Трансиордания в Библии

редактировать
Библейское обсуждение участка земли в Южном Леванте, лежащего на востоке долины реки Иордан Карта двенадцати колен Израиля (до перемещения Дана на север), основанная на Книге Иисуса Навина, примерно 1200–1050 гг. до н.э.

Трансиордания (иврит : עבר הירדן, Эвер ха-Ярден) - область земли в Южном Леванте, лежащая к востоку от долины реки Иордан.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Трансиорданские племена
  • 3 Статус
  • 4 Другие трансиорданские народы
  • 5 Галерея изображений
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
Этимология

В Еврейской Библии для обозначения будущего Трансиордании используется термин иврит : עבר הירדן (Эвер Ха-Ярден), «за Иорданом». Этот термин встречается, например, в Книге Иисуса Навина (1:14 ). Он использовался людьми на западном берегу Иордана, в том числе библейскими авторами, для обозначения другого берега реки Иордан.

В Септуагинте иврит : בעבר הירדן מזרח השמש (מזרחית לנהר הירדן), лит. за Иорданом к восходу солнца переводится на древнегреческий : πέραν τοῦ Ιορδάνου, латинизированный : транслит. péran toú Jordánou, букв «за Иорданом».

Термин был переведен на латынь : trans Iordanen, лит. «за Иорданом» в Библии Вульгаты. Однако некоторые авторы приводят иврит : עבר הירדן, букв. за Иорданом как основу Трансиордании, которое также является современным еврейским языком. Префикс транс- является латинским и означает «поперек» или дальше, поэтому «Трансиордания» относится к земле по другую сторону реки Иордан. Эквивалентный латинский термин для западной стороны - Cisjordan - буквально «на этой стороне [реки] Иордана».

Термин «Восток», как и «к восходу солнца», также используется в арабском : شرق الأردن, романизированный : Шарк аль-Урдун, лит. «К востоку от Иордана».

Трансиорданские племена
«Рувим и Гад просят земли», гравюра Артура Бойда Хоутона на основе Чисел 32.

Книга Чисел (глава 32 ) рассказывает, как племена Рувима и Гада пришли к Моисею, чтобы спросить, могут ли они поселиться «За Иорданом». Моисей сомневался, но два племени обещают присоединиться к завоеванию земли, и поэтому Моисей предоставляет им этот регион для проживания. Половина колена Манассии не упоминается до тех пор, пока Стих 33 предполагает, что это произошло потому, что Манассия поселился на земле, которая ранее принадлежала Огу, к северу от Иавбока, в то время как Рувим и Гад поселились на земле Сигона., лежащий к югу от Иавбока. Поскольку территория Ога не находилась на пути в Ханаан, она была «более естественной частью Земли Обетованной», и поэтому статус манасситов менее проблематичен, чем статус Рувимов или Гадитов.

В Книга Иисуса Навина (1 ), Иисус Навин подтверждает решение Моисея и призывает людей из двух с половиной колен помочь в завоевании, на что они готовы. В 22 главе книги Иисуса Навина трансиорданские племена возвращаются и строят массивный жертвенник у Иордана. Это заставляет «все собрание израильтян» готовиться к войне, но сначала они отправляют делегацию к трансиорданским племенам, обвиняя их в гневе Бога и предполагая, что их земля может быть нечистой. В ответ на это племена Трансиордании говорят, что жертвенник не предназначен для жертвоприношений, а является лишь «свидетелем». Западные племена довольны и возвращаются домой. Ассис утверждает, что необычные размеры алтаря предполагают, что он «не предназначался для жертвоприношения», а был, по сути, «призван привлечь внимание других племен» и вызвать реакцию.

Пер. поселение израильских племен к востоку от Иордана, отмечает Бертон Макдональд;

За Книгами Чисел, Второзаконием, Иисусом Навином, Судьями и 1 Паралипоменонами существуют различные традиции, согласно которым племенные территории и города отводятся Рувиму, Гаду и полуколену Манассии. Некоторые из этих традиций представляют собой лишь идеализированную картину владений израильтян к востоку от Иордана; другие - не более чем расплывчатые обобщения. Например, в числах 21.21–35 говорится только о том, что земля, которую оккупировали люди, простиралась от Вади-Арнона до Вади-Джаббока, границы амореев.

Статус
«Дети Израиля переходят Иордан», гравюра Гюстав Доре Моше Вайнфельд утверждает, что в Книге Иисуса Навина Иордания изображается как «барьер на земле обетованной.."

Существует некоторая двусмысленность в отношении статуса Трансиордании в понимании библейских авторов. Хорст Сибасс утверждает, что в Числах «можно найти осознание Трансиордании как святыни для ЯХВЕ ». Он утверждает это. на основании наличия там городов-убежищ и потому, что земля, захваченная в священной войне, всегда свята Ричард Гесс, с другой стороны., утверждает, что «Трансиорданские племена не были в земле обетованной». Моше Вайнфельд утверждает, что в Книге Иисуса Навина Иордан изображается как «преграда на земле обетованной, "но в Второзаконие 1: 7 и 11:24, Трансиордания является «неотъемлемой частью обетованной земли».

В отличие от других племенных наделов, Территория Трансиордании не была поделена по жребию. Джейкоб Милгром предполагает, что это назначено Моисеем, а не Богом.

Лори Роулетт утверждает, что в Книге Иисуса Навина трансиорданские племена действуют как противоположность гаваонитам (упоминается в Иисус Навин 9 ). В то время как первые имеют правильную этническую принадлежность, но неправильное географическое положение, вторые имеют неправильную этническую принадлежность, но находятся «в границах« чистого »географического положения».

Другие нации Трансиордании
Библейские царства Аммон, Эдом и Моав около 830 г. до н.э.

Согласно еврейской Библии, Аммон и Моав были нациями, которые в древности населяли Трансиорданию.

Согласно Бытие, (19: 37–38 ), Аммон и Моав были потомками Лота от двух дочерей Лота в последствия разрушения Содома и Гоморры. Библия называет аммонитян и моавитян «детьми Лота», что также может переводиться как «потомки Лота». В Библии аммонитяне и израильтяне изображаются как взаимные враги. Во время Исход аммонитяне запретили израильтянам проходить через их земли (Второзаконие 23: 4 ). В Книге Судей аммонитяне работают с Эглоном, царем Моавитян против Израиля. Нападения аммонитян на израильские общины к востоку от Иордана послужили толчком к объединению племен под властью Саула (1 Царств 11: 1–15 ).

Согласно как Книги Царств (14: 21–31 ), так и Книги Паралипоменон (12:13 ), Наама был аммонитянином. Она была единственной женой царя Соломона, которая упоминается по имени в Танахе как родившая ребенка. Она была матерью преемника Соломона, Ровоама.

Аммонитяне представляли серьезную проблему для фарисеев, потому что в дни было заключено много браков с женами аммонитян (и моавитян). Неемия (Неемия 13:23 ). Мужчины женились на женщинах из разных народов без обращения, что делало их детей не евреями. Законность притязаний Давида на королевскую власть оспаривалась из-за его происхождения от Руфи, моавитянки. Царь Давид провел время в Трансиордании после того, как он бежал от восстания своего сына Авессалом (2 Царств 17–19 ).

Галерея изображений
См. Также
Внешние ссылки
Ссылки
  1. ^"Джошуа 1:16 ". Еврейская Библия. Трович. 1892. с. 155. בעבר הירדן מזרח השמש (Изображение стр. 155 в Google Книгах)
  2. ^"Иисус Навин 1:15". Септуагинтская версия Ветхого Завета с английским переводом; и с различными чтениями и критическими замечаниями. Gr. Рус. С. Багстер и сыновья. 1870. с. 281. Изображение стр. 281 в Google Книги
  3. ^Меррилл, Села (1881 г.). К востоку от Иордана: Летопись путешествий и наблюдений в странах Моав, Галаад и Васан. Сыновья К. Скрибнера. п. 444. Изображение стр. 444 в Google Книги
  4. ^Дэвид Джоблинг, «Смысл библейского повествования II: структурный анализ в еврейской Библии» (JSOTSup. 39; Sheffield: Sheffield Academic Press, 1986) 116
  5. ^Эли Ассис », Ибо это будет свидетелем между нами: литературное прочтение 22 главы книги Джоша, Скандинавский журнал Ветхого Завета 18 (2004) 216.
  6. ^Макдональд, Бертон (2000). «Поселение израильских племен к востоку от Иордана». В Мэтьюз, Виктор (ред.). ВОСТОК ИОРДАНИИ: территории и места Еврейских Писаний (PDF). Американские школы восточных исследований. п. 149.
  7. ^ Моше Вайнфельд, Обетование земли: Наследование земли Ханаан израильтянами (Беркли: University of California Press, 1993), 54.
  8. ^Хорст Сибасс, «Holy Land in Ветхий Завет: Числа и Джошуа, "Vetus Testamentum 56 (2006) 104.
  9. ^Ричард С. Гесс," Племена Израиля и земельные наделы / границы ", в Билле Т. Арнольде и HGM Williamson (ред.), Словарь исторических книг Ветхого Завета (Даунерс-Гроув: IVP, 2005), 970.
  10. ^Моше Вайнфельд, «Протяженность обетованной земли - статус Трансиордании», в Das Land Israel в biblischer Zeit (изд. G. Strecker; Göttingen: Vandenhoeck Ruprecht, 1983) 66-68.
  11. ^Джейкоб Милгром, Числа (JPS Torah Commentary; Philadelphia: JPS, 1990), 74.
  12. ^Лори Роулетт, «Включение, исключение и маргинальность в Книге Джошуа», JSOT 55 (1992) 17.
  13. ^"Naamah". Еврейская энциклопедия. 1906. Проверено 10 августа 2014 г.
  14. ^Самобытность этих конкретных племен была утеряна во время смешения народов, вызванного завоеваниями Ассирии. В результате с людьми из этих народов обращались как с полными язычниками и могли обращаться без ограничений.
  15. ^Вавилонский Талмуд указывает, что Идомитянин Доик был источником этого спора. Он утверждал, что, поскольку Давид происходил от человека, которому не разрешалось вступать в брак в общине, его предки мужского пола больше не принадлежали к колену Иуды (к которому должен был принадлежать царь). В результате он не мог ни быть королем, ни жениться на какой-либо еврейке (так как он происходил от моавитянки, обращенной). Пророк Самуил написал Книгу Руфь, чтобы напомнить людям первоначальный закон о том, что женщинам из Моава и Аммона было разрешено обратиться в еврейский народ и немедленно выйти замуж.
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:55:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте