Обычный референдум

редактировать

Обычный референдум в Ирландии - это референдум по закон , кроме закона о поправках к Конституции. Конституция предписывает процесс в статьях 27 («Передача законопроектов народу ») и 47 (« Референдум »). В то время как конституционный референдум является обязательным для законопроекта о внесении поправок в конституцию, обычный референдум проводится только в том случае, если законопроект «содержит предложение, имеющее такое национальное значение, что воля людей по нему должна быть выяснена». Решение об этом принимается на усмотрение президента после петиции членов Oireachtas, в том числе большинства сенаторов. Таких петиций никогда не подавалось, и, следовательно, не проводился обычный референдум.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Процесс
  • 3 История
  • 4 Ставка петиций
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Обзор

Oireachtas - это двухпалатный законодательный орган, в котором Дайль Эйрианн, нижняя палата, намного более влиятельна чем Шонад Эйрианн, верхняя палата. Seanad не может наложить вето на законопроекты, принятые Dáil; он может задержать их самое большее на 90 дней, прежде чем они будут сочтены принятыми. Теоретически обычный референдум позволяет Seanad осуществлять проверку Dáil, предоставляя ему механизм, предотвращающий принятие законопроекта, с которым он не согласен. Однако состав Seanad, особенно тот факт, что 11 из 60 сенаторов выдвинуты Taoiseach, означает, что он обычно имеет проправительственное большинство и не будет выступать против правительственного законопроекта.

Процесс, ведущий к обычному референдуму, состоит из нескольких этапов:

  • Дайл принимает законопроект и отправляет его Шонаду
  • либо
    • Шонад отклоняет или вносит поправки в законопроект; или
    • прошло 90 дней, а Шонад не принял или не отклонил законопроект.
  • Дайл принимает резолюцию, в которой Шонад считает закон принят без поправок.
  • Члены Партии ходатайствуют об обращении к Президенту законопроект народу
  • Президент
    • согласовывает с Государственным советом; и
    • решает передать законопроект народу
  • Правительство решает провести референдум
  • референдум проводится

Процесс подачи петиции изложен в статье 27 Конституции и подробно изложено в Законе о конституции (проверка петиции) 1944 года.

Процесс референдума в целом аналогичен процессу конституционного референдума; оба они изложены в статье 47 Конституции и подробно описаны в Законе о референдуме 1994 года. В отношении конституционных референдумов и президентских выборов электорат состоит из всех граждан Ирландии, которые либо проживающий в государстве или за границей, выполняющий дипломатические или командировки в Силах обороны. Законопроект будет принят как на обычном, так и на конституционном референдуме, если за него будет подано большинство голосов. Однако на обычном референдуме законопроект не будет отклонен, если против него не проголосует не менее одной трети избирателей в списке списков избирателей. Законопроект все равно станет законом, даже если большинство проголосовавших его отклонят, при условии, что общая явка низкая. Hogan et al. называют это ограничение «в целом неудовлетворительным» и считают его еще одной причиной, по которой такой референдум не проводился.

Процесс

После того, как законопроект принят обеими палатами Парламента или принят Dáil и считается принятым Seanad, он направляется Президенту для подписания закона. Президент должен подождать пять дней перед подписанием, если Шонад не согласится на ускоренную подпись. Это дает пять дней для подачи петиции в соответствии со статьей 27, чтобы «потребовать от президента отказаться от подписания и обнародования в качестве закона [законопроекта] на том основании, что законопроект содержит предложение такой национальной важности, что воля необходимо выяснить людей, занимающихся этим ". Такая петиция должна быть подписана большинством Seanad (т.е. не менее 31 сенатора) и не менее одной трети Dáil (в настоящее время 53 из 158 TD ). Подписи подтверждаются начальником или помощником клерка соответствующего дома, или судьей Окружного суда, Уполномоченным по присяге или должностным лицом Garda Síochána не ниже ранга суперинтенданта. Подделка подписи наказуема как подтасовка результатов выборов.

. При рассмотрении петиции президент должен созвать заседание Государственного совета, который дает необязательные рекомендации при выполнении большей части его дискреционные полномочия. Он может отдельно принять решение о передаче законопроекта в Верховный суд в соответствии с статьей 26 Конституции ; в этом случае он не будет рассматривать петицию по статье 27 до тех пор, пока Суд не установит, что закон не противоречит Конституции.

У президента есть 10 дней на то, чтобы принять решение по петиции, или 6 дней, если решение по статье 26 было принято заранее. Если он отклоняет петицию, он просто подписывает счет как обычно; если он принимает это, он письменно информирует Taoiseach, Ceann Comhairle из Dáil и Cathaoirleach из Seanad. В Конституции указывается, что в течение 18 месяцев с момента принятия решения о передаче законопроекта народу может произойти одно из двух:

  • законопроект одобряется обычным референдумом; или
  • a проводятся всеобщие выборы, за которыми следует резолюция Dáil, утверждающая законопроект. Предполагается, что промежуточные всеобщие выборы дали тот же мандат на законопроект, что и обычный референдум.

Если что-либо произойдет, президент должен затем подписать закон. В противном случае счет по умолчанию аннулируется. Право решать, проводить ли референдум, возложено на Правительство Законом о референдуме 1994 года.

История

Конституция Ирландского Свободного Государства 1922 года включены в статью 47 положение о референдуме, аналогичном обычному референдуму действующей Конституции 1937 года. Процедура требовала, во-первых, ходатайства 40% TD или 50% сенаторов о 90-дневном пребывании после Генерал-губернатора о предоставлении Королевского согласия на законопроект, а затем либо резолюция Шонад, либо петиция 5% избирателей с требованием проведения референдума. Для утверждения закона в соответствии со статьей 47 требуется половина голосов на референдуме, в то время как для утверждения поправки к Конституции (в соответствии со статьей 50) требуется либо половина зарегистрированных избирателей, либо две трети поданных голосов.

Единственная попытка ссылаться на это было в связи с Законом о выборах (поправка) (№ 2) 1927 года, который наказывал членов Oireachtas, отказавшихся принять Присягу на верность. Фианна Файл TD, которые были сторонниками воздержания и отказались принять присягу, пытались подать прошение по статье 47; тогдашнее правительство внесло еще один законопроект о внесении поправок в Конституцию, согласно которым только TD и сенаторы, принявшие присягу, имели право подавать такие петиции. Когда Фианна Файл впоследствии вошла в Dáil, следующее правительство полностью удалило статью 47 из Конституции в 1928 году.

Текущая Конституция 1937 года включала переходное положение на первые три года работы первого президента, в течение какие конституционные поправки могут быть приняты без референдума. Президент мог отменить это и потребовать референдума: в отличие от обычного референдума, петиции Oireachtas не требовалось, хотя заседание Государственного совета было. В действительности и Первая поправка (1939), и Вторая поправка (1941) были приняты с межпартийной поддержкой и подписаны Дугласом Хайдом без референдума..

Закон 2013 об отмене Seanad, если бы он был принят, также удалил бы положение об обычных референдумах. Это послужило причиной противодействия законопроекту профессором Ричардом Синноттом, Партией зеленых и Иамоном О Куивом.

Несанкционированными петициями

Хотя ни одна петиция президенту не была когда-либо было сделано в соответствии со статьей 27, есть несколько случаев, когда возможность подачи такой петиции стала предметом публичных дебатов по предложенным законопроектам.

Сенатор Майкл О'Хиггинс намеревался подать петицию в связи с запретом насильственного въезда и Законом об оккупации 1971 года в свете операции «Деметриус» в Северной Ирландии. Когда в 1974 году О'Хиггинс потребовал отклонить законопроект о планировании семьи, поскольку он не был доведен до сведения народа, сенатор Мэри Робинсон раскритиковала его за то, что он вместо этого не поддерживает процедуру статьи 27 <160.>Дэвид Норрис подал петицию относительно законопроекта о вещании 1990 года. Он заявил, что вряд ли он получит достаточно подписей, но может убедить президента передать законопроект в Верховный суд в соответствии с статьей 26 Конституции.

Аборты в Ирландской Республике очень противоречивы и были предметом многочисленных конституционных референдумов. В решении по делу 1992 года по делу X было установлено ограниченное право на аборт и соответствующий пробел в статутном праве. Последующие правительства не решались решать эту проблему, опасаясь негативной реакции избирателей. Когда правительство 1992 года внесло поправку к конституции, чтобы отменить решение по делу X, Джон Брутон предложил вместо этого принять обычный закон для регулирования ситуации и использовать Референдум по статье 27. The Irish Times в 1995 году сообщала о попытках подать петицию по статье 27 о законопроекте о регулировании информации (услуги по прерыванию беременности за пределами штата), который ослабил запрет на публикацию информации об иностранных провайдеры абортов. Законопроект содержал ссылку на статью 26, которая признала его конституционным; но не было достаточной поддержки ходатайства в Парламенте.

В 1997 г. тогдашнее правительство рассматривало возможность использования статьи 27 законодательства для решения по делу X на основании того, что дополнительный мандат всенародного голосования предотвратил бы жалобы борцов против абортов, если бы Парламентский парламент принимал законы в обычном порядке. Предложение подверглось критике как неправильное использование положения о проведении обычного референдума, которое было предназначено для того, чтобы позволить группе, выступающей против законопроекта, подать петицию президенту, а не правительству, поддерживающему законопроект, сделать это. В конечном итоге от этой идеи отказались, поскольку условие минимальной явки означало бы, что законопроект, принятый Парламентом и отклоненный большинством избирателей из-за низкой явки, стал законом, что усугубило споры, которые эта идея должна была предотвратить. Вместо этого правительство предложило как поправку к конституции, так и отдельный законопроект без поправок, «Закон о защите человеческой жизни во время беременности», но с последним в качестве графика к первому, так что один референдум мог одобряю оба. Судебное дело поставило под сомнение законность этого, утверждая, что законопроект о защите человеческой жизни во время беременности должен был вместо этого быть предметом отдельного обычного референдума. Высокий суд счел эту процедуру приемлемой. В конце концов, поправка была отклонена на референдуме, поэтому законопроект о защите человеческой жизни во время беременности так и не был внесен.

Брайан Хейс сказал, что он подаст петицию по законопроекту о испытании электронных машин для голосования на всеобщих выборах 2002 года. Шинн Фейн выступала за референдум по законопроекту 2009 года об учреждении Национального агентства по управлению активами.

В 2012 году правительству потребовалось некоторое время, чтобы решить, будет ли ратифицировано Европейское финансовое соглашение обычным законом или конституционной поправкой. Оппозиция пригрозила применить статью 27, чтобы провести референдум в первом случае, что стало одним из факторов решения правительства использовать поправку к конституции, принятую на референдуме.

В 2013 году средства массовой информации сообщили, что некоторые правительственные и оппозиционные эксперты рассматривали возможность применения статьи 27 в отношении Закона о защите жизни во время беременности 2013, законопроекта правительства. для исполнения решения по делу X.

Шинн Фейн, во время спора по поводу Irish Water, призвала президента Майкла Д. Хиггинса передать Закон об услугах водоснабжения 2014 г. люди; Канцелярия президента ответила, что без предписанной петиции Oireachtas он не смог сделать это.

Ссылки

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:15:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте