Ранее | Perley A. Thomas Car Works |
---|---|
Тип | Дочерняя компания |
Промышленность | Производство автобусов |
Основана | 1972 г.; 48 лет назад (1972 г.) |
Основатель | Перли А. Томас |
Штаб-квартира | Хай-Пойнт, Северная Каролина, США |
Обслуживаемая территория | Северная Америка |
Ключевые люди | Кейли Эджерли (президент, генеральный директор ). Джон В. Томас III (президент, 1992–2002 гг.) |
Продукция | Школьные автобусы. Коммерческие автобусы. специального назначения автомобили |
Объем производства | 15000 автомобилей в год |
Владелец | Daimler AG |
Количество сотрудников | 1600 |
Материнская компания | Daimler Trucks North America |
Веб-сайт | thomasbuiltbuses.com |
Thomas Built Buses, Inc. (обычно обозначаемый Thomas ) - американский производитель автобусов. Наиболее известный как производитель желтых школьных автобусов , Thomas производит автобусы других конструкций для самых разных целей; в настоящее время его производство сосредоточено на школьных автобусах и автобусах для активного отдыха, а также на их коммерческих моделях.
Основанная в 1916 году как Perley A. Thomas Car Works, компания была переименована в 1972 году, чтобы лучше представлять свои основные производственные линии. Штаб-квартира компании расположена в Хай-Пойнт, Северная Каролина с 1916 года. Thomas была дочерней компанией Daimler Trucks North America (материнская компания Freightliner ) с 1998 года. После приобретения компанией управляла семья Перли А. Томас, последний крупный производитель школьных автобусов, управляемый семьей.
С 1936 года Томас производит школьные автобусы в Хай-Пойнте, Северная Каролина. Помимо кузовов для автобусов, компания также производит шасси для своих автобусов Saf-T-Liner / Transit Liner EFX и HDX.
Следы старейшего из сохранившихся производителей автобусов в Северной Америке, Thomas Built Buses его корни в 1916 году. После закрытия производителя трамваев Southern Car Company, Перли А. Томас (по образованию плотник и инженер) основал компанию, специализирующуюся на производстве каминных покрытий и предметов домашнего обихода. Летом 1916 года Томас перешел от производства мебели к строительству трамвая, так как он заключил контракт на ограждение существующих трамваев в Шарлотте, Северная Каролина, отремонтировав их в гараже для автомобилей.
Летом 1916 года, Основание Thomas Car Works ; Получив ссуду в размере 6000 долларов (138 459 долларов в 2018 году), Томас приобрел оборудование Southern Car Works на аукционе, открыв сборочный цех на территории бывшего завода по производству льда в Хай-Пойнте. В течение 1917 года компания отремонтировала 9 трамваев для ВМС США в Мобиле, штат Алабама, и для города Монтгомери, штат Алабама.
1918 год ознаменовал несколько вех для компании, когда Thomas Car Works начала производство фирменных новые трамваи; 25 были произведены. Цельнометаллические кузова были произведены на предприятии впервые, быстро обогнав деревянные конструкции. В конце 1918 года компания начала строительство более крупного завода - объекта площадью 30 акров за пределами Хай-Пойнт, позволяющего как строительство, так и ремонт трамваев.
Хотя трамваи Perley Thomas, произведенные в 1920-х годах, наиболее известны по их использованию в Новом Орлеане, они также использовались общинами по всей территории Соединенных Штатов, включая Шарлотт, Северная Каролина. ; Чикаго, Иллинойс; Детройт, Мичиган; Майами, Флорида; Мобильный, AL; Нью-Йорк; Филадельфия, Пенсильвания; Вашингтон, округ Колумбия, а также экспортировал, используя Гавана, Куба, в качестве пользователя.
В общей сложности Thomas Car Works произвела около 400 трамваев с 1918 по 1930 год; на пике своего развития компания была четвертым по величине производителем трамваев в Соединенных Штатах.
В 1921 году Thomas Car Works получила свой самый крупный заказ на трамваи. В Новом Орлеане NOPSI (New Orleans Public Service, Inc.) решила стандартизировать свой парк трамваев на 150 трамваях, разработанных Томасом, поставленных с 1921 по 1924 год. Не в силах самостоятельно выполнить массовый заказ, Томас передал часть субподряда конкуренту из Филадельфии Дж. Дж. Брилл (с использованием дизайна Томаса).
В сентябре 1922 года, после того, как Томас поставил 25 трамваев НОПСИ, фабрика в Хай-Пойнте была уничтожена пожаром, в результате чего был нанесен ущерб в размере 225 000 долларов и было уничтожено 14 строящихся трамваев.. После пожара Перли Томас получил аванс в размере 100 000 долларов от NOPSI на восстановление завода и обеспечение запасных частей для постройки еще 55 трамваев; К концу 1923 года было построено еще 25 (общее количество произведено до 105).
По состоянию на 2020 год Региональное управление транзита Нового Орлеана эксплуатирует 35 трамваев Perley Thomas серии 900 в действующем состоянии. ежедневное использование (на линии Сент-Чарльз, самой старой линии трамвая в мире); трамваи датируются 1923 и 1924 годами.
В 1930 году Thomas Car Works была преобразована в акционерное общество, и Перли Томас сделал свою семью акционерами Perley A. Thomas Car Works, Inc. В последний раз компания получила заказ на выпуск 4 трамваев для Mobile, штат Алабама. В то время как рельсовые трамваи предлагали более высокую пропускную способность, для общественного транспорта популярность автомобильных автобусов возросла, поскольку они предлагали большую степень гибкости маршрутов. Отказавшись от трамваев, Thomas выпустил свой первый троллейбус в 1933 году; Троллейбус все еще питался от воздушных проводов, но был построен на базе автобусного шасси. В 1934 году компания произвела 10 транзитных автобусов для компании Duke Power.
из Южной Каролины. После краха основного источника доходов Thomas Car Works диверсифицировала свою работу, расширившись на ремонт автомобилей и строительство кузовов автобусов и грузовиков.. С 1929 по 1934 год штат компании сократился со 125 до почти 10 человек (включая Перли Томаса и его троих детей). В конце концов, кредитор компании подал исковое заявление, поскольку отсутствие потенциальных покупателей позволило компании выжить.
В 1936 году Thomas Car Works обеспечила часть тендерного предложения. произвести 500 кузовов школьных автобусов для Северной Каролины. Поскольку компания имела финансовую возможность приобрести материалы только для 200 тел, Северная Каролина разделила предложение между Томасом и Hackney Brothers. В зависимости от длины Томас предлагал школьные автобусы с деревянным кузовом по цене от 195 до 225 долларов. После завершения второго предложения по продаже школьных автобусов в 1937 году компания сосредоточила почти все производство на кузовах школьных автобусов. По давней традиции, которая продолжается и по сей день, Thomas остается основным поставщиком школьных автобусов в Северную Каролину.
В 1938 году компания внесла несколько важных инноваций в конструкцию школьных автобусов, в том числе первый школьный автобус со стальным кузовом. В то время как трамваи Perley Thomas приняли стальную конструкцию в 1918 году, конструкция школьных автобусов постепенно эволюционировала от сельскохозяйственных фургонов, а конструкция деревянных кузовов продолжалась до 1930-х годов. Хотя Томас и не был первым, кто сконструировал цельнометаллический кузов, он представил цельные дуги крыши, внутренние дуги безопасности, приваренные к каждой стороне конструкции пола / рамы. Несмотря на то, что конструкция была обновлена для повышения прочности, цельная дуга крыши используется сегодня во всех школьных автобусах, производимых в Северной Америке. Еще одним нововведением Томас представил открывающуюся наружу входную дверь, предназначенную для помощи при эвакуации в чрезвычайных ситуациях.
В 1940 году повседневная деятельность Thomas Car Works была изменена. от Перли Томаса (который остался президентом компании) к его трем детям. Джон В. Томас руководил операциями компании наряду с продажами, а Джеймс Томас руководил заводом в Хай-Пойнте. После начала Второй мировой войны, как и в случае с его конкурентами, производство автобусов Thomas было перемещено в пользу вооруженных сил. По контракту, заключенному с Ward Body Works, Томас также произвел различные кузова для грузовика GMC CCKW.
Хотя война остановила производство школьных автобусов, Завод в Хай-Пойнте по-прежнему использовался в гражданских целях. Чтобы пополнить производство в вооруженных силах, Thomas Car Works начали ремонтировать трамваи. Поскольку нормирование предъявляло повышенные требования к общественному транспорту, обслуживание существующего оборудования считалось приоритетом.
После Второй мировой войны, когда количество студентов увеличилось, Thomas Car Works начала расширять свой рынок сбыта за пределы Юга., открывая дилерские центры в восточной половине США. Чтобы лучше защитить входную дверь от атмосферных воздействий, компания разработала дверную петлю с усиленным резиновым покрытием; резина также закрывала щель между двумя дверными панелями, когда они закрывались.
После Второй мировой войны к компании присоединилось третье поколение семьи с Джоном У. Томасом-младшим и Перли (Пэт) Томасом. II, при этом первый становится директором по продажам, а второй берет на себя контроль над государственными контрактами.
В течение десятилетия Thomas Car Works начала экспорт своей продукции, создав дополнительные предприятия в Эквадор и Перу. Из Северной Каролины кузова были отправлены в Южную Америку в форме CKD для окончательной сборки на шасси местного производства.
В 1957 году имя Thomas Saf-T-Liner впервые появилось, обозначая обновленные кузова автобусов (с увеличенным двухсекционным лобовым стеклом). Используемое на постоянной основе к 1972 году, это название продолжает использоваться для всех полноразмерных автобусов Thomas более 60 лет спустя.
Основатель компании Перли Томас умер в 1958 году в возрасте 84 лет; на момент смерти Томас сохранил свой титул президента компании, а также активно работал консультантом по дизайну.
В 1962 году Thomas Car Works официально расширила свое производство за пределы High Point, поскольку Thomas Built Buses of Canada, Ltd. учреждена в Вудстоке, Онтарио. В то время компания стала третьим по величине производителем школьных автобусов в Соединенных Штатах.
Чтобы продемонстрировать прочность своих внутренних изгибов крыши, Томас поставил полноразмерный школьный автобус на крышу другого ( с помощью крана) в 1964 г.; Впоследствии компания повторила демонстрацию несколько раз, используя более свежие линейки продуктов.
В 1967 году, чтобы уменьшить слепые зоны перед автобусом, Томас разработал выпуклое зеркало для слепых зон. Первоначально утвержденное в Северной Каролине, устройство (обеспечивающее поле зрения в 150 градусов непосредственно перед автобусом) всего за два года стало применяться в 16 штатах. В различных формах зеркала для слепых зон в настоящее время требуются на всех школьных автобусах в Северной Америке.
В начале 1970-х Томас претерпел ряд серьезных изменений в руководстве компанией и позиционировании на рынке. Президент компании Джон У. Томас умер в 1972 году, уступив руководство своему брату Джеймсу Томасу, который ушел на пенсию в течение года. Третье поколение семьи Томас взяло на себя руководство компанией с Джоном Томасом младшим (президентом) и Перли Томасом II (вице-президентом по международным операциям).
Поскольку Thomas Car Works прекратила свое участие в трамваях после Второй мировой войны новое поколение руководителей компании выбрало для компании новое название, более близкое к ее текущим линейкам продуктов; в 1972 году Perley A. Thomas Car Works был переименован в Thomas Built Buses, Inc (используется в его эмблемах и маркетинговых материалах с 1950-х годов).
С момента выпуска своего первого школьного автобуса в 1936 году практически все кузова школьных автобусов Thomas были произведены в «традиционном» стиле: кузов соединялся с шасси грузовика с капотом. Хотя конструкция была самой популярной конфигурацией, конфигурация транзитного типа позволила увеличить пассажировместимость (до 90 пассажиров). В начале 1970-х Томас разработал Saf-T-Liner ER (задняя часть двигателя) в качестве альтернативы Blue Bird All American. Как и другие производители кузовов (Карпентер, Супериор, Уорд и Уэйн), Томас зависел от стороннего производителя шасси с задним расположением двигателя (использовались Ford, Dodge, GMC, International Harvester и Volvo ).
В 1972 году кузов Saf-T-Liner претерпел серьезные изменения. Наряду с полным расширением перил вокруг кузова, передняя и задняя крышки крыши были сплющены (для размещения 8-ми ламповых систем сигнализации), а лобовое стекло было увеличено. После добавления усовершенствований безопасности для соответствия требованиям безопасности в 1977 году, кузов Saf-T-Liner до конца 2006 года использовался в серии Conventional; в измененном виде он остается в использовании с EFX и HDX (и его размер изменен, чтобы соответствовать Minotour). В меньшей части шкалы размеров кузов Saf-T-Liner был изменен, чтобы произвести Mighty Mite, узкофюзеляжный школьный автобус на обычном шасси с более короткой колесной базой.
В 1978 году Томас создал существенное изменение в производстве Saf-T-Liner ER. Одновременно с обновлением дизайна Томас представил шасси собственного производства, а также Saf-T-Liner EF с передним расположением двигателя. С введением EF Томас стал первым производителем школьных автобусов, который произвел собственное шасси для школьных автобусов с передним и задним расположением двигателя, опередив Blue Bird на десять лет (калифорнийские производители Crown Coach и Gillig Corporation не производили передний автобус. двигатель школьного автобуса еще до Второй мировой войны). Как конкурент Blue Bird Mini Bird и Carpenter Cadet, Томас вновь представил Mighty Mite как автобус типа B, кузов школьного автобуса в паре с разобранным шасси.
Конец 1970-х - начало 1980-х годов были периодом борьбы для всех производителей школьных автобусов. В сочетании с медленной экономикой производители больше не могли рассчитывать на фактор, который стимулировал продажи школьных автобусов в течение последних двух десятилетий: все поколение бэби-бума окончили школу; Пройдут годы, прежде чем студенческое население снова создаст достаточный спрос. За это время ряд производителей либо столкнулись с финансовыми трудностями, либо вообще закрыли свои двери.
В начале десятилетия Thomas представил новый логотип, отображаемый на крыше своих автобусов; логотип «T-bus» заменил предыдущий заскриптованный логотип компании «Thomas Built Buses» (все еще прикрепленный в другом месте к кузову).
Чтобы лучше обеспечить будущее компании, семья Томас стремилась привлечь капитал для Thomas Built Buses, что привело к тому, что правление компании привлекло инвестиционную фирму Odyssey Group для наблюдения за процессом. Взамен Odyssey Group получила долю в компании (оставаясь под полным контролем семьи).
В начале 1980-х Томас начал диверсификацию своей линейки продуктов, расширив свое присутствие в сегменте транзитных автобусов. Созданный на основе Saf-T-Liner, Transit Liner был разработан для коммерческого использования. В 1982 году был представлен CL960 «Citiliner» как специальный транзитный автобус; разделяя его основу с Saf-T-Liner ER, двухдверный CitiLiner был переработан (с наклонным ветровым стеклом). Подобно CL960, Chartour был разработан для чартерного использования с одной входной дверью.
После того, как в середине 1970-х были выпущены модели Wayne Busette и Blue Bird Micro Bird, Thomas выпустил собственный школьный автобус с разборным шасси, Thomas Minotour, в 1980. Наряду с небольшим Minotour Томас представил WestCoastER, сверхмощный вариант Saf-T-Liner ER, продаваемый против школьных автобусов Crown Supercoach и Gillig Phantom. WestCoastER, продаваемый только в конфигурациях с 84 и 90 пассажирами, использовал усиленные компоненты трансмиссии и подвески; Тандемные задние мосты предлагались в качестве опции.
В конце 1980-х годов в линейке продуктов Saf-T-Liner (за исключением WestCoastER) появился суффикс MVP, означающий «Маневренность, видимость и защита».
В 1989 году Thomas представил второй автобус традиционной конструкции в своем модельном ряду, выпустив школьный автобус Thomas Vista. Чтобы оптимизировать передний обзор для водителей, была переработана компоновка кабины водителя и переднего шасси. Наряду с укороченным капотом и измененным ветровым стеклом были перемещены двигатель и передний мост. В отличие от стандартного обычного автобуса, водитель Vista сидел рядом с двигателем (а не за ним).
В 1991 году автобусы в транспортном стиле Saf-T-Liner претерпели первый редизайн с 1978 года. У автомобилей ER и WestCoastER было значительно увеличено лобовое стекло. кабина водителя, и увидел введение нескольких новых дизельных двигателей. Чтобы лучше конкурировать с Blue Bird TC / 2000 и Ward Senator (который стал AmTran Genesis), Томас заменил Saf-T-Liner EF на All Star, используя шасси производства Oshkosh. Thomas Vista продолжал производство, перейдя в 1991 году от General Motors на шасси Navistar, которое использовалось совместно с Saf-T-Liner Conventional.
В 1992 году четвертое поколение семьи Томас взяло на себя повседневную деятельность компании (став первой семейной компанией по производству школьных автобусов, которая сделала это).
В середине 1990-х гг. компания приступила к разработке экологически чистых автобусов: школьные автобусы на сжатом природном газе (КПГ) поступили в производство в 1993 году; в 1994 году было выпущено несколько школьных автобусов с аккумуляторным питанием в качестве прототипов.
К 1996 году Thomas стал крупнейшим производителем школьных автобусов в Соединенных Штатах (по доле рынка). Чтобы удовлетворить растущий спрос, компания открыла третий завод в Монтеррее, Мексика. В качестве изменения дизайна эмблема на крыше "T-bus" (использовавшаяся с начала 1980-х годов) была заменена эмблемой Thomas Built Buses со сценарием (ее предшественница).
В конце 1990-х годов компания Thomas Built Buses претерпела ряд значительных изменений, некоторые из которых изменили будущее производства школьных автобусов. В 1997 модельном году Freightliner представила шасси школьного автобуса Freightliner FS-65. Построенное на основе грузовиков средней грузоподъемности Freightliner FL60 / FL70, представленных в 1995 году, шасси FS-65 было соединено с кузовом Saf-T-Liner Conventional после нескольких модификаций (отличавшихся добавлением 4-х колесного шасси). лобовое стекло штука).
В 1990-х годах Thomas модернизировал и расширил ассортимент своей продукции в сегменте транзитных перевозок. Наряду с Chartour и CL960 / Citiliner, Томас продавал Transit Liners, коммерческие производные от школьных автобусов Saf-T-Liner, а также коммерческие версии Minotour и Vista. Специальный транзитный автобус, созданный на основе Saf-T-Liner ER, TL960 был двухдверным автобусом, который предлагал в качестве опции интегрированный пандус для инвалидных колясок.
В 1999 году Томас создал совместное предприятие с британским производителем автобусов. Деннис, чтобы импортировать Деннис Дарт SLF (в форме CKD). После собрания Томаса в Северной Каролине; под маркой Thomas (Thomas Dennis SLF200), распространение низкопольных автобусов осуществляла Orion Bus (сама становится дочерней компанией Daimler в 2000 году).
В конце 1990-х годов Thomas Built Buses оставалась семейной компанией, контролируемой четвертым поколением семьи Томас и Odyssey Group. После ухода Wayne Wheeled Vehicles из производственного сегмента Томас стал крупнейшим производителем, которому в 1996 году принадлежала 34% рынка. В том же году семья Томас продала контрольный пакет компании партнерам Berkshire акционерное общество.
Freightliner приступила к производству школьных автобусов в качестве производителя шасси в мае 1996 года, представив модель Freightliner FS-65 (на основе модели бизнес-класса FL60 / FL70 среднетоннажный грузовик); Разработанные в сотрудничестве с Thomas, первые серийные автобусы с шасси Freightliner были произведены в начале 1997 года. Запуск продукта ознаменовал появление первого полностью нового шасси школьного автобуса с 1980 года, при этом Freightliner стал первым новым производителем шасси с капотом после изъятия в 1977 году Dodge.
После сотрудничества с Томасом в разработке шасси FS-65 в октябре 1998 года Freightliner полностью приобрела Thomas Built Buses у семьи Томас и Беркшир, оставив президента компании Джона В. Томаса III. Крупнейший производитель школьных автобусов в Северной Америке в то время, Thomas Built Buses был последним крупным производителем, работающим под семейным контролем. В то время Freightliner претерпевала ряд приобретений компании, чтобы расширить ассортимент своей продукции за пределы грузовых автомобилей для шоссе. Наряду с приобретением прав на линейку тяжелых грузовиков Ford (и Ford Cargo ) в 1997 г. (далее - Sterling Trucks ), Freightliner приобрела Thomas вместе с шасси. производства Oshkosh Corporation (1995), American LaFrance (1996).
Для производителей школьных автобусов 1990-е годы стали периодом сотрудничества между основными производителями кузовов и шасси. В 1991 году Navistar начала приобретение AmTran (завершено в 1995 году); год спустя Blue Bird заключила с General Motors договор на поставку обычных автобусных шасси. 1998 год отмечен как покупкой Thomas компанией Freightliner, так и продажей Carpenter компании Spartan Motors (поставщик шасси с передним и задним расположением двигателя).
В конце 1990-х несколько изменений, внесенных в продуктовую линейку Thomas, были связаны с ее покупкой Freightliner. В конце 1998 года Navistar прекратила производство шасси для Vista; поскольку кузов Vista был разработан исключительно для его шасси, Томас прекратил выпуск этой модели. Хотя Freightliner не покупал линейку грузовиков средней грузоподъемности Ford или шасси школьного автобуса на их основе, Ford прекратил производство последних после 1998 года. Следовательно, с 1999 года Saf-T-Liner Conventional ограничивался шасси Navistar или Freightliner. (вместе с AmTran / Ward, Carpenter и Wayne последнее шасси General Motors для автобуса Thomas было произведено в 1991 году).
В сегменте производства школьных автобусов начало 2000-х ознаменовалось периодом неопределенности. В 2001 году после закрытия Carpenter количество производителей кузовов за десять лет сократилось с семи до трех; AmTran проведет ребрендинг (дважды, менее чем за два года). Приобретение Thomas компанией Freightliner принесло компании финансовую стабильность (что изначально не было предоставлено Blue Bird Corporation).
В начале 2000-х Томас реструктурировал свою производственную сеть, сосредоточив ее вокруг своей штаб-квартиры в High Point. После закрытия завода в Монтеррее в конце 1990-х годов компания открыла отдельный завод в Хай-Пойнт для сборки Minotour в 1999 году; В 2000 году в Джеймстауне, Северная Каролина, был открыт завод по производству низкопольных автобусов Thomas Dennis. Thomas Built Buses of Canada в Вудстоке, Онтарио, был закрыт в 2001 году (в рамках реструктуризации Freightliner), а Томас открыл третий завод по сборке школьных автобусов в High Point в 2004 году.
В 2002 году John W. Thomas III ушел на пенсию, став последним членом семьи, управляющим фирмой; занимая пост президента с 1992 года, Томас остался в компании в качестве консультанта. Его сменил Джон О'Лири, финансово образованный менеджер, отвечающий за реорганизацию материнской компании Freightliner.
В 2000-х годах Томас начал сокращать свое присутствие в сегменте транзитных автобусов. В то время как Thomas Dennis SLF находил покупателей, линейка продуктов изо всех сил пыталась закрепиться на фоне уже существующих транзитных автобусов; после 2002 года совместное предприятие Thomas Dennis было реорганизовано Daimler (фактически заменив Томаса дистрибьютором Orion). Спроектированный Томасом TL960 (который заменил устаревший Chartour / CL960) был снят с производства в 2002 году, вместо выделенных транзитных автобусов на производные школьные автобусы, поскольку Томас объединил коммерческое производство с Transit Liner EF / ER.
В 2005 году основатель компании Перли Томас стал одним из первых (посмертно) призывников в Роли, Северная Каролина. В 2007 году Транспортный музей Северной Каролины получил в дар школьный автобус Thomas Car Works 1940 года от компании Thomas Built Buses.
После выпуска в 2004 году Saf-T-Liner C2 Томас произвел модельную линейку на его основе. Saf-T-Liner Обычный предшественник. После почти 35 лет производства кузова Saf-T-Liner Conventional; 62764-й и последний экземпляр на шасси FS-65 был произведен 13 декабря 2006 года.
В начале 2000-х Thomas начал внедрять самые обширные обновления своих продуктовых линеек с 1970-х годов. В 2001 году был представлен Saf-T-Liner HD (объединяющий Saf-T-Liner ER, WestCoastER и MVP ER). Отличаясь большими корпусами зеркал (объединяющими боковые, выпуклые и поперечные зеркала в единую сборку), HD также явно разделяет несколько компонентов от Freightliner, включая комбинацию приборов и фары. В 2003 году Freightliner стал единственным поставщиком шасси для Saf-T-Liner Conventional, а все обычные шасси стали Saf-T-Liner FS-65. В 2004 году Томас переименовал HD в Saf-T-Liner HDX.
После замены в 2001 году модели бизнес-класса серии FL на бизнес-класс M2, началась разработка традиционного лайнера Thomas Saf-T-Liner нового поколения. школьный автобус. В 2004 году дебютировал Thomas Saf-T-Liner C2, став первым полностью новым кузовом автобуса от Thomas с 1972 года. В отличие от отраслевого прецедента, кузов Thomas и шасси Freightliner были спроектированы вместе. как единое целое (позволяющее использовать приборную панель почти полностью); недостатком является то, что создание пары сводило на нет использование шасси Freightliner C2 другими производителями кузовов. В отличие от Saf-T-Liner Conventional, C2 имеет увеличенное наклонное лобовое стекло, большие окна и выходы, а также другую конструкцию кузова.
В 2009 году Томас запустил вторую модельную линейку небольших автобусов. Модельный ряд, получивший название Thomas MyBus, ориентирован на сегмент MFSAB (автобус для активного отдыха). Разделяя внутреннюю структуру с Minotour, MyBus не желтого цвета предназначен для приложений, не требующих контроля трафика.
В 2010 году Джон О'Лири сменил на посту президента компании Келли Платт; первая женщина-руководитель крупного производителя школьных автобусов, Платт работала менеджером по казначейским услугам во время приобретения Freightliner компании Thomas Built Buses.
В 2011 году Томас отметила выпуск модели 2012 Saf-T- Liner EFX, первый полностью новый автобус с передним расположением двигателя с 1994 года. Используя конструктивные особенности Saf-T-Liner HDX (лобовое стекло и верхнюю часть кузова), в EFX также использовалась центральная приборная панель Freightliner.
В начале 2010-х годов Thomas расширил линейку экологически чистых продуктов. Гибридный дизель-электрический школьный автобус Saf-T-Liner C2e (представленный в 2007 году) имел небольшой успех, что привело к его снятию с производства в 2013 году; вместо этого компания инвестировала в свои линейки альтернативных видов топлива. Предлагая сжатый природный газ (КПГ) с 1993 года в Saf-T-Liner ER, Saf-T-Liner C2 получил предложения по пропану и КПГ (в 2014 и 2016 годах, соответственно). На Minotour стали доступны альтернативные виды топлива (в соответствии со спецификацией шасси).
В 2016 году компания Thomas Built Buses отметила 100-летие со дня основания Perley Thomas Car Works, став первым нынешним производителем кузовов для автобусов, достигшим 100 лет производства в Северной Америке.
В конце 2019 года Томас создал совместное предприятие с Trans Tech для совместной разработки небольшого школьного автобуса. Школьный автобус с разрезным шасси Ford Transit, получивший название Minotrek, спроектирован с аэродинамически улучшенным кузовом для оптимизации расхода топлива.
В 2011 году производственные мощности Thomas Built Buses достигли статуса Zero-Waste-to-Landfill при производстве автомобилей. Годом позже компания была назначена Стюардом по охране окружающей среды Северной Каролины, сославшись на ее превосходные экологические показатели, стремление к постоянному снижению воздействия на окружающую среду и продемонстрированное стремление к превышению нормативных требований.
В конце 2017 года в соответствии с Каждый крупный производитель школьных автобусов Томас представил прототип полностью электрического школьного автобуса. Производство Saf-T-Liner C2 Jouley (получившее свое название от единицы энергии ) планируется запустить в производство в течение 2020 года.
Thomas Built Buses является производителем Кузова школьного автобуса в разрезе фургон (Minotour), обычном (Saf-T-Liner C2) и транзитном (Saf-T-Liner EFX / HDX) конфигурациях. Другие кузова, производимые компанией, включают производные конструкции школьных автобусов (автобусы для активного отдыха и автобусы для ухода за детьми), а также автобусы для коммерческого использования; некоторые автомобили предназначены для специального использования.
Наряду с дизельными автомобилями, в зависимости от линейки продуктов, автобусы Thomas также предлагаются с вариантами альтернативного топлива, включая пропан, КПГ, бензин и полностью электрические силовые агрегаты.
Текущая линейка продуктов | |||
---|---|---|---|
Название модели | Thomas Minotour / MyBus | Thomas Saf-T-Liner C2 | Thomas Saf-T-Liner (EFX, HDX ) |
Фотография | |||
Год выпуска |
| 2004 |
|
Сборка | High Point, North Carolina | ||
Конфигурация | Тип A ( минивэн)
| Тип C (обычный) | Тип D (транзитный) |
Производитель шасси | Ford Motor Company General Motors
| Daimler Trucks North America LLC (Freightliner)
| Thomas Built Buses
|
Fuel Type(s) | Minotour
MyBus
|
| EFX
HDX
|
Passenger Capacity | 14-30 | up to 81 | up to 90 |
Other Notes | Minotour
MyBus
|
| EFX
HDX
|
Former Product Lines | |||||
---|---|---|---|---|---|
Model Name | Years Produced | Configuration | Chassis Supplier | Notes | |
Mighty Mite
| mid 1980s-early 1990s | Type B(integrated) | General Motors
|
| |
Saf-T-Liner Conventional Saf-T-Liner FS-65
| 1962–2002 (Conventional) 1995–2007 (FS-65) | Type C(Conventional) | Chrysler Corporation
Ford Motor Company
Freightliner(Daimler)
International Harvester Company Navistar International
|
| |
Vista
| 1989–1998 | Type C(Semi-forward control conventional) | General Motors(1989–1991) Navistar International(1992–1998) |
| |
Thomas Saf-T-Liner (EF, ER, WestCoastER)
|
| Type D(transit-style)
| Thomas Built Buses | Saf-T-Liner EF
Saf-T-Liner ER
WestCoastER
| |
Saf-T-Liner MVP EF / ER, All-Star
|
| Тип D (транзитный)
|
| All-Star
Saf-T-Liner MVP EF
Saf-T-Liner MVP ER
|
Томас продавал коммерческие производные от Minotour, Conventional, Vista, а также следующие:
Thomas / Dennis SLF200Thomas Built Buses, Inc. Хронология (с 1972 г. по настоящее время) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип шины | 1970-е годы | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е годы | 2010-е годы | 2020-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
'72 | '73 | '74 | '75 | '76 | '77 | '78 | '79 | '80 | '81 | '82 | '83 | '84 | '85 | '86 | '87 | '88 | '89 | '90 | '91 | '92 | '93 | '94 | '95 | '96 | '97 | '98 | '99 | '00 | '01 | '02 | '03 | '04 | '05 | '06 | '07 | '08 | '09 | '10 | '11 | '12 | '13 | '14 | '15 | '16 | '17 | '18 | '19 | '20 | ||||||||
Тип A | Minotour | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MyBus | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип B | Mighty Mite | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип C | Saf-T- Вкладыш | Обычный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
FS-65 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Vista | Vista | Vista | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип D | Saf-T-Liner | EF / ER | ER | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
All Star EF | MVP EF / EF | EFX | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MVP ER | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
HD | HDX | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транзитные автобусы | CL960 "CitiLiner" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Chartour | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TL960 "TransLiner" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SLF200 |
На Викискладе есть материалы, связанные с Томасом автобусы. |