Монреальский протокол

редактировать

Подписано 16 сентября 1987 г.
Место нахождения Монреаль
Эффективный 1 января 1989 г.
Состояние ратификация 20 государствами
Подписавшие 46
Ратифицирующие 197 (все члены Организации Объединенных Наций, а также Ниуэ, Острова Кука, Святой Престол и Европейский союз )
Депозитарий Генеральный секретарь ООН
Языки Арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский.
Файл: ретроспективное видео по Монреальскому протоколу.ogv Воспроизвести медиа Ретроспективное видео о Монреальском протоколе и сотрудничестве между политиками, учеными и лидерами отрасли по регулированию ХФУ
Самая большая озоновая дыра в Антарктике, зарегистрированная по состоянию на сентябрь 2006 г.

Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, также известный просто как Монреальского протокола, является международным договором, предназначенный для защиты озонового слоя путем постепенного отказа от производства многочисленных веществ, которые ответственны за разрушение озонового слоя. Открытый для подписания 16 сентября 1987 года, он был сделан в соответствии с Венской конвенцией об охране озонового слоя 1985 года, которая заложила основу для международного сотрудничества в борьбе с разрушением озонового слоя. Монреальский протокол вступил в силу 1 января 1989 г. и с тех пор претерпел девять изменений: в 1990 г. ( Лондон ), 1991 г. ( Найроби ), 1992 г. ( Копенгаген ), 1993 г. ( Бангкок ), 1995 г. ( Вена ), 1997 ( Монреаль ), 1998 г. ( Австралия ), 1999 ( Пекин ) и 2016 ( Кигали ).

В результате международного соглашения озоновая дыра в Антарктиде медленно восстанавливается. Климатические прогнозы показывают, что озоновый слой вернется к уровням 1980 года между 2050 и 2070 годами. Успех Монреальского протокола объясняется его эффективным распределением бремени и предложениями решений, которые помогли смягчить региональные конфликты интересов, по сравнению с недостатками глобального регулирующего подхода Киотский протокол. Однако глобальное регулирование уже вводилось до того, как был достигнут научный консенсус, и общественное мнение в целом было убеждено в возможных неизбежных рисках для озонового слоя.

Венская конвенция и Монреальский протокол были ратифицированы 196 странами и Европейским союзом, что сделало их первыми универсально ратифицированными договорами в истории Организации Объединенных Наций. В связи с его широким принятием и осуществлением Монреальский протокол был назван примером исключительного международного сотрудничества, а Кофи Аннан охарактеризовал его как «возможно, самое успешное международное соглашение на сегодняшний день».

Договоры также примечательны уникальной целесообразностью глобальных действий: прошло всего 14 лет между открытием фундаментальных научных исследований (1973 г.) и подписанием международного соглашения (1985 и 1987 гг.).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Термины и цели
    • 1.1 План управления поэтапным отказом от хлорфторуглеродов (ХФУ)
    • 1.2 План управления поэтапным отказом от гидрохлорфторуглеродов (ПОДПО)
    • 1.3 Гидрофторуглероды (ГФУ)
  • 2 История
  • 3 Многосторонний фонд
  • 4 стороны
  • 5 Эффект
    • 5.1 Региональные обнаружения несоответствий
  • 6 празднований 25-летия
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

Сроки и цели

Договор построен вокруг нескольких групп галогенированных углеводородов, разрушающих стратосферный озон. Все озоноразрушающие вещества, контролируемые Монреальским протоколом, содержат хлор или бром (вещества, содержащие только фтор, не наносят вреда озоновому слою). Некоторые озоноразрушающие вещества (ОРВ) еще не контролируются Монреальским протоколом, включая закись азота (N 2 O). Таблицу озоноразрушающих веществ, регулируемых Монреальским протоколом, см.

Для каждой группы ОРВ договор предусматривает график, по которому производство этих веществ должно быть прекращено и в конечном итоге ликвидировано. Это включало 10-летний поэтапный переход для развивающихся стран, указанных в статье 5 договора.

План управления поэтапным отказом от хлорфторуглеродов (ХФУ)

Заявленная цель договора заключается в том, чтобы подписавшие государства

1. Признание того, что мировые выбросы определенных веществ могут значительно истощить или иным образом изменить озоновый слой таким образом, что это может привести к неблагоприятным последствиям для здоровья человека и окружающей среды. Решимость защищать озоновый слой путем принятия мер предосторожности для справедливого контроля общих глобальных выбросов веществ, разрушающих его, с конечной целью их устранения на основе достижений в области научных знаний,

2. Признавая, что требуется специальное положение для удовлетворения потребностей развивающихся стран, которые принимают ряд ступенчатых ограничений на использование и производство ХФУ, включая:

Произошел более быстрый отказ от галонов-1211, -2402, -1301, более медленный отказ (до нуля к 2010 г.) других веществ (галон 1211, 1301, 2402; ХФУ 13, 111, 112 и т. Д.).) и некоторым химическим веществам ( четыреххлористый углерод ; 1,1,1-трихлорэтан ). Поэтапный отказ от менее вредных ГХФУ начался только в 1996 году и будет продолжаться до тех пор, пока полный отказ не будет достигнут к 2030 году.

Было несколько исключений для «основных видов применения», для которых изначально не было найдено приемлемых заменителей (например, в прошлом были исключены дозированные ингаляторы, обычно используемые для лечения астмы и хронической обструктивной болезни легких) или галоновые системы пожаротушения, используемые на подводных лодках и самолетах. (но не в промышленности).

Вещества, включенные в группу I приложения A:

Дополнительные вещества включены в Приложение B. В 2016 году Кигалийская поправка добавила гидрофторуглероды (ГФУ), которые перечислены в приложении C.

Положения Протокола включают требование о том, чтобы Стороны Протокола основывали свои будущие решения на текущей научной, экологической, технической и экономической информации, которая оценивается группами экспертов из мирового сообщества экспертов. Чтобы внести этот вклад в процесс принятия решений, прогресс в понимании этих тем был оценен в 1989, 1991, 1994, 1998 и 2002 годах в серии отчетов, озаглавленных " Научная оценка разрушения озонового слоя" Группой по научной оценке (SAP).

В 1990 году была также создана Группа по техническому обзору и экономической оценке в качестве консультативного органа по технологиям и экономике Сторон Монреальского протокола. Группа по техническому обзору и экономической оценке (ГТОЭО) предоставляет по запросу Сторон техническую информацию, касающуюся альтернативных технологий, которые были исследованы и применены, чтобы сделать возможным практически исключить использование озоноразрушающих веществ (таких как ХФУ и галоны), которые нанести вред озоновому слою. Стороны также поручают ГТОЭО ежегодно оценивать и оценивать различные технические вопросы, включая оценку заявок на исключения в отношении основных видов применения ХФУ и галонов и заявок на исключения в отношении важнейших видов применения бромистого метила. Годовые отчеты ГТОЭО служат основой для принятия Сторонами обоснованных решений.

Различные межправительственные, правительственные и неправительственные организации опубликовали многочисленные отчеты для каталогизации и оценки альтернатив озоноразрушающим веществам, поскольку эти вещества использовались в различных технических секторах, таких как охлаждение, кондиционирование воздуха, гибкая и жесткая пена., противопожарная защита, аэрокосмическая промышленность, электроника, сельское хозяйство и лабораторные измерения.

План управления поэтапным отказом от гидрохлорфторуглеродов (ПОДПО)

В соответствии с Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой, особенно Исполнительным комитетом (ExCom) 53/37 и ExCom 54/39, Стороны этого Протокола договорились установить 2013 год в качестве времени для замораживания потребления и производства гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ). для развивающихся стран. В развитых странах сокращение потребления и производства ГХФУ началось в 2004 и 2010 годах, соответственно, со 100% сокращением на 2020 год. Развивающиеся страны согласились начать сокращение своего потребления и производства ГХФУ к 2015 году, со 100% сокращением на 2030 год.

ГХФУ - это группа техногенных соединений, содержащих водород, хлор, фтор и углерод. Они не встречаются нигде в природе. Производство ГХФУ начало расти после того, как страны договорились о постепенном отказе от использования ХФУ в 1980-х годах, которые, как было установлено, разрушают озоновый слой. Как и ХФУ, ГХФУ используются в холодильных установках, в аэрозольных пропеллентах, производстве пены и в системах кондиционирования воздуха. Однако, в отличие от ХФУ, большинство ГХФУ распадаются в нижней части атмосферы и представляют гораздо меньший риск для озонового слоя. Тем не менее, ГХФУ являются очень мощными парниковыми газами, несмотря на их очень низкие концентрации в атмосфере, измеряемые в частях на триллион (миллионы миллионов).

ГХФУ - это переходные заменители ХФУ, используемые в качестве хладагентов, растворителей, вспенивающих агентов для производства пенопласта и огнетушителей. Что касается озоноразрушающей способности (ОРС), по сравнению с ХФУ, которые имеют ОРС 0,6–1,0, эти ГХФУ имеют более низкие значения ОРС (0,01–0,5). Что касается потенциала глобального потепления (ПГП), по сравнению с ХФУ, которые имеют ПГП 4 680 - 10 720, ГХФУ имеют более низкие ПГП (76 - 2 270).

Гидрофторуглероды (ГФУ)

1 января 2019 года вступила в силу Кигалийская поправка к Монреальскому протоколу. В соответствии с Кигалийской поправкой страны обещали сократить использование гидрофторуглеродов (ГФУ) более чем на 80% в течение следующих 30 лет. К 27 декабря 2018 года поправку ратифицировали 65 стран.

Производимые в основном в развитых странах, ГФУ заменили ХФУ и ГХФУ. ГФУ не наносят вреда озоновому слою, потому что, в отличие от ХФУ и ГХФУ, они не содержат хлора. Однако это парниковые газы с высоким потенциалом глобального потепления (ПГП), сравнимым с таковым у ХФУ и ГХФУ. В 2009 году в исследовании было подсчитано, что быстрое поэтапное сокращение ГФУ с высоким ПГП может потенциально предотвратить выбросы до 8,8 Гт CO 2 -экв. В год к 2050 году. Таким образом, предполагалось, что предложенное поэтапное сокращение ГФУ позволит избежать выбросов до 0,5 ° С. C потепления к 2100 году по сценарию роста с высоким содержанием ГФУ и до 0,35 ° C по сценарию с низким уровнем роста ГФУ. Признавая возможность быстрого и эффективного отказа от ГФУ в рамках Монреальского протокола, начиная с 2009 года Федеративные Штаты Микронезии предложили поправку о поэтапном сокращении ГФУ с высоким ПГП, а США, Канада и Мексика последовали аналогичному предложению в 2010 г.

После семи лет переговоров, в октябре 2016 года на 28-м совещании Сторон Монреальского протокола в Кигали, Стороны Монреальского протокола приняли Кигалийскую поправку, в соответствии с которой Стороны договорились о поэтапном сокращении ГФУ в соответствии с Монреальским протоколом. Поправка к Монреальскому протоколу, имеющему обязательную юридическую силу, обеспечит сокращение производства и потребления ГФУ промышленно развитыми странами как минимум на 85 процентов по сравнению со среднегодовыми значениями в период 2011–2013 годов. Группе развивающихся стран, включая Китай, Бразилию и Южную Африку, предписано сократить использование ГФУ на 85 процентов от их среднего значения в 2020-22 годах к 2045 году. Индия и некоторые другие развивающиеся страны - Иран, Ирак, Пакистан и некоторые нефтяные страны, такие как Саудовская Аравия и Кувейт, сократят свои ГФУ на 85 процентов от их стоимости в 2024-26 годах к 2047 году.

17 ноября 2017 года, в преддверии 29-го Совещания Сторон Монреальского протокола, Швеция стала 20-й стороной, ратифицировавшей Кигалийскую поправку, превысив порог ратификации, что обеспечило вступление поправки в силу 1 января 2019 года.

Соединенные Штаты приняли цели сокращения в Законе о консолидированных ассигнованиях на 2021 год, но из-за республиканского контроля над Сенатом США, а затем над президентством, попытки ратифицировать Кигалийскую поправку не начались до президентства Джо Байдена.

История

В 1973 году химики Фрэнк Шервуд Роуленд и Марио Молина, работавшие тогда в Калифорнийском университете в Ирвине, начали изучать воздействие ХФУ на атмосферу Земли. Они обнаружили, что молекулы CFC достаточно стабильны, чтобы оставаться в атмосфере до тех пор, пока не попадут в середину стратосферы, где они, наконец, (в среднем через 50–100 лет для двух обычных CFC) будут разрушены ультрафиолетовым излучением и высвободят атом хлора. Затем Роуленд и Молина предположили, что эти атомы хлора могут вызвать разрушение большого количества озона (O 3) в стратосфере. Их аргумент был основан на аналогии с современной работой Пола Дж. Крутцена и Гарольда Джонстона, которые показали, что оксид азота (NO) может катализировать разрушение озона. (Несколько других ученых, включая Ральфа Цицерона, Ричарда Столярски, Майкла МакЭлроя и Стивена Вофси независимо друг от друга предположили, что хлор может катализировать потерю озона, но ни один из них не осознал, что ХФУ являются потенциально крупным источником хлора.) Крутцен, Молина и Роуленд были награждены. Нобелевская премия по химии 1995 г. за их работу по этой проблеме.

Последствия этого открытия для окружающей среды заключаются в том, что, поскольку стратосферный озон поглощает большую часть ультрафиолетового B (УФ-B) излучения, достигающего поверхности планеты, истощение озонового слоя ХФУ приведет к увеличению УФ-B излучения на поверхность, что приводит к увеличению числа случаев рака кожи и другим воздействиям, таким как повреждение сельскохозяйственных культур и морского фитопланктона.

Но гипотеза Роуленда-Молины была сильно оспорена представителями аэрозольной и галоидоуглеродной промышленности. По словам председателя совета директоров DuPont, теория истощения озонового слоя - это «научная фантастика... полная чушь... полная чушь». Роберт Абпланалп, президент Precision Valve Corporation (и изобретатель первого практичного клапана для аэрозольных баллончиков), написал канцлеру Калифорнийского университета в Ирвине жалобу на публичные заявления Роуленда (Роан, стр. 56).

После публикации своей ключевой статьи в июне 1974 года Роуленд и Молина дали показания на слушании в Палате представителей США в декабре 1974 года. В результате было выделено значительное финансирование для изучения различных аспектов проблемы и подтверждения первоначальных выводов. В 1976 году Национальная академия наук США (НАН) выпустила отчет, который подтвердил научную достоверность гипотезы истощения озонового слоя. НАН продолжала публиковать оценки смежных наук в течение следующего десятилетия.

Затем, в 1985 году, ученые Британской антарктической службы Джо Фарман, Брайан Гардинер и Джон Шанклин опубликовали результаты аномально низких концентраций озона над заливом Халли вблизи Южного полюса. Они предположили, что это было связано с повышенным уровнем ХФУ в атмосфере. Потребовалось еще несколько попыток, чтобы установить потери в Антарктике как реальные и значительные, особенно после того, как НАСА извлекло соответствующие данные из своих спутниковых записей. Воздействие этих исследований, метафоры «озоновая дыра» и красочное визуальное представление в замедленной анимации оказались достаточно шокирующими, чтобы переговорщики в Монреале, Канада, отнеслись к проблеме серьезно.

Также в 1985 году 20 стран, в том числе большинство основных производителей ХФУ, подписали Венскую конвенцию, которая заложила основу для переговоров по международным нормам в отношении озоноразрушающих веществ. После открытия озоновой дыры SAGE 2 потребовалось всего 18 месяцев, чтобы достичь обязательного соглашения в Монреале.

Но промышленность ХФУ так просто не сдалась. Еще в 1986 году Альянс за ответственную политику в отношении ХФУ (ассоциация, представляющая промышленность ХФУ, основанную DuPont ) все еще утверждал, что наука слишком неопределенна, чтобы оправдывать какие-либо действия. В 1987 году DuPont засвидетельствовал перед Конгрессом США, что «мы считаем, что не существует неминуемого кризиса, который требовал бы одностороннего регулирования». И даже в марте 1988 года председатель DuPont Ричард Э. Хекерт написал в письме в Сенат США: «Мы не будем производить продукт, если он не может быть произведен, использован, обработан и утилизирован безопасно и с соблюдением надлежащих мер безопасности и здоровья. и критерии качества окружающей среды. На данный момент научные данные не указывают на необходимость значительного сокращения выбросов ХФУ. Нет доступных показателей вклада ХФУ в какое-либо наблюдаемое изменение озона... "

Многосторонний фонд

Основная цель Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола - помочь развивающимся странам-участникам Монреальского протокола, годовое потребление и производство озоноразрушающих веществ (ОРВ) на душу населения менее 0,3 кг, в соблюдении мер контроля Протокол. В настоящее время 147 из 196 Сторон Монреальского протокола соответствуют этим критериям (они называются странами, действующими в рамках статьи 5).

Он воплощает принцип, согласованный на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию в 1992 году, согласно которому страны несут общую, но дифференцированную ответственность за защиту и управление глобальным достоянием.

Фонд управляется исполнительным комитетом с равным представительством семи промышленно развитых стран и семи стран, действующих в рамках статьи 5, которые ежегодно избираются Совещанием Сторон. Комитет ежегодно отчитывается перед Совещанием Сторон о своей деятельности. Работа Многостороннего фонда на местах в развивающихся странах осуществляется четырьмя учреждениями-исполнителями, которые имеют договорные соглашения с исполнительным комитетом:

До 20% взносов участвующих сторон также может быть доставлено через их двусторонние агентства в форме приемлемых проектов и мероприятий.

Фонд пополняется донорами раз в три года. Объявленные взносы составили 3,1 миллиарда долларов США за период с 1991 по 2005 годы. Средства используются, например, для финансирования преобразования существующих производственных процессов, обучения персонала, выплаты лицензионных отчислений и патентных прав на новые технологии, а также для создания национальных бюро по озону. По состоянию на декабрь 2019 года доход фонда составлял чуть более 4,1 млрд долларов США, а выплаты - 3,8 млрд долларов США.

Стороны

По состоянию на 23 июня 2015 года все страны в Организации Объединенных Наций, Острова Кука, Святой Престол, Ниуэ, а также Европейский Союз ратифицировали первоначальный Монреальский протокол (см. Внешнюю ссылку ниже), при этом Южный Судан стал последней страной, ратифицировавшей соглашения, в результате чего общее количество достигло 197. Эти страны также ратифицировали Лондонскую, Копенгагенскую, Монреальскую и Пекинскую поправки.

Эффект

Тенденции развития озоноразрушающего газа

С момента вступления в силу Монреальского протокола атмосферные концентрации наиболее важных хлорфторуглеродов и связанных с ними хлорированных углеводородов либо стабилизировались, либо уменьшились. Концентрация галонов продолжала расти, поскольку галоны, хранящиеся в настоящее время в огнетушителях, высвобождаются, но скорость их увеличения замедлилась, и ожидается, что их численность начнет снижаться примерно к 2020 году. Кроме того, концентрация ГХФУ резко увеличилась, по крайней мере частично. из-за многих применений (например, в качестве растворителей или охлаждающих агентов) ХФУ были заменены на ГХФУ. Хотя поступали сообщения о попытках отдельных лиц обойти запрет, например, путем контрабанды ХФУ из неразвитых стран в развитые, общий уровень соблюдения был высоким. Статистический анализ 2010 года показывает явный положительный сигнал от Монреальского протокола к стратосферному озону. Вследствие этого Монреальский протокол часто называют самым успешным на сегодняшний день международным природоохранным соглашением. В отчете за 2001 год НАСА обнаружило, что истончение озона над Антарктидой оставалось той же толщины в течение предыдущих трех лет, однако в 2003 году озоновая дыра выросла до своего второго по величине размера. Самая последняя (2006 г.) научная оценка воздействия Монреальского протокола гласит: «Монреальский протокол работает: есть явные свидетельства уменьшения атмосферного бремени озоноразрушающих веществ и некоторые ранние признаки восстановления стратосферного озона». Однако более недавнее исследование, похоже, указывает на относительный рост ХФУ из-за неизвестного источника.

В 1997 году сообщалось, что в России произошло значительное производство ХФУ для продажи на черном рынке в ЕС в течение 90-х годов. Соответствующее производство и потребление в США стало возможным благодаря мошеннической отчетности из-за неэффективных механизмов обеспечения соблюдения. Аналогичные нелегальные рынки ХФУ были обнаружены на Тайване, в Корее и Гонконге.

Ожидается, что Монреальский протокол также окажет влияние на здоровье человека. В отчете Агентства по охране окружающей среды США за 2015 год оценивается, что защита озонового слоя в соответствии с соглашением предотвратит более 280 миллионов случаев рака кожи, 1,5 миллиона смертей от рака кожи и 45 миллионов катаракт в Соединенных Штатах.

Однако сейчас считается, что ГХФУ и ГФУ способствуют антропогенному глобальному потеплению. В соотношении "молекула к молекуле" эти соединения в 10 000 раз более сильные парниковые газы, чем углекислый газ. Монреальский протокол в настоящее время призывает к полному отказу от ГХФУ к 2030 году, но не накладывает никаких ограничений на ГФУ. Поскольку сами ХФУ являются столь же мощными парниковыми газами, простая замена ХФУ на ГФУ не приводит к значительному увеличению скорости антропогенного изменения климата, но со временем неуклонное увеличение их использования может повысить опасность того, что деятельность человека приведет к изменению климата.

Политические эксперты выступают за активизацию усилий по увязке усилий по защите озона с усилиями по защите климата. Политические решения в одной сфере влияют на затраты и эффективность улучшения состояния окружающей среды в другой.

Многочисленные исследования показали, что усилия Монреальского протокола по защите озона также защищают климат, помогая значительно замедлить глобальное потепление и уменьшить изменение климата на поверхности. Исследование 2019 года показало, что запрет на ХФУ уже предотвратил потепление на 1,1 ° C, а озон предотвратит потепление на 3-4 ° C в будущем, хотя эти достижения все же могут быть потеряны в пессимистичных сценариях выбросов углерода. По оценкам исследования 2021 года, если бы запрет на ХФУ не вступил в силу в то время, когда это произошло, истощение озонового слоя привело бы к сокращению запасов углерода в лесах, другой растительности и почвах на 580 миллиардов тонн, а также на 165-215 частей на миллион ( 40-50%) углекислого газа в атмосфере. Без Монреальского протокола это было бы потеряно к концу века, но бдительность в отношении изменения климата все еще необходима.

Выявление несоответствий в регионах

В 2018 году ученые, наблюдающие за атмосферой после даты прекращения производства в 2010 году, сообщили о доказательствах продолжающегося промышленного производства ХФУ-11, вероятно, в Восточной Азии, с пагубным глобальным воздействием на озоновый слой. В ходе мониторингового исследования были обнаружены свежие выбросы тетрахлорметана в атмосферу из китайской провинции Шаньдун, начавшиеся примерно после 2012 года и составляющие значительную часть выбросов, превышающих глобальные оценки в соответствии с Монреальским протоколом. По данным Агентства экологических исследований ( EIA ), неизвестный источник запрещенных выбросов CFC-11 был идентифицирован через их собственную интернет-рекламу.

Празднование 25-летия

В 2012 году исполнилось 25 лет со дня подписания Монреальского протокола. Соответственно, сообщество Монреальского протокола организовало ряд празднований на национальном, региональном и международном уровнях, чтобы предать гласности свой значительный успех на сегодняшний день и рассмотреть предстоящую работу на будущее. Среди его достижений: Монреальский протокол был первым международным договором, направленным на решение глобальной проблемы регулирования окружающей среды; первая, которая приняла «принцип предосторожности» при разработке политики, основанной на научных данных; первый договор, в котором независимые эксперты по атмосферным наукам, воздействию на окружающую среду, химической технологии и экономике отчитывались непосредственно перед Сторонами, без редактирования или цензуры, действуя в соответствии с нормами профессионализма, коллегиальной оценки и уважения; первая, предусматривающая национальные различия в ответственности и финансовых возможностях для реагирования путем создания многостороннего фонда для передачи технологий; первое МПС со строгими требованиями к отчетности, торговлей и обязательными обязательствами по поэтапному отказу от химических веществ как для развитых, так и для развивающихся стран; и первый договор о финансовом механизме, управляемый демократическим путем исполнительным советом с равным представительством развитых и развивающихся стран.

В течение 25 лет после подписания партии МП отмечают важные вехи. Примечательно, что мир отказался от 98% озоноразрушающих веществ (ОРВ), содержащихся почти в 100 опасных химических веществах во всем мире; каждая страна соблюдает строгие обязательства; и МП достигла статуса первого глобального режима с всеобщей ратификацией; даже самое новое государство-член, Южный Судан, ратифицировало его в 2013 году. ЮНЕП получила похвалы за достижение глобального консенсуса, который «демонстрирует приверженность мира защите озона и, в более широком смысле, защите окружающей среды во всем мире».

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Всеобщее достояние Эта статья включает материалы, являющиеся  общественным достоянием, из документа CIA World Factbook : "2003 edition". (так называемая защита озонового слоя)

дальнейшее чтение

  • Андерсен, С. О. и К.М. Сарма. (2002). Защита озонового слоя: история Организации Объединенных Наций, Earthscan Press. Лондон.
  • Андерсен, С. О., К. М. Сарма и К. Н. Таддонио. (2007). Передача технологий для озонового слоя: уроки изменения климата. Earthscan Press, Лондон.
  • Бенедик, Ричард Э. (1991). Озоновая дипломатия. Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-65001-8 (Посол Бенедик был главным переговорщиком США на встречах, по итогам которых был подписан Протокол.)
  • Brodeur, Пол (1986). «Анналы химии: перед лицом сомнения». The New Yorker, 9 июня 1986 г., стр. 70–87.
  • Часек, Пэм, Дэвид Дауни и Дж. У. Браун (2013 г. - в печати). G ЛОБАЛЬНЫЙ окружающая среда Политик, 6 - е издание, Boulder: Westview Press.
  • Дотто, Лидия и Гарольд Шифф (1978). Озоновая война. Нью-Йорк: Двойной день.
  • Дауни, Дэвид (1993). «Сравнительная государственная политика защиты озонового слоя». Политология (NZ) 45 (2): (декабрь): 186–197.
  • Дауни, Дэвид (1995). «Дорожная карта или ложный след: оценка приоритетности озонового режима как модели и стратегии глобального изменения климата», International Environmental Affairs, 7 (4): 321–345 (осень 1995 г.).
  • Дауни, Дэвид (1999). «Сила разрушения: Понимание политики в области стратосферного озона как общей проблемы ресурсов пула», в Дж. Баркине и Г. Шамбо (ред.) Анархия и окружающая среда: международные отношения ресурсов общего пула. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка.
  • Дэвид Л. Дауни (2012). «Венская конвенция, Монреальский протокол и глобальная политика защиты стратосферного озона», в P. Wexler et al. (ред.) Химические вещества, окружающая среда, здоровье: глобальная перспектива управления. Оксфорд: Тейлор и Фрэнсис.
  • Дауни, Дэвид (2013) «Истощение стратосферного озона». Справочник Рутледжа по глобальной экологической политике. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Фарман, Дж. К., Б. Г. Гардинер и Дж. Д. Шанклин (1985). «Большие потери общего озона в Антарктиде показывают сезонное взаимодействие ClOx / NOx». Nature 315: 207–210, 16 мая 1985 г.
  • Гаро, Брайан Дж. (2013). От предосторожности к прибыли: современные вызовы охране окружающей среды в Монреальском протоколе. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   9780300175264
  • Грундманн, Райнер. (2001). Транснациональная экологическая политика: реконструкция озона, Лондон: Рутледж. ISBN   0-415-22423-3
  • Литфин, Карен Т. (1994). Озоновые дискурсы. Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-08137-5
  • Молина, Марио и Ф. Шервуд Роуленд (1974). «Стратосферный сток для хлорфторметанов: разрушение озона, катализируемое атомами хлора». Nature 249: 810–12, 28 июня 1974 г.
  • Мориссетт П.М. (1989). «Эволюция ответных мер политики на истощение стратосферного озона». Журнал природных ресурсов 29: 793–820.
  • Парсон, Эдвард (2003). Защита озонового слоя: наука и стратегия. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Роан, Шэрон (1989). Озоновый кризис: 15-летняя эволюция внезапной глобальной чрезвычайной ситуации. Нью-Йорк, Джон Уайли и сыновья
  • Программа ООН по окружающей среде. (2012). Монреальский протокол и зеленая экономика.
  • Велдерс, GJM, С.О. Андерсен, Дж. С. Дэниел, Д. В. Фэйи и М. МакФарланд. (2007). Важность Монреальского протокола в защите климата. Proc. Нац. Акад. Of Sci., 104 (12), 4814–4819, DOI: 10.1073 / pnas.0610328104.
  • Велдерс, GJM, DW Fahey, J. S. Daniel, M. McFarland и SO Andersen. (2009). Большой вклад прогнозируемых выбросов ГФУ в будущее воздействие на климат. Proc. Нац. Акад. Наук, 106 (27), DOI: 10.1073 / pnas.090281716.
  • Велдерс, GJM, AR Ravishankara, MK Miller, MJ Molina, J. Alcamo, JS Daniel, DW Fahey, SA Montzka и S. Reimann. (2012). Сохранение климатических выгод Монреальского протокола путем ограничения ГФУ. Наука, 335 (6071), 922–923, DOI: 10.1126 / science.1216414.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 07:19:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте