Часть серии по |
Баптисты |
---|
Фон |
Доктрина |
Ключевые цифры |
Организации |
Портал христианства |
|
Предопределенные баптисты с двумя семенами в духе являются частью более крупной подгруппы баптистов, которую обычно называют баптистами, выступающими против миссии. В эту подгруппу входят « Утиная река» и родственные баптисты, старые обычные баптисты, некоторые обычные баптисты и некоторые объединенные баптисты. Лишь незначительное меньшинство примитивных баптистов придерживаются доктрины Двух семян. Основные центры двойного семени были в Северной Алабаме, Арканзасе, Восточном Теннесси, Флориде, Джорджии, Иллинойсе, Индиане и Техасе. По состоянию на 2002 год пять церквей или общин этой веры и порядка все еще существовали в Алабаме, Индиане, Теннесси и Техасе.
Баптисты, кажется, впервые появились в Северной Америке в начале 17 века. Благодаря влиянию Филадельфийской баптистской ассоциации (org.1707), притоку членов в церкви после Великого пробуждения и объединению разрозненных регулярных и отдельных баптистов к началу 19 века баптисты стали важной американской деноминацией. Этот рост не обошелся без мучений, и к 1820 году эти баптисты были втянуты в интенсивные, а иногда и ожесточенные споры о «миссии». Большая часть разногласий возникла вокруг недавно сформированного Баптистского Совета иностранных миссий.
Старейшина Дэниел Паркер (1781–1844) был одним из первых министров, выступавших против движения «миссионерство». В 1820 году он выпустил буклет под названием « Публичное обращение к баптистскому обществу и друзьям религии в целом о принципах и практике баптистского совета иностранных миссий в Соединенных Штатах Америки ». Баптистский совет иностранных миссий, организованный в Филадельфии в 1814 году, наиболее известен как Трехлетний съезд, но его официальное название было «Общее миссионерское собрание баптистской деноминации в Соединенных Штатах». Возражения баптистов против Конвенции были основаны как на сотериологии, так и на экклезиологии. Паркер был строгим приверженцем предопределения, но его главные возражения в буклете основаны на экклезиологии - например, «Они нарушили право или управление Церкви Христовой, объединившись в тело и действуя без союза». Несколько важных проповедников на восточном побережье возглавили движение «против миссий», но старейшина Паркер был лидером на границе и, вероятно, лучше всего обращался к простому человеку.
Похоже, что в это время Паркер также формулировал взгляды на Бога и человека, которые он впервые изложил в своих « Взглядах на два семени» (1826 г.). Паркер учил, что все люди являются либо «хорошим семенем» Бога, либо «плохим семенем» сатаны (дети хорошего семени примерно эквивалентны «избранным» кальвинизма, а дети плохого семени подобны «неизбранные»), и были предопределены таким образом с самого начала. Поэтому миссионерская деятельность была не только небиблейской, но и бесполезной с практической точки зрения, поскольку «решение» было принято еще до рождения.
Похоже, что Паркер распространил свои «два семени» повсюду, и значительное число «анти-миссионерских» движений приняли его доктрину, хотя они так и не достигли статуса большинства. В 1834 году Дэниел Паркер и другие эмигрировали на границу Техаса. Техас по-прежнему был частью Мексики, и правительство не разрешало организацию протестантских (некатолических) церквей в этом регионе. Старейшина Паркер решил организовать церковь до своего приезда в Техас. Пилигрим Predestinarian Обычные баптистская церковь была образована 26 июля 1833 г. в штате Иллинойс. Он все еще существует сегодня, недалеко от Элкхарта, штат Техас, но скорее как «примитивный», чем «двусемянный». Имя Дэниела Паркера почти синоним слова «анти-миссии», но он был одним из важных пограничных проповедников в Техасе, руководя организацией примерно девяти церквей в восточной части штата.
После того, как полемика «миссионерская» и «анти-миссионерская» привела к расколу среди баптистов, «анти-миссионеров» стали называть такими именами, как Старая школа, Старый Регулярный, Предопределенный и Примитивный (а также уничижительные «твердолобые»). Церкви Двух семян часто были связаны с первобытными баптистами, и, похоже, так было до конца XIX века. К тому времени большинство примитивных баптистов исключили «Двусеятелей» за то, что они придерживались еретических доктрин. Однако, по крайней мере, в южной Джорджии, по словам историка Джона Кроули, все еще можно найти доктрины Двух семян, изложенные примитивными баптистами, «если кто-то знает, куда идти и к чему прислушиваться». Хотя они имеют много общего с примитивными баптистами и часто так идентифицируются посторонними, церкви Двух семян не считают себя примитивными баптистами.
Теологическая позиция Двух семян известна в некоторых кругах как гиперкальвинизм, то есть проповедовать только тем, кого можно распознать как членов избранных. Эта группа крайне консервативна. Как заметил один обозреватель, «инновации никогда не касались этих людей». В 1845 году, вскоре после смерти Паркера, эта группа испытала свой первый серьезный раскол. Старейшина Центрального Кентукки Томас П. Дадли, член церкви Ассоциации Ликинг-Крик, выпустил труд «Две души», чтобы дополнить Паркер о двух семенах.
Крещение погружением в воду. Единственное другое таинство, которое практикует эта группа, - это Вечеря Господня с омовением ног. Один комментатор заявил, что эта группа была «настолько кальвинистской, что исключила самого Жана Кальвина».
По данным переписи религиозных объединений 1906 года, было девятнадцать церквей в Теннесси, десять в Арканзасе, девять в Кентукки, пять в Джорджии, четыре в Индиане, три во Флориде, по две в Алабаме и Техасе и по одной в Миссури. 781. К этому движению были причастны ассоциации Беар-Крик, Вифлеем, Кани-Форк, Дрейкс-Крик, Вяз-Форк, Лукаут-Маунтин, Паломнический отдых, Ричленд-Крик и Ривер Суванни. Ассоциация баптистов предопределения Новой Надежды штата Иллинойс существовала в 1877 году, но, очевидно, вымерла к 1906 году.
В 1936 году этот орган сообщил о двух церквях в городах и четырнадцати в сельской местности. Число членов составляло 201. Одна из городских церквей (в Алабаме) насчитывала 57 членов и, безусловно, была самой большой отдельной общиной. Местные церкви существовали в Алабаме, Теннесси и Кентукки. Раньше церкви существовали в Арканзасе, Флориде, Джорджии, Иллинойсе и Миссури. Были также перечислены три ассоциации: Caney Fork, Drakes Creek и Richland Creek. В 1916 году было девять объединений. По какой-то причине общины в Техасе и Индиане не включены в отчет за 1936 год (они все еще существовали), хотя они были перечислены в 1906 и 1916 годах. Точно так же опускается Ассоциация реки Угорь, которая закрылась в 1941 году. Таким образом, число приверженцев в 1936 году в 201 человек меньше, чем должно было быть.
Остатки доктрины Двух семян все еще можно услышать среди нескольких примитивных баптистов, если кто-то знает, к чему прислушиваться. В 2003 году оказалось, что осталось четыре церкви предопределенных баптистов Двух семян в духе: две в Техасе и по одной в Индиане и Теннесси) с примерно 80 членами. Две церкви вместе участвуют в Ассоциации Тринити-Ривер, а две являются независимыми.
Баптистский историк Альберт У. Вардин-младший сообщил следующие статистические данные в статье, опубликованной в выпуске журнала Baptist History and Heritage от 22 июня 2002 года:
Религиозная перепись в США 1906 года зафиксировала 781 члена, из которых 279 в Теннесси в девятнадцати церквях, больше всего в любом штате. Тридцать лет спустя в девяти церквях Теннесси насчитывалось девяносто восемь членов. Сегодня по всей стране осталось всего пять собраний. Двое являются членами Ассоциации Тринити-Ривер, в которую входят церковь Литтл-Хоуп недалеко от Джексборо, штат Техас, и церковь Оттер-Крик в округе Патнэм, штат Индиана, с общим количеством членов в 2001 году в количестве сорока человек. Церковь Маленькой Надежды раскололась в 1940-х годах, и разделение собралось в доме недалеко от Брайсона, штат Техас. В другом собрании, на горе Мориа в округе Лаймстоун, штат Алабама, всего три члена, которые существуют практически только по названию. Четвертая община - это церковь Согласия в районе Хайленд недалеко от Макминнвилла, штат Теннесси, с десятью членами и средней посещаемостью каждое воскресенье с двенадцати до пятнадцати человек. Как и другие примитивные баптисты, в нем нет воскресной школы и в богослужении не используются музыкальные инструменты. Вечеря Господня отмечается ежегодно с омовением ног. На ужин используется вино. Он не принадлежит ни к какой ассоциации.
В 2011 году Государственный университет Валдосты объявил, что доктор Джон Г. Кроули, доцент кафедры истории, пишет первую исчерпывающую историю движения двух семян.
В дополнении к 1945 Американскому языку, HL Менкен выделил Two-Seed-в-Дух Predestinarian баптистской церковь в качестве примера распространения «несогласных» христианских конфессий в Соединенных Штатах.
Американский писатель Курт Воннегут-младший упоминает секту в своем раннем романе « Боже, благослови вас, мистер Розуотер» (1965), когда главный герой заявляет, что он является ее членом.