Тридцать вторая поправка к Закону о Конституции 2013 года | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Отменить Шонад, верхнюю палату Oireachtas | ||||||||||||||||||||||
Местоположение | Ирландия | |||||||||||||||||||||
Дата | 4 октября 2013 г. (2013-10-04) | |||||||||||||||||||||
|
Законопроект о тридцать второй поправке к Конституции (отмена Шонада Эйрианна) 2013 года был предложением внести поправки в Конституцию Ирландии для отмены Шонад Эйрианн, верхняя палата ирландского парламента, Oireachtas. Это предложение было отклонено электоратом на референдуме 4 октября 2013 года, когда 51,7% проголосовали против 48,3% за.
Законопроект завершился прохождением через палаты парламента 23 июля 2013 года. одобрено, Seanad прекратил бы свое существование после следующих всеобщих выборов в Ирландии, оставив Дайла Эйрианна в качестве единственного дома Oireachtas.
Потому что Тридцать третья поправка была принята в тот же день, «Тридцать второй поправки» нет.
Шонад намного слабее, чем Дайл. Правительство обычно имеет большинство в Seanad, которое не отклоняло законопроект, принятый Dáil с 1964 года. Дебаты о будущем Seanad были сосредоточены на том, было бы лучше реформировать его (с конституционным поправка) или полностью отменить. В октябре 2009 года лидер Fine Gael Энда Кенни заявил, что он намеревался, чтобы правительство Fine Gael упразднило Seanad, и вместе с сокращением числа TD К 20 годам это «сэкономит примерно 150 миллионов евро в течение срока Dáil». Это контрастировало с речью, которую он произнес в июле 2009 года, отстаивая реформу, а не отмену Seanad. В августе 2013 года сторонник Seanad утверждал, что изменение Кенни было вызвано «секретным докладом» партийных советников; Файн Гаэль ответила, что рассматриваемый документ был опубликован в марте 2010 года.
В избирательной кампании 2011 года, Labor и Sinn Féin также обещал отменить Шонад, а Фианна Файл поддержала референдум по этому вопросу. Программа коалиции Fine Gael – Labour, пришедшей к власти на выборах, обещала упразднить Seanad в рамках более широкой программы конституционной реформы.
В предвыборном манифесте Fine Gael 2011 года было обещано провести референдум об отмене Seanad в течение 12 месяцев после вступления в должность; как Taoiseach в 2012 году Энда Кенни объяснила задержку представления законопроекта сложностью необходимых изменений. Внесенный законопроект вносит 40 изменений в текст Конституции. Помимо удаления ссылок на Seanad, поправка должна была включить переходные положения, чтобы прямо отменить ее. Они были необходимы, чтобы учесть задержку между вступлением поправки в силу, ожидаемой осенью 2013 года, и временем, когда отмена вступит в силу на следующих выборах, которые могли произойти только в 2016 году.
Законопроект обсуждался в кабинете министров в начале мая 2013 года и 5 июня утвержден кабинетом, хотя министр Джоан Бертон заявила, что они не рассматривали его подробно. Законопроект был опубликован в тот вечер на пресс-конференции, на которой выступили Кенни и танаист Имон Гилмор. Правительство также пообещало внести изменения в структуру комитетов Oireachtas и регламент обсуждения законопроектов в дополнение к тем, которые потребуются в связи с отменой Шонэда.
Второе чтение законопроекта в Dáil началось 13 июня 2013 года., и прошел все этапы 25 июня. Затем Dáil принял резолюцию по формулировке вопроса бюллетеня. Законопроект был внесен в Seanad на следующий день и прошел свою заключительную стадию 23 июля 33 голосами против 25. Два сенатора, выдвинутых Taoiseach, проголосовали против законопроекта, в то время как два сенатора Fine Gael, потерявшие хлыст, проголосовали за него. на предыдущей неделе за противодействие правительственному законопроекту о защите жизни во время беременности 2013 года проголосовало вместе с правительством.
Если бы закон стал законом, он был бы немедленно вставлен новую переходную статью 19А в Конституцию. Статья 19A предусматривала, что за день до первого заседания нового Dáil после следующих всеобщих выборов будет инициирован ряд других изменений в Конституции. Они перечислены в трех отдельных приложениях к счету.
Счет | Статьи | Срок действия | Вещество | Дата вступления в силу |
---|---|---|---|---|
1 | 19A | Переходный | Устанавливает триггер для последующих изменений. | Дата вступления в силу |
2 | 15.1.2 ° | Постоянно | Определяет Oireachtas для состоят из президента и Dáil. | День до встречи нового Dáil |
3 | 12–15; | Постоянно | Исключение статей, которые предусматривают выборы и назначение членов в Seanad, его полномочия, процедуры разрешения разногласий между двумя палатами, и последующие изменения | За день до встречи нового Dáil |
4 | 50A | Transitional | Бизнес, ведущийся в двухпалатном Oireachtas на момент его роспуска, прекратит свое существование, но может быть возобновлен Dáil впоследствии; бизнес завершен, за исключением действий президента, не прекратится. | За день до встречи нового Dáil |
Две переходные статьи не были бы напечатаны в официальных версиях Конституции после даты отмены; это имитирует обработку переходных статей 1937 года, которыми нынешнее государство Ирландии сменило Свободное государство Ирландии.
Статьи и разделы, описывающие Шонад или взаимосвязь между двумя Домами было бы удалено; нумерация последующих разделов статьи была бы изменена, чтобы заполнить пробелы в удаленных разделах, но более поздние статьи не были бы перенумерованы. Статьи 53 и 55 - это потраченные переходные положения из Oireachtas Ирландского свободного государства, удаленные, так как они относятся к Seanad после 1937 года.
Многие другие последовательные изменения включали замену «[любой / обоих] Палаты [ов] Oireachtas» на «Dáil Éireann». Некоторые изменения были менее механическими:
Аргументы в пользу законопроекта включают: эта отмена сэкономит деньги; что количество законодателей слишком велико по сравнению с населением штата; что метод отбора элитарен и недемократичен; и что Seanad - бессильный штамп. В опросе общественного мнения, проведенном The Irish Times за неделю до референдума, потенциальные проголосовавшие за голосование привели следующие причины: затраты (43%), отсутствие власти (16%), избыточность (14%), чтобы уменьшить количество политиков. (8%) и отсутствие демократических выборов (5%).
Отмена смертной казни была поддержана Fine Gael, Labor, Sinn Féin, и Социалистическая партия. Хотя Шинн Фейн выступила против законопроекта в Парламенте и утверждала, что будущее Шонад должно быть обсуждено на Конституционном съезде, в конце июля оно объявило, что поддерживает отмену смертной казни, поскольку Шонад был «элитным и вне досягаемости»
Непартийная группа сторонников отмены смертной казни под названием «One House» начала свою кампанию 2 сентября 2013 года. Противники утверждали, что участие ее главы Кирана Малви скомпрометировало его профессиональное положение в качестве председателя Комиссия по трудовым отношениям.
Десмонд О'Мэлли, основатель Прогрессивных демократов, призвал к отмене Шонада и дополнительной политической реформе.
Кампания Fine Gael утверждали, что ежегодная чистая экономия налогоплательщиков от отмены Seanad составит 20 миллионов евро, и эта цифра оспаривается оппонентами. Комиссия референдума написала финансовому офицеру Oireachtas, который оценил ежегодные расходы Seanad в размере 8,8 млн евро в виде заработной платы и расходов сенаторов и их личного персонала; 9,3 млн евро на поддержку и инфраструктуру; и 2 миллиона евро в виде пенсий. Офицер сказал, что невозможно оценить, сколько из этих затрат будет сэкономлено за счет отмены Seanad.
Аргументы против законопроекта включают: что голосование против будет создать мандат на реформу Seanad; что процесс принятия законодательства требует более тщательного изучения; что в большинстве стран с Вестминстерской системой законодательные органы двухпалатные; и что ирландский финансовый кризис свидетельствует о необходимости более управления. В опросе общественного мнения, проведенном The Irish Times за неделю до референдума, потенциальные не проголосовавшие привели следующие причины: сдерживание правительства (54%), то, что они не любили правительство (20%), и потому, что они этого не сделали. полагают, что будет значительная экономия средств (6%).
Фианна Файл заявила, что выступает против отмены смертной казни и вместо этого поддерживает реформу Seanad. Партия зеленых выступала против отмены смертной казни как концентрации власти в «меньшем политическом кругу». 25 сентября 2013 года Альянс за реформы из членов Oireachtas, исключенных из Fine Gael за противодействие Закону о защите жизни во время беременности 2013, призвал проголосовать против. Рабочая партия Ирландии охарактеризовала закон как «захват власти кухонным шкафом внутри кабинета ".
Независимые члены Шонад выступили против его отмены. В 2012 году Майкл Макдауэлл, Джо О'Тул, Ноэль Уилан, Фергал Куинн и Кэтрин Заппоне опубликовали 30 Страница проекта реформы Seanad со слоганом «Откройте это, не закрывайте», который обсуждался в Seanad. Они сформировали «Seanad Reform Group», которая в мае 2013 года стала «Democracy Matters ", чтобы лоббировать против отмены смертной казни. В 2013 году две группы сенаторов и одна группа депутатов представили отдельный законопроект, предлагающий реформировать Шонад, заменив ограниченное право Профессиональная комиссия выборы на всеобщие Несколько бывших назначенных Таосичем сенаторов от Северной Ирландии одобрили возможность, которую Шонад предоставил для трансграничного участия в политике государства.
Север Все депутаты правящей Лейбористской партии, в том числе ее глава кнут Эммет Стэгг, заявили, что они будут голосовать против отмены смертной казни на референдуме, поддерживая законопроект в Парламенте. Союз студентов Ирландии проводил кампанию против голосования.
Комментаторы, включая Винсента Брауна, предположили, что объявление Энды Кенни в 2009 году о своем намерении упразднить Seanad было разворот со своей позиции несколькими месяцами ранее, и импульсивный рекламный ход, объявленный без консультации с коллегами по партии.
Бреда О'Брайен предложила избирателям поставить отметку в квадрате «Нет» в бюллетене для голосования. а также напишите на нем слово «Реформа»; предложение одобрено Финтаном О'Тулом, несмотря на риск испортить бюллетень. Оба обозревателя охарактеризовали предполагаемую правительственную реформу процедур Dáil как шараду, чтобы замаскировать миграцию власти от законодательного органа к кабинету и Совет по управлению экономикой.
Комиссия референдума была создана министром окружающей среды, сообщества и местного самоуправления 6 июня 2012 года под председательством судьи Высокого суда Элизабет Данн. Хотя такая комиссия по закону требовалась для наблюдения за любым референдумом, предыдущие комиссии не были созданы до успешного прохождения через парламент соответствующего законопроекта о поправках. Более раннее учреждение в этом случае было ответом на жалобы на то, что предыдущие кампании по референдуму были слишком короткими, чтобы позволить электорату сформировать взвешенное мнение.
Небольшая группа должностных лиц из Департамента Таосич содействовали правительственной кампании по принятию законопроекта. В случае одобрения законопроекта большинством голосов на референдуме эта команда осталась бы на месте, чтобы планировать последующие изменения в статутном праве, чтобы удалить из него все ссылки на Шонад. Эти изменения должны были произойти до того, как новый Dáil соберется после следующих всеобщих выборов.
После того, как законопроект был принят Seanad 23 июля 2013 года, твит от Fine Gael заявил, что датой референдума будет 4 октября. Была критика в адрес манеры объявления, и позже тем же вечером правительство отрицало, что официальное решение о дате было принято. На следующий день министр местного самоуправления Фил Хоган издал необходимое распоряжение об установлении 4 октября в качестве даты референдума по законопроекту Шонад и отдельного референдума по другой поправке к Конституции с целью создания Апелляционного суда.
Кампанию «за» в Fine Gael возглавил министр Ричард Брутон, которому помогала TD Регина Доэрти, которая назвала Seanad «шокирующе недемократичной». «на пресс-конференции, посвященной началу кампании. Дэвид Норрис заявил в Seanad:« Я самым решительным образом возражаю против идеи, что тот, кто провел годы в Палате представителей, должен был слушать Монолог Регины от человека, который не был дождливым уик-эндом в Парке и разговаривает через свою фанни ». Позже он отозвал свои замечания, назвав их «невоздержанными».
Специальный веб-сайт комиссии по референдуму был запущен 5 сентября 2013 года.
Seanad был отозван рано из летних каникул 20 августа 2013 года. после петиции сенатора Марка Дейли от Фианны Файл заручились поддержкой необходимых двадцати сенаторов. Отзыв заключался в обсуждении аннулирования законодательного акта 2012 года, реализующего директиву ЕС 2010 года о донорстве органов. Редко применяемая власть аннулирования требует решения обеих палат. Петиция об отзыве Dáil была безуспешной, и Файн Гаэль обвинила Дейли в дорогостоящем и неэффективном рекламном трюке, связанном с кампанией по отмене смертной казни Шонад.
Некоторые члены правительства предложили отклонить поправку об отмене смертной казни на референдуме., то вместо этого правительство рассмотрит предложения по реформе Seanad. Другие указали, что реформа не была указана в бюллетенях для голосования. 20 сентября, когда Мишель Мартин задал в вопросы лидера, будет ли Taoiseach реформировать Seanad в случае провала референдума, он ответил: «Заместитель Мартина не будет проводить меня по этому проспекту.. " 23 сентября Ричард Брутон заявил, что не планируется реформировать Шонад, если референдум будет провален.
24 сентября на Даиле Мартин поставил под сомнение роль государственных служащих в референдуме. кампании и пригласил Кенни на публичные дебаты по вопросу об отмене смертной казни. RTÉ предложил провести дебаты на Prime Time 1 октября 2013 года, за три дня до референдума. Хотя Кенни решил не участвовать, Ричард Брутон согласился участвовать. Модератором дискуссии была Мириам О'Каллаган.
The Sunday Independent 29 сентября сообщила, что Файн Гаэль ограничивала доступ СМИ к Энде Кенни и выделяла известных независимых сенаторов Фиргал Куинн и Джон Краун, чтобы раскритиковать их посещаемость.
Гарри МакГи из The Irish Times предположил, что явка избирателей будет низкой, а выпускники среднего класса будут голосовать в Шонад университетские округа с большей вероятностью проголосуют и проголосуют «против», и что кампания Шинн Фейн может иметь решающее значение для «Да».
Некоторые опросы общественного мнения спросил конкретно, как респонденты будут голосовать на референдуме по законопроекту 2013 года; другие задавали более общий вопрос о том, считают ли респонденты, что Seanad следует упразднить, «реформировать» или оставить без изменений. Сюда входят опросы, проведенные после правительственной программы в 2011 году, в которой был объявлен план отмены Seanad, но до того, как в 2013 году был опубликован законопроект об этом.
Дата | Источник | Опросное агентство | Размер выборки | Да | Нет | Затрудняюсь ответить | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
27–28 сентября 2013 г. | The Irish Times | Ipsos MRBI | 1000 | 44% | 27% | 29% | |
28 сентября 2013 г. | Sunday Independent | Millward Brown | 998 | 37% | 20% | 42% | |
10–17 сентября 2013 г. | Sunday Times | Поведение и отношение | 934 | 49 % | 33% | 18% | |
9–11 сентября 2013 г. | Sunday Business Post | Red C | >1000 | 50% | 35 % | 15% | |
5–7 августа 2013 г. | Paddy Power | Red C | 1002 | 49% | 36% | 15% | |
15 июня 2013 | The Irish Times | Ipsos / MRBI | 1000 | 55% | 21% | 24% | |
13 июня 2013 | Paddy Power | Красный C | ? | 52% | 34% | 14% | |
ноябрь 2012 г. | The Irish Times | Ipsos / MRBI | ? | 55% | 22% | 23% |
Дата | Источник | Опросное агентство | Размер выборки | Отменить | Реформа | Оставить как есть | Не определено | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
конец августа 2013 г. | Sunday Independent | Millward Brown | ? | 39% | 33% | 7% | 21% | |
3–12 августа 2013 г. | Sunday Independent | Millward Brown | 985 | 37% | 33% | 7% | 23% | |
7 июля 2013 г. | Sunday Independent | Millward Brown | ? | 43% | 30% | 5% | 22% | |
декабрь 2012 г. | Sunday Independent | Millward Brown | ? | 53% | 30% | 7% | 10% | |
июнь 2011 | Sunday Independent | Millward Brown | ? | 55 % | 30% | 7% | 8% |
Городской совет Дублина принес извинения за использование устаревшего избирательного реестра файл ister для создания карточек с опросной информацией; в результате 35 000 избирателей и умерших людей получили неверную информацию о том, где голосовать. Карты были восстановлены с использованием правильных данных.
Выбор | Голосов | % |
---|---|---|
No | 634 437 | 51,73 |
Да | 591 937 | 48,27 |
Действительные голоса | 1,226,374 | 98,84 |
Недействительные или пустые голоса | 14,355 | 1,16 |
Всего голосов | 1,240,729 | 100,00 |
Зарегистрированные избиратели и явка | 3,167,484 | 39,17 |
Округу | Электорат | Явка (%) | Голоса | Доля голосов | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Да | Нет | Да | Нет | |||
Карлоу – Килкенни | 111 304 | 37,2% | 20 247 | 20 680 | 49,5% | 50,5% |
Каван-Монаган | 100 434 | 34,5% | 18705 | 15382 | 54,9% | 45,1% |
Клэр | 79,295 | 38,6% | 15480 | 14676 | 51,3% | 48,7% |
Корк Ист | 81534 | 39,0% | 15,251 | 16,129 | 48,6% | 51,4% |
Пробка Северо-Центральный | 74, 928 | 38,6% | 14,806 | 13,755 | 51,8% | 48,2% |
Корк Северо-Запад | 62118 | 42,1% | 12,896 | 12,924 | 49,9% | 50,1% |
Корк Южно-Центральный | 90,662 | 42,3% | 18,507 | 19,470 | 48,7% | 51,3% |
Корк Юго-Запад | 59,813 | 42,4% | 12,770 | 12,300 | 50,9% | 49,1% |
Северный Донегол- Восток | 58032 | 29,3% | 8097 | 8663 | 48,3% | 51,7% |
Донегал Юго-Запад | 61,656 | 30,5% | 9,195 | 9,351 | 49,6% | 50,4% |
Центральный Дублин | 55018 | 36,9% | 8,458 | 11625 | 42,1% | 57,9% |
Дублинский Средний Запад | 65,093 | 38,2% | 11155 | 13,469 | 45,3% | 54,7% |
Северный Дублин | 69,488 | 40,7% | 12,695 | 15311 | 45,3% | 54,7% |
Северный и Центральный Дублин | 53,884 | 48,2% | 11,663 | 14,121 | 45,2% | 54,8% |
Дублин Северо-Восток | 58,444 | 43,7% | 11, 497 | 13811 | 45,4% | 54,6% |
Дублин Северо-Запад | 50,943 | 36,4% | 8282 | 9,997 | 45,3% | 54,7% |
Южный Дублин | 101884 | 46,0% | 21,756 | 24,743 | 46,8% | 53,2% |
Южно-Центральный Дублин | 79,173 | 38,2% | 12,976 | 16896 | 43,4% | 56,6% |
Дублин Юго-Восток | 55,442 | 40,6% | 8,629 | 13,683 | 38,7% | 61,3% |
Дублин Юго-Запад | 69,879 | 38,0% | 12,532 | 13,749 | 47,7% | 52,3% |
Дублин-Уэст | 62,192 | 39,0% | 10213 | 13865 | 42,4% | 57,6 % |
Дун Лаогейр | 79,207 | 46,2% | 15,568 | 20,724 | 42,9% | 57,1% |
Голуэй-Ист | 82,588 | 36,1% | 15080 | 14274 | 51,4% | 48,6% |
Голуэй-Уэст | 91,994 | 35,7% | 16,009 | 16 436 | 49,3% | 50,7% |
Керри Северо-Западный Лимерик | 61 998 | 37,1% | 12 205 | 10 465 | 53,8% | 46,2% |
Керри Саут | 56,532 | 39,2% | 11,935 | 9,973 | 54,5% | 45,5% |
Килдэр Норт | 75,043 | 41,1 % | 13,890 | 16,712 | 45,4% | 54,6% |
Килдэр Саут | 57,454 | 38,1% | 9,649 | 12,041 | 44,5% | 55,5% |
Лаойс – Оффали | 106 057 | 37,4% | 18 062 | 21 108 | 46,1% | 53,9% |
Лимерик | 65,186 | 38,4% | 12,454 | 12,233 | 50,5% | 49,5% |
Лимерик-Сити | 64909 | 38,0% | 12,831 | 11,509 ' | 52,7% | 47,3% |
Лонгфорд – Вестмит | 85,791 | 36,9% | 15,911 | 15,273 | 51,0% | 49,0% |
Лаут | 102,088 | 37,9% | 18,278 | 20,067 | 47,7% | 52,3% |
Мэйо | 94860 | 38,0% | 20,440 | 15,133 | 57,5% | 42,5% |
Мит Ист | 64,440 | 37,4% | 11,335 | 12,569 | 47,4% | 52,6% |
Мит Уэст | 62,891 | 35,8% | 10,325 | 11,934 | 46,4% | 53,6% |
Ro скоммон - Южный Литрим | 59 006 | 43,0% | 12 952 | 12 114 | 51,7% | 48,3% |
Слайго - Северный Литрим | 60 228 | 39,8% | 11,988 | 11,631 | 50,8% | 49,2% |
Типперэри-Норт | 62,233 | 42,8% | 13,202 | 13,001 | 50,4 % | 49,6% |
Типперэри Саут | 56,060 | 41,7% | 11,631 | 11,444 | 50,4% | 49,6% |
Уотерфорд | 76,442 | 40,7% | 14,270 | 16,391 | 46,5% | 53,5% |
Уэксфорд | 106,329 | 38,7% | 20,255 | 20,324 | 49,9% | 50,1% |
Уиклоу | 94932 | 45,0% | 17,857 | 24,481 | 42,2% | 57,8% |
Всего | 3 167 484 | 39,2% | 591 937 | 634 437 | 48,3% | 51,7 % |