Томас Миджли-младший

редактировать

Доктор. Томас Миджли-младший
ThomasMidgleyJr.jpg Мидгли, c. 1930-е–1940-е
Родился(1889-05-18) 18 мая 1889 г.. Бивер-Фоллс, Пенсильвания
Умер2 ноября 1944 (1944-11-02) (55 лет). Уортингтон, Огайо
НациональностьАмериканец
Alma materКорнельский университет
Известен
Награды
Научная карьера
Филдс

Томас Мидгли Младший (18 мая 1889 г. - 2 ноября 1944 г.) был американским механиком и инженером-химиком. Он сыграл важную роль в разработке этилированного бензина (тетраэтилсвинец) и некоторых из первых хлорфторуглеродов (ХФУ), более известных под торговой маркой фреон ; оба продукта были позже запрещены из-за опасений по поводу их воздействия на здоровье человека и окружающую среду. За свою карьеру он получил более 100 патентов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Этилированный бензин
    • 2.2 Фреон
  • 3 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Мидгли родился в Бивер-Фоллс, штат Пенсильвания, у отца, который также был изобретателем. Он вырос в Колумбусе, штат Огайо, и окончил Корнеллский университет в 1911 году по специальности инженер-механик.

Карьера

Этилированный бензин

Вывеска на старинном бензонасосе с рекламой антидетонационного состава Ethyl (Tetraethyllead), присадки к бензину

Мидгли начал работать в General Motors в 1916 году. В декабре 1921 года, работая под руководством под руководством Чарльза Кеттеринга в Dayton Research Laboratories, дочерней компании General Motors, Мидгли обнаружил, что добавление тетраэтилсвинца к бензину предотвращает «детонацию» в двигателях внутреннего сгорания. Компания назвала вещество «Этил», избегая упоминания свинца в отчетах и ​​рекламе. Нефтяные компании и производители автомобилей, особенно General Motors, которой принадлежал патент, совместно поданный Кеттерингом и Мидгли, продвигали присадку TEL как недорогую альтернативу, превосходящую этанол или топливо на основе этанола, от которого они могли получить очень небольшую прибыль. В декабре 1922 года Американское химическое общество наградило Мидгли медалью Николса 1923 года за «Использование антидетонационных составов в моторных топливах». Это была первая из нескольких крупных наград, которые он получил за свою карьеру.

В 1923 году Мидгли взял длительный отпуск в Майами, Флорида, чтобы излечиться от отравление свинцом. Он «[обнаружил], что мои легкие были поражены и что необходимо бросить все работы и получить большой запас свежего воздуха».

В апреле 1923 года General Motors создала General Motors Chemical Company (GMCC).) контролировать производство TEL компанией DuPont. Кеттеринг был избран президентом, а Мидгли - вице-президентом. Однако после двух смертей и нескольких случаев отравления свинцом на опытном заводе TEL в Дейтоне, штат Огайо, в 1924 году персонал Дейтона, как сообщалось, был «подавлен до такой степени, что решил отказаться от всего тетраэтилсвинца. программа ». В течение следующего года еще восемь человек погибли на заводе DuPont в Дипуотер, Нью-Джерси.

В 1924 году, неудовлетворенные скоростью производства DuPont TEL с использованием «бромидного процесса», General Motors и Standard Oil Company из Нью-Джерси (теперь известная как ExxonMobil ) создали Ethyl Gasoline Corporation для производства и продажи TEL. Ethyl Corporation построила новый химический завод с использованием высокотемпературного процесса этилхлорида на нефтеперерабатывающем заводе Bayway в Нью-Джерси. Однако в течение первых двух месяцев работы новый завод страдает от новых случаев отравления свинцом, галлюцинаций, безумия и пяти смертей.

30 октября 1924 года Миджли участвовал в пресс-конференции, чтобы продемонстрировать очевидную безопасность TEL, на которой он облил TEL руки, поместил бутылку с химическим веществом себе под нос и вдохнул его steam на 60 секунд, заявив, что он может делать это каждый день, не поддаваясь никаким проблемам. Однако через несколько дней штат Нью-Джерси приказал закрыть завод в Бэйуэй, и компании Jersey Standard было запрещено снова производить TEL без разрешения штата. Позже Мидгли пришлось уйти в отпуск после того, как ему поставили диагноз отравление свинцом. Он был освобожден от должности вице-президента GMCC в апреле 1925 года, как сообщается, из-за его неопытности в организационных вопросах, но остался сотрудником General Motors.

Фреон

В конце 1920-х годов, системы кондиционирования и охлаждения использовали такие соединения, как аммиак (NH 3), хлорметан (CH 3 Cl), пропан и диоксид серы (SO 2) в качестве хладагентов. Хотя они были эффективными, они были токсичными, легковоспламеняющимися или взрывчатыми. Подразделение Frigidaire компании General Motors, в то время ведущий производитель таких систем, искало нетоксичную негорючую альтернативу этим хладагентам. Кеттеринг, вице-президент General Motors Research Corporation в то время, собрал команду, в которую вошли Мидгли и Альберт Леон Хенн, для разработки такого соединения.

Вскоре группа сузила свое внимание до алкилгалогенидов (комбинация углеродных цепей и галогенов ), которые, как было известно, очень летучие (требование для хладагента), а также химически инертный. В конце концов они остановились на концепции включения фтора в углеводород. Они отвергли предположение, что такие соединения будут токсичными, полагая, что стабильности связи углерод-фтор будет достаточно для предотвращения выделения фтороводорода или другого потенциального разрушения. продукция. В конечном итоге группа синтезировала дихлордифторметан, первый хлорфторуглерод (CFC), который они назвали «фреон ». Это соединение сегодня чаще называют «фреон 12» или «R12 ".

Фреон и другие CFC вскоре в значительной степени заменили другие хладагенты, а позже появились в других приложениях, таких как пропелленты в аэрозольных баллончиках баллончиков и ингаляторов от астмы. Общество химической промышленности наградило Миджли медалью Перкина в 1937 году за эту работу

. смерть

В 1941 году Американское химическое общество вручило Мидгли высшую награду - медаль Пристли. За этим последовала премия Уилларда Гиббса в 1942 году. Он также имел две почетные степени и был избран членом Национальной академии наук США. В 1944 году он был избран президентом и председателем Американского химического общества.

В 1940 году, в возрасте 51 года, Миджли заболел полиомиелитом, в результате чего он стал инвалидом. Он разработал сложную систему веревок и блоков, чтобы подниматься с постели. В 1944 году он стал запутался устройство и умерло от удушения.

Наследие

Наследие Миджли пострадало от негативного воздействия на окружающую среду этилированного бензина и фреона. Историк-эколог Дж. Р. Макнил высказал мнение, что Миджли «оказал большее влияние на атмосферу, чем любой другой отдельный организм в истории Земли», а Билл Брайсон заметил, что Мидгли обладал «чуть ли не сверхъестественным чутьем на то, что прискорбно».. Использование изобретенного им этилированного бензина привело к выбросу большого количества свинца в атмосферу по всему миру. Высокий уровень свинца в атмосфере был связан с серьезными долгосрочными проблемами со здоровьем с детства, включая неврологические нарушения, а также с повышенным уровнем насилия и преступности в городах. Журнал Time включил оба этилированного бензина и ХФУ в списке «50 наихудших изобретений».

Мидгли умер за три десятилетия до озоноразрушающего и воздействия парниковых газов ХФУ в атмосфера стала широко известной. В 1987 году Монреальский протокол прекратил использование ХФУ, таких как фреон.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:06:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте