Гаваон (древний город)

редактировать
Гаваон
Gibeon.png
Гаваон (a древний город) находится на Западном берегу Гаваон (древний город) Показано на Западном берегу
МестоположениеАль-Джиб
РегионЗападный берег
Координаты31 ° 50′51 ″ N 35 ° 11′00 ″ E / 31,847451 ° N 35,183351 ° E / 31,847451; 35,183351 Координаты : 31 ° 50′51 ″ N 35 ° 11′00 ″ E / 31,847451 ° N 35,183351 ° E / 31,847451; 35.183351
Заметки о местонахождении
Даты раскопок1956-1962 гг.
АрхеологиДжеймс Б. Притчард
СостояниеВ руинах

Гаваон (Иврит : גִּבְעוֹן, Стандартный иврит Giv'n; арабский : جبعون; тиберийский иврит Giḇʻôn; в LXX древнегреческий : Γαβαων) был ханаанским и израильским городом к северу от Иерусалима. Согласно Иисусу Навину 10:12 и Иисусу Навину 11:19, до завоевания жители Гаваона, гаваонитяне, были хивитянами ; согласно 2 Царств 21: 2 они были амореями. Останки Гаваона находятся на южной окраине палестинской деревни аль-Джиб.

Содержание

  • 1 Библейское повествование
    • 1.1 Ханаанец Гаваон
    • 1.2 Как израильтянин город
      • 1.2.1 Библейские записи
      • 1.2.2 Значение
  • 2 В еврейском законе
  • 3 Археология
    • 3.1 Ранний бронзовый век
    • 3.2 Средний бронзовый век
    • 3.3 Поздний бронзовый век
    • 3.4 Железный век
    • 3.5 Классическая древность
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Библейское повествование

Ханаанский Гаваон

После разрушения Иерихона и Гай, народ Гаваона (хивиты ) послал послов, чтобы обмануть Иисуса Навина и израильтян, чтобы они заключили с ними договор. Согласно Библии, израильтянам было велено уничтожить всех жителей Ханаана. Гаваонитяне представились послами из далекой могущественной страны. Не посоветовавшись с Богом (Иисус Навин 9:14), Израиль заключил завет или мирный договор с гаваонитянами. Вскоре израильтяне узнали, что гаваонитяне на самом деле были их соседями, живя в трех днях ходьбы от них (Иисус Навин 9:17), и тогда Иисус Навин понял, что его обманули; однако он соблюдал букву своего завета с гаваонитянами, чтобы позволить им жить в обмен на их рабство, решив назначить их лесорубами и водоносами и обрекая (проклиная) их вечно трудиться в этих ремеслах (Иисус Навин 9: 3–27 ). Теолог Джон Гилл предполагает, что это проклятие было частным примером проклятия, которое Ной наложил на весь Ханаан:

Затем он (Ной) сказал:
«Проклят Ханаан! Он будет рабом своим братьям».

В отместку за союз с израильтянами город был позже осажден коалицией пяти других царей амореев во главе с Адониседеком, царь Иерусалима, вместе с Хохамом Хевроном, Пирамом Ярмута, Иафией Лахисом и Дэбиром Эглон.. Гаваонитяне обратились к Иисусу Навину, который привел к последующей победе над амореями при чудесных обстоятельствах, включая смертельный град и остановку движения солнца и луны, до тех пор, пока амореи не были полностью побеждены (Иисус Навин 10: 1–15 ).

Как израильский город

Библейские записи

В Книге Иисуса Навина древний Джиб или Гаваон описывается как «большой город, подобный одному из царских городов. "расположенный на территории племени Вениамина (Иисуса Навина 18:25 ). Он был назван левитским городом (Иисус Навин 21:17 ).

Ровная и плодородная земля с множеством источников, окружающих ее, дала начало процветающей экономике, о чем свидетельствует большое количество обнаруженных там древних кувшинов и винных погребов. В кувшинах можно было вместить 45 литров вина. каждый из них и 66 винных погребов глубиной два метра, вырытых в скале, были обнаружены в Джибе. В первой Книге Паралипоменон Джейил упоминается как «отец Гаваона» и цестор царя Саула.

После захвата Ковчега Завета филистимлянами, оставшаяся часть Скинии Господа была перенесена из Силома в «великое высокое место » в Гаваоне (1 Царств 4: 1–22, 1 Паралипоменон 21:29 ).

2 Царств 21: 2 указывает на то, что царь Саул преследовал гаваонитян и пытался убить их «в своем рвении по сынам Израилевым и Иудейским» (2 Царств 21: 5 ). После смерти Саула битва между воинами Иоава и Авенира произошла около пруда Гаваона (2 Царств 2:12). Именно в этой области царь Давид победил филистимлян (2 Царств 5:25 и 1 Паралипоменон 14:16 ).

Затем Давид стал королем Объединенной монархии. Много позже, после смерти его мятежного сына Авессалома и его восстановления на престоле, Израиль постигла трехлетняя засуха, которая заставила Давида спросить Бога, что случилось. Затем засуха оказалась божественным приговором против решения царя Саула полностью истребить гаваонитян (2 Царств 21: 1 ) в его «ревности по Израилю и Иуде». Вину за этот геноцид также приписывают семье Саула. Это событие само по себе не записано в библейском повествовании, хотя Гилл ссылается на еврейскую традицию, связывающую эту резню с резней священников в Ноб (1 Царств 22: 6-19). Давид спросил у оставшихся в живых гаваонитян, что он может предложить в качестве компенсации. В качестве возмездия они попросили дать им на убийство семерых потомков Саула мужского пола, семь из которых были знаком завершения. Давид передал Армони и Мемфивосфея, двух из сыновей Саула и пятерых сыновей Мераба (дочь Саула) гаваонитянам, которые повесили их. Он спас сына Ионафана, также называемого Мемфивосфей, от этой опасности из-за его завета с Ионафаном (2 Царств 21: 1–9 ). Амесса также был убит здесь (2 Царств 20: 8 ).

При вступлении на царство сын царя Давида Соломон встретился со всеми вождями Израиля в Гаваоне и принес тысячу всесожжений (3 Царств 3: 4, 2 Паралипоменон 1: 6 ). В этом случае Бог явился ему во сне (3 Царств 3: 5 ) и даровал ему мудрость (3 Царств 3:12, 2 Паралипоменон 1: 7–12 ).

Ханания, сын Аззура происходил из этого города (Иеремия 28: 1 ).

После изгнания израильтян в Вавилон Гаваон принадлежал Иудее.

Значение

1 Паралипоменон 16:39 предполагает что поклонение перед скинией в Гаваоне продолжалось наряду с поклонением в Иерусалиме после того, как Давид принес туда Ковчег Завета, хотя «ничего... об этом не говорится в Книгах Самуила. ". Богослов Ханс-Петер Матис отмечает, что «ни в одной другой ветхозаветной книге не упоминается регулярный (жертвенный) культ в Гаваоне. Его историческая достоверность иногда подтверждается аргументом, что 3 Царств 3: 3 (Соломон... пошел в Гаваон, чтобы принести там жертву; ибо это была великая высота; тысяча всесожжений, принесенных Соломоном на этом жертвеннике) подтверждает его существование и выступает против него. Однако более вероятно, что эти четверо стихи были задуманы Летописцем, [который]... изо всех сил пытается изобразить непрерывный и законный (жертвенный) культ, охватывающий весь период от эпохи пустыни (с ее скинией), включая резиденцию Господа в Гаваоне, вплоть до Основание Соломоном храма в Иерусалиме ».

В еврейском законе

В раввинистическом иудаизме предполагаемые потомки гаваонитов, известные как С натинимами обращаются иначе, чем с обычными евреями. Например, они не могут выйти замуж за еврея по рождению. Однако натин может жениться на Мамзериме и Гериме. Жители Гаваона во главе с Мелатией Гаваонитянином отремонтировали часть стены Иерусалима у старых ворот на западной стороне города (Неемия 3: 7 ), в то время как нефинеи жили в Офел на восточной стороне (Неемия 3:26 ).

Археология

Бассейн Гаваона
N29 G29 O29 . N35 G1 N25
or
N29 G29 O29 . D36 . N35 G1 N25
ḳbꜣꜥꜣnꜣ. в иероглифах

Самое раннее известное упоминание о Гаваоне во внебиблейских источниках находится в списке городов на стене храма Амона в Карнаке, в честь вторжения в Израиль египетского фараона Шошенка I (945–924 гг. до н.э.). Иосиф поместил Гаваон на 40 стадий от Иерусалим. Лексикограф 10-го века Давид бен Авраам аль-Фаси отождествил аль-Джиб с древним городом Гаваон, что подтверждается также ивритским лексиконом, составленным Вильгельмом Гесениусом. и Франц Бул («ныне аль-Тиб»). Однако первое научное отождествление аль-Джиба с древним ханаанским городом Гаваон было сделано Эдвардом Робинсоном в 1838 году. Останки Гаваона были раскопаны в шести экспедициях с 1956 по 1962 год. под руководством Пенсильванского университета археолога Джеймса Б. Притчарда.

Ранний бронзовый век

Гаваон был основан в раннем бронзовом веке (ЭВ), где археологами было обнаружено 14 Фляги для хранения EB под фундаментом стены железного века. Другие останки EB были обнаружены наверху тел, но стратиграфия была уничтожена британской артиллерийской стрельбой во время Первой мировой войны. Вероятно, это была оборонительная стена, но ее пока не нашли. Гробницы, вырубленные в скале на восточной стороне холма, содержали кувшины и чаши EB, созданные сначала вручную, а затем обработанные на медленном колесе. Город ранней бронзы был разрушен пожаром, но дата этого разрушения не определена.

Средний бронзовый век

Средний бронзовый век известен по шахтным гробницам на западе города: найдено 26 могил MBI, но грубость глиняной посуды, которую они содержат, указывает на то, что люди могли были кочевниками на неукрепленных территориях. Останки подобны найденным в других местах в Иерихоне, Лахисе и Мегиддо. В MBII, однако, был обнаружен солидный город с прекрасной керамикой. Было обнаружено 29 гробниц MBII, по-видимому, содержащих несколько захоронений (в отличие от одиночных захоронений в гробницах MBI).

Поздний бронзовый век

Никаких следов города позднего бронзового века не найдено. Известно только семь гробниц того периода, но они, тем не менее, указывают на определенную степень сложности, поскольку в них хранилась импортированная кипрская посуда, а местные гончары пытались скопировать микенскую и кипрскую керамику. Похоже, что, по крайней мере, некоторые из этих гробниц были вырезаны в более ранние периоды и использовались повторно.

Железный век

колодец Гаваон

В период раннего железного века, массивная стена была построена вокруг вершины холма, а огромный бассейн был вырезан в живой скале прямо внутри стены. Он имеет диаметр 11,8 м и глубину 10,8 м. Винтовая лестница из 79 ступенек, прорезанная в стенах бассейна, продолжается вниз в туннель, который обеспечивает доступ к водной камере на 24 м ниже уровня города. Возможно, но не может быть доказано, что эта структура является «бассейном Гаваона » из 2 Царств 2:13. Позже, в железном веке, еще один туннель из 93 ступеней был построен к лучшему источнику воды под городом, начиная с точки рядом с бассейном. Вторая точка доступа к этому источнику с подножия холма все еще используется. Очевидно, это был период наибольшего процветания города.

В VIII и VII веках до нашей эры здесь была развитая винодельческая промышленность; найдены погреба на 95 000 литров вина. Среди этих находок впечатляющими являются шестьдесят три винных погреба с 8 по 7 век до нашей эры. Надписи на иврите גבען (GBʻN) на ручках кувшинов для хранения вина, большая часть которых была выкопана из большого бассейна, соответствующего библейскому описанию, сделали идентификацию Гаваона надежной и знаковым продуктом библейской археологии. Притчард опубликовал статьи об их производстве вина, надписи на иврите, высеченных в скале винных погребах и хорошо спроектированных водоводах, которые снабжали город водой.

Классическая античность

С 6-го по начало 1-го века до н. Э. Свидетельств оккупации мало. В римский период здесь были значительные постройки, в том числе ступенчатые бани и водоводы.

Гаваон, возможно, находился в зависимости от Иерусалима и, вероятно, не был укреплен в то время.

Евсевий в своем Ономастиконе упоминает Гаваон (Габаон) как ранее населенный гаваонитянами, которые были хивитским народом, и что их деревня находилась примерно 4 вехи к западу от Вефиля, недалеко от Рамы. Лексикограф 10-го века Давид бен Абрахам аль-Фаси отождествил аль-Джиб с древним городом Гаваон, что подтверждается также ивритской лексикой, составленной Вильгельмом Гесениусом. и Франц Бул («ныне аль-Тиб»). и подтверждается древнееврейскими надписями, обнаруженными в 1956 году.

В близлежащих руинах, построенных на южном склоне хребта на западной стороне нагорья аль-Джиб, археологи обнаружили эллинистический - Период Второго Храма жилище, в котором были обнаружены оштукатуренные ритуальные ванны с тремя спускающимися лестницами и промышленная зона с печами для обжига извести.

В статье 2017 года Колин Хамфрис и Грэм Уоддингтон предположили, что библейская история о победе израильтян над амореями над Гаваоном, где Бог остановил солнце (Иисус Навин 10:12 ), можно отождествить с кольцевым затмением, которое произошло 30 октября 1207 г. до н.э.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 08:00:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте