Дик Смит (визажист)

редактировать
Дик Смит
Ричард Emerson Smith (обрезано).jpg Смит в 2009 году
РодилсяРичард Эмерсон Смит. (1922-06-26) 26 июня 1922. Ларчмонт, Нью-Йорк, США
Умер30 июля 2014 (2014-07-30) (92 года). Лос-Анджелес, Калифорния, США
НациональностьАмериканец
Род занятийСпециальные эффекты макияжа художник
Годы работы1945–1999
Супруг (ы)Джоселин Де Роса (м. 10 января 1944 г.)
Дети2

Ричард Эмерсон Смит (26 июня 1922 г. - 30 июля, г. 2014) был американским художником по спецэффектам и автором (по прозвищу «Крестный отец макияжа»), известным по работе над такими фильмами, как Маленький большой человек, Крестный отец, Экзорцист, Таксист, Сканеры и Смерть становится ее. Он выиграл 1985 премию Оскар за лучший макияж за свою работу над Амадей и получил почетную премию Академии в 2012 году за свою карьеру.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера на телевидении
  • 3 Работа в кино (конец 1960–1975)
  • 4 Работа в кино (1975–1989)
  • 5 Позже (1990–1975) 2014)
  • 6 Частичная фильмография
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Смит родился в Ларчмонте, Нью-Йорк, в семье Корал (урожденная Браун) и Ричард Рой Смит. Он посещал школу Вустера в Данбери, штат Коннектикут, и Йельский университет, где он изучал pre-med, с намерением поступить в стоматологию, хотя специализировался на зоологии. Прочитав книгу о театральных техниках макияжа под названием «Краска, паста и макияж», он начал наносить макияж для йельской драматической группы. После окончания школы Смит служил в армии США во время Второй мировой войны.

Начало карьеры на телевидении

Смит после войны работал на постоянной основе. полностью самоучка. Он отправил фотографии своих работ в киноиндустрию, но его работа была отклонена до тех пор, пока его отец не предложил ему попробовать зарождающуюся новую среду телевидения. Он был назначен первым директором по макияжу WNBC (станция NBC в Нью-Йорке), проработав там четырнадцать лет, часто под руководством продюсера Дэвида Сасскинда. Смит первым разработал протезный макияж, теперь более известный как специальные эффекты макияжа, в подвале своего дома в Ларчмонте, Нью-Йорк, районе, в котором он в основном жил. его жизнь. Однако его коллеги, как он прокомментировал в интервью 2008 года, «были склонны к скрытности. В Нью-Йорке было совсем не так много гримеров, а Голливуд вполне мог быть на другой планете. Они не горели желанием делиться что угодно, и профсоюз сделал все возможное, чтобы воспрепятствовать любой склонности, которая могла бы быть ».

Протезные маски для лица тогда обычно изготавливались цельными, но Смит делал их из трех частей из вспененного латекса. Техника Смита позволила актеру использовать весь спектр мимики. Несмотря на первоначальную критику со стороны многих профессиональных визажистов в то время, методы макияжа Смита оказались лучше. По словам протеже Смита Рика Бейкера в интервью 2007 года, теперь стандартные методы протезирования лиц - это те, которые изобрел Смит.

Для телеадаптации Луны и Шиппенса (1959). Смит был обязан превратить Лоуренса Оливье в жертву проказы: «Когда я закончил грим, он посмотрел в зеркало и сказал:« Дик, он играет за меня ». Я никогда не забывал его слов. " Другая ранняя работа Смита была замечена в Way Out (1961), недолговечном сверхъестественном синдицированном клоне Twilight Zone, спродюсированном Сасскиндом в Нью-Йорке и организованном Роальд Даль. Больше всего запомнился грим мужчины (Барри Морс ), у которого половина лица внезапно стерлась из-за пролитого флакона с жидкостью для ретуширования фотографий, которая повлияла на реальных людей, если просто применить их к их фотографиям. В другом эпизоде ​​«Выход», грим Горбун из Нотр-Дама, созданный Смитом, навсегда прикрепляется к злому актеру, который затем стал его персонажем и никогда не мог удалить его. Смит участвовал во всех 14 эпизодах выхода из фильма, а также в других телешоу 1960-х годов.

В 1965 году Смит опубликовал учебное пособие под названием Do-It-Yourself Monster Make-up Handbook Дика Смита, специальное издание книги Форреста Дж. Акермана Известные монстры Filmland из серии журналов.

В 1967 году Смит сделал специальный грим для двух эпизодов мыльной оперы вампир Темные тени ; по сюжету вампир Барнабас Коллинз (тогда его сыграл Джонатан Фрид ) проходил курс лечения, чтобы превратить его в живого человека. Эксперимент идет совершенно неверно, и Варнава быстро стареет, становясь мужчиной старше 175 лет. Смит сказал, что создание грима для Dark Shadows «оказалось ценным подготовлением для Little Big Man».

Работа в кино (конец 1960-х – 1975)

В фильме Маленький Большой Человек (1970), 30 с небольшим Дастин Хоффман играл белого американца, который также жил с индейским племенем в глубокой старости в нескольких местах фильма [ похожий и с очень похожим дизайном грима на то, как он заставил 40-летнего актера Джонатана Фрида выглядеть очень старым (175 лет) в фильме «Дом темных теней» (MGM, также 1970), продолжающем телесериал. «Темные тени» (см. Параграф 5 в «Ранней карьере на телевидении» выше.)] «В оригинальной книге« Маленький большой человек »герою Дастина 110 лет, - заметил Смит», но режиссер Артур Пенн просто однажды неожиданно сказал: «Давай сделаем ему 121». Я шесть недель работала над макияжем для пожилых людей, используя фотографические референсы для каждой морщинки ». Смит также проконсультировался с австралийским гримером Роем Эштоном, увидев его работу над британским фильмом ужасов Человек, который мог обмануть смерть (1959), в котором Антон Диффринг выглядел очень преклонным.

Смиту пришлось использовать другие методы, в качестве альтернативы протезированию, чтобы создать престарелого Дона Корлеоне в Крестном отце (1972), потому что Марлон Брандо не хотел применять такие приспособления из-за соображений времени. Вместо этого Смит использовал точечные эффекты, движущиеся по лицу от глаз актера. Стоматологическое приспособление, называемое «пухлым», заставляло челюсти Брандо опускаться. По словам Смита, кровотечение у персонажей после того, как они были застрелены, он «создал первые в истории спецэффекты кровотечения в этом фильме, создав пузыри, которые были спрятаны под лбом из вспененного латекса, с пиропатроном, который взорвал пузырь, позволив крови течь через заранее подготовленное отверстие посередине лба ».

Смит также был одним из первых пионеров Приемы сочетания макияжа с «практическими» спецэффектами на съемочной площадке, начиная с The Exorcist (1973). Опыт Смита получил известность и признание благодаря разнообразию и изобретательности его многочисленных эффектов для «Экзорциста». «Экзорцист действительно стал поворотным моментом для создания спецэффектов для макияжа», - сказал Рик Бейкер The Washington Post в 2007 году. «Дик показал, что макияж предназначен не только для того, чтобы заставлять людей выглядеть страшно или старыми, но и имеет Он придумал, как сделать так, чтобы на животе Линды [Блэр] опухли рубцы, чтобы у нее кружилась голова, и он создал сцены рвоты ». Для эффекта вращения головы Смит создал механический манекен.

Работа в кино (1975–1989)

Смит также создал грим для Роберта Де Ниро. Персонаж Трэвиса Бикла в Таксист (1976), а также создание эффектов для залитого кровью финала.

Смит и Пол Леблан выиграли Премия Оскар за лучший макияж за работу над Amadeus (1984). В очередной раз ему пришлось состарить ведущего актера фильма. Для фильма он перевоплотил 44-летнего Ф. Мюррей Абрахам, как Антонио Сальери, в пожилого человека. «Как только я посмотрел в зеркало на свое лицо, я почувствовал, что это совершенно убедительно», - однажды прокомментировал Авраам. «Актеры должны чувствовать себя тем человеком, которого они изображают. Думаю, моя работа помогла многим в этом», - однажды сказал Смит.

Смит получил вторую номинацию на премию Оскар за свою работу над Папа (1989), для чего ему требовалось довести до Джека Леммона, а затем в середине 60-х, до восьмидесятилетнего.

Более поздняя жизнь (1990–2014)

Позже он работал над такими фильмами, как Смерть ей становится (1992), Вечно молодой (1992) и Дом на Призрачном холме (1999), его последний кредит. Позже Смит сконцентрировался на обучении своим методам подающих надежды визажистов. Смит был удостоен почетной награды Академии за работу в своей жизни в ноябре 2011 года, став первым визажистом, удостоенным такой чести.

Смит умер в Лос-Анджелесе 30 июля 2014 года. в возрасте 92 лет, пережил двух сыновей.

Неполная фильмография
Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:01:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте