Парадокс выбора

редактировать
Парадокс выбора - почему больше значит меньше
Paradox of Choice cover.jpg
АвторБарри Шварц
Художник с обложкиДэвид Хай и Ральф дель Поццо, High Design, Нью-Йорк
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ТемаПсихология, Социология
ЖанрВыбор, принятие решений
ИздательHarper Perennial
Дата публикации2004 (твердый переплет). 18 января, 2005 (мягкая обложка)
Тип носителяПечать (твердая обложка, мягкая обложка)
Страницы304
ISBN 0-06-000568-8 ( твердая обложка). 0060005696 (мягкая обложка)
OCLC 64265862
Десятичный формат Дьюи 153,8 / 3
Класс LC BF611.S38 2004

Парадокс выбора - почему больше Is Less - книга 2004 года американского психолога Барри Шварца. В своей книге Шварц утверждает, что отказ от выбора потребителя может значительно снизить беспокойство покупателей.

Автономия и свобода выбора имеют решающее значение для нашего благополучия, а выбор имеет решающее значение для свободы и автономии. Тем не менее, хотя у современных американцев больше выбора, чем у любой другой группы людей, и, следовательно, они, по-видимому, больше свободы и автономии, мы, похоже, не извлекаем из этого психологическую пользу.

— цитата из Глава 5, Парадокс выбора, 2004 г.
Содержание
  • 1 Тезис Шварца
    • 1.1 Когда мы выбираем
    • 1.2 Как мы выбираем
    • 1.3 Почему мы страдаем
    • 1.4 Критика
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 История публикаций
  • 5 Внешние ссылки
Тезис Шварца

Шварц обобщает свои аргументы из различных областей современной психологии, изучающих, как счастье зависит от успеха или неудачи в достижении цели.

Когда мы выбираем

Шварц сравнивает различные варианты выбора, с которыми американцы сталкиваются в своей повседневной жизни, сравнивая выбор вариантов в супермаркете с разнообразием классов в Лиге плюща колледж.

Сейчас существует несколько книг и журналов, посвященных так называемому движению «добровольная простота ». Его основная идея состоит в том, что у нас слишком много вариантов, слишком много решений, слишком мало времени, чтобы делать то, что действительно важно.... Забота о наших собственных "желаниях" и сосредоточение внимания на том, что мы "хотим" делать, не кажется мне решением проблемы слишком большого выбора.

Шварц утверждает, что именно для того, чтобы мы могли сосредоточиться мы сами хотим, чтобы все эти выборы возникли в первую очередь.

Как мы выбираем

Шварц описывает, что стратегия потребителя для принятия наиболее правильных решений будет включать следующие шаги:

  1. Определите вашу цель или задачи. Процесс постановки целей и принятия решений начинается с вопроса: «Чего я хочу?» Столкнувшись с выбором выбрать ресторан, компакт-диск или фильм, каждый делает свой выбор, основываясь на том, как, по его мнению, он почувствует себя от этого опыта, ожидаемой полезности. После того, как они попробовали этот конкретный ресторан, компакт-диск или фильм, их выбор будет основан на запомненной полезности. Поэтому сказать, что вы знаете, чего хотите, означает, что эти утилиты согласованы. Нобелевский лауреат психолог Даниэль Канеман и его коллеги показали, что то, что мы помним о приятных качествах наших прошлых переживаний, почти полностью определяется двумя вещами: как ощущаются переживания, когда они были на пике (лучшем или худшем), и как они себя чувствовали, когда закончили.
  2. Оцените важность каждой цели. Дэниел Канеман и Амос Тверски исследовали, как люди принимают решения, и нашли множество практических правил, которые часто сбивают нас с пути. Большинство людей придают значительный вес анекдотическим свидетельствам, возможно, настолько, что они сводят на нет данные экспертов. Исследователи назвали это эвристикой доступности, описывая, как мы предполагаем, что чем больше информации доступно для памяти, тем чаще мы, должно быть, сталкивались с ней в прошлом. Важность будет влиять на вес, который мы даем той или иной части информации.
  3. Сгруппируйте варианты. Канеман и Тверски обнаружили, что личные «психологические оценки» производят эффект формирования выбора и определения того, какие варианты считаются подлежащими влиянию. Например, вечер на концерте может быть всего лишь одной записью в гораздо более крупном аккаунте, скажем, в аккаунте «встреча с потенциальным партнером». Или это может быть часть более общего описания, такого как «способы провести пятничный вечер». Сколько стоит вечер на концерте, будет зависеть от того, частью какого аккаунта он является.
  4. Оцените, насколько вероятно, что каждый из вариантов соответствует вашим целям. Люди часто говорят о том, что «креативные бухгалтеры могут сделать корпоративный баланс настолько хорошим или плохим, насколько они хотят». Во многих отношениях Шварц рассматривает большинство людей как креативных бухгалтеров, когда дело касается ведения собственного психологического баланса.
  5. Выберите лучший вариант. Шварц утверждает, что варианты уже связаны с рассматриваемым выбором. Когда варианты еще не добавлены, они не являются частью пожертвования, и их выбор воспринимается как прибыль. Экономист Ричард Талер предлагает полезный термин невозвратные затраты.
  6. Изменить цели. Шварц указывает, что позже каждый использует последствия своего выбора, чтобы изменить свои цели, придаваемую им важность и способ оценки будущих возможностей.

Шварц излагает идеи психолога Герберта А. Саймона С 1950-х годов до психологического стресса, с которым сегодня сталкивается большинство потребителей. Он отмечает некоторые важные различия между тем, что Саймон называл максимизаторами и удовлетворяющими. Максимайзер подобен перфекционисту, тому, кто должен быть уверен, что каждая его покупка или решение были наилучшими из возможных. Способ, которым максимайзер знает наверняка, - это рассмотреть все возможные альтернативы. Это создает психологически сложную задачу, которая может стать еще более сложной по мере увеличения количества вариантов. Альтернатива максимизации - быть удовлетворенным. У удовлетворяющего есть критерии и стандарты, но удовлетворяющий не беспокоится о возможности чего-то лучшего. В конечном итоге Шварц соглашается с выводом Саймона о том, что удовлетворение на самом деле является стратегией максимизации.

Почему мы страдаем

Шварц интегрирует различные психологические модели счастья, показывая, как проблему выбора можно решить с помощью различных стратегий. Важно отметить, что каждая из этих стратегий сопряжена со своими психологическими осложнениями.

  • Выбор и счастье. Шварц обсуждает значение общих методов исследования, в которых используется шкала счастья. Он поддерживает мнение психологов Дэвида Майерса и Роберта Лейна, которые независимо приходят к выводу, что нынешнее изобилие выбора часто приводит к депрессии и чувству одиночества. Шварц обращает особое внимание на утверждение Лейна о том, что американцы платят за возросшее достаток и свободу значительным снижением качества и количества сообщества. То, что когда-то давалось семьей, соседством и рабочим местом, теперь должно быть достигнуто и активно культивироваться на индивидуальной основе. Социальная ткань больше не является правом по рождению, а стала серией осознанных и требовательных выборов. Шварц также обсуждает счастье с конкретными продуктами. Например, он цитирует исследование Шины Айенгар из Колумбийского университета и Марка Леппера из Стэнфордского университета, которые обнаружили, что когда участники сталкивались с меньшим, а не с большим количеством джема, они на самом деле были более удовлетворены своей дегустацией..
  • Свобода или обязательство. Шварц связывает эту проблему с исследованием экономиста Альберта Хиршмана о том, как население реагирует на несчастье: они могут выйти из ситуации или могут протестовать и выразить свою озабоченность. В то время как правительства свободного рынка дают гражданам право выражать свое неудовольствие выходом, как при смене бренда, Шварц утверждает, что социальные отношения разные. Вместо этого мы обычно выражаем недовольство, надеясь оказать влияние на ситуацию.
  • Решения второго порядка. Профессор права Касс Санстейн использует термин «решения второго порядка» для решений, которые следуют правилу. Дисциплина жить «по правилам» устраняет бесчисленные неприятные выборы в повседневной жизни. Шварц показывает, что эти решения второго порядка можно разделить на общие категории эффективности для различных ситуаций: презумпции, стандарты и культурные коды. Каждый из этих методов - полезный способ, который люди используют для анализа огромного количества вариантов, с которыми они сталкиваются.
  • Упущенные возможности. Шварц считает, что когда люди сталкиваются с необходимостью выбрать один вариант из многих желаемых, они начинают рассматривать гипотетические компромиссы. Их варианты оцениваются с точки зрения упущенных возможностей, а не потенциала возможности. Другими словами, после выбора альтернативы с множеством, но не с большинством полезностей, люди запоминают сумму потерянной полезности, а не то, что они сделали выбор, максимизирующий полезность. Шварц утверждает, что одним из недостатков компромиссов является изменение нашего отношения к решениям, с которыми мы сталкиваемся; впоследствии это влияет на уровень удовлетворения, которое мы испытываем от своего решения. В то время как психологи уже много лет знают о пагубном влиянии отрицательных эмоций на принятие решений, Шварц указывает на недавние доказательства, показывающие, что положительные эмоции имеют противоположный эффект: в целом субъекты склонны рассматривать больше возможностей, когда они чувствовать себя счастливым.

Критика

Попытки воспроизвести парадокс выбора в других исследованиях имели переменный успех. Мета-анализ, включающий исследования из 50 независимых исследований, не обнаружил значимой связи между выбором и тревогой, но высказал предположение, что различия в исследованиях оставляют открытой возможность того, что перегрузка выбора может быть связана с некоторыми очень специфическими и пока плохо изученные предварительные условия.

Новый метаанализ, проведенный в 2015 году и включавший 99 исследований, смог выявить, когда сокращение выбора для ваших клиентов, скорее всего, приведет к увеличению продаж. Исследование выявило четыре ключевых фактора - сложность набора вариантов, сложность задачи решения, неопределенность предпочтений и цель решения - которые смягчают влияние размера ассортимента на перегрузку выбора. Также документально подтверждено, что при учете модерирующих переменных общее влияние размера ассортимента на перегрузку выбора является значительным - результат противоречит данным, полученным в ходе предыдущих метааналитических исследований.

См. Также
Примечания
История публикации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:12:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте