Голод | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Тони Скотт |
Продюсер | Ричард Шеперд |
Сценарий |
|
По мотивам | Голод. по Уитли Стрибер |
В главной роли | |
Музыка |
|
Кинематография | Стивен Голдблатт |
Отредактировал |
|
Производство. компания | Metro-Goldwyn-Mayer |
Распространяется | MGM / UA Entertainment Co |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 97 минут |
Страна |
|
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 10,2 миллиона долларов |
Голод - это эротический фильм ужасов 1983 года режиссера Тони Скотта с Катрин Денев, Дэвидом Боуи и Сьюзан Сарандон. Сюжет повествует о любовном треугольнике между доктором, специализирующимся на исследованиях сна и старения, и парой вампиров. Фильм представляет собой экранизацию одноименного романа 1981 года автора Уитли Стрибера по сценарию Ивана Дэвиса и Майкла Томаса. Революционные спецэффекты были обработаны Диком Смитом (гример) (известным из «Экзорциста»).
После премьеры на Каннском кинофестивале 1983 года фильм Голод был выпущен весной 1983 года компанией Metro-Goldwyn-Mayer. Хотя фильм получил неоднозначную критическую реакцию, за годы, прошедшие с момента его выхода, фильм приобрел культ последователей в рамках готической субкультуры.
Мириам Блейлок - вампир, замеченный в воспоминаниях, пьющих у жертв в Древнем Египте, обещающей специально избранным людям вечную жизнь как ее любовники-вампиры. Ее нынешний компаньон - Джон, талантливый виолончелист, которого она взяла на работу во Франции 18 века. В ночном клубе Нью-Йорка они связываются с молодой парой, которую приводят домой и кормят, перерезав себе горло кулоном с лезвием Анк. Тела утилизируются в мусоросжигательной печи в подвале элегантного таунхауса Джона и Мириам в Нью-Йорке, где они изображают из себя богатую пару, преподающую классическую музыку.
Спустя 200 лет после своего обращения, Джон начинает страдать от бессонницы и стареет всего за несколько дней. Джон понимает, что обещание Мириам о том, что периодические убийства и кормление человеческими жертвами дадут ему бессмертие, было лишь частично правдой: у него будет вечная жизнь, но не вечная молодость. Он ищет доктора Сару Робертс, геронтолога, которая работает с учеными Томом (ее парнем) и Чарли, специализирующимися на эффектах быстрого старения приматов, в надежде, что она сможет обратить вспять его возрастающую одряхлость. Сара предполагает, что Джон ипохондрик или психически неуравновешенный, и игнорирует его мольбы о помощи. Когда Джон в ярости покидает клинику, Сара приходит в ужас, видя, как быстро он стареет. Джон дает ей отпор, когда она пытается ему помочь.
Одна из учениц Блейлоков, Элис Кейвендер, заходит в их особняк, чтобы сказать, что она не может прийти на урок следующего дня. В последней попытке вернуть себе молодость, Джон убивает и кормит Алису, которую Мириам готовила стать ее следующей супругой, когда она достигнет совершеннолетия, но безрезультатно. Джон умоляет Мириам убить его и освободить от агонии его дряхлого тела. Плача, Мириам говорит ему, что выхода нет. После того, как Джон падает в подвал, Мириам несет его на чердак, полный гробов, и помещает в один из них. Как и Джон, бывшие любовники вампиров Мириам страдают вечной живой смертью, беспомощно стоная и оказываясь в своих гробах. Позже в резиденцию приходит полицейский в поисках пропавшей Алисы. Мириам симулирует незнание и утверждает, что ее муж находится в Швейцарии.
Сара приходит искать Джона в его доме, но находит только Мириам, которая теперь чувствует себя одинокой после потери Джона и Алисы. У них есть половой акт, во время которого Мириам кусает ее за руку, и часть крови Мириам попадает в тело Сары. Мириам пытается инициировать Сару в жизненных потребностях вампира, но Сара отталкивается мыслью о том, чтобы жить на человеческой крови.
Сара возвращается домой и идет ужинать с Томом, который начинает спорить о ее трехчасовом исчезновении в резиденции Блейлок, о которой она до странности хранит молчание. На следующий день в лаборатории команда Тома расследует кровь Сары и обнаруживает, что она заражена какой-то инфекцией. В замешательстве Сара возвращается, чтобы поговорить с Мириам о ее внезапных изменениях. Все еще не оправившись от последствий своего вампирского превращения, Сара позволяет Мириам уложить ее в гостевую комнату.
Том появляется на пороге Мириам, пытаясь найти Сару. Мириам проводит его в спальню наверху. Сара, голодная и отчаявшаяся, убивает Тома. Мириам уверяет ее, что скоро забудет, кем была. Когда оба целуются, Сара вонзает нож Мириам анкх в ее собственное горло и прижимает рот к губам Мириам, заставляя Мириам проглотить ее кровь. Мириам несет Сару наверх, намереваясь поместить ее с другими ее любовниками в коробке. Раздается грохот, и мумии предыдущих любовников Мириам, включая Джона, выходят из своих гробов, выталкивая ее через край балкона. По мере того как она быстро стареет, мумии превращаются в пыль.
Полицейский следователь возвращается, чтобы найти агента по недвижимости, показывающего таунхаус потенциальным покупателям. Сара сейчас в Лондоне, стоит на балконе шикарной многоквартирной башни, любуясь видом на закат. Из задрапированного гроба в кладовой Мириам постоянно выкрикивает имя Сары.
Кроме того, Виллем Дефо и Джон Панкоу ненадолго появляется в роли двух молодых людей, преследующих Сару в телефонной будке, Джон Стивен Хилл и Энн Магнусон играют дикую молодую пару которого Мириам и Джон забирают в ночном клубе, чтобы съесть в начале фильма, и Джеймс Обри играет человека, которого Мириам приносит Саре в качестве своего потенциала первая жертва. Английская готик-рок группа Bauhaus появляется во вступительных титрах фильма как группа, выступающая в ночном клубе, где они исполняют свой сингл «Bela Lugosi's Dead ». Звезда немого кино Бесси Лав появляется в последнем фильме как стареющая фанатка на автограф-сессии Сары.
Финальная сцена с Сарой на балконе была добавлена по просьбе студии, чтобы оставить фильм открытым и разрешить возможные сиквелы. Позже Сарандон выразил сожаление по поводу того, что этот эпизод, казалось, не имел смысла в контексте остальной части фильма: «Что сделало фильм интересным для меня, так это вопрос:« Хотели бы вы жить вечно, если бы были наркоманом? ' Но по мере того, как фильм развивался, сильные мира сего переписали финал и решили, что я не умру, так в чем был смысл? Все правила, которые мы описали на протяжении всего фильма, что Мириам жила вечно и была неразрушима, и все люди, которых она трансформировала [в конце концов] умерли, и то, что я убил себя, а не стал наркоманом [было проигнорировано]. Внезапно я стал как бы живым, она как бы наполовину умирала... Никто не знал, что происходит, и Я подумал, что это было досадно ».
Боуи был взволнован работой над фильмом, но беспокоился о конечном продукте. Он сказал: «Должен сказать, на рынке нет ничего похожего на него. Но меня немного беспокоит, что в некоторых случаях это просто извращенно кровавое».
Говард Блейк был музыкальный руководитель «Голод». Хотя к выпуску фильма прилагался альбом с саундтреками (Varèse Sarabande VSD 47261), в этом выпуске отсутствует большая часть музыки, использованной в фильме.
Заметки Блейка о работе с режиссером Тони Скоттом: «Тони хотел создать музыку, в основном используя классическую музыку, и я исследовал это, много дней ходя к нему домой в Уимблдоне со стопками записей, чтобы сыграть ему. Одна из них. это был дуэт для двух сопрано из Lakmé Делиба, который я записал специально с Элейн Бэрри и Джудит Риз, дирижируя своим оркестром Лондонская симфония. Говард Шелли присоединился к Ральфу Холмсу и Рафаэля Валлфиша запишет вторую часть фортепианного трио Шуберта ми-бемоль. Ральф записал жигу из скрипичной партиты Баха в ми и Рафаэля прелюдии к сольной сонате для виолончели Баха в G, которую подражал Боуи. меня убедили появиться в одной сцене в качестве пианиста, для чего я написал «Блюз на площади дельфинов». Тони хотел добавить синтезаторную партитуру, и я представил его Гансу Циммеру, который тогда работал в студии The Snake Ranch Studio в Фулхэме, но Тони в конечном итоге использовал партитура Мишеля Рубини и Денни Джегера с электроникой Дэвида Л. awson. Однако трудно точно разделить эти элементы ».
Голод получил смешанные отзывы после своего релиза, с критикой его темпов и сюжета, Роджер Эберт из Chicago Sun-Times описал фильм как «мучительно плохой вампирский фильм», отметив, что сексуальная сцена между Денёв и Сарандон эффективен, но фильм настолько насыщен декорациями и сценами, что теряется всякий смысл истории. В кратком обзоре в Rolling Stone Майкл Срагов так же назвал это " Незначительный фильм ужасов с серьезной проблемой современного кино: режиссер Тони Скотт изобретает так много оригинальных способов проиллюстрировать свою предпосылку, что у него нет времени рассказывать историю ».
Кристофер Джон рассмотрел« Голод »в Журнал Ares №15 и прокомментировал, что «Красиво снятый, но скучно лишенный содержания, Голод - это (был) фильм, которого следует избегать, как чумы».
Критик Камилла Палья писал в Сексуальные личности (1990), что, хотя «Голод» близок к тому, чтобы стать шедевром «классного жанра фильма о вампирах », он "разрушен ужасными ошибками, как когда царственная Катрин Денев вынуждена ползать на четвереньках, работая над перерезанным горлом", что Паглия считал неуместным акцентом на насилии, а не на сексе. Критик Элейн Шоуолтер назвала «Голод» «постмодернистским вампирским фильмом», который «изображает вампиризм в бисексуальных терминах, опираясь на традиции лесбийских вампиров... Современный и стильный, [это] также вызывает беспокойство. в своем предположении, что мужчины и женщины в 1980-х годах имели одинаковые желания, одинаковые аппетиты и одинаковые потребности во власти, деньгах и сексе ".
На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes, The Hunger имеет рейтинг одобрения 53%, основанный на 32 обзорах, со средней оценкой 5,61 / 10. Консенсус гласит: «Стильный, но пустой,« Голод »- хорошо составленный вампирский триллер, который ошибочно принимает эротические моменты за интересную историю». Голод был номинирован на две награды Saturn Awards за Лучший костюм и Лучший грим.
Дэвид Боуи позже прокомментировал фильм, что «первые двадцать минут трясутся как ад. - это действительно отличное открытие ».
Фильм был внесен в список культовых фильмов. Более поздние обзоры назвали фильм «возмутительно гладким» и «кинематографическим произведением искусства, выдержавшим испытание временем», заслуживающим «нового взгляда».
Фильм нашел культ, последовавший за, который откликнулся на его мрачную гламурную атмосферу. Песня Баухауза "Мертвые Белы Лугоши " играет поверх вступительной сцены и титров. Фильм популярен среди некоторых сегментов субкультуры гот и вдохновил на создание недолговечного одноименного телесериала, хотя в сериале нет прямой связи с сюжетом или персонажами.
Издатель Фред Бергер назвал этот фильм влиянием на создание и направление его журнала о готической субкультуре Propaganda, а шоураннер Брайан Фуллер в своем телесериале Ганнибал.
23 сентября 2009 года Warner Bros. объявила о планировании ремейка фильма со сценарием, написанным Whitley Strieber.