Дело Парадина

редактировать
Американский драматический фильм 1947 года, действие которого происходит в Англии, режиссер Альфред Хичкок
Дело Парадина
Paradine Case poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАльфред Хичкок
ПродюсерДэвид О. Селзник
СценарийАльмы Ревилл. Джеймс Бриди. Дэвид О. Селзник. Бен Хехт
По мотивамДело Парадина. Роберт Хиченс
В главной ролиГрегори Пек. Энн Тодд. Алида Валли. Чарльз Лотон
МузыкаФранц Ваксман. В титрах: . Эдвард Ребнер. Пол Дессау
КинематографияЛи Гармс
ОтредактировалХэл К. Керн
Продакшн. компанияVanguard Films
РаспространяетсяСелзникской освободительной организацией
Дата выпуска
  • 29 декабря 1947 г. (1947 г. -12-29)
Продолжительность114 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет4 258 000 долларов США
кассовые сборы2,1 миллиона долларов (по всему миру)

Дело Парадина - это американский нуар 1947 года драма зала суда, действие которого происходит в Англия, режиссер Альфред Хичкок и продюсер Дэвид О. Селзник. сценарий был написан Селзником, а незарегистрированный Бен Хехт, из адаптации Альмы Ревиль и Джеймса Бриди 1933 года одноименный роман автора Роберт Смайт Хиченс. В фильме снимались Грегори Пек, Энн Тодд, Алида Валли, Чарльз Лотон, Чарльз Коберн, Этель Бэрримор и Луи Журдан. В нем рассказывается об английском адвокате, который влюбляется в женщину, обвиняемую в убийстве, и о том, как это влияет на его отношения с женой.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Производственные кредиты
  • 4 Критический прием
  • 5 Награды и награды
  • 6 Адаптация
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет
Алида Валли (1947)

В Лондоне Маддалена Анна Парадин (Алида Валли ) очень красивая и загадочная молодая женщина. Итальянка, которую обвиняют в отравлении своего старшего слепого мужа, богатого полковника в отставке. Неясно, является ли она благодарной и преданной женой, которой были предъявлены ложные обвинения, или расчетливой и безжалостной роковой женщиной.

миссис Адвокат Парадина, сэр Саймон Флакер (Чарльз Коберн ), нанимает Энтони Кина (Грегори Пек ), блестящего и успешного адвоката, чтобы защитить ее в суде. Хотя Кин был счастлив в браке 11 лет, он мгновенно влюбляется в этого экзотического, загадочного и очаровательного клиента. Добросердечная жена Кина, Гей (Энн Тодд ), видит его одержимость, и, хотя он предлагает отказаться от дела, настаивает на том, чтобы он продолжил. Она знает, что обвинительный приговор с последующим повешением миссис Парадин будет означать, что она навсегда потеряет своего мужа эмоционально. Единственный способ вернуть ей любовь и преданность мужа - это добиться того, чтобы он вынес приговор "невиновности" миссис Парадин.

Между тем, сам Кин начинает сосредотачивать свои юридические усилия на таинственном слуге полковника Парадина, Андре Латуре (Луи Журдан ). Сознательно или подсознательно Кин рассматривает Латура как подходящего козла отпущения, на которого он может возложить ответственность за убийство, но эта стратегия имеет неприятные последствия. После того, как Кин оказал давление на Латура в суде, что вызвало вспышку гнева, приходит слух, что Латур покончил с собой. Миссис Парадин холодно злится из-за того, что Кин уничтожил Латура, который фактически был ее любовником. На трибуне она говорит Кину, что ненавидит его и что он убил единственного человека, которого она любила. Она заходит так далеко, что утверждает, что отравила своего мужа, чтобы быть с Латуром.

Кин потрясен, физически, интеллектуально и эмоционально. Пытаясь подвести итоги, он импровизирует короткую и прерывистую речь, признавая, насколько плохо он вел дело, но не может продолжать говорить и вынужден покинуть зал. Он остается на ночь в офисе сэра Саймона, чувствуя, что его карьера разрушена. Его жена находит его там; она предлагает примирение и надежду на будущее.

В ролях
Примечания к ролям
  • Хичкок изначально хотел, чтобы Грета Гарбо сыграла миссис Маддалену Анну Парадин, но она отказалась от этой роли после кинопробы, что позволило Алида Валли, чтобы сыграть роль в своем американском дебютном фильме. Дело Парадина было также американским кинодебютом Луи Журдана. И Валли, и Журдан надеялись, что фильм даст им в США статус, которым они наслаждались в их родных странах (Италия и Франция), но этого не произошло, хотя Джордан позже снял много фильмов в США.
Производство

Дэвид О. Селзник приобрел права на роман Роберта Смайта Хиченса в 1933 году, до его публикации, когда Селзник был еще в MGM, с Гретой Гарбо в намерении сыграть главную роль - действительно, Гарбо был вдохновителем Хичена для создания миссис Парадин. Гарбо действительно думала о съемках в фильме, но в конечном итоге отказалась от него, так как решила уйти из игры. (Гарбо также отказался от Я помню маму примерно в то же время, и, как известно, сказал: «Ни убийц, ни мам».)

Ховарду Эстабруку было поручено написать сценарий в то время, и было объявлено, что в фильме будут сниматься Джон Бэрримор, Лайонел Бэрримор и Дайана Виньярд. Проект сценария был представлен MGM цензорам в офисе Хейса, которые предупредили, что сценарий, вероятно, будет отклонен, поскольку г-жа Парадин была виновна в убийстве, супружеской неверности и лжесвидетельстве, а позже покончила жизнь самоубийством. Они также возражали против того, чтобы судья изображался садистом, который любит отправлять людей на смерть. Новый проект сценария был представлен, но не на несколько лет, в 1942 году, и этот сценарий был утвержден. В 1946 году была отправлена ​​другая версия, которая также была одобрена после того, как самоубийство было удалено из рассказа.

В 1946 году было объявлено, что Альфред Хичкок будет руководить фильмом, и что Лоуренс Оливье будет играть роль адвоката, но Оливье в конечном итоге отказался от проекта, поскольку он готовился к постановке Гамлета. Хичкока интересовал Рональд Колман в этой роли, а также Гарбо (который еще не отказался от проекта) или Ингрид Бергман в роли миссис Парадин. Другие актеры, которые рассматривались для съемок фильма, включают: Морис Эванс, Джозеф Коттен, Алан Маршал, Джеймс Мейсон для Энтони Кина; Хеди Ламарр для миссис Парадин; Клод Рейнс для лорда Томаса Хорфилда; и Роберт Ньютон для любовника миссис Парадин. В конце концов, Хичкок настаивал на Грегори Пеке, затем на пике его кассовых сборов Энн Тодд была одолжена из Rank Organization на роль его жены, а Селзник остановился на Алиде Валли, которую считали одной из наиболее многообещающие актрисы итальянского кино для миссис Парадин.

Альфред Хичкок и Грегори Пек в дискуссии на съемочной площадке «Дело Парадина»

Дело Парадина было последним фильмом, снятым в рамках семилетнего контракта Хичкока с Селзником и было высказано предположение, что к тому времени Хичкок устал от ассоциации. В интервью Франсуа Трюффо Хичкок сказал, что он и его жена Альма Ревиль вместе написали первый набросок сценария, прежде чем пригласить шотландского драматурга Джеймса Бриди чтобы провести шлифовку, но Селзник был недоволен результатом и просматривал материалы предыдущего дня, перезаписывал и отправлял новые сцены на съемочную площадку. По словам его биографа Дональда Спото, «... отвращение Хичкока к содержанию и методам, которые были ему навязаны, сговорились создать тревожную атмосферу, из которой Хичкок едва мог дождаться, чтобы выбраться». Грегори Пек сказал о режиссере: «Казалось, ему действительно все это надоело...»

Фильм снимался с 19 декабря 1946 года по 7 мая 1947 года, а повторные съемки были сделаны в ноябре того же года.. Хотя некоторые внешние кадры показывают Озерный край в Камбрии, остальные кадры были полностью сняты на трех съемках в Селзникс Калвер-Сити, штат Калифорния, что стало первым в карьере Селзника в качестве независимого продюсера. Селзник, как сообщается, не жалел средств: декорации для сцен в зале суда в точности копировали зал суда в лондонском Олд-Бейли, сфотографированы с разрешения руководителя подразделения Фредом Ахерном и построены за 85 дней и обошлись в 80 000 долларов. Необычно то, что на съемочной площадке были потолки, позволяющие снимать камеры с малых углов.

Для сцены в зале суда Хичкок использовал новую технику, используя одновременно четыре камеры, каждая из которых фокусировалась на одном из основных действующих лиц сцены - на нескольких камерах. фотография использовалась в прошлом, но только для съемки одного и того же объекта. Эта постановка, включая тщательно продуманные кадры с краном, позволила Хичкоку снимать длинные 10-минутные дубли, что он будет доводить до предела в своих следующих двух фильмах, Веревка (1948) и Под Козерогом. (1949).

Создание законченного фильма обошлось примерно в 4 258 000 долларов, что почти так же дорого, как Унесенные ветром. Селзник внимательно следил за производством и вмешивался в обычно тщательно продуманный бюджетный процесс Хичкока, настаивая на повторных приемках. Когда Хичкок настоял на получении своего контрактного гонорара в размере 1000 долларов в день, Селзник взял на себя пост-продакшн, руководя монтажом и озвучиванием фильма. Продюсер сменил восемнадцать различных названий для картины, прежде чем переименовать ее в «Дело Парадина», всего за несколько часов до премьеры.

Мировая премьера «дела Парадина» состоялась 29 декабря 1947 года в Лос-Анджелесе, открывшись одновременно в двух частях. театры через дорогу друг от друга в Вествуде, Калифорния. Затем состоялась его премьера в Нью-Йорке 8 января 1948 года. Первоначально фильм длился 132 минуты, благодаря редактированию Селзником черновика Хичкока, который длился почти три часа. После премьеры фильма Селзник снял фильм с проката и переработал его для общего выпуска, сократив его до 114 минут, что в настоящее время является продолжительностью фильма на DVD. Сообщается, что в 1980 году наводнение уничтожило неразрезанную оригинальную версию фильма, что сделало восстановление этой версии маловероятным.

Дело Парадина не имело кассового успеха: мировые поступления едва покрывали половину стоимости производства.

Почти каждый фильм Хичкока имеет эпизодическое появление Альфреда Хичкока. В этом фильме его можно увидеть, выходя с вокзала Cumberland с виолончелью примерно на 38-й минуте.

Хичкок описал Дело Парадина как «... историю любви, заключенную в эмоциональном зыбучем песке судебного процесса об убийстве».

Продюсеры

Продюсеры фильма были следующими:

Критический прием

Босли Кроутер, кинокритик The New York Times, понравился фильм, актерское мастерство и Хичко ck и написал: «При всем мастерстве презентации, которым славятся оба джентльмена, Дэвид О. Селзник и Альфред Хичкок в своем болтливом« Дело Парадина »представили на экране красивую статичную анимацию... Грегори Пек впечатляюще страстный, как знаменитый молодой лондонский адвокат, который позволяет своему сердцу, жестоко захваченному его клиентом, управлять своей головой. А Энн Тодд, податливая британская актриса, замучена, как его жена. Алида Валли, приехавшая из Италии, делает миссис Парадин в клетке смесью таинственности, обаяния и сладострастия с парой спальных глаз, а Луи Журдан, новичок из Парижа, наэлектризован как лакей с бейджами "

.

Несмотря на неоднозначные отзывы о фильме, большинство критиков отметили сильные выступления Энн Тодд и Джоан Тетцель.

Награды и награды

Этель Бэрримор была номинирована на премию «Оскар» 1947 года за лучшую женскую роль второго плана в роли леди Софи Хорфилд.

Адаптация

Lux Radio Theater 9 мая 1949 года транслировала радиоадаптацию фильма с Джозефом Коттеном, с Алидой Валли и Луи Журданом, которые повторяют свои роли.

Ссылки
Источники
  • Дело Парадина, Хайченс Роберт, Эрнест Бенн (1947)), ASIN B00178VIDM
  • Полный комплект фильмов Альфреда Хичкока, Майкла С. Ласки и Роберта А. Харриса, Citadel Press, ISBN 0-8065-2427-8
Внешние ссылки
Викицитатник содержит связанные цитаты кому: Дело Парадина
На Викискладе есть материалы, связанные с Дело Парадина.
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:12:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте