Тосио Масуда (режиссер)

редактировать
Японский кинорежиссер

Тосио Масуда
Родился(1927-10-05) 5 октября 1927 г. (возраст 93 года). Кобе, Япония
ПрофессияРежиссер. и писатель
Кино- и телевещание
Годы работы1958– настоящее

Тосио Масуда (舛 田 利 雄, Масуда Тосио, родился 5 октября 1927 года) - японский кинорежиссер. Он заработал репутацию стабильного кассового хитмейкера. В течение пяти десятилетий 16 его фильмов попадали в десятку лучших в японской кассу - это второй рекорд в отрасли. С 1958 по 1968 год он снял 52 фильма для компании Nikkatsu. Он был главным режиссером боевиков и работал с ведущими звездами компании, включая Юджиро Исихара, с которым он снял 25 фильмов. После краха студийной системы он перешел к череде высокобюджетных фильмов, включая совместное производство Америки и Японии Tora! Тора! Тора! (1970) и научная фантастика эпос Катастрофа 1999: Пророчества Нострадамуса (1974). Он работал над такими аниме постановками, как серия Space Battleship Yamato. Его корпоративная драма (1989) принесла ему номинацию на премию Японской киноакадемии и победу на Blue Ribbon Awards и Mainichi Film Awards. В Японии его фильмы хорошо помнят фанаты, а критики назвали жанровыми вехами. Он остается малоизвестным за границей, за исключением редких исключений из его работ после Никкацу, таких как Tora! Тора! Тора !. Тем не менее, ряд его фильмов был показан в 2005 году в ретроспективе кинотеатра Nikkatsu Action Cinema в Италии, а некоторые с тех пор перебрались в США. В 2009 году он участвовал в создании космического линкора Ямато: Воскрешение.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Никкацу
    • 2.2 Внештатная работа
  • 3 Кинопроизводство
  • 4 Наследие
  • 5 наград
  • 6 Фильмография
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Тошио Масуда родился в Кобе, Япония. Его отец был моряком. Он поступил в техническое училище, однако его образ мышления не соответствовал школьной военной идеологической обработке, и в июле 1945 года он был исключен. Затем он поступил в Университет иностранных языков Осаки ( ныне Осакский университет ), где специализировался на русской литературе. Там он влюбился в французское кино, которое привело его от русской грамматики к карьере в киноиндустрии. Он думал, что ему было бы скучно работать наемным работником и что кинопроизводство ему больше подошло бы, но предположил, что, вероятно, он бы не добился своего, если бы его друзья не искали аналогичную карьеру. После получения высшего образования в 1949 году он переехал в Токио, чтобы изучать сценарии в Shintoho Studio's Scenario Academy.

Карьера

В 1950 году компания Shintoho нанял Тосио Масуда. Он работал сценаристом и помощником режиссера под руководством Умецугу Иноуэ, Нобуо Накагава и Микио Нарусэ. Он занимал должность 2-го н.э. в компании Naruse's Ginza Cosmetics (1951) и (1952). Иноуэ стал наставником Масуды. Они начали сотрудничать над сценариями, и Масуда переехал к Иноуэ. Он также написал черновики нескольких сценариев Инуоэ.

Никкацу

Компания Никкацу, прекратившая производство фильмов во время Второй мировой войны, перезапущен в 1954 г. и переманил помощников директоров из других компаний. Масуда присоединился к студии в качестве помощника режиссера и сценариста. Он продолжал писать сценарии для своего наставника Иноуэ, который тоже переключился на него. Он служил 1-м н.э. до Кон Итикава на съемках (1955) и Бирманская арфа (1956). Масуда был назначен директором в 1957 году и дебютировал в следующем году. Это был фильм B, малобюджетный фильм, предназначенный для заполнения двойного полнометражного фильма, но в том же году он быстро поднялся в список А.

Rusty Knife (1958) стал третьим фильмом Масуды и первым большим хитом. В нем играли главные звезды Diamond Line Никкацу Юдзиро Исихара и Акира Кобаяши. Они играют двух братьев-хулиганов, которые пытаются действовать прямо, но становятся свидетелями убийства и оказываются преследуемыми убийцами. Сценарий был написан старшим братом Исихары и будущим губернатором Токио Синтаро Исихара. Юджиро Исихара был самой большой звездой студии, и Никкацу часто объединял своих молодых звезд с молодыми режиссерами, чтобы снимать «новые типы фильмов». Масуда, которому во время съемок исполнилось 30 лет, снял в общей сложности 25 фильмов с Исихарой ​​- больше, чем любой другой режиссер на студии. Rusty Knife также стал первым в череде хитов для Масуды, которые позволили ему оставаться в жанре боевиков в течение следующего десятилетия. Продолжение Масуды и Исихары, Красная набережная (1958), было основано на французском фильме 1937 года Пепе ле Моко. В 1962 году этот дуэт стал хитом номер один в студии. Это был также первый дзидайгэки (историческая драма) Масуды, который предшествовал популярности поджанра нинкё (честь против долга), который начался в 1963 году и продолжался в конце десятилетия. Однако самым большим хитом Масуды стал Красный платок, в котором Исихара играет опального полицейского детектива и строителя, который стреляет и убивает отца своей подруги. Это был третий по величине кассовый отечественный фильм 1964 года и образец поджанра боевиков, гибридов боевика и романтической драмы в стиле нуар, которые были популярны в середине 1960-х. Он также часто работал с Кобаяши, и Ржавый Нож сделал актера звездой.

К концу 1960-х Исихара сократил объем производства Nikkatsu в пользу других студий и собственной продюсерской компании. Никкацу рассматривал новую звезду Diamond Line Тэцуя Ватари как потенциального преемника, и вместе с ним Масуда сделал ремейк нескольких фильмов Исихары. Масуда переделал свой собственный Красный причал в (1967), в котором Ватари играет «беспечного» наемного убийцу, который бежит в бега после убийства босса якудза. Персонаж был частично основан на персонаже Жан-Поля Бельмондо из фильма Французская новая волна Бездыханный (1960). Энергичность и юмор фильма стали отличительной чертой для обоих мужчин. Эти двое вернулись к обычному образу действий в фильме Gangster VIP (1968), который был основан на воспоминаниях реального якудза Горо Фудзита. Это был первый фильм из знаменитого сериала Ватари и его революционной роли. Масуда снял только первый фильм в сериале, но он предоставил еще один план, на этот раз для поджанра студии New Action, фильмов, которые увеличили коэффициент секса и насилия, одновременно отражая бурные времена конца 1960-х - начала 1970-х годов. Кассовые сборы «Никкацу» в конце 1960-х сильно пострадали, и многие звезды и режиссеры покинули студию. Сам Масуда не был доволен студийной системой в то время, и в 1968 году он ушел, чтобы стать внештатным режиссером - всего за несколько лет до того, как Никкацу перестал снимать боевики и начал продюсировать softcore Roman порнофильмы для того, чтобы оставаться прибыльными.

Freelance работа

оставаясь искавшим талантом, Масуда подошло к Twentieth Century-Fox Корпорация станет со-режиссером блокбастера совместного производства США и Японии Tora! Тора! Tora! (1970) после того, как известный режиссер Акира Куросава покинул проект. Продюсер Fox Элмо Уильямс рекомендовал его, основываясь на его Красном платке и репутации «творческого ума и дисциплинированного работника». В фильме атака на Перл-Харбор изображена с точки зрения обеих сторон конфликта. Масуда отвечал за японские сегменты и попросил режиссера Киндзи Фукасаку присоединиться к нему, в то время как американский режиссер Ричард Флейшер снимал американские сегменты. Фильм был плохо принят в США, но имел успех в Японии. В течение следующих 20 лет Масуда руководил серией крупных студийных работ, включая научно-фантастический фильм-катастрофу Катастрофа 1999: Пророчества Нострадамуса (также известный как «Последние дни планеты» Земля, 1974) и еще три высокобюджетных военных фильма для Toei Company, Битва за Порт-Артур (1980), (1982) и (1983)

Масуда стал участвовать в анимационных фильмах, когда продюсер Ёсинобу Нишизаки решил создать свой собственный продукт. Нишизаки хотел объединить живое действие в сериале аниме и был поклонником Nikkatsu Action, включая фильмы Масуды с Юдзиро Исихара. Он пригласил Масуду сниматься в научно-фантастическом сериале Лейджи Мацумото и сериале Космический линкор Ямато (он же Star Blazers). С 1977 по 1983 год Масуда был режиссером или одним из режиссеров всех пяти фильмов Ямато. Оригинальный сериал считается первым в Японии анимационным телесериалом космической оперой. Одноименный первый фильм получил популярность, когда он был показан в японских кинотеатрах против Звездных войн (1977), и был назван началом золотого века аниме.

Он также освободил место для более интимный сюжет, такой как его (1982), в котором байкер-подросток влюбляется в прямолинейную девушку. Корпоративная драма (1989) вошла в ежегодный список лучших десяти журнала Kinema Junpo. Последним художественным фильмом Масуды стал криминальный триллер (1992). В нем Саюри Йошинага играет детектива в Токио ближайшего будущего и Омар Шариф играет босса китайской Триады. Шариф заменил Юсаку Мацуда, который умер от рака. Фильм оказался критическим и коммерческим провалом. Масуда продолжает руководить и писать для телевидения.

Кинопроизводство

В качестве помощника режиссера и сценариста в Синтохо и Никкацу Studios, Тошио Масуда учился у нескольких режиссеров. Он сказал Микио Нарусэ оказал на него наибольшее влияние. Он отметил, что Кон Итикава научил его пользоваться камерой. Его основным наставником в Никкацу был Умецугу Иноуэ, от которого он узнал, как важно объединять воедино большие декорации для привлечения аудитории. Масуда был более склонен к драме, чем его наставник, и создавал декорации, но затем включил в свою работу драму, основанную на персонажах.

Масуде быстро поднялся в рейтинге Никкацу и стал ведущим режиссером. Финансовый успех его звездных боевиков, начиная с Юдзиро Исихара в Ржавый нож, гарантировал, что руководители студий продолжат назначать ему главных звезд и боевиков. Он продолжал писать для своих собственных фильмов, но в основном из-за нехватки времени, поскольку он предпочел бы нанять других сценаристов, что и сделал после того, как он покинул студию. Фильмы были сняты быстро и по большей части без надзора студии. В одном примере, Исихара начал привлекать огромную аудиторию, и это было выпущено во время новогоднего сезона 1957 г. . Владельцы кинотеатров были недовольны тем, что до Золотой недели следующего года больше не было запланировано фильмов Исихара. Затем студия приказывает Масуде снять фильм с Исихарой ​​за 10 дней. Продюсер Такико Мизуноэ принес ему сценарий Синтаро Исихара. Масуда счел его слишком длинным, чтобы его можно было завершить за отведенное время, переписал его, а затем завершил фильм за 12 или 13 дней.

Многие настройки и стиль, которые он использовал в своих фильмах, были взяты из Европы и Голливудское кино, но он все это описал в японском контексте, в духе "безграничного" боевика. Он не хотел снимать типичные фильмы, и более европейский колорит его работ отличал его от многих его современников. Он снял много фильмов о якудза, но считал их «молодежными», помещенными в обстановку якудза, отдавая предпочтение человеческой драме правдоподобию. Актерам также нравился характерный визуальный стиль, который, как предположил писатель Джаспер Шарп, мог объяснить его популярный успех в звездной студийной системе. Несмотря на то, что жанр производственной линии составляет основную часть его творчества, Масуда всегда мог выражать свои взгляды, даже подрывные, и размышлять о социальных проблемах в своих фильмах.

Наследие

В пределах studio system, Тосио Масуда был главной фигурой в определении стиля Nikkatsu Action. Его называли главным постановщиком боевиков студии, и он работал с крупнейшими звездами студии. Он создал кассовые хиты, которые с любовью вспоминаются японскими фанатами в 21 веке и считаются жанровыми вехами японскими критиками. Масуда заработал репутацию «профи», который неизменно выполнял качественную работу в сложной, быстро меняющейся производственной среде компании Nikkatsu и делал это вовремя и в рамках бюджета. Его фильмы этого периода остаются малоизвестными за пределами Японии, в значительной степени затмеваясь культовой славой Никкацу ужасный ребенок Сейджун Судзуки. Готовя ретроспективу кинотеатра Nikkatsu Action Cinema для Удине Дальневосточного кинофестиваля 2005 года, автор и критик Марк Шиллинг счел вероятным, что ни один из пяти фильмов Масуда он выбранные ранее были показаны за рубежом. Хотя был выпущен на кассете VHS компанией Home Vision Entertainment 21 сентября 2001 года в Северной Америке.

После краха студийной системы карьера Масуды продолжалась. Его самый известный фильм на Западе - это совместный американо-японский блокбастер Тора! Тора! Тора!, хотя его вклад несколько затмевается содиректорами Ричардом Флейшером и Кинджи Фукасаку - последний из которых позже приобрел международную культовую известность благодаря своей собственной якудза фильмы, среди прочего, несмотря на то, что на их долю приходится львиная доля японских сегментов фильма. Анимационные работы Масуды, особенно сериал Космический линкор Ямато, помнят поклонники аниме по всему миру. Первый фильм Ямато первоначально был показан зарубежным зрителям в 1978 году, включая театральные показы в Англии и на американском телевидении. С тех пор сериал превратился в полноценную франшизу.

В 2007 году была выпущена всеобъемлющая книга на японском языке с подробным описанием карьеры Масуда под названием «Масуда Тосио: Полные боевики гигантской звезды Тосио Масуда» (映 画 監督 舛 田利雄 シ ョ ン 映 画の 巨星 舛 田利雄 の す べ て Eiga kantoku Masuda Toshio: akushon eiga no kyosei Masuda Toshio no subete). Он включает обширное интервью с Масудой, около 500 картинок, изображения постеров его 52 фильмов Nikkatsu и заметки ко всем 82 художественным фильмам. Писатель Марк Шиллинг, широко игнорируемый западными критиками, посвятил Масуде часть своей книги 2007 года «Без границ, без границ: кинотеатр Nikkatsu Action Cinema», в основном сосредоточившись на упомянутом кино. Музыкант и писатель Крис Д. проявил интерес к тому же. «Без границ, без границ» - это расширенное издание версии, которая сопровождала кинотеатр Nikkatsu Action Cinema ретроспективу Шиллинг, запрограммированную для Дальневосточного кинофестиваля. Сокращенные версии ретроспективы появились в Соединенных Штатах. Criterion Collection с тех пор опционировала ряд фильмов из ретроспективы, которые будут впервые представлены в североамериканском домашнем видео рынка, но названия еще не объявлены.

Награды

На церемонии вручения награды Японской Академии 1981 Тосио Масуда был номинирован на звание лучшего режиссера за свой фильм Битва при Порт-Артуре. За этот же фильм он получил премию «Выбор читателей» Kinema Junpo за лучший фильм. В 1990 году он снова был номинирован на премию Японской Академии за лучшую режиссуру. Он победил в той же категории на Blue Ribbon Awards и Mainichi Film Awards.

Filmography

В период с 1958 по 1992 год Тосио Масуда снял 82 художественных фильма, 52 из которых в течение десяти лет в компании Nikkatsu. Он заработал репутацию "хитмейкера", и 16 его фильмов вошли в десятку лучших по кассовым сборам в Японии. Только один другой директор заменил эту запись. Ниже приводится список из 16 фильмов.

ГодНазваниеЯпонскийРоманизацияРейтинг
1958The Perfect Game完全 な 遊戯Канзенна юги
1958Ржавый нож 錆 び た ナ イ フСабита наифу7
1959天 と 地 を 駈 け る 男Тен то чи о какеру отоко10
1960Скандал 喧嘩 太郎Кенка Таро4
1960闘 牛 に 賭 け る 男Тогю ни какеру отоко3
1962花 と 竜Хана Рю2
1964Красный платок 赤 い ハ ン カ チАкаи ханкачи3
1965Взятие Замка 城 取 りШиротори
1972Каге Гари 影 狩 りКаге Гари
1972Каге Гари хоэро тайхо 影 狩 り ほ え ろ 大砲Каге Гари херо тайхо
1973人間 革命Нинген какумей2
1974Катастрофа 1999: Пророчества Нострадамуса ノ ス ト ラ ム ス の 大 予 言Носуторадамусу но дайоген2
1974Ореночи ва 血ти 261の 血Ореночи ва Танинночи
1976続 人間 革命Зоку нинген как умэй1
1978Прощай, космический линкор Ямато さ ら ば 宇宙 戦 艦 ヤ マ の ちСараба учу сэнкан Ямато: Ай но сенситати2
1980Битва при Порт-Артуре aka 203 Koichi二百 三 高地Ni hyaku san kochi3
1980Be Forever Yamato ヤ マ ト よ 永遠 にYamato лет тауа ни5
1982大 日本 帝国Dainippon teikoku3
1982ハ イ テ ィ ー ン ・ ブ ギHai tiin bugi2
1985愛 ・旅 立 ちАй: Табидачи7
1987Токио Блэкаут 首都 消失Сюто сёсицу
1991Дотен 動 天Dōten9
1991Hissatsu! 5 Ōgon no Chi 必殺! 5 黄金 の 血Hissatsu! 5 gon no Chi
1991Edo J Tairan ( 1991)江 戸 城 大乱
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:08:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте