Уильям Кэри (миссионер)

редактировать
Английский баптистский миссионер и особый баптистский служитель

Уильям Кэри
William Carey.jpg Миссионер в Индии
Родился(1761-08-17) 17 августа 1761. Паулеспери, Англия, Соединенное Королевство
Умер9 июня 1834 ( 1834-06-09) (72 года). Серампур, Президентство Бенгалии, Британская Индия

Уильям Кэри (17 августа 1761 г. - 9 июня 1834 г.) британский христианин миссионер, особый баптист священник, переводчик, социальный реформатор и культурный антрополог, основавший Серампурский колледж и Серампурский университет, первый университет, присуждающий степень в Индии.

Он отправился в Калькутту (Калькутта) в 1793 году, но был вынужден покинуть территорию Британской Индии христианскими миссионерами, не являющимися баптистами. Он присоединился к баптистским миссионерам в датской колонии Фредерикснагар в Серампуре. Одним из его первых вкладов было открытие школ для бедных детей, где их учили чтению, письму, бухгалтерскому учету и христианству. Он открыл первый теологический университет в Серампуре, предлагая степени богословия, и провел кампанию за прекращение практики сати.

Кэри известен как «отец современных миссий». Его эссе «Исследование обязанностей христиан использовать средства для обращения язычников» привело к основанию Баптистского миссионерского общества. Азиатское общество похвалило Кэри за «его выдающиеся заслуги в открытии магазинов индийской литературы для знаний Европы и за его обширное знакомство с наукой, естественной историей и ботаникой этой страны, а также за его полезный вклад во все отрасли ».

Он перевел Индийская классика, Рамаяна, на английский язык, и Библия на бенгальский, ория, ассамский, маратхи, хинди и санскрит. Уильяма Кэри называют реформатором и выдающимся христианским миссионером.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Основание баптистского миссионерского общества
  • 3 Миссионерская жизнь в Индии
    • 3.1 Поздний индийский период
    • 3.2 Жизнь в Индии
  • 4 Семейная история
  • 5 Эсхатология
  • 6 Перевод, образование и школы
  • 7 Наследие и влияние
  • 8 Артефакты
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы
Девиз Уильяма Кэри на повешении в церкви Святого Иакова, Полерспери, Нортгемптоншир, где он учился в детстве

Уильям Кэри, старший из 5 детей, родился у Эдмунда и Элизабет Кэри, ткачей по профессии, в деревне Пьюри-Энд в деревне Полерспери, Нортгемптоншир. Уильям вырос в англиканской церкви ; когда ему было шесть лет, его отец был назначен приходским писарем и учителем сельской школы. В детстве он был любознателен и живо интересовался естественными науками, особенно ботаникой. Он обладал природным даром к языку и учил себя латыни.

В возрасте 14 лет отец Кэри отдал его в ученики водителю в соседней деревне Пиддингтон, Нортгемптоншир. Его хозяин, Кларк Николс, был священником, как и он сам, но другой ученик, Джон Уорр, был несогласным. Благодаря его влиянию Кэри покинул англиканскую церковь и присоединился к другим инакомыслящим, чтобы сформировать небольшую конгрегационную церковь в соседнем Хэклтоне. Будучи учеником Николса, он также выучил греческий с помощью местного крестьянина, получившего высшее образование.

Когда Николс умер в 1779 году, Кэри пошел работать на местного сапожника, Томас Олд; он женился на невестке Олда Дороти Плакетт в 1781 году в церкви Святого Иоанна Крестителя в Пиддингтоне. В отличие от Уильяма Дороти была неграмотной; ее подпись в регистре брака - грубый крест. У Уильяма и Дороти Кэри было семеро детей, пять сыновей и две дочери; обе девочки умерли в младенчестве, как и сын Питер, который умер в возрасте 5 лет. Сам Томас Олд вскоре умер, и Кэри взял на себя его бизнес, за это время он сам выучил иврит, итальянский 56>голландский и французский, часто читающий во время работы над туфлями.

Кэри признал свое скромное происхождение и называл себя сапожником. назвал свою биографию Кэри Уильям Кэри Сапожник, который стал отцом и основателем современных миссий.

Основание Баптистского миссионерского общества
Фрагмент настенной подвески, изображающий жизнь Кэри, в Баптистской церкви Кэри, Моултон, Нортгемптоншир

Кэри стал членом местной ассоциации Особых баптистов который недавно сформировался, где он познакомился с такими людьми, как Джон Риланд и Эндрю Фуллер, которые в последующие годы станут его близкими друзьями. Они пригласили его проповедовать в их церкви в соседней деревне Эрлз Бартон каждое второе воскресенье. 5 октября 1783 г. Уильям Кэри был крещен Риландом и принял баптистскую деноминацию.

Портретный набросок Колсуорти Гранта

В 1785 году Кэри был назначен школьным учителем в деревне Моултон. Его также пригласили пастором местной баптистской церкви. В это время он прочитал Джонатана Эдвардса «Отчет о жизни последнего преподобного Дэвида Брейнерда и дневники исследователя Джеймса Кука и заинтересовался распространение христианского Евангелия по всему миру. Джон Элиот (ок. 1604-21 мая 1690 г.), пуританский миссионер в Новой Англии, и Дэвид Брейнерд (1718–1747 гг.) Стали «канонизированными героями» и «вдохновителями» Кэри.

В 1789 году Кэри стал полновременным пастором баптистской церкви Харви-Лейн в Лестере. Три года спустя, в 1792 году, он опубликовал свой новаторский миссионерский манифест «Исследование обязанности христиан использовать средства для обращения язычников». Эта небольшая книга состоит из пяти частей. Первая часть представляет собой теологическое оправдание миссионерской деятельности, утверждая, что повеление Иисуса подготавливать учеников всего мира (Матфей 28: 18–20) остается обязательным для христиан.

Вторая часть описывает историю миссионерской деятельности, начиная с ранней Церкви и заканчивая Дэвидом Брейнердом и Джоном Уэсли.

. Часть 3 включает 26 страниц таблиц, перечисление площадей, населения и статистики религии для каждой страны мира.. Кэри собрал эти цифры, будучи школьным учителем. Четвертая часть отвечает на возражения против отправки миссионеров, такие как трудности с изучением языка или опасность для жизни. Наконец, пятая часть призывает к формированию баптистской деноминацией миссионерского общества и описывает практические средства, с помощью которых оно могло бы поддерживаться. В основополагающей брошюре Кэри излагается его основа для миссий: христианское обязательство, разумное использование имеющихся ресурсов и точная информация.

Позже Кэри произнес проповедническую проповедь (так называемую бессмертную проповедь ), используя Исаия 54: 2–3 в качестве своего текста, в котором он неоднократно использовал эпиграмму, ставшую его самой известной цитатой:

Ожидайте великих вещей от Бога; совершать великие дела для Бога.

Кэри наконец преодолел сопротивление миссионерским усилиям и «Особое баптистское общество распространения Евангелия среди язычников» (впоследствии известное как «Баптистское миссионерское общество», а с 2000 года - Всемирная миссия BMS ) была основана в октябре 1792 года, в нее вошли Кэри, Эндрю Фуллер, Джон Риланд и Джон Сатклифф в качестве учредителей. Затем они занялись практическими вопросами, такими как сбор средств, а также решение, куда они будут направлять свои усилия. Медицинский миссионер, доктор Джон Томас, был в Калькутте и собирал средства в Англии; они согласились поддержать его и что Кэри будет сопровождать его в Индию.

Миссионерская жизнь в Индии
Черно-белый слайд фонаря ок. 1920 г., показывающий могилу в Серампуре Уильяма Кэри и его второй жены Шарлотты Эмилии Кэри (1761-1821) и третья жена Грейс Кэри (ум. 1835)

Кэри, его старший сын Феликс, Томас, его жена и дочь отплыли из Лондона на борту английского корабля в апреле 1793 года. Дороти Кэри отказалась покинуть Англию, будучи беременной их четвертым сыном. и никогда не был дальше, чем в нескольких милях от дома; но перед отъездом они снова попросили ее пойти с ними, и она дала согласие, зная, что ее сестра Китти поможет ей родить. По пути они были задержаны на острове Уайт, когда капитан корабля получил известие, что он поставит под угрозу свое командование, если доставит миссионеров в Калькутту, поскольку их несанкционированное путешествие нарушило торговую монополию Британская Ост-Индская компания. Он решил плыть без них, и они были отложены до июня, когда Томас нашел датского капитана, готового предложить им проход. Тем временем жена Кэри, которая к этому моменту родила, согласилась сопровождать его, если ее сестра тоже приедет. Они приземлились в Калькутте в ноябре.

В течение первого года в Калькутте миссионеры искали средства , чтобы поддержать себя и место для основания своей миссии. Они также начали изучать бенгальский язык, чтобы общаться с другими людьми. Друг Томаса владел двумя индиго фабриками и нуждался в менеджерах, поэтому Кэри переехал со своей семьей на север в Миднапор. В течение шести лет, пока Кэри управлял растением индиго, он завершил первую редакцию своего бенгальского Нового Завета и начал формулировать принципы, на которых будет формироваться его миссионерское сообщество, включая общинную жизнь, финансовую самостоятельность, и подготовка министров из числа коренных народов. Его сын Питер умер от дизентерии, которая, наряду с другими причинами стресса, привела к нервному срыву Дороти, от которого она так и не оправилась.

Между тем, Миссионерское общество начало посылать больше миссионеров в Индию. Первым прибыл тот, кто прибыл в Миднапор и начал преподавать в школе. За ним последовал Уильям Уорд, печатник; Джошуа Маршман, школьный учитель; Дэвид Брансдон, один из учеников Маршмана; и Уильям Грант, который умер через три недели после его прибытия. Поскольку Почетная Ост-Индская компания все еще враждебно относилась к миссионерам, они поселились в датской колонии в Серампуре, где 10 января 1800 года к ним присоединился Кэри. 264>

Поздний индийский период

Кэри жил здесь, в колледже Серампура

Поселившись в Серампуре, миссия купила дом, достаточно большой, чтобы вместить все их семьи, и школу, в которой должен был быть их основным средством поддержки. Уорд открыл типографию с подержанным прессом, который приобрел Кэри, и начал печатать Библию на бенгали. В августе 1800 года Фонтан умер от дизентерии. К концу того же года у миссии был их первый обращенный, индус по имени Кришна Пал. Они также заслужили расположение местного датского правительства и Ричарда Уэлсли, тогдашнего генерал-губернатора Индии.

Обращение индусов в христианство поставило перед миссионерами новый вопрос о том, уместно ли для обращенных сохранять свою касту. В 1802 году дочь Кришны Пала, Шудра, вышла замуж за брамина. Эта свадьба была публичной демонстрацией того, что церковь отвергает кастовые различия.

Брансдон и Томас умерли в 1801 году. В том же году генерал-губернатор основал колледж Форт-Уильям, колледж, предназначенный для обучения государственных служащих. Он предложил Кэри должность профессора бенгали. Среди коллег Кэри по колледжу были эксперты, с которыми он мог посоветоваться, чтобы исправить свое бенгальское завещание. Одним из его коллег был Мадан Мохан Таркаланкар, который научил его санскриту. Он также написал грамматики бенгали и санскрита и начал перевод Библии на санскрит. Он также использовал свое влияние на генерал-губернатора, чтобы положить конец практике принесения в жертву младенцев и сутти, посоветовавшись с экспертами и определив, что они не имеют основы в индуистских священных писаниях (хотя последний не будет отменен до 1829 г.).

Дороти Кэри умерла в 1807 году. Из-за ее изнуряющего психического расстройства она давно перестала быть способным членом миссии, и ее состояние было дополнительным бременем для нее. Джон Маршман писал, как Кэри работал над своими исследованиями и переводами: «… в то время как безумная жена, часто доведенная до состояния сильнейшего возбуждения, находилась в соседней комнате…».

Несколько друзей и коллег убеждали Уильяма отправить Дороти в приют. Но он отшатнулся при мысли о том, что она может получить в таком месте, и взял на себя ответственность держать ее в семейном доме, даже несмотря на то, что дети подвергались ее ярости.

В 1808 году Кэри снова женился. Его новая жена, датчанка, член его церкви, была, в отличие от Дороти, интеллектуально равной Кэри. Они были женаты 13 лет до ее смерти.

Из печатного станка в миссии пришли переводы Библии на бенгали, санскрит и другие основные языки и диалекты. Многие из этих языков никогда раньше не печатались; Уильяму Уорду пришлось вручную создать высечки для шрифта. Кэри начал переводить литературу и священные писания с оригинального санскрита на английский, чтобы сделать их доступными для своего соотечественника. 11 марта 1812 года пожар в типографии причинил ущерб в размере 10 000 фунтов стерлингов и потерял работу. Среди потерь было много невосполнимых рукописей, в том числе большая часть перевода Кэри санскритской литературы и многоязычный словарь санскрита и родственных языков, который был бы плодотворной филологической работой, если бы она была завершена. Однако сам пресс и штампы были спасены, и миссия смогла продолжить печать через шесть месяцев. При жизни Кэри миссия напечатала и распространила Библию полностью или частично на 44 языках и диалектах.

Кроме того, в 1812 году Адонирам Джадсон, американский конгрегационный миссионер, направлявшийся в Индию, изучал Священные Писания о крещении, готовясь к встрече с Кэри. Его исследования привели его к тому, что он стал баптистом. Призыв Кэри к американским баптистам взять на себя поддержку миссии Джадсона привел к основанию в 1814 году Совета первой американской баптистской миссии, Общего миссионерского съезда баптистской конфессии в Соединенных Штатах Америки для иностранных миссий, позже широко известного как Трехлетний съезд. Большинство современных американских баптистских деноминаций прямо или косвенно произошли от этой конвенции.

Серампурский колледж

В 1818 году миссия основала Серампурский колледж, чтобы обучать служителей из числа коренных народов для растущей церкви и давать образование в области искусства и науки любому, независимо от касты или страны. Фредерик VI, король Дании, в 1827 году пожаловал королевскую хартию, сделав колледж первым в Азии учреждением, выдающим ученую степень.

В 1820 году Кэри основал Общество сельскохозяйственных садоводов Индии в Алипоре, Калькутта, поддерживая его энтузиазм в отношении ботаники. Когда Уильям Роксбург ушел в отпуск, Кэри доверили содержать Ботанический сад в Калькутте. Род Карея был назван в его честь.

Вторая жена Кэри, Шарлотта, умерла в 1821 году, за ней последовал его старший сын Феликс. В 1823 году он женился в третий раз на вдове по имени Грейс Хьюз.

Внутреннее инакомыслие и недовольство росли в миссионерском обществе по мере того, как его число росло, старшие миссионеры умирали, и их заменяли менее опытные люди. Прибыло несколько новых миссионеров, которые не захотели жить в общепринятом стиле, один зашел так далеко, что потребовал «отдельный дом, конюшню и слуг». Не привыкшие к строгой трудовой этике Кэри, Уорда и Маршмана, новые миссионеры считали своих старших - особенно Маршмана - несколько диктаторскими, поручив им работу не по душе.

Эндрю Фуллер, который был секретарем Общества в Англии, умер в 1815 году, а его преемник, Джон Дайер, был бюрократом, который попытался реорганизовать Общество по бизнес-направлениям и управлять всеми деталями Серампура. миссия из Англии. Их разногласия оказались непримиримыми, и Кэри формально разорвал связи с основанным им миссионерским обществом, оставив миссию и перебравшись на территорию колледжа. Он прожил спокойную жизнь до своей смерти в 1834 году, пересматривая свою бенгальскую Библию, проповедуя и обучая студентов. Кушетка, на которой он умер 9 июня 1834 года, теперь находится в Риджентс-Парк-Колледже, баптистском зале Оксфордского университета.

Жизнь в Индии

Многое из того, что известно о миссионерской деятельности и опыте Уильяма Кэри в Индии, получено из миссионерских отчетов, отправленных домой. Такие историки, как Комароффс, Торн, Ван дер Вир и Брайан Пеннингтон, отмечают, что представление Индии в этих отчетах следует рассматривать в контексте ситуации в Индии, с которой столкнулся Кэри. Сообщения Кэри были обусловлены его прошлым, личными факторами и его собственными религиозными убеждениями. Полемические заметки и наблюдения Кэри и его коллеги Уильяма Уорда были в сообществе, страдающем от крайней бедности и постоянных эпидемий, и они построили взгляд на индийскую культуру и индуизм в свете их миссионерских целей. Эти отчеты были составлены теми, кто заявил о своей убежденности в иностранной миссионерской деятельности, и в письмах описывается опыт иностранцев, на которых возмущалось как население Индии, так и европейские официальные лица и конкурирующие христианские группы. Их рассказы о культуре и индуизме были созданы в Бенгалии, где было физически, политически и духовно трудно проповедовать. Пеннингтон резюмирует рассказы Кэри и его коллег следующим образом:

Страдая от тревог и опасений по поводу их собственное здоровье, регулярно напоминающие коллегам, которые потеряли свою жизнь или разум, неуверенные в своем социальном положении, и проповедуя толпам, чьи реакции варьировались от безразличия до веселья и враждебности, миссионеры находили выражение своих более темных опасений в своем создании того, что есть несомненно, часть их пестрого наследия: сфабрикованный индуизм, помешанный на кровожадности и посвященный служению дьяволам.

Кэри часто рекомендовал своим товарищам-миссионерам изучать аспекты индийской культуры для своих личных целей, написав это, «чтобы получить тех, кого обманывают таким образом, необходимо, чтобы они поверили, что говорящий имеет более глубокие знания предмета. выступ санскрита ценен ». Согласно индийскому историку В. Рао, Кэри не хватало понимания и уважения к индийской культуре, и он описал индийскую музыку как «отвратительную» и напомнил о практиках, «бесчестных» для Бога. Такое отношение повлияло на литературу, написанную Кэри и его коллегами.

Семейный анамнез

Биографии Кэри, такие как биографии Ф. Д. Уокера, только намекают на страдания Кэри, вызванные психическим заболеванием и последующими последствиями. срыв пережила его жена Дороти в первые годы их служения в Индии. Совсем недавно биография Дороти Кэри Бек рисует более подробную картину: Уильям Кэри вырвал свою семью из всего, что было знакомо, и стремился поселить ее в одной из самых неожиданных и сложных культур в мире для необразованной английской крестьянки восемнадцатого века. Столкнувшись с огромными трудностями приспосабливаться ко всем этим изменениям, она не смогла приспособиться эмоционально и, в конечном счете, мысленно, и ее муж, казалось, не мог помочь ей через все это, потому что он просто не знал, что с этим делать. Кэри даже написал своим сестрам в Англию 5 октября 1795 года, что «в течение некоторого времени я находился в опасности потерять свою жизнь. Ревность - великое зло, которое преследует ее разум».

Психическое расстройство Дороти ( «в то же время, когда Уильям Кэри крестил своего первого новообращенного из Индии и сына Феликса, его жена была насильно заперта в своей комнате, бредя безумием»), что неизбежно привело к другим семейным проблемам. Джошуа Маршман был потрясен пренебрежением, с которым Кэри обращался со своими четырьмя мальчиками, когда впервые встретил их в 1800 году. В возрасте 4, 7, 12 и 15 лет они были невоспитанными, недисциплинированными и даже необразованными.

Эсхатология

Помимо исследования Иэна Мюррея «Пуританская надежда», в многочисленных биографиях Кэри меньше внимания уделяется его постмилленаристской эсхатологии как выражено в его главном миссионерском манифесте, особенно даже не в статье «Богословие Уильяма Кэри». Кэри был кальвинистом ». и постмилленарист. Даже две диссертации, в которых обсуждаются его достижения (Уссорен и Поттс), игнорируют большие области его богословия. Не упоминайте и его эсхатологические взгляды, которые сыграли важную роль в его миссионерском рвении. Одно исключение, обнаруженное в биографии Джеймса Бека его первой жены, упоминает его личный оптимизм в главе «Отношение к будущему», но не его оптимистический взгляд на мировые миссии, который он почерпнул из постмилленаристского богословия.

Перевод, образование и школы
Стол Кэри в Серампурском колледже

Кэри посвятил много времени и сил изучению не только общего языка бенгали, но и многих других индийских языков, включая древний коренной язык Санскрит. В сотрудничестве с Колледжем Форт-Уильяма Кэри осуществил перевод индуистских классиков на английский язык, начиная с трехтомной эпической поэмы Рамаяна. Затем он перевел Библию на бенгальский, ория, маратхи, хинди, ассамский, санскрит и некоторые его части на другие диалекты и языки. В течение 30 лет Кэри служил в колледже профессором бенгали, санскрита и маратхи, опубликовав в 1805 году первую книгу по грамматике маратхи.

Serampore Mission Press, которую основал Кэри. как единственная пресса, которая «постоянно считала достаточно важным, чтобы дорогостоящие шрифты использовались для неправильных и забытых языков индийского народа». Кэри и его команда выпустили учебники, словари, классическую литературу и другие публикации, предназначенные для детей младшего школьного возраста. студенты колледжей и широкая публика, включая первую систематизированную грамматику санскрита, которая послужила образцом для более поздних публикаций.

В конце 1700-х - начале 1800-х годов в Индии образование получали только дети определенных социальных слоев и даже это ограничивалось основами бухгалтерского учета и индуистской религией. Только касты браминов и писателей могли читать, и только мужчины, а женщины были совершенно необразованными. Кэри основал воскресные школы, в которых учились дети n научились читать, используя Библию как учебник. В 1794 году Кэри за свой счет открыл то, что считается первой начальной школой во всей Индии. Система государственных школ, которую инициировал Кэри, расширилась и теперь включает девочек в эпоху, когда образование женщин считалось немыслимым. Работа Кэри считается отправной точкой того, что превратилось в Христианское общество народного образования, обеспечивающее английское образование по всей Индии.

Наследие и влияние

Уильям Кэри провел 41 год в Индии, не имея опыта отпуск. Его миссия насчитывала всего около 700 новообращенных в миллионной стране, но он заложил впечатляющую основу переводов Библии, образования и социальных реформ. Его называли «отцом современных миссий » и «первым культурным антропологом Индии»

. Его преподавание, переводы, труды и публикации, его образовательные учреждения и влияние в Социальная реформа, как говорят, «ознаменовала поворотный момент в индийской культуре от нисходящей тенденции к восходящей».

[Кэри] видел Индию не как чужую страну, которую нужно эксплуатировать, а как землю своего небесного Отца, которую нужно любить и спасать... он верил в понимание и контроль над природой, вместо того, чтобы бояться, умиротворять или поклоняться ей; в развитии интеллекта вместо того, чтобы убивать его, как учил мистицизм. Он подчеркивал, что любит литературу и культуру, а не избегает их как майя.

Вишал Мангалвади

Таким образом, Кэри внес свой вклад в зарождение индийского национализма.

Кэри сыграл важную роль в открытии колледжа Серампур в Серампуре.

Страстное настойчивое стремление Кэри к изменениям привело к основанию Баптистского миссионерского общества.

У Кэри есть по крайней мере одиннадцать школ, названных в его честь: Христианская школа Уильяма Кэри (WCCS) в Сидней, Новый Южный Уэльс, Международный университет Уильяма Кэри, основанный в 1876 г. в Пасадене, Калифорния, Богословском колледже Кэри в Ванкувере, Британская Колумбия, Баптистском колледже Кэри в Окленде, Новая Зеландия, Carey Baptist Grammar School в Мельбурне, Виктория, Carey College в Коломбо, Шри-Ланка, Университет Уильяма Кэри, основанный в Хаттисберге, Миссисипи, в 1892 году, и Баптистский колледж Кэри в Перте, Австралия. Академия Уильяма Кэри в Читтагонге, Бангладеш обучает как бангладешских детей, так и детей-эмигрантов, от детского сада до 12 класса, а Мемориальная школа Уильяма Кэри (A Co-ed English Medium) работает в Серампуре, Хугли. Средняя школа английского языка под названием «Международная школа Уильяма Кэри» была открыта 17 августа 2008 года в Дакке, Бангладеш.

Артефакты

В церкви Святого Джеймса в Поллерспери, Нортгемптоншир, где Кэри крестили и посещали ее в детстве, есть выставка Уильяма Кэри. Баптистская церковь Кэри в Моултоне, Нортгемптоншир, также имеет выставку артефактов, связанных с Уильямом Кэри, а также соседний коттедж, где он жил.

В Лестере, Баптистская церковь Харви-Лейн, последняя церковь в Англии, где Кэри находился. служил перед отъездом в Индию, был разрушен пожаром в 1921 году. Соседний коттедж Кэри служил музеем «Воспоминания о Кэри» с 1915 года, пока он не был разрушен, чтобы освободить место для новой дорожной системы в 1968 году. Артефакты из музея были отдан Центральной баптистской церкви на Чарльз-стрит, Лестер, в которой находится музей Уильяма Кэри.

Библиотека и архив Ангуса в Оксфорде содержат самую большую коллекцию писем Кэри, а также многочисленные артефакты, такие как его Библия и вывеска из его мастерской. Существует большая коллекция исторических артефактов, включая письма, книги и другие артефакты, которые принадлежали Кэри в Центре изучения жизни и творчества Уильяма Кэри в Доннелл-холле в Университете Уильяма Кэри Хаттисберг кампус.

См. Также
  • Портал Святых
Примечания
Ссылки
  • Чаттерджи, Сунил Кумар. Уильям Кэри и Серампур, Калькутта, издательство Ghosh, 1984.
  • Дэниел, Дж. Т. К. и Хедлунд, Р. Э. (ред.). Обязательства Кэри и индийское возрождение, Серампур, Совет колледжа Серампура, 1993.
  • M.M. Томас. Значение Уильяма Кэри для современной Индии, Маккада, Епархиальный центр Мартомы, 1993.
  • Бек, Джеймс Р. Дороти Кэри: трагическая и невыразимая история миссис Уильям Кэри. Гранд-Рапидс : Baker Book House, 1992.
  • Кэри, Уильям. Исследование обязанности христиан использовать средства для обращения язычников. Лестер : A. Ирландия, 1791.
Дополнительная литература
  • Кэри, Юстас - Мемуары Уильяма Кэри, Д. Д. Поздний миссионер в Бенгалию, профессор восточных языков в колледже Форт-Уильям, Калькутта. 1837, 2-е издание, Jackson Walford: London.
  • Кэри, С. Пирс - Уильям Кэри «Отец современных миссий», под редакцией Питера Мастерс, Wakeman Trust, Лондон, 1993 ISBN 1-870855-14-0
  • Cule, WE - Колокола Моултона, The Carey Press, 1942 (детская биография)
  • Грамматика бенгальского языка (1801)
  • Катопакатан [কথোপকথন] (т.е. «Беседы») (1801)
  • Итихасмала [ইতিহাসমালা] (т.е. «Хроники») (1812)
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Уильямом Кэри (миссионер)
Викискладе есть медиа связанные с Уильям Кэри (миссионер).
Последняя правка сделана 2021-06-21 05:17:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте