В буддийском искусстве Васудхара имеет постоянный иконография. Ее легко опознать как бодхисаттву по сложному головному убору и огромному количеству украшений, которые она носит. Ее кожа имеет золотистый оттенок в бронзе и раскрашенных изображениях. Этот цвет ассоциируется с драгоценными металлами и символизирует богатство. плодородие и щедрость в буддийской иконографии. Васудхара обычно восседает на основании цветка лотоса в лалитасане, или королевской позе, прижав одну ногу к ней, а другую свесив на подставке цветка, но опираясь на нее. маленькое сокровище. Она может, как всегда, также быть представленным в положении стоя. Когда Васудхара стоит, под каждой ногой стоит полная ваза, представляющая изобилие.

Несмотря на эту последовательность в ее представлениях, количество ее рук может отличаться от изображения к изображению. В визуальных представлениях Васудхара может иметь от двух рук до шести. Двуручные изображения чаще встречаются в тибетском искусстве и индийском искусстве, в то время как изображения с шестью руками почти исключительно в непальском искусстве. Хотя изображение с шестью руками происходит из Индии, они редки, и найдено лишь несколько примеров.

Васудхара, «хранительница сокровищ», популярная неварская богиня плодородия и процветания и супруга бога богатства Джамбхалы. Она сидит в позе «королевской непринужденности » на лунном диске и розовом лотосе, подняв левую ногу и выпрямив правую ногу (поза, похожая на Зеленую Тару - демонстрируя ее готовность «прийти». вниз с ее лотосного трона «чтобы помочь тем, кто взывает к ней» на белой раковине (символизирующей победу / совершенный контроль над речью) и золотой вазе с сокровищами (богатство / процветание). Она красива и привлекательна, юна, как шестнадцатилетний, и ее золотое тело сияет сияющим светом. Три ее красивых и улыбающихся лица окрашены в красный цвет (справа - красный - цвет контроля), золотой (в центре, золотой - цвет увеличения) и красный (слева), олицетворяющий совершенное сострадание, мудрое понимание, осознанность и проницательность. в прошлом, настоящем и будущем она украшена пятью божественными шелками и восемью драгоценными украшениями. Ее первая правая рука делает жест щедрости, в то время как две другие ее правые руки держат «Три Драгоценности» Будды, Дхармы и Сангхи, что символизирует необходимость соблюдения обязательств прибежища к трем драгоценностям и золотым четкам. символизирующий непрерывную практику и самоанализ, жизненно важный для просветления. В трех левых руках она держит небольшую вазу с сокровищами для долгой жизни и созерцания, колос для обильных урожаев и земных благ, а также священный текст для дарования мудрости. В руках Васудхара держит множество приписываемых ей предметов. На большинстве изображений она держит в левой руке сноп кукурузы, что символизирует обильный урожай. Она также может держать драгоценный камень или небольшое сокровище, символ богатства. На изображениях с большим количеством рук, таких как непальское изображение с шестью руками, также изображена она с полной вазой и Книгой мудрости. Свободными руками Васудхара выполняет мудры. Обычно мудра на картинах и фигурках с изображением Васудхары - это варада-мудра, также известная как мудра милосердия, которая символизирует «излияние божественных благословений». В своей двурукой одноликой форме она имеет золотое тело, представляющее элемент земли, Ратнасамбхаву в ее короне, иногда 2 глаза или 3 глаза, если с 3 глазами - представляющие совершенное осознание, понимание, сострадание, мудрость и понимание прошлого., настоящее и будущее. Ее две руки держат сноп или кукурузу для процветания сельского хозяйства и «сшивания семян» просветления, а также либо единственную драгоценность, исполняющую желаемое, либо чашу, исполняющую желания, драгоценности для богатства и исполнения желаний. Васудхара изображен на множестве бронзовых изделий и картин. Она преимущественно центральная фигура бронзовых скульптур или раскрашенных мандал. Однако она также может появляться вместе со своим супругом, Вайшравана (Джамбхала), буддийским богом богатства. Несмотря на его статус, она превосходит его по популярности и чаще всего является центральной фигурой своих собственных мандал.

В непальском буддизме
Непальская живопись Мандала Васудхары, 1495

Васудхара особенно популярен в непальском буддизме среди буддийских неваров. долины Катманду. В этом регионе она обычное домашнее божество. Это известно по бесчисленному количеству найденных бронз и картин, изображающих ее. Эти изображения имеют небольшой размер, обычно 18 см или меньше. Из-за их небольшого размера известно, что эти изображения предназначались в первую очередь для личного пользования, а именно домашнего почитания богини. Кроме того, существует культ, посвященный ее поклонению, за которым следуют буддийские невары. Последователи этого культа считают, что ее поклонение приносит богатство и стабильность. Несмотря на сильное следование этому культу буддийскими неварами, к сожалению, сейчас он находится в упадке.

Как Бодхисаттва изобилия и процветания, ее популярность в этом регионе обусловлена ​​преобладанием сельского хозяйства и торговли, необходимых для экономики долины Катманду. Неварцы верят, что ее почитание обычно приносит удачу.

Мандала

Васудхара Мандала, автор Джасараджа Джирили, Непал, 1365 год.

Одно из самых ранних непальских изображений Васудхары - это (текстильное искусство, изображающее индуистские и буддийские изображения на натуральном хлопке).), относящийся к 1015 году нашей эры. Эта паухба известна как мандала Васудхары. Богиня является центральным изображением этой мандалы, на которой изображены сцены посвящения, ритуального посвящения, праздничной музыки и танцев, связанных с ее поклонением. Его цель дидактическая (учить). Мандала учит о важности поклонения Васудхаре в первую очередь через рассказ о неверующем, которого она обратила в веру.

В тибетском буддизме

Васудхара не только популярна в Непале, но и является важное «божество богатства» в тибетском буддизме. Несмотря на свою популярность в Тибете, Васудхара не играет такой важной роли, как в непальском буддизме. В Тибете поклонение Васудхаре ограничено в основном мирянами, в отличие от поклонения как мирянам, так и монахам. Это потому, что тибетская монашеская жизнь считает Васудхару «благодетелем мирян» и вместо этого в первую очередь занимается поклонением богине Таре для всех своих нужд. Это, однако, не означает, что монашеская жизнь полностью игнорирует ее. Они обычно проводят обряды и ритуалы с богиней, но обычно это делается по просьбе покровителя. Она считается одной из 21 Тары, также известной как «Золотая / Желтая Тара» Тибетская: Долма Сермо, другое имя - Норгьюнма.

Различия в иконографии

Иконография Васудхары немного варьируется в этом регионе. В тибетском искусстве она чаще появляется с двумя руками. Однако шестирукие изображения также существуют, и считается, что они проникли в Тибет через Непал из-за позднего появления этих изображений в рукописях и произведениях искусства. В отличие от непальского искусства, Васудхара редко появляется в тибетском искусстве один. Вместо этого она находится в паре с Джамбхалой или появляется вместе с другими божествами. Несмотря на эти незначительные различия, большая часть ее иконографии остается неизменной, и Васудхару можно легко узнать по ее атрибутам в большинстве буддийских произведений искусства.

Бирманское возлияние воды

В бирманском буддизме водная церемония, называемая яй дзетча, включает в себя церемониальное переливание воды из стакана в вазу по каплям. падение, завершает большинство буддийских церемоний, включая празднования пожертвований и праздники. Это церемониальное возлияние совершается, чтобы разделить накопленные заслуги со всеми другими живыми существами на всех 31 уровне существования. Пока льется вода, монахи произносят исповедание веры, называемое сю таунг имаа дхамману. Затем жертвователи распределяют награду, называемую «ахмья вей», трижды произнося «Ахмья ахмья ахмья ю дау му гья ба гон закон», при этом аудитория отвечает таду, пали - «хорошо сделано». Богиня земли Васудхара призвана засвидетельствовать эти благородные дела. После этого выпитую воду выливают на землю снаружи, чтобы вернуть воду Васудхаре.

См. Также
Ссылки
  1. ^Пратападитья, Пал. (1985) Искусство Непала. п. 32
  2. ^ Шоу, Миранда. (2006) Буддийские богини Индии. п. 259
  3. ^https://teahouse.buddhistdoor.net/vasudhara-goddess-of-abundance/
  4. ^ Шоу, Миранда. (2006) Буддийские богини Индии с. 248
  5. ^Гетти, Алиса. (1928) Северные боги буддизма. п. 130
  6. ^Пал, Пратападитья. (2003). Искусство Гималаев и Китая. п. 76
  7. ^ Шоу, Миранда. (2006) Буддийские богини Индии. п. 255
  8. ^Гималайское искусство: буддийское божество: Васудхара (главная страница)
  9. ^ Шоу, Миранда. (2006) Буддийские богини Индии. п. 252
  10. ^Аслоп, Ян. (1984) «Пять датированных непальских металлических скульптур». Artibus Asiae, Vol. 45. JSTOR. п. 209
  11. ^Аслоп, Ян. (1984) «Пять датированных непальских металлических скульптур». Artibus Asiae, Vol. 45. JSTOR. п. 208
  12. ^Пал, Пратападитья. (1985) Искусство Непала. п. 32
  13. ^Пал, Пратападитья. (1975) Непал: Где молодые боги. п. 16
  14. ^Пал, Пратападитья. (1975) Непал: Где молодые боги. п. 82
  15. ^ Шоу, Миранда. (2006) Буддийские богини Индии. п. 260
  16. ^Шоу, Миранда. (2006) Буддийские богини Индии. п. 262
  17. ^Спиро, Мелфорд Э. (1996). Бирманское сверхъестественное. Издатели транзакций. С. 44–47. ISBN 978-1-56000-882-8.
  18. ^ Спиро, Мелфорд Э. (1982). Буддизм и общество: великая традиция и ее бирманские превратности. Калифорнийский университет Press. С. 213–214. ISBN 978-0-520-04672-6.
Дополнительная литература
  • Гетти, Алиса. Боги северного буддизма. Онлайн-версия HTML Oxford: Clarendon Press, 1928.
  • Pal, Pratapaditya. Искусство Гималаев и Китая. New Haven: Yale University Press, 2003.
  • Pal, Pratapaditya. Искусство Непала. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1985.
  • Шоу, Миранда. Буддийские богини Индии. Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2006.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Васудхара.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:15:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте