Thomas Saf-T-Liner C2

редактировать
Автобус с кожухом, изготовленный производителем кузовов автобусов Thomas Built Buses

Thomas Saf-T-Liner C2
Southwest Coach 2984 side.jpg Вид спереди 3/4
Обзор
ПроизводительThomas Built Buses (Freightliner )
Производство2004-настоящее время
СборкаХай-Пойнт, Северная Каролина
Кузов и шасси
ШассиFreightliner M2
СопутствующееFreightliner M2 106
Трансмиссия
Двигатель
  • Дизель
    • Cummins ISB 200-260 л.с. (с 2008 г. по настоящее время; опция CNG с 2016 г.)
    • Caterpillar C7 (2004-2007 гг.)
    • Detroit Diesel DD5 5,1 л I4 (2018- присутствует)
    • Mercedes-Benz MBE 900 (2004-2007)
  • Пропан
    • Интеграция силового агрегата PIthon 8.0 LV 8 (2014-настоящее время)
Вместимость14-81
Размеры
Ширина96 дюймов (2438 мм)
Снаряженная масса 18000–35000 фунтов (8165–15 876 ​​кг) (GVWR )
Хронология
Предшественник

Thomas Saf-T-Liner C2 (часто сокращается до Thomas C2 ) - это автобус с капотом , производимый производителем кузовов автобусов Thomas Built Buses. Представленный в 2004 году, C2 стал первым использованием шасси Freightliner C2. Хотя C2 производится в основном для использования школьного автобуса, он также производится для множества применений, включая специализированные и коммерческие конфигурации. C2 уникален тем, что может вместить до 81 пассажира, что является самым большим из существующих в настоящее время обычных школьных автобусов типа C.

Создан на основе Freightliner Business Class M2 medium- служебный грузовик, C2 объединил в себе обычные Saf-T-Liner и Saf-T-Liner FS-65; последний выпускался одновременно с C2 до декабря 2006 года. Несмотря на то, что C2 производился с полноразмерным капотом, он принял другие элементы дизайна обычной модели Vista для улучшения обзора зоны загрузки.

Thomas Built Buses производит C2 в Хай-Пойнт, Северная Каролина.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Обзор
    • 2.1 Конструкция и производство
    • 2.2 Шасси
    • 2.3 Кузов
  • 3 Варианты
    • 3.1 Другое применение
    • 3.2 Альтернативное топливо, гибридные и электрические силовые агрегаты
  • 4 Сопоставимые продукты
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Предпосылки
Thomas Saf-T-Liner FS-65, предшественник Saf-T-Liner C2

После появления в 2002 году среднетоннажного грузовика Freightliner Business Class M2 в качестве Компания Freightliner, заменившая серию FL, начала работу над совершенно новым автобусным шасси на основе M2, чтобы заменить автобусное шасси FS-65. Как материнская компания Thomas Built Buses, Freightliner стремилась объединить новое шасси автобуса с новым кузовом Thomas, что позволило автобусной компании обновить свой кузов Saf-T-Liner Conventional впервые с 1962 года.

В 2004 году, при подготовке к C2, Томас завершил строительство второго производственного объекта в Хай-Пойнт, Северная Каролина, добавив 275 000 квадратных футов производственных мощностей. После появления модели C2 его предшественник Saf-T-Liner FS-65 продолжал производиться до конца 2006 года, почти на три года пережив модель средней грузоподъемности серии FL.

В октябре 2012 года компания Thomas доставила свой 50-тысячный лайнер Saf-T-Liner C2 компании Dean Transportation в Лансинг, штат Мичиган..

В июне 2018 года был доставлен 100-тысячный лайнер Thomas Saf-T-Liner C2. в Государственные школы округа Монтгомери в Вирджиния.

Обзор
2013 Thomas Saf-T-Liner C2 в Вирджинии

Дизайн и производство

Как Thomas Saf- T-Liner C2 стал первым полностью новым кузовом автобуса для компании с 1962 года. Томас модернизировал ряд производственных технологий одновременно с его внедрением.

Чтобы свести к минимуму количество заклепок и сварных швов (слабое место структурной целостности корпуса автобуса), склеивание было использовано для завершения ряда соединений корпуса. В тех случаях, когда необходимы крепежные элементы, используются заклепки самопробивные. Эти спроектированные крепежные элементы соединяют слои металла вместе, не пробивая полностью нижний слой, что снижает вероятность того, что заклепки станут источником утечек в будущем.

Чтобы упростить техническое обслуживание автомобиля, электрическая система C2 была переработана по сравнению с предыдущими автобусами. Вместо индивидуально подключенных цепей в C2 используется мультиплексированная проводка. С помощью системы переключатели на внутренних панелях управления могут быть сняты и переставлены в соответствии с требованиями водителя без каких-либо изменений проводки или перепрограммирования.

Шасси

Cummins ISB6.7 в Saf-T-Liner C2

Как и все традиционные школьные автобусы, C2 является производным от обычного шасси с капотом; C2 использует вариант M2 Freightliner C2. Как и в случае с производством школьных автобусов 2000-х и 2010-х годов, производители шасси и кузова объединились, а Freightliner и Thomas разрабатывают C2 как интегрированный автомобиль (значки на решетке Freightliner заменены значками Thomas).

На момент запуска дизельные двигатели Mercedes-Benz MBE были стандартными двигателями с дополнительными дизелями Caterpillar C7 и Cummins ISB. В 2008 году Cummins ISB6.7 заменил MBE900 в качестве стандартного двигателя, производство C7 было прекращено. С 2010 по 2018 год единственным дизельным двигателем в Thomas C2 был Cummins ISB6.7; Для производства 2018 года опцией становится Detroit Diesel DD5.

C2 стандартно поставляется с автоматической коробкой передач Allison 2500 с автоматической коробкой передач Allison 3000 в качестве опции. Saf-T-Liner C2 - единственный школьный автобус в Северной Америке с механической коробкой передач; Редко заказываемая опция - 6-ступенчатая коробка передач Fuller.

ДвигательКонфигурацияТопливоПримечанияТрансмиссия
Caterpillar C77,2 л (441 куб. Дюймов) турбо I6дизельдополнительный двигатель, снятый с производства после 2008 г.Allison 2500 автомат

Allison 3000 автомат

Fuller 6-ступенчатая механическая коробка

Cummins ISB6.76,7 л (409 куб. Дюймов) с турбонаддувом I6дизель

CNG

доступен с 2009 г. по настоящее время; производился с дизель-электрической трансмиссией с 2009 по 2013 гг.
Detroit Diesel DD55,1 л (313 куб.дюймов) с турбонаддувом I4дизельдополнительный двигатель, начало производства в 2018 г.
Mercedes-Benz MBE9004,2 л (259 куб. Дюймов) с турбонаддувом I4 (MBE904)

4,8 л (293 куб. Дюймов) с турбонаддувом I4 (MBE 924)

6,4 л ( 388 куб. Дюймов) с турбонаддувом I6 (MBE906)

7,2 л с турбонаддувом I6 (MBE 926)

дизельстандартный двигатель при запуске, снятие с производства после 2009 года
Интеграция силовой передачи PIthon8,0 л (487 куб. Дюймов) OHV V8пропан / сжиженный газ Бензиндоступен с 2014 г. по настоящее время

Кузов

Вид сзади, Thomas Saf-T-Liner C2 ( 2004-2007)

В отличие от традиционной конструкции кузова автобуса, производители кузовов выступили в роли производителей второй ступени, адаптируя кузов к шасси, при разработке C2, принадлежащих Freightliner автобусов Thomas Built. Разработал корпус и шасси Saf-T-Liner C2 как полностью интегрированные компоненты. Корпус C2, отдельный от Saf-T-Liner EFX / HDX и Minotour, не имеет общих частей со своим предшественником Saf-T-Liner Conventional / FS-65.

В то время как Freightliner также производила автобусы с кабиной в разрезе на основе модели M2 для коммерческого / транзитного использования, Thomas Built Buses является единственным производителем, производящим кузов автобуса с капотом на основе модели M2. Одновременно с переходом на капот Freightliner M2 был внесен ряд изменений для улучшения функциональности по сравнению с его предшественником. Наиболее заметно, чтобы улучшить аэродинамику, традиционное многослойное вертикальное ветровое стекло было заменено наклонным цельным изогнутым стеклом (позволяющим использовать стандартные дворники). Передняя часть кузова над лобовым стеклом соответствует наклону лобового стекла; для дальнейшего улучшения аэродинамики линзы контрольной лампы утоплены в кузов (если это разрешено правилами).

В задней части кузова C2 также использовались скрытые стекла и линзы сигнальных фонарей. Хотя физически он не был существенно выше своего предшественника, Томас визуально увеличил высоту C2 за счет более крупных пассажирских окон, чем в предыдущих школьных автобусах, а также больших выходных дверей.

Внешний вид C2 практически не изменился на протяжении всего периода производства. В конце 2007 года пассажирские окна претерпели незначительные изменения: теперь окна стали равными (раньше верхняя половина была больше). Задние фонари были переработаны и увеличены, позже став стандартной конструкцией для всех автобусов Thomas. Для улучшения обзора водителя кронштейн зеркал заднего вида со стороны пассажира был выдвинут вперед.

В интерьере C2 Томас сделал много усовершенствований, стремясь максимизировать совместимость деталей между кузовом автобуса и шасси-донором. В предыдущих классических школьных автобусах, начиная с брандмауэра, использовались только рулевая колонка и комбинация приборов. В интерьере Thomas C2 приборная панель Freightliner M2 используется полностью, претерпев лишь незначительные изменения (выключатель зажигания должен был переместиться в центр приборной панели из-за того, что панель управления водителя заменила дверь со стороны водителя.).

Наряду с оптимизацией аэродинамики кузов Thomas C2 также оптимизировал обзор для водителя. После изменения конструкции лобового стекла входная дверь была изменена, и между входной дверью и лобовым стеклом было создано большое окно для обзора зоны погрузки (функция, заимствованная из Thomas Vista и почти всех небольших школьных автобусов); Окно меньшего размера было расположено впереди сдвижного окна водителя. По сравнению с другими автобусами Thomas, C2 имеет увеличенные окна для пассажиров и большие аварийные выходы.

Первоначально оснащенный входной дверью с пневматическим приводом, в 2012 году входная дверь с электроприводом стала предлагаться в качестве опции. С 2016 года в качестве опции была добавлена ​​дверь для пассажиров с ручным управлением.

Варианты
2018 г. Прототип Jouley, электрический школьный автобус Thomas Saf-T-Liner C2

Другое применение

Наряду с желтой конфигурацией школьного автобуса Thomas Built Buses производит несколько конфигураций Saf-T-Liner C2, включая версии MFSAB (версии для активного отдыха / ухода за детьми), а также автобус для коммерческого использования Transit Liner C2. Через производителей послепродажного обслуживания C2 также служит донором для нескольких типов специальных транспортных средств, созданных на базе автобусных кузовов.

Альтернативное топливо, гибридные и электрические силовые агрегаты

В 2007 году Томас представил гибридный -электрическая версия Saf-T-Liner, названная C2e (стилизована под C2). параллельная гибридная трансмиссия была разработана Eaton Corporation ; C2e сохранил двигатель Cummins ISB и добавил литий-ионный аккумулятор на 1,9 кВт-ч с электродвигателем / генератором мощностью 44 кВт. Годовая экономия топлива оценивается в диапазоне от 300 до 450 галлонов США (от 1100 до 1700 л) из расчета 10 000 миль (16 000 км) в год. Это на 20% больше экономии топлива, и автобусы могут проезжать с двигателем от аккумулятора до 15 миль (24 км). По крайней мере 24 автобуса C2e были построены и доставлены операторам в Кентукки и Мичиган. Летом 2013 года Томас удалил литературу о продукте C2e со своего веб-сайта, отметив его прекращение.

В мае 2014 года компания Thomas Built Buses начала производство версии Saf-T-Liner C2, работающей на пропане. Оснащенный 8,0-литровым двигателем V8 мощностью 339 л.с., C2 Propane работает в паре с автоматической коробкой передач Allison 2300PTS. Двигатель разработан Powertrain Integration (OEM-поставщик General Motors) с 8,0-литровым двигателем V8, названным PIthon.

В 2016 году вариант Saf-T-Liner C2, работающий на сжатом природном газе (CNG), был выпущенный. Saf-T-Liner C2 CNG - первый школьный автобус Type C (обычного стиля) с топливной системой, работающей на сжатом природном газе, он оснащен двигателем Cummins ISB 6.7.

В ноябре 2018 года Томас представил прототип Thomas Saf-T-Liner C2 с батарейным питанием, получивший обозначение eC2 или «Джоулей» (после единицы энергии ). Прототип представляет собой полностью электрический C2, который будет производиться в течение 2019 года; он был разработан в сотрудничестве с Proterra, Inc., которая предлагает линейку транзитных автобусов, использующих такую ​​же аккумуляторно-электрическую трансмиссию. C2 Jouley использует двигатель мощностью 295 л.с. (220 кВт) и аккумуляторную батарею на 220 кВт-ч, что обеспечивает запас хода до 134 миль (216 км). Первый крупный заказ на 50 автобусов Jouley был размещен Dominion Energy в декабре 2019 года в качестве первого этапа программы замены школьных автобусов, который будет доставлен к концу 2020 года.

Сопоставимые продукты
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации к Thomas Saf-T-Liner C2.
См. также
  • Портал автобусов

Freightliner C2

Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:15:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте