Три клятвы

редактировать

Три клятвы - популярное название для мидраша, найденного в Талмуд, в котором говорится, что Бог возложил на мир три клятвы. Две клятвы относятся к еврейскому народу, а одна из клятв относится к другим народам мира. Евреи, в свою очередь, поклялись не возвращать силой Землю Израиля и не восставать против других народов, а другие народы, в свою очередь, поклялись не подчинять евреев чрезмерно.

Среди ортодоксальных евреев сегодня есть в основном два взгляда на этот мидраш. Фракция харедим, которые являются решительными антисионистами, часто считают этот мидраш невыполненным, тогда как религиозные сионисты и другие ортодоксальные евреи считают его выполненным и поддерживаются, а теперь устарели. Оба подкрепляют свои позиции, цитируя исторические раввинские источники в пользу своей точки зрения.

Содержание
  • 1 Мидраш и текст, на котором он излагает
    • 1.1 Другие мидраши, касающиеся Трех Клятв
  • 2 Точка зрения ришонимов
    • 2.1 Маймонид
    • 2.2 Бахья бен Ашер
    • 2.3 Нахманид
      • 2.3.1 Антисионистские реакции
      • 2.3.2 Другие попытки примирить Нахманида с тремя клятвами
  • 3 Точка зрения ранних ахаронимов
    • 3.1 Махарал
    • 3.2 Рабби Хаим Витал
  • 4 Современная эпоха
    • 4.1 Дискуссия о правильном понимании Маймонида
    • 4.2 Дискуссия о правильном понимании Махарала
    • 4.3 Сионистские аргументы, учитывающие Три Клятвы
    • 4.4 Антисионистские аргументы, которые рассматривают Три Клятвы
  • 5 Ссылки и примечания
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки
Мидраш и текст, который в нем излагается

Контекст Талмудического диалога, содержащего Три Клятвы, является дискуссией в котором предпринимаются попытки защитить желание рава Зейры покинуть Вавилон и отправиться в Землю Израиля. Он начинается на Кетубот 110b и продолжается на 111a (где ясно переданы Три Клятвы). Гемара цитирует Р. Йоси бен Р. Ханина :

ג»שבועות הללו למה אחת שלא יעלו ישראל בחומה ואחת שהשביע הקדוש ברוך הוא את ישראל שלא ימרדו באומות העולם ואחת שהשביע הקדוש ברוך הוא את אומות העולם שלא ישתעבדו בהן בישראל יותר מדאי.

Почему / что это за три клятвы? Во-первых, Израиль не должен подниматься [на землю] в стене {т.е. массово, РаШИ интерпретирует: принудительно}. Во-вторых, Святой заклинал Израиль не восставать против народов мира. В-третьих, Святой заклинал народы, что они не будут слишком сильно притеснять Израиль.

Мидраш в значительной степени представляет собой экзегетический анализ трех отдельных стихов из Песни Песней и, естественно, отражает традиционные интерпретация, которая рассматривает всю книгу как аллегорию отношений между Богом и еврейским народом. Вот три стиха:

  • Песнь Соломона 2: 7 : הִשְׁבַּעְתִּי אֶתְכֶם בְּנוֹת יְרוּשָׁלִַם, בִּצְבָאוֹת, אוֹ, יְלוֹת הַשָּׂדֶה: אִם-תָּעִירוּ וְאִם-תְּעוֹת-וֶּחְפָּץ אֶ., лит. «Заклинаю вас, дочери Иерусалима, газелями и оленями полевыми, чтобы вы не пробуждали и не возбуждали любви, пока она не захочет.. '
  • Песнь Соломона 3: 5 : идентично 2: 7.
  • Песнь Соломона 8: 4 : הִשְׁבַּעְתִּי אֶתְכֶם, בְּנוֹת יְרוּשָׁלִָם: מַה-תָּעִירוּ וּמַה-תְּעֹרְרוּ אֶת-הָאַהֲבָה, עַד שֶׁתֶּחְפָּץ., lit. «Заклинаю вас, дочери Иерусалима: зачем вам пробуждать или возбуждать любовь?, до тех пор, пока это будет угодно? '

Другие мидраши, касающиеся Трех клятв

Есть несколько других мидрашей, относящихся к Трех клятвах, и они в основном записаны в Шир ха-Ширим Рабба, который также известен как Мидраш Хазита:

  • «Если это стена»: если Израиль поднялся как стена из Вавилона, Храм не был бы разрушен в тот период во второй раз. Раввин Зейра пошел на рынок, чтобы что-то купить. Он сказал тому, кто взвешивал: это было взвешено очень честно. Он ответил: «Не уходи отсюда, вавилонянин, потому что твои предки разрушили Храм. Тогда рабби Зейра сказал: разве мои предки не такие же, как и предки этого? Рабби Зейра вошел в дом для учебы и услышал голос рабби Шейлы, который сидел и учил: «Если это стена»: если бы Израиль поднялся, как стена, из изгнания Храм бы не разрушили второй раз ». Он сказал: необразованный человек меня хорошо научил.
  • Р. Йоси бар Ханина сказал: «Здесь две клятвы, одна для Израиля и одна для народов. Израиль поклялся не восставать против народов [Р. Йоси бар Ханина рассматривает две клятвы Израиля в Кетувоте как одну], и народы поклялись, что они не будут чрезмерно обременять Израиль, потому что, поступая так, они приведут к преждевременному наступлению конца дней ».
  • Рабби Хелбо говорит… И не поднимайтесь, как стена, из изгнания. Если да, то почему грядет Царь Мессия ? собрать изгнанников Израиля.
  • Когда Рейш Лакиш увидит евреев из изгнания, собирающихся на рынке в Земле Израиля, он бы скажите им: "Рассыпайтесь". Он сказал им: «Когда вы поднимались, вы не делали этого, как стену, а вот вы пришли сделать стену».
  • «Рабби Ицак открыл: Пока не вздохнет день и тени не разбегутся (Песня из Песен 4: 6). Прежде чем наступит день - изгнание Израиля; что они будут покорены в изгнании до того дня, когда правление народов закончится. Ибо мы узнали, что рабби Ицак сказал, что владычество всех народов вместе над Израилем продлится тысячу лет. Нет אוּמָה (уммы), людей, которые не покорили бы их. «Один день» соответствует: «Но будет один день, который будет известен ЯХВЕ» (Захария 14: 7).

Другое слово: Прежде, чем наступит день שֶׁי sheוּחַ (sheyafua —), дышит - до того дня люди יָפוּחַ (yafuaḥ) исчезнут. И тени убегут - правительства, которые господствуют над ними. Я поспешу на гору мирровую и на гору холм ладана (Песнь Песней 4: 6). Сказал благословенный Святой: «Я заставлю себя потрясти народы из Иерусалима, הַר הַמּוֹר (хар ха-мор), гора мирра, как написано, Иерусалим на הַר הַמּוֹרִיָּה (хар ха-мория), гора Мориа (2 Паралипоменон 3: 1). И холму ладана - Храму на Сионе, как написано: «Прекрасный в высоте, вся радость земли», гора Сион (Псалом 48: 3). И написано: схватить углы земли, чтобы нечестивые поколебались с нее (Иов 38:13), как держат одежду, чтобы стряхнуть с нее всю нечистоту.

Рабби Йосе сказал, что Благословенный Святой в конце концов явится в земном Иерусалиме и очистит его от скверны народов, прежде чем наступит день народов. Ибо рабби Шийа сказал: Господство над Израилем длится только один день, и это день Благословенного Святейшего, который составляет тысячу лет [ср. Б. Т. Санхедрин 97а; Бахир §5: Каждый день Благословенного Святейшего - это тысяча лет, как написано: «Тысяча лет в Твоих глазах подобны ушедшему вчера» (Псалтирь 90: 4)]. Так написано: «Он сделал меня одиноким, обессилевшим на весь день» (Lamentations 1:13) - один день и не более.

Рабби Йосе сказал: «Если они покорены более чем на тысячу лет, то это не из-за указа царя, а скорее потому, что они не хотят возвращаться перед Ним [в покаянии в Землю Израиля]. И написано: и когда все это постигнет вас, [благословение и проклятие, которые Я наложил на вас, то ваше сердце обратится среди всех народов, к которым ЯХВЕ, Бог ваш, заставит вас заблудшие] (Второзаконие 30: 1-2) и: «Если заблудший твой окажется у края небес, оттуда ЯХВЕ, Бог твой, соберет тебя». (там же 4)

Точка зрения ришонимов

Маймонид

Рамбам цитировал Три клятвы в своем знаменитом Послании к евреям Йемена (Иггерет Тейман), написано около 1173 года. В этом письме Маймонид попытался укрепить моральный дух йеменских евреев, пострадавших от указа о принудительном обращении в ислам, а также от ложного мессианского движения, которое отвлекло многих йеменских евреев от традиционной практики. В письме он пишет:

ולפי שידע שלמה ע"ה ברוח הקדש שהאומה הזו כאשר תלכד בגלות תיזום להתעורר שלא בזמן הראוי ויאבדו בכך וישיגום הצרות הזהיר מכך והשביע עליו על דרך המשל ואמר השבעתי אתכם בנות ירושלים וכו

Solomon, благословенной памяти, с Божественным вдохновением предвидел, что длительная продолжительность изгнания побудит некоторых из наших людей попытаться прекратить его досрочно, и, как следствие, они погибнут или встретятся с Поэтому он предупредил их (воздержаться) от этого и заклинал их метафорическим языком, как мы читаем: «Заклинаю вас, дочери Иерусалима, газелями и ланями полевыми, чтобы вы не пробуждали и не возбуждали любви, пока она не захочет. "Теперь, братья и друзья, соблюдайте клятву и не возбуждайте любви, пока она не захочет.

Бахья бен Ашер

13-й - комментатор Рабейну Бахья написал в своем комментарии к Бытие 32: 7 :

... и написано: «И Езекия молился перед Богом ". Точно так же от нас требуется следовать путем Патриархов и восстанавливать себя, чтобы мы могли быть милостиво приняты и с нашим прекрасным языком и молитвой перед Богом, да будет Он превознесен. Однако вести войну невозможно, «вы заклялись в дочери Иерусалима и т. Д.» Вас заклинали не вступать в войну с народами.

Нахманид

Рамбан не обсуждал прямо Три клятвы, однако он утверждал, что это возлагается на евреев в каждом поколении как положительная заповедь попытка завоевать Землю Израиля :

Что нам велено овладеть Землей, которую Всемогущий, Благословен Он, дал нашим предкам, Аврааму, Ицхаку и Яакову ; и не оставлять ее другим народам и не оставлять ее в запустении, как Он сказал им: «Вы должны изгнать жителей Земли и жить на ней, ибо Я отдал вам Землю во владение», и он сказал, далее: «Унаследовать Землю, которую Я поклялся вашим предкам (отдать их)»; вот, нам велят завоевывать землю в каждом поколении.

Это означает, что Три Клятвы не являются обязательными в галахическом отношении, так как рассматривать их как обязательные фактически аннулирует библейские заповеди.

Нахманид продолжает говорить, что эта заповедь применима в каждом поколении, даже во время изгнания:

[мудрецы] сделали много других таких решительных заявлений относительно этой положительной заповеди, что нам велено владеть Землей и урегулировать ее. Следовательно, это вечный положительный приказ, обязывающий каждого человека даже во время изгнания, как это известно из Талмуда во многих местах.

Антисионистские ответы

В целом, количество 613 заповедей не включает одноразовые заповеди (например, заповедь Бога считать евреев в Числах 1: 2). Согласно раввину Джоэлю Тейтельбауму, слова Нахманида «нам велено завоевание земли в каждом поколении» означают только поколения до эры изгнания, а не все поколения. Тем не менее (согласно пониманию Тейтельбаумом Нахманида), поскольку заповедь применялась для нескольких поколений, а не только в один момент, она может быть внесена в список 613 заповедей.

Что касается явного заявления Нахманида о том, что заповедь применяется даже Во время изгнания Тейтельбаум говорит, что это относится к жизни в Израиле как личности, а не к завоеванию, поскольку это противоречило бы Трем Клятвам. Вариант этого подхода гласит, что приказ Нахманида жить в Израиле даже во время изгнания применяется только тогда, когда жизнь в Израиле соответствует изгнанию, то есть когда нееврейское правительство управляет землей. Но жизнь под еврейским правительством, таким как Государство Израиль, может сама по себе являться нарушением клятвы. Нахманид не чувствовал необходимости упоминать об этом исключении из заповеди, потому что он не предвидел подъема еврейского правительства на Святой Земле до мессии.

Другие попытки примирить Нахманида с тремя клятвами

Рашбаш (сам потомок Нахманида) понимал это конкретное библейское обязательство как обязательное на индивидуальном уровне, но не на коллективном:

По правде говоря, эта заповедь не является заповедью, которая включает весь Израиль в изгнании, который теперь существует, но это общий принцип, как наши мудрецы заявили в Талмуде в Кетубот, что он проистекает из клятв, которые Святой, благословен Он, заставил Израиль поклясться не торопиться с концом и не подниматься, как стена.

Раввин Хаим Циммерман различал между заселением земли и ее завоеванием. Он сказал, что заповедь реализуется путем заселения земель, а завоевание - это просто подготовка к основному обязательству заселения. Обязанность заселить землю не обязательно нарушает Три клятвы. Раввин Циммерман добавляет, что Три клятвы применимы только к вторжению на землю извне, и как только евреи прибывают на землю с разрешения неевреев, они могут бороться за контроль над землей. Он пишет:

... трудность в Рамбане, который говорит, что мицва кибуша преобладает в наше время против клятвы, исчезает. Клятва, shelo yaalu bechoma, прямо означает, что мы не можем штурмовать Эрец-Исраэль из chutz-laaretz. Но когда евреи находятся в Эрец-Исраэль, несомненно, существует хешер-мицва киббуш-гаарец. Как евреи могут быть в Эрец-Исраэль без алии «бехома»? Ответ очень простой. Если многие евреи прибыли в Эрец-Исраэль индивидуально или с разрешения народов, то, как только они там окажутся, начнется повеление киббуша... Люди, находившиеся в Эрец-Исраэль, никогда не приносили клятвы.

Точка зрения ранних ахаронимов

Махарал

Махарал обсуждал Три Клятвы в двух местах: в своей работе Нецах Исраэль и в своем комментарии к трактату Кетубот. В своем произведении Нецах Исраэль он написал:

כי פירוש 'בדורו של' היינו במדה שהיה לדורו של שמד, שהיו דביקים בה דורו של, ובאותה מדה תי ות מדה י ושנת מדה השבי ות כי דורו של שמד, אף על גב שהגיע להם המיתה בגלות, לא היו משנים. ועוד פירוש 'בדורו של שמד', רוצה לומר אף אם יהיו רוצים להמית אותם בעינוי קשה, לא יהיו יוצאים ולא יהיו משנים בזה. וכן הפירוש אצל כל אחד ואחד, ויש להבין זה

Еще одно объяснение утверждения Мидраша (он говорит о Шир Ха-Ширим Рабба 2:20, который начинается со слов «ורבנן אמרי השביען בדורו»), что Бог заклинал еврейский народ в поколение Шмадов (религиозные преследования евреев или указы против евреев): что даже если они будут угрожать убить их тяжелыми пытками, они не покинут [изгнание] и не изменят свое поведение таким образом

Раввин Хаим Витал

16 век Каббалист, раввин Хаим Витал выразил мнение, что Три клятвы имеют обязательную силу только в течение первой тысячи лет изгнания. Он написал:

«Я заставил вас поклясться, дочери Иерусалима...» эта великая клятва перед Богом заключалась в том, что они не должны вызывать Искупления, пока эта любовь не будет желанной и с доброй волей, как написано, «пока я желание », и наши мудрецы уже сказали, что время этой клятвы составляет тысячу лет, как написано в Бараите рабби Ишмаэля в Pirkei Heichalot (в комментарии к Даниил 7:25)... и аналогично в Зоар II: 17а... что это один день изгнания общины Израиля...

Современная эпоха

Споры о правильном понимании Маймонида

Религиозные сионисты предполагают, что в Послании Маймонида Йемену он явно интерпретирует клятвы метафорически, а не буквально. Как говорится там: «Поэтому он увещевал и заклинал их метафорическим языком (דרך המשל, букв. Посредством метафоры) воздержаться». Следовательно, они утверждают, что Маймонид не считал их галахически обязательными.

Член общины харедим, раввин Хаим Уокин указывает в своей книге Даат Хаим, что Маймонид обсуждал Три клятвы только в Послании к Йемену, но не в своем галахическом труде Мишне Тора. Р. Уокин утверждает, что это происходит потому, что, хотя Маймонид считал эти клятвы важными, он не считал их юридически обязательными, как Галаха, а только тем, что они служат «предупреждением о том, что эти действия будут безуспешными».

Раввин Джоэл Тейтельбаум (Сатмар Ребе ), однако, отметил, что Маймонид цитирует Три Клятвы в Иггерет Тейман таким образом, что создается впечатление, что он обсуждает обязательную Галаху. Используя определение «метафорическое», Маймонид имеет в виду природу текста Песни Песней, а не сами Три Клятвы. Сатмарский Ребе, однако, не считал нарушение клятв галахическим вопросом, а скорее формой ереси. Он заявил, что «клятва была дана не еретикам, а всему еврейству; и даже если бы все правительство было благочестивым, как люди древности, любая попытка преждевременно лишить их свободы означала бы отрицание Священного Закона и нашей веры» <6.>

Дебаты о правильном понимании Махарала

Религиозные сионисты утверждают, что Махарал считал клятвы божественным указом (который, таким образом, впоследствии истек). Они полагаются на его комментарий к Кетуботу, который более четко указывает на то, что он понимал, что Клятвы имеют обязательную силу, поскольку Бог должен разрешить обстоятельства, при которых евреи могут участвовать в указанной деятельности, но это не является обязательным, поскольку евреи фактически не запрещены. от участия в действиях, связанных с Клятвами. Они утверждают, что есть определенная степень двусмысленности в том, что он написал в «Нецах Исраэль», и поэтому его позицию следует рассматривать таким образом, поскольку «все, что противоречит, приводит к противоречию в собственных писаниях Махарала», что, несомненно, было бы нежелательно.

Однако позиция раввина Джоэля Тейтельбаума (Ребе Сатмара) в отношении того, понимал ли Махарал Клятвы как запретительно обязательные для евреев, основана в первую очередь на том, что было написано в Нецах Исраэль. Неясно, учел ли он и учел ли он позицию Махарала в своем комментарии к Кетубот. (Неизвестно, связано ли это с тем, что он не имел к нему доступа, не знал об этом или рассматривал текст как подделку.) Однако, согласно его пониманию Махараля, любое нарушение Клятв абсолютно запрещено., даже под страхом смерти.

В ответ сионистам, цитирующим комментарий Махараля о Кетубот, антисионистские писатели сказали, что даже если клятвы следует рассматривать как указы, очевидно, что Бог не имел намерения, чтобы Еврейский народ должен продолжать попытки вернуться в Землю Израиля и построить государство, пока они не попадут в нужный момент. Принимая во внимание суровые последствия неудачи («Я объявлю вашу плоть бесхозяйной, как газели и лани полевые»), это было бы так же глупо, как играть в русскую рулетку. Более того, успех государства Израиль до сих пор не является доказательством того, что указ был отменен, поскольку будущее государства все еще остается неопределенным.

Сионистские аргументы, которые учитывают Три клятвы

Обзор некоторых основных заявлений религиозных сионистов о Трех клятвах:

  • Три клятвы - это агадический мидраш, и поэтому они не являются обязательными с галахической точки зрения (агадические мидраши, в отличие от Галахический Мидраши традиционно не считаются достоверным источником Галахи). Соответственно, Мишне Тора Маймонида, Арба Турим, Шулхан Арух и другие галахические источники не цитируют Трех Клятв и не содержат соответствующих правил. Их там вообще нет.
  • Декларация Бальфура, резолюция Сан-Ремо, Мандат Лиги Наций в Палестине и резолюция Организации Объединенных Наций, рекомендующая создание еврейского государства, соответствуют первому условию клятвы не восставать против народов. Таким образом, когда Организация Объединенных Наций сказала евреям вернуться домой, это было обязательным условием. Так же, как Кир поручил евреям Вавилонии построить Второй Храм. Эту позицию занимает Элиэзер Вальденберг и другие.
  • Три клятвы просто означают, что Бог издал указ о изгнании еврейского народа. Тот факт, что еврейский народ успешно вернулся в Землю Израиля и что государство Израиль выжило, является доказательством того, что клятва недействительна и указ истек.
  • Формулировка Маймонида в его Послании Йемену прямо говорится, что Клятвы являются «метафорическими» (см. Маймонид выше ), кроме того, в своей галахической работе он придает большое значение жизни в Земле Израиля и запрещает покидать ее.
  • Хотя в прошлом Три клятвы были обязательными, язычники нарушили свою клятву, чрезмерно преследуя еврейский народ. Таким образом, действие двух других обетов аннулировано. Религиозные сионисты указывают на конкретное предупреждение в Мидраше о том, что если языческие народы нарушат эту клятву, то «они заставят Конца Света наступить преждевременно». Это было истолковано как означающее, что восстановление Израиля будет осуществлено раньше, чем планировалось изначально. Из-за зверств против евреев на протяжении всей истории, и особенно после Холокоста, еврейский народ был освобожден от своей части клятв. Те, кто занимает эту должность, часто полагаются на Шулхан Арух, который гласит: «два [человека], которые дали клятву совершить действие, и один из них нарушает присягу, а другой освобожден [от нее ] и не требует разрешения ". В результате запрет на массовую иммиграцию в Землю Израиля стал недействительным, а сионизм и Государство Израиль возникли как прямой результат нарушения нееврейскими народами клятв.
  • Религиозные сионисты часто указывают на это. на кажущееся чудом выживание Израиля в многочисленных арабо-израильских войнах, особенно в арабо-израильской войне 1948 года и Шестидневной войне, и интерпретировать это как сохранение государства Израиль непосредственно благодаря Божья рука.
  • Еврейский народ не вернулся массово в Землю Израиля, а скорее через индивидуальную иммиграцию, а также серию из пяти алий. Евреи продолжают индивидуально иммигрировать в Израиль сегодня. В истории никогда не было такого момента, когда большая часть мирового еврейства коллективно мигрировала бы в Землю Израиля.
  • Это четко не установлено ни в Гемара, ни в Галаха Что именно составляло бы разрешение от наций. Таким образом, Декларация Бальфура, конференция в Сан-Ремо, Резолюция 181 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Мандат Лиги Наций. План Палестины от 24 июля 1922 г. понимается как разрешение и одобрение народов мира. Соответственно, нельзя считать, что еврейский народ восстал против народов. Таково было мнение раввина Меира Симхи из Двинска относительно Декларации Бальфура.
  • . Многие власти понимают клятву «не подниматься стеной» только как включающую иммиграцию. от всей (или, по крайней мере, большинства) нации. Некоторые из этих властей также требуют, чтобы эта массовая иммиграция была принудительной, чтобы присяга считалась нарушенной. Среди тех, кто занимает эти должности: Исайя Ахрон, Шиттах Мекубецет, Махарал, Самуэль Бен Исаак Яффе Ашкенази, Джонатан Эйбешуц, Исроэль бен Шмуэль из Шклова и ученики Виленского Гаона,, Маймонида в понимании Джоэля Тейтельбаума и Йоны Дов Блумберг. Точно так же Барух Эпштейн в своей Торе Темима понимает, что присяга включает только насильственную массовую иммиграцию, а Иштори Хапарчи в своем Кафтор Ваферах понимает, что присяга означает иммиграцию с намерением завоевать. Исаак Леон ибн Зур в своей книге «Мегиллат Эстер о Нахманиде» также понимает эту клятву как запрещающую завоевание.

Антисионистские аргументы, которые рассматривают Три клятвы

Обзор некоторых основных утверждений антисионистов относительно Три клятвы:

  • Хотя Три клятвы имеют агадический стиль, прецедент показывает, когда агадический материал в Талмуде представляет новый юридический материал (в отличие от наказаний и вознаграждений, относящихся к юридическому материалу, изложенному в других местах Талмуда), этот материал кодифицирован как галаха, если нет особой причины не делать этого.
  • Даже если клятвы должны рассматриваться как указы, существование современного государства Израиль не является доказательством того, что указ прекратил свое действие, потому что государство будущее все еще остается неопределенным.
  • Сатмар Ребе в своей книге Вайоэль Моше утверждает, что Маймонид говорил о Трех Клятвах как об обязательных. (См. Современные дебаты о надлежащем понимании Маймонида выше )
  • Клятвы между еврейским народом и Богом, и язычниками и Богом соответственно. Тот факт, что язычники нарушили свою клятву, не означает молчаливо, что еврейский народ тоже могут делать это. Исторически зверства до Холокоста, как правило, не вызывали раввинской поддержки массовой иммиграции в Израиль, хотя были и некоторые заметные исключения.
  • Жизнь в Эрец-Исроэль не является общей мицвой. для евреев в совокупности - только отдельные лица (см. обсуждение Рашбаша (Соломона бен Симона Дюрана) в разделе Нахманид выше ).
  • Декларация Бальфура никогда не касалась Клятв.
  • Государство Израиль расширила свои границы за пределы территорий, санкционированных ООН, и, таким образом, расширила границы без разрешения наций.
  • Организация Объединенных Наций одобрила создание государства Израиль не допускает ион от народов мира. Галаха не придает особой ценности Организации Объединенных Наций. Соответствующее одобрение должно быть одобрено некоторыми другими людьми, живущими на этой земле (в данном случае, палестинцами арабами ).
  • в ответ на использование сионистами раввина Хаима Витала (см. выше) Сатмар Ребе утверждал, что замечания Витала относятся не к Трем Клятвам, возложенным на еврейский народ, а к клятве Бога не спасать еврейский народ, если они не покаются из любви. Эта клятва длится тысячу лет, а после этого даже раскаяние из страха может привести к искуплению.
  • В ответ на вопросы о том, почему Бог допустил сионистам некоторый успех, если сионизм противоречит Талмуду, религиозные евреи-антисионисты отвечают следующим образом: «Заблуждение аргументация заключается в неоспоримом факте, что в этом мире есть зло. Всевышний позволяет людям свободно выбирать, что делать неправильно, и даже преуспевать в совершении зла в больших масштабах... Почему Всевышний решил приложить их усилия. некоторая степень успеха - одна из загадок нашей эпохи. Но тот факт, что им это удалось, является не более доказательством того, что они поступали правильно, чем тот факт, что немцам удалось убить шесть миллионов евреев, является доказательством того, что они поступали правильно ».

Многие харедим, которые подписываются под антисионистские взгляды все еще иммигрируют в Землю Израиля. Их рационализация состоит в том, что они делают это только как отдельные лица и семьи, но не как члены организованной массовой иммиграции, и что они приезжают в Землю исключительно для того, чтобы жить там, а не для того, чтобы завоевать ее или управлять ею. Соответственно, такие харедим не считают себя нарушителями Трех клятв.

Ссылки и примечания
См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:57:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте