Имена | |||
---|---|---|---|
Предпочтительное название ИЮПАК Дихлор (дифтор) метан | |||
Другие названия Дихлордифторметан. Дифторид хлористого углерода. Дихлордифторметан. Дифтордихлорметан. Фреон 12. R-12. CFC-12. P-12. Пропеллент 12. Галон 122. Arcton 6. Arcton 12. E940. Фторуглерод 12. Genetron 12. Хладагент 12 | |||
Идентификаторы | |||
Номер CAS | |||
3D-модель (JSmol ) | |||
ChEMBL |
| ||
ChemSpider | |||
ECHA InfoCard | 100.000.813 | ||
Номер EC |
| ||
Номер E | E940 (глазурь,...) | ||
KEGG | |||
PubChem CID | |||
номер RTECS |
| ||
UNII | |||
Номер ООН | 1028 | ||
Панель управления CompTox (EPA ) | |||
InChI
| |||
SMILES
| |||
Свойства | |||
Химическая формула | CCl 2F2 | ||
Молярная масса | 120,91 г · моль | ||
Внешний вид | Бесцветный газ с запахом эфира | ||
Запах | эфироподобный при очень высоких концентрациях | ||
Плотность | 1,486 г / см (-29,8 ° C (-21,6 ° F)) | ||
Температура плавления | -157,7 ° C (-251,9 ° F; 115,5 K) | ||
Температура кипения | -29,8 ° C (-21,6 ° F; 243,3 K) | ||
Растворимость в воде | 0,286 г / л при 20 ° C (68 ° F) | ||
Растворимость в спирте, эфире, бензоле, уксусной кислоте | Растворимый | ||
log P | 2,16 | ||
Давление пара | 568 кПа (20 ° C (68 ° F)) | ||
Закон Генри. постоянная (kH) | 0,0025 моль кг бар | ||
Магнитная восприимчивость (χ) | -52,2 · 10 см / моль | ||
Теплопроводность | 0,0097 Вт / (м · К) (300 K) | ||
Структура | |||
Молекулярная форма | Тетраэдрическая | ||
Дипольный момент | 0,51 D | ||
Опасности | |||
Паспорт безопасности | См.: страница данных | ||
Пиктограммы GHS | |||
Сигнальное слово GHS | Предупреждение | ||
Предупреждения об опасности GHS | H280, H420 | ||
Меры предосторожности GHS | P410, P403 | ||
NFPA 704 (огненный алмаз) | 0 0 0 | ||
Температура вспышки | Невоспламеняющийся | ||
Смертельная доза или концентрация (LD, LC): | |||
LC50(медианная концентрация ) | 760 000 частей на миллион (мышь, 30 мин). 800000 ppm (кролик, 30 мин). 800000 ppm (морская свинка, 30 мин). 600000 ppm (крыса, 2 h ) | ||
NIOSH (пределы воздействия на здоровье в США): | |||
PEL (допустимое) | TWA 1000 ppm (4950 мг / м) | ||
REL (рекомендуется) | TWA 1000 ppm (4950 мг / м) | ||
IDLH (Непосредственная опасность) | 15000 ppm | ||
Страница дополнительных данных | |||
Структура и. свойства | Показатель преломления (n),. Диэлектрическая проницаемость (εr) и т. Д. | ||
Термодинамические. данные | Фазовое поведение. твердое тело – жидкость – газ | ||
Спектральные данные | UV, IR, ЯМР, MS | ||
Если не указано иное, данные приведены для материалов в их стандартном состоянии (при 25 ° C [77 ° F], 100 кПа). | |||
N (что такое ?) | |||
Ссылки в ink | |||
Дихлордифторметан (R-12 ) представляет собой бесцветный газ, обычно продаваемый под торговой маркой Фреон-12, и хлорфторуглерод галометан (CFC), используемый в качестве хладагента и пропеллент для аэрозольного распыления. В соответствии с Монреальским протоколом, его производство было запрещено в развитых странах (странах, не подпадающих под действие статьи 5) в 1996 году и в развивающихся странах (странах, действующих в рамках статьи 5) в 2010 году из-за опасений по поводу его разрушительного воздействия на озоновый слой. Его единственное разрешенное использование - огнезащитное средство на подводных лодках и в самолетах. Растворим во многих органических растворителях. Дихлордифторметан был одним из первых пропеллентов для Silly String. Баллоны с R-12 окрашены в белый.
Его можно получить взаимодействием четыреххлористого углерода с фтористым водородом в присутствии каталитического количества пентахлорид сурьмы :
Эта реакция также может дать трихлорфторметан (CCl 3 F), хлортрифторметан (CClF 3) и тетрафторметан (CF 4).
Чарльз (босс) Кеттеринг, вице-президент General Motors Research Corporation искала замену хладагенту, который был бы бесцветным, без запаха, вкуса, нетоксичным и негорючим. Он собрал команду, в которую входили Томас Мидгли-младший, Альберт Леон Хенн, и Роберт Макнари. С 1930 по 1935 год они разработали дихлордифторметан (CCl 2F2или R12), трихлорфтор фторметан (CCl 3 F или R11), хлордифторметан (CHClF 2 или R22), трихлортрифторэтан (CCl 2 FCClF 2 или R113) и дихлортетрафторэтан (CClF 2 CClF 2 или R114) через кинетический Chemicals, которая была совместным предприятием DuPont и General Motors.
Использование хлорфторуглеродов в качестве аэрозолей в медицине, например сальбутамол, одобренный USP, был прекращен США. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Вместо него был выбран другой пропеллент, известный как гидрофторалкан, или HFA, который, как известно, не наносит вреда окружающей среде.
R-12 использовался в большинство применений в холодильном оборудовании и кондиционировании воздуха в транспортных средствах до 1994 года, прежде чем было заменено на 1,1,1,2-тетрафторэтан (R-134a), который имеет незначительный потенциал разрушения озона. Автопроизводители начали использовать R-134a вместо R-12 в 1992–1994 гг. Когда в старых блоках протекает утечка или требуется ремонт с удалением хладагента, в некоторых юрисдикциях требуется переоборудование на хладагент, отличный от R-12 (чаще всего R-134a). Соединенные Штаты не требуют, чтобы владельцы автомобилей модернизировали свои системы; однако налоги на озоноразрушающие химические вещества в сочетании с относительной нехваткой исходных хладагентов на открытом рынке делают переоснащение единственным экономичным вариантом. Модернизация требует промывки системы и установки нового фильтра / осушителя или аккумулятора, а также может включать установку новых уплотнений и / или шлангов из материалов, совместимых с устанавливаемым хладагентом. Минеральное масло, используемое с R-12, несовместимо с R-134a. Некоторые масла, предназначенные для преобразования на R-134a, рекламируются как совместимые с остаточным минеральным маслом R-12.
Средние концентрации CFC-12 в масштабах полушария и в мире (NOAA / ESRL)
Временные ряды атмосферных концентраций CFC-12 (Walker et al., 2000)
Поверхность моря 1990-х годов Концентрация CFC-12
1990-е годы Вертикальная инвентаризация CFC-12 в океане
CFC-12, CFC-11, H-1211 и SF 6 вертикальные профили