USS Ellis в Гуантанамо, Куба в январе 1920 г. | |
История | |
---|---|
США | |
Имя: | Эллис |
Тезка: | Джордж Генри Эллис |
Строитель: | William Cramp Sons, Филадельфия |
Номер верфи: | 469 |
Заложен: | 8 июля 1918 г. |
Спущен на воду: | 30 ноября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию: | 7 июня 1919 г. |
Списано: | 17 июня 1922 г. |
Введено в действие: | 1 мая 1930 |
Списано: | 16 Декабрь 1936 г. |
Введен в эксплуатацию: | 16 октября 1939 г. |
Списан: | 31 октября 1945 г. |
Поражен: | 16 ноября 1945 г. |
Судьба: | Продан на слом, 17 июля 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Wickes-class эсминец |
Водоизмещение: | 1060 тонн |
Длина : | 314 футов 5 дюймов (95,8 м) |
Ширина: | 31 фут 8 дюймов (9,7 м) |
Осадка: | 8 футов 8 дюймов (2,6 м) |
Скорость: | 35 узлов (65 км / ч) |
Состав: | 113 офицеров и рядовых |
Вооружение: |
|
USS Ellis (DD – 154) принадлежал к классу Wickes эсминец в составе ВМС США во время Второй мировой войны. Она была реклассифицирована AG-115 30 июня 1945 года. Она была названа в честь вождя Йомена Джорджа Генри Эллиса.
Эллис был запущен 30 ноября 1918 года Уильямом. Cramp Sons, Филадельфия, спонсируется миссис Э. Т. Стотсбери. Эсминец введен в строй 7 июня 1919 г. под командованием капитан-лейтенанта.
Первый круиз Эллиса, с 16 июня по 15 августа 1919 года, был в Черное море, в нем находились сотрудники Продовольственного управления США для оказания помощи голодающим, и Британские и американские военные офицеры между Константинополем, Турция; Варна, Болгария; и Батум, Грузия. Она вернулась к учениям на восточном побережье и в Карибском море. С 29 сентября 1920 г. по 16 марта 1921 г. она находилась в резерве в Чарльстоне. Она отплыла на север, чтобы испытать торпеды от Ньюпорта, снова стояла в Чарльстоне с октября 1921 по февраль 1922 года. 27 февраля она вошла в военно-морскую верфь Филадельфии, где она был выведен из строя с 17 июня 1922 года по 1 мая 1930 года.
Эллис служил в разведывательном флоте вдоль восточного побережья, у берегов Панамы и Кубы и с марта 1932 г. по октябрь в учениях между Сан-Диего и Сан-Франциско. В 1932 и 1933 годах она находилась в резервации Норфолк и Бостон. В апреле 1933 года она искала Акрон и обнаружила обломки корабля Нью Джерси побережье. По материалам Нью-Йорка летом 1933 года она сопровождала президентскую яхту вдоль побережья Новой Англии до Кампобелло, Нью-Брансуик, где 1 июля она погрузила на борт президента Франклина Д. Рузвельта и его партию, перебросив их на крейсер Индианаполис. Она сопроводила Индианаполис в Аннаполис, где президент снова посетил Эллис 4 июля. Она также тренировала членов военно-морского резерва перед тем, как покинуть Нью-Йорк 8 сентября на Ки-Уэст.
. В следующем году Эллис совершил круиз на Кубу, снова сопровождал президента, на этот раз на частном яхта, а 24 октября 1934 года прошла через Панамский канал и базировалась на Сан-Диего. В течение следующих полутора лет она отправилась на Аляску и Гавайи, а 7 июня 1936 года она вернулась в Майами для дежурства резерва восточного побережья до тех пор, пока выведена из эксплуатации в Филадельфии 16 декабря 1936 года.
Эллис вернулась в строй 16 октября 1939 года и со своих баз в Чарльстоне и Норфолке патрулировала восточное побережье концентрируясь на противолодочной войне. С 22 июня по 21 июля 1941 года он отплыл из Ньюпорта для сопровождения транспортов с первыми морскими пехотинцами на оккупацию Исландии, а месяц спустя отплыл на базу военно-морской базы. Арджентия, Ньюфаундленд для сопровождения в Исландию и на рандеву посреди океана.
Периодически возвращаясь в Бостон для пополнения запасов и ремонта, она служила таким образом до марта 1942 года, когда ее операции были распространены на Виргинские острова. 15 июля 1942 г. она сопровождала прибрежные конвои, атаковав подводную лодку у мыса Хаттерас. С октября 1942 года она также охраняла маршруты конвоев между Тринидадом и Бразилией, а в марте 1943 года была назначена для трансатлантических конвоев.
12 октября 1942 года Эллис подобрал единственного немецкого выжившего из U-512, Matrosengefreiter Franz Machen, который плыл на плоту в течение десяти дней, и держал его в плену.
С 20 марта 1943 года по 25 июня Эллис сопровождал два первоочередных танкера конвоя с нефтью Аруба для Северной Африки, затем переброски войск в Дерри. С августа по ноябрь она дважды охраняла эскорт-авианосцы, переправлявшие армейские самолеты в Ирландию и Северную Африку. Эллис сопровождал на Азорские острова в январе 1944 года и во время патрулирования спас там двух сбитых британских пилотов. Вернувшись в состав конвоя в Северной Африке, Эллис с февраля по июнь совершил два рейса с восточного побережья в Касабланку, Алжир и Бизерту. 11 мая у Бизерты на нее напали четыре бомбардировщика, три из которых она приложила руку к тому, чтобы сбить, и угнала четвертого.
Остаток войны Эллис охранял авианосцев, обучал пилотов, экспериментировал с торпедными самолетами, дважды совершал эскортные рейсы в Ресифи, Бразилия. Она была списана в Норфолке 31 октября 1945 года и продана 20 июня 1947 года.
Конвой | Группа сопровождения | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
оперативная группа 19 | 1–7 июля 1941 г. | оккупация Исландии до объявления войны США | |
HX 150 | 17–25 сентября 1941 г. | от Ньюфаундленд - Исландия до объявления войны США | |
НА 22 | 7–15 октября 1941 г. | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
HX 157 | 30 октября - 8 ноября 1941 г. | из Ньюфаундленда в Исландию до объявления войны США | |
ON 35 | 15–27 ноября 1941 г. | из Исландии в Ньюфаундленд до объявления войны США | |
HX 164 | 10–19 декабря 1941 | из Ньюфаундленда в Исландию | |
ON 49 | 27 декабря 1941-5 января 1942 | из Исландии в Ньюфаундленд | |
HX 169 | 10 января 1942 г. | из Ньюфаундленда в Исландию | |
HX 170 | 16–17 января 1942 г. | из Ньюфаундленда в Исландию |
Эллис получил одну боевую звезду для службы Второй мировой войны.