Поправки к Конституции Ирландии

редактировать
Изменения в основной закон Ирландии путем референдума

Поправки к Конституции Ирландии являются всего лишь возможно путем референдума. Предложение о внесении поправок в Конституцию Ирландии должно быть сначала одобрено обеими палатами Oireachtas (парламента), затем вынесено на референдум и, наконец, подписано в закон президента Ирландии. С момента вступления в силу 29 декабря 1937 года конституции было внесено 32 поправки.

Помимо поправок к самой Конституции, Конституция также предусматривает проведение референдумов по простым законопроектам ; это называется обычным референдумом. Это положение никогда не использовалось.

Содержание

  • 1 Порядок внесения поправок в Конституцию
    • 1.1 Референдум
    • 1.2 После референдума
    • 1.3 Переходные и условные поправки
    • 1.4 Исторические методы
  • 2 Список поправок и референдумов
  • 3 Референдумы, влияющие на судебные решения
    • 3.1 Права обвиняемых и право на судебное разбирательство
    • 3.2 Избирательные вопросы
    • 3.3 Международный суверенитет
    • 3.4 Аборт
  • 4 Предлагаемые поправки
  • 5 Поправки к предыдущим конституциям
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Источники
    • 8.2 Цитаты

Процедура внесения поправок в Конституцию

Референдум

Процедура внесение поправок в конституцию указано в статье 46. Предлагаемая поправка должна иметь форму законопроекта о внесении поправок в конституцию, принятого в Dáil Éireann (нижняя палата парламента Oireachtas). Сначала он должен быть официально одобрен как Dáil, так и Seanad, хотя на практике Seanad имеет право только отложить поправку, принятую Dáil.

После этого поправка должна быть одобрена избирателями на референдуме. Для принятия поправки достаточно простого большинства голосов, при этом минимальная явка избирателей не требуется для признания конституционного референдума действительным. Голосование проводится тайным голосованием. Вынесенное на референдум предложение об изменении конституции не должно содержать других предложений. Хотя британские граждане, проживающие в штате, могут голосовать на всеобщих выборах, только граждане Ирландии могут участвовать в референдуме.

После референдума

После того, как подсчет голосов на референдуме завершился, ответственный за референдум подписывает временный сертификат референдума и публикует копию в Iris Oifigiúil. У любого, кто желает оспорить результаты референдума, есть семь дней, чтобы подать в Высокий суд разрешение на подачу петиции на референдум. Если никто не подает такого заявления, если разрешение не предоставлено или если петиция отклонена, акт референдума становится окончательным.

После проведения референдума и выдачи окончательного акта поправка должна быть подписана президентом «немедленно». При условии соблюдения правильной процедуры Президент не может наложить вето на поправку. Даты, указанные для поправок, перечисленных в этой статье, являются, если не указано иное, датами их подписания в законе. Самый короткий промежуток времени между референдумом и подписанием закона составлял двенадцать дней для 18, 19 и 20 поправок. Самый длинный - 899 дней для 31-й поправки. Референдум еще не отменен судом.

Переходные и условные поправки

Девятнадцатая поправка, принятая в мае 1998 г., ввела новый метод внесения поправок. Его положения позволили внести более позднюю поправку к статьям 2 и 3 Конституции в 1999 году. Девятнадцатая поправка сама по себе не вносила поправки в эти статьи, а скорее вводила временный специальный механизм, с помощью которого Правительство может потребовать внесения поправок, как только удостоверится, что определенные обязательства, взятые на себя другими сторонами по Соглашению Страстной пятницы, были выполнены. Разделы, добавленные к тексту Конституции, которые предусматривали эту более позднюю поправку к статьям, больше не появляются в опубликованном официальном тексте Конституции в соответствии с их собственными положениями.

Аналогичный метод использовался бы с Двадцать пятой поправкой к Закону о Конституции 2001 г. для ограничения абортов, которая была отклонена. Предложенная Тридцать вторая поправка к Закону о Конституции 2013 года об упразднении Шонада Эйрианна включала более поздние поправки, которые вступили в силу после следующих всеобщих выборов.

Тридцать третья поправка, учреждающая Апелляционный суд, содержала поправки, которые стали частью текста только при более позднем учреждении Суда, а также временные положения, которые не будет появляться в более поздних печатных официальных версиях.

Исторические методы

В качестве переходной меры в течение первых трех лет после избрания первого президента Ирландии законопроект изменение Конституции могло быть принято Парламентом в качестве обычного акта. Законопроект о поправках перед выборами первого президента (25 июня 1938 г.) потребовал бы референдума. Чтобы не допустить злоупотребления Парламентом этого положения, президент имел право передать такой законопроект народу. Таким образом были приняты Первая и Вторая поправки; Президент Дуглас Хайд решил подписать каждый закон без референдума. Трехлетний лимит был закреплен, чтобы не допустить его продление без референдума. С 25 июня 1941 года, в третью годовщину избрания президента Хайда, каждую поправку приходилось выносить на референдум после ее принятия через парламент.

Список поправок и референдумов

В следующей таблице перечислены все поправки к Конституции и все прошлые референдумы, относящиеся к Конституции. Как правило, в нем не перечислены предложенные поправки, которые не были приняты Парламентом, для чего см. Отдельный список отклоненных поправок к Конституции Ирландии. Исключением является Закон о двадцать второй поправке 2001 года, указанный ниже, чтобы объяснить пробел в нумерации последующих поправок.

Цветной ключ :

Референдум принят
Поправка отклонена на референдуме
Таблица поправок и референдумов, относящихся к Конституции Ирландии
ПредложениеДата вступления в силуТемаДата референдумаЭлекторатВсего опрос(%)За(%)Против(%)Испорченные(%)Ссылка
Проект Конституции 1 июля 1937 г.Принятие Конституции 1 июля 1937 г.1,775,0551,346,20775,8685,10556,5526,94543,5134,15710,0
Проект Конституции не был законопроектом, но был принят Дайлом Эйрианом в том же таким образом, как законопроект, прежде чем он был внесен на одобрение избирателями.
1-я поправка 2 сентября 1939 г.Определение войны н / д
Расширено определение «времени войны», чтобы включить войну, в которой государство находится не участник. Это должно было позволить правительству осуществлять чрезвычайные полномочия во время Второй мировой войны, в которой государство было нейтральным.
2-я поправка 30 мая 1941 г.Текстовые корректировкиН / Д
сводный законопроект с множеством в основном незначительных текстовых поправок. Некоторые изменения касались только ирландского текста, чтобы более точно соответствовать смыслу английского текста.
3-я поправка к законопроекту Не применимоВыборы: Dáil: избирательная система17 июня 1959 г.1,678,450979,53158,4453,32248,2486,98951,839,2204,0
Предложение по изменению Избирательная система для выборов в Дайла Эйрианна от многомандатного однократного передаваемого голоса (STV) к одномандатному First Past the Post (FPTP) система. Также было предложено создать независимую комиссию для делимитации границ округов Dáil.
3-й поправки к законопроекту N / AВыборы: Dáil: границы округов16 октября 1968 г.1,717,3891,129,47765,8424,18539,2656,80360,848,4894,3
Предложено разрешить большее неправильное распределение в пользу сельских районов в делимитации округов Дайль.
Законопроект о 4-й поправке Н / ДВыборы: Выбор: избирательная система16 октября 1968 г.1,717,3891,129,60665,8423,49639,2657,89860,848,2124,3
Второе предложение по изменению избирательной системы Даила с STV в FPTP.
3-я поправка 8 июня 1972 г.Договор: Европа: Присоединение10 мая 1972 г.1,783,6041,264,27870,91,041,89083,1211,89116,910,4970,8
Разрешил государству присоединиться к Европейские сообщества.
4-я поправка 5 января 1973Выборы: право голоса: возраст для голосования 7 декабря 1972 года1,783,604903,43950,7724,83684,6131,51415,447,0895,2
Снижен минимальный возраст для голосования с 21–18.
5-я поправка 5 января 1973 г.Признание религий7 декабря 1972 г.1,783,604903,65950,7721,00384,4133,43015,649,3265,5
Удалена ссылка на «особую позицию». католической церкви и других названных конфессий.
6-я поправка 3 августа 1979 г.Совет по усыновлению5 июля 1979 г.2,1 79,466623,47628,6601,69499,06,2651,015,5172.5
Отменил вывод 1977 года о том, что некоторые распоряжения совета по усыновлению были неконституционными.
7-я поправка 3 августа 1979 г.Шонад : округа университетов 5 июля 1979 г.2,179,466622,64628,6552,60092,445,4847,624,5623,9
Разрешено представление Шонадом университета Дублина и Национального университета Ирландии будет распространено на выпускников других учреждений третьего уровня. Это положение никогда не применялось.
8-я поправка 7 октября 1983 г.Аборт: признано равное право нерожденного ребенка на жизнь 7 сентября 1983 г.2 358 6511,265,99453,7841,23366,9416,13633,186250,7
Признание равное право на жизнь нерожденного ребенка, чтобы закрепить законодательный запрет на аборты. Утратил силу 18 сентября 2018 г. после вступления в силу 36-й поправки.
9-я поправка 2 августа 1984 г.Выборы: право голоса: голоса за неграждан 14 июня 1984 г.23992571 138 89547,5828,48375,4270,25024,640,1623,5
Принятие разрешенного законодательства разрешение гражданам других стран голосовать на выборах за Дайля Эйрианна.
Закон о 10-й поправке Не применимоПрава: Развод 26 июня 1986 г.2,436,8361,482,64460,8538,27936,5935,84363,58,5220,6
Предлагается отменить конституционный запрет на развод. В конечном итоге запрет был снят Пятнадцатой поправкой в ​​1996 году.
10-я поправка 22 июня 1987 г.Договор: Европа: Единый европейский акт 26 мая 1987 г.2,461,7901,085,30444,1755,42369,9324,97730,14,9040,5
Разрешено государству ратифицировать Единый европейский акт.
11-я поправка 16 июля 1992 г.Договор: Европа: Маастрихтский договор 18 июня 1992 г.2,542,8411,457,21957,31,001,07669,1448,65530,97,4880,5
Разрешил государству ратифицировать Маастрихтский договор (Договор о Европейском Союзе).
Двенадцатая поправка к законопроекту Не применимоАборт: исключение самоубийства25 ноября 1992 г.2,542,8411,733,30968,2572,17734,61079,29765,481,8354,7
Предлагается указать, что беременность может быть прекращается в случае реального и существенного риска для жизни матери, но не в случае риска самоубийства. Это отменило бы часть решения Верховного суда 1992 года по делу X, в котором говорилось, что аборт разрешен в случае риска самоубийства.
13-я поправка 23 декабря 1992 г.Аборт: право на поездку 25 ноября 1992 г.2,542,8411,733,82168,21,035,30862,4624,05937,674,4544,3
Указывает, что запрет на аборты не ограничивает свобода въезда и выезда из штата. Утратил силу 18 сентября 2018 г. после вступления в силу 36-й поправки.
14-я поправка 23 декабря 1992 г.Аборт: право на информацию 25 ноября 1992 г.2,542,8411,732,43368,1992,83359,9665,10640,174,4944,3
Указывает, что запрет на аборты не ограничивает право распространять информацию об услугах по прерыванию беременности в зарубежных странах. Утратил силу 18 сентября 2018 г. после вступления в силу 36-й поправки.
15-я поправка 17 июня 1996 г.Права: развод24 ноября 1995 г.2,628,8341,633,94262,2818,84250,3809,72849,75,3720,3
Отменен конституционный запрет на развод, но сохранены некоторые ограничения по его возникновению.
16-я поправка 12 декабря 1996 г.Права: залог ограничения28 ноября 1996 г.2,659,895777,58629,2579,74074,8194,96825,22,8780,4 ​​
Разрешил суду отказывать кому-либо в залоге, если он подозревает, что он совершит серьезное уголовное преступление, находясь на свободе. Это отменило решение Верховного суда 1965 года.
17-я поправка 14 ноября 1997 г.Кабинет министров конфиденциальность30 октября 1997 г.2,688,3161,268,04347,2632,77752,6569,17547,466,0915,2
Чтобы отменить постановление Верховного суда 1992 года о том, что собрания кабинет были абсолютно конфиденциальными и позволяли Высокому суду предписывать раскрытие обсуждений в кабинете министров при определенных обстоятельствах.
18-я поправка 3 июня 1998 г.Договор: Европа: Амстердамский договор 22 мая 1998 г.2,747,0881,543,93056,2932,63261,7578,07038,333,2282,2
Разрешил штату ратифицировать Амстердамский договор.
19-я поправка 3 июня 1998 г. / 2 декабря 1999 г.Договор: Соглашение Страстной пятницы 22 мая 1998 г.2,747,0881,545,39556,31,442,58394,485,7485,617,0641,1
Разрешил государству быть связанным Соглашением Страстной пятницы и обеспечил условную поправку к статьям 2 и 3 Конституции, которые впоследствии вступили в силу после проведения Страстной пятницы Соглашение.
20-я поправка 23 июня 1999 г.Выборы: Местные органы власти 11 июня 1999 г.2,791,4151,425,88151,11,024,85077,8291,96522,2109,0667,6
При условии, что выборы в органы местного самоуправления должны проводиться каждые пять лет.
21-я поправка 27 марта 2002 г.Права: Смертная казнь 7 июня 2001 г.2,867,960997,88534,8610,45562,1372,95037,914,4801,5
Введен конституционный запрет на применение смертной казни, даже во время чрезвычайного положения в стране.
22-я поправка к законопроекту Н / ДСуды: судьи: дисциплинаН / П
Предлагается создать орган для расследования деятельности судей и внести поправки в порядок снятия судей. Он был внесен в парламент, но утратил силу после второй стадии.
23-й поправки 27 марта 2002 г.Договор: Римский статут МУС 7 июня 2001 г.2,867,960997,56534,8629,23464,2350,51235,817,8191.8
Разрешил государству ратифицировать Статут Международного уголовного суда.
24-ю поправку к законопроекту Н / ДДоговор: Европа: Договор Ницца 7 июня 2001 г.2,867,960997,82634,8453,46146,1529,47853,914,8871,5
Предлагается разрешить государству ратифицировать Ниццкий договор. Избиратели отменили это решение, когда приняли Двадцать шестую поправку в 2002 году.
Закон о 25-й поправке Н / ДАборт: исключение самоубийства6 марта 2002 г.2,923,9181,254,17542,9618,48549,6629,04150,46,6490,5
Это была вторая попытка усилить конституционный запрет на аборты и предотвратить использование суицида в качестве основания для аборта.
26-я поправка 7 ноября 2002 г.Договор: Европа: Ниццкий договор19 октября 2002 г.2,923,9181,446,58849,5906,31762,9534,88737,15,3840,4 ​​
Разрешил штату ратифицировать Ниццкий договор.
27-я поправка 24 июня 2004 г.Ирландское гражданство 11 июня 2004 г.3,041,6881,823,43459,91,427,52079,2375,69520,820,2191,1
Отменено конституционное jus soli право на ирландское гражданство.
Законопроект о 28-й поправке Не применимоДоговор: Европа: Лиссабонский договор 12 июня 2008 г.3,051,2781,621,03753,1752,45146,6862,41553,46,1710,4 ​​
Предлагается разрешить государству ратифицировать Лиссабонский договор. Избиратели отменили это решение, когда приняли Двадцать восьмую поправку в 2009 году.
28-я поправка 15 октября 2009 г.Договор: Европа: Лиссабонский договор2 октября 2009 г.3,078,0321,816,09858,01,214,26867,1594,60632,97,2240,4 ​​
Разрешено государству ратифицировать Лиссабонский договор.
29-я поправка 17 ноября 2011 г.Суды: судьи: вознаграждение27 октября 20113,191,1571,785,70755,91,393,87779,7354,13420,337 6962.1
Ослаблен запрет на снижение заработной платы ирландских судей.
Законопроект о 30-й поправке Н / ДOireachtas запросы27 октября 2011 г.3,191,1571785,20855,9812,00846,7928,17553,345,0252,5
Предложено отменить решение Верховного суда 2002 года, что препятствовало расследованию Oireachtas делать выводы с критикой отдельных лиц.
30-я поправка 27 июня 2012 г.Договор: Европа: Европейский фискальный договор 31 мая 2012 г.3,144,8281,591,38550,6955,09160,3629,08839,77,2060,5
Разрешил штату ратифицировать Европейский налоговый договор.
31-я поправка 28 апреля 2015 г.Права: Дети 10 ноября 2012 г.3 183 6861066 23933,5615,73158,0445,86342,04,6450,4 ​​
Общее заявление о правах детей и положение, предназначенное для обеспечения возможности государства брать под опеку детей, которые подвергаются риску жестокого обращения или отсутствия заботы со стороны родителей.
32-я поправка к законопроекту не применимоШонад : отмена4 октября 2013 г.3,167,4841,240,72939,2591,93748,3634,43751,714,3551,2
Предлагается упразднить Шонад Эйрианн.
33-я поправка 1 ноября 2013 г.Суды: новый Апелляционный суд4 октября 2013 г.3,167,4841,240,13539,2795,00865.2425,04734,820,0801,6
Обосновывает создание нового Апелляционного суда выше Высокого суда и ниже Верховного суда.
34-я поправка 29 августа 2015 г.Права: Однополые браки 22 Май 2015 г.3,221,6811,949,72560,51,201,60762,1734,30037,913 8180,7
Запрещает ограничение гражданского брака по признаку пола (гражданское партнерство было установлено в соответствии с законом 2010 ).
Законопроект о 35-й поправке Не применимоПрезидентство : снизить возраст кандидатуры до 21 года.22 мая 2015 года3,221,6811,949,43860,5520,89826,91,412,60273,115,9380,8
Предлагается снизить минимальный возраст для избрания на пост президента с 35 до 21 года.
36-я поправка 18 сентября 2018 г.Аборт: отмена 8-й поправки25 мая 2018 г.3,367,5562,159,65564,11,429,98166,4723,63233,66,0420,3
Удалены пункты, добавленные 8-й, 13-й и 14-й поправками к Конституции, и разрешено Парламенту принимать законы, регулирующие прерывание беременности.
37-я поправка 27 ноября 2018 г.Богохульство 26 октября 2018 г.3 401 6521 489 69443,9951 65064,9515,80835,122,2361,5
Из Конституции исключено преступление публикации или высказывания богохульных материалов.
38-я поправка 11 июня 2019 г.Права: развод24 мая 2019 г.3,397,6361,68651150,891,384,19282,07302,31917,9340,5452,4
Удалено требование о периоде разлучения до начала судебного разбирательства развод инициируется, и допускается признание иностранных разводов.
Примечание

Референдумы, влияющие на судебные решения

Права обвиняемых и право на судебное разбирательство

В деле People (AG) v. O'Callaghan (1966) Верховный суд постановил, что право свобода допускала бы отказ в освобождении под залог только при ограниченных обстоятельствах, когда в Суде имелись достаточные доказательства того, что обвиняемый может вмешаться в отправление правосудия; в частности, залог не мог быть обусловлен вероятностью совершения новых правонарушений во время нахождения под залогом. Это решение было отменено шестнадцатой поправкой в 1996 году, которая добавила статью 40.4.7º, разрешающую отказ суда в освобождении под залог лица, обвиняемого в серьезном правонарушении, если это обоснованно считается необходимым для предотвращения совершения преступления. о тяжком преступлении со стороны этого лица. Поправку приняли от 75% до 25%.

В деле Maguire v. Ardagh (2002 г.) Верховный суд постановил, что служба расследования Oireachtas не имела полномочий принуждать свидетелей явиться и делать выводы против них. Тридцатая поправка к Закону о Конституции 2011 года предлагала разрешить Oireachtas Inquiries делать выводы о фактах и ​​уравновешивать права человека с общественными интересами; этот референдум потерпел поражение от 53% до 47%.

Вопросы, связанные с выборами

В деле О'Донован против Генерального прокурора (1961 г.) Верховный суд постановил, что Закон о внесении поправок 1959 г. в закон о выборах является неконституционным, и предположил, что соотношение представительства к населению в округа не должны отличаться более чем на 5%. Третья поправка к законопроекту о Конституции 1968 года позволила бы отклонение до 16,7% по избирательным округам. На референдуме его отклонили 61% против 39%.

В статье 26 Закона о выборах (поправка) 1983 (1984) Верховный суд постановил, что предложенный законопроект о расширении права голоса на выборах Dáil британским гражданам является неконституционным. Девятая поправка была принята в июне 1984 года, что позволило расширить действие франшизы за пределы ирландских граждан.

Международный суверенитет

Третья поправка, принятая в 1972 году, позволила Ирландии присоединиться к Европейским сообществам. В 1986 году правительство подписало Единый европейский акт (SEA). Однако Раймонд Кротти требовал запретить ратификацию государством. В деле Crotty v. An Taoiseach (1987) Верховный суд постановил, что дальнейшая передача полномочий от государства европейским учреждениям в рамках ЮВА не была «обусловлена ​​обязательствами членство в Сообществах », как это предусмотрено Третьей поправкой. Следовательно, до ратификации СЭО Конституция требовала внесения дополнительных поправок. Это было сделано на референдуме позже, в 1987 году. На том же основании были проведены дальнейшие референдумы по Европейским договорам, по Маастрихтскому договору (в 1992 г. ), по Амстердамскому договору ( в 1998 г. ), по Ниццкому договору (в 2001 г. и в 2002 г. ), а также по Лиссабонскому договору (в 2008 г. и в 2009 г. ). Референдумы также были проведены для того, чтобы государство было связано Соглашением Страстной пятницы в 1998 и ратифицировало Международный уголовный суд в 2001 году. и Договор о стабильности в 2012 г..

Аборт

В деле МакГи против Генерального прокурора (1974) Верховный суд постановил, что положения статей 40 и 41 гарантируют право на неприкосновенность частной жизни в браке, и что противозачаточные средства по рецепту не могут быть запрещены супружеской паре. В деле Гризволд против Коннектикута (1965), Верховный суд США пришел к аналогичному результату, прежде чем вынес решение об общем праве на аборт в первом триместре в деле Roe v. Уэйд (1973). Восьмая поправка 1983 года обеспечила конституционную защиту жизни нерожденного ребенка и, следовательно, запретила аборты. Отчасти это было сделано для того, чтобы Верховный суд не признал то же право, что и их американские коллеги.

В марте 1992 года Верховный суд постановил в деле Генеральный прокурор против X, широко известном как «Дело X», что девочка-подросток имеет право на аборт, поскольку существует риск в ее жизнь от самоубийства. Противники абортов опасались, что это постановление может быть приведено в исполнение только таким образом, чтобы привести к расширенному режиму абортов, подобному тому, что существует во многих других странах. Были внесены две неудавшиеся поправки, которые исключали самоубийство как основание для аборта: Двенадцатая поправка к Закону о Конституции 1992 года и Двадцать пятая поправка к Закону о Конституции 2001 года. Закон о защите жизни во время беременности 2013 года содержит положения для решения суда по делу X, разрешая аборты в тех случаях, когда жизнь женщины подвергается риску, включая риск самоубийства.

Тринадцатая поправка была принята в 1992 году, чтобы гарантировать право передвижения. Это касается судебного запрета, вынесенного Высоким судом по делу X о возвращении девушки в страну. Хотя судебный запрет был отменен Верховным судом, большинство членов Суда установили, что, если бы не риск для жизни ответчика, судебный запрет оставался бы в силе.

Четырнадцатая поправка была принята в тот же день в 1992 году, чтобы гарантировать, что запрет на аборты не ограничит свободу получения или предоставления информации, касающейся услуг, законно доступных в другом штате. Это было ответом на два дела: Генеральный прокурор (Общество защиты нерожденных детей (Ирландия) Ltd.) против Open Door Counseling Ltd. и Dublin Wellwoman Centre Ltd. (1988), которые запретили двум консультационным агентствам оказывать помощь. женщин для поездки за границу для аборта или информирования их о методах связи с такими клиниками, а также Общество защиты нерожденных детей (Ирландия) Ltd. v Grogan (1989), которое запретило трем студенческим союзам распространять информацию в отношении абортов, доступных за пределами штата.

Восьмая поправка была отменена в 2018 году с принятием Тридцать шестой поправки, что позволило снова легализовать аборты.

Предлагаемые поправки

Следующие законопроекты включены в распоряжение для рассмотрения в Парламенте.

ПредложениеПретендентПрогресс
Право на жилищеСолидарность - люди до прибыли Первый этап 28 июля 2020
Привилегия на президентских выборах Министр иностранных дел и торговли Первый этап, 16 сентября 2019 г.;. Документ приведен в порядок Июль 2020 г.

Поправки к предыдущим конституциям

До принятия Конституции Ирландия имела две предыдущие конституции Ирландии: Конституция Дейла недолго просуществовавшего 1919–1922 гг. Ирландская Республика и конституция 1922–1937 гг. Ирландского Свободного Государства.

Конституция Даила была принят Дайлом Эйрианом (в то время это было собрание одной камеры).

Конституция Ирландского свободного государства была принята в октябре 1922 года и вступила в силу 6 декабря 1922 года. Первоначально она предусматривала процесс внесения поправок посредством референдума. Однако первоначально в конституцию могли вноситься поправки Парламентом сроком на восемь лет. Парламентский парламент решил продлить этот период, что означает, что на время своего существования конституция Свободного государства может быть изменена по желанию парламента. В соответствии с Законом о Конституции 1922 года в конституцию нельзя было внести поправки, противоречащие англо-ирландскому договору 1921 года, ратифицированному как Соединенным Королевством, так и Ирландской Республикой. Однако Вестминстерский статут снял это ограничение в 1931 году в отношении британского (но не ирландского) права. С 1925 по 1936 год в него 24 раза вносились поправки.

См. Также

Внешняя links

References

Sources

Citations

Последняя правка сделана 2021-06-10 17:12:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте