USS Ellis (DD-154)

редактировать

USSEllisDD154.jpg USS Ellis в Гуантанамо, Куба в январе 1920 г.
История
США
Имя:Эллис
Тезка:Джордж Генри Эллис
Строитель:William Cramp Sons, Филадельфия
Номер верфи:469
Заложен:8 июля 1918 г.
Спущен на воду:30 ноября 1918 г.
Введен в эксплуатацию:7 июня 1919 г.
Списано:17 июня 1922 г.
Введено в действие:1 мая 1930
Списано:16 Декабрь 1936 г.
Введен в эксплуатацию:16 октября 1939 г.
Списан:31 октября 1945 г.
Поражен:16 ноября 1945 г.
Судьба:Продан на слом, 17 июля 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Wickes-class эсминец
Водоизмещение:1060 тонн
Длина :314 футов 5 дюймов (95,8 м)
Ширина:31 фут 8 дюймов (9,7 м)
Осадка:8 футов 8 дюймов (2,6 м)
Скорость:35 узлов (65 км / ч)
Состав:113 офицеров и рядовых
Вооружение:

USS Ellis (DD – 154) принадлежал к классу Wickes эсминец в составе ВМС США во время Второй мировой войны. Она была реклассифицирована AG-115 30 июня 1945 года. Она была названа в честь вождя Йомена Джорджа Генри Эллиса.

Эллис был запущен 30 ноября 1918 года Уильямом. Cramp Sons, Филадельфия, спонсируется миссис Э. Т. Стотсбери. Эсминец введен в строй 7 июня 1919 г. под командованием капитан-лейтенанта.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Вторая мировая война
  • 2 сопровождения конвоев
  • 3 награды
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История обслуживания

Первый круиз Эллиса, с 16 июня по 15 августа 1919 года, был в Черное море, в нем находились сотрудники Продовольственного управления США для оказания помощи голодающим, и Британские и американские военные офицеры между Константинополем, Турция; Варна, Болгария; и Батум, Грузия. Она вернулась к учениям на восточном побережье и в Карибском море. С 29 сентября 1920 г. по 16 марта 1921 г. она находилась в резерве в Чарльстоне. Она отплыла на север, чтобы испытать торпеды от Ньюпорта, снова стояла в Чарльстоне с октября 1921 по февраль 1922 года. 27 февраля она вошла в военно-морскую верфь Филадельфии, где она был выведен из строя с 17 июня 1922 года по 1 мая 1930 года.

Эллис служил в разведывательном флоте вдоль восточного побережья, у берегов Панамы и Кубы и с марта 1932 г. по октябрь в учениях между Сан-Диего и Сан-Франциско. В 1932 и 1933 годах она находилась в резервации Норфолк и Бостон. В апреле 1933 года она искала Акрон и обнаружила обломки корабля Нью Джерси побережье. По материалам Нью-Йорка летом 1933 года она сопровождала президентскую яхту вдоль побережья Новой Англии до Кампобелло, Нью-Брансуик, где 1 июля она погрузила на борт президента Франклина Д. Рузвельта и его партию, перебросив их на крейсер Индианаполис. Она сопроводила Индианаполис в Аннаполис, где президент снова посетил Эллис 4 июля. Она также тренировала членов военно-морского резерва перед тем, как покинуть Нью-Йорк 8 сентября на Ки-Уэст.

. В следующем году Эллис совершил круиз на Кубу, снова сопровождал президента, на этот раз на частном яхта, а 24 октября 1934 года прошла через Панамский канал и базировалась на Сан-Диего. В течение следующих полутора лет она отправилась на Аляску и Гавайи, а 7 июня 1936 года она вернулась в Майами для дежурства резерва восточного побережья до тех пор, пока выведена из эксплуатации в Филадельфии 16 декабря 1936 года.

Вторая мировая война

Эллис вернулась в строй 16 октября 1939 года и со своих баз в Чарльстоне и Норфолке патрулировала восточное побережье концентрируясь на противолодочной войне. С 22 июня по 21 июля 1941 года он отплыл из Ньюпорта для сопровождения транспортов с первыми морскими пехотинцами на оккупацию Исландии, а месяц спустя отплыл на базу военно-морской базы. Арджентия, Ньюфаундленд для сопровождения в Исландию и на рандеву посреди океана.

Периодически возвращаясь в Бостон для пополнения запасов и ремонта, она служила таким образом до марта 1942 года, когда ее операции были распространены на Виргинские острова. 15 июля 1942 г. она сопровождала прибрежные конвои, атаковав подводную лодку у мыса Хаттерас. С октября 1942 года она также охраняла маршруты конвоев между Тринидадом и Бразилией, а в марте 1943 года была назначена для трансатлантических конвоев.

12 октября 1942 года Эллис подобрал единственного немецкого выжившего из U-512, Matrosengefreiter Franz Machen, который плыл на плоту в течение десяти дней, и держал его в плену.

С 20 марта 1943 года по 25 июня Эллис сопровождал два первоочередных танкера конвоя с нефтью Аруба для Северной Африки, затем переброски войск в Дерри. С августа по ноябрь она дважды охраняла эскорт-авианосцы, переправлявшие армейские самолеты в Ирландию и Северную Африку. Эллис сопровождал на Азорские острова в январе 1944 года и во время патрулирования спас там двух сбитых британских пилотов. Вернувшись в состав конвоя в Северной Африке, Эллис с февраля по июнь совершил два рейса с восточного побережья в Касабланку, Алжир и Бизерту. 11 мая у Бизерты на нее напали четыре бомбардировщика, три из которых она приложила руку к тому, чтобы сбить, и угнала четвертого.

Остаток войны Эллис охранял авианосцев, обучал пилотов, экспериментировал с торпедными самолетами, дважды совершал эскортные рейсы в Ресифи, Бразилия. Она была списана в Норфолке 31 октября 1945 года и продана 20 июня 1947 года.

Сопровождение конвоев
КонвойГруппа сопровожденияДатыПримечания
оперативная группа 191–7 июля 1941 г.оккупация Исландии до объявления войны США
HX 150 17–25 сентября 1941 г.от Ньюфаундленд - Исландия до объявления войны США
НА 22 7–15 октября 1941 г.от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США
HX 157 30 октября - 8 ноября 1941 г.из Ньюфаундленда в Исландию до объявления войны США
ON 35 15–27 ноября 1941 г.из Исландии в Ньюфаундленд до объявления войны США
HX 164 10–19 декабря 1941из Ньюфаундленда в Исландию
ON 49 27 декабря 1941-5 января 1942из Исландии в Ньюфаундленд
HX 169 10 января 1942 г.из Ньюфаундленда в Исландию
HX 170 16–17 января 1942 г.из Ньюфаундленда в Исландию
Награды

Эллис получил одну боевую звезду для службы Второй мировой войны.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:36:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте