Фарсис

редактировать
Тартесс Тартесс Сардиния Сардиния Кадис Кадис Финикии Финикия Предполагаемые местоположения Фарсиса

Фарсис ( Финикийский: 𐤕𐤓𐤔𐤔 tršš, иврит : תַּרְשִׁישׁ Taršîš, греческий : Θαρσεις, Tharseis) встречается в еврейской Библии с несколькими неопределенными значениями, чаще всего как место (вероятно, большой город или регион) далеко за морем от Финикии (современный Ливан) и Земли Израиля. Говорят, что Фарсис экспортировал огромное количество важных металлов в Финикию и Израиль. Это же топоним встречается в аккадских надписях Асархаддона (ассирийского царя, ум. 669 г. до н.э.), а также в финикийской надписи Камня Норы на Сардинии; его точное местоположение никогда не было общеизвестным и в конечном итоге было потеряно в древности. Вокруг него со временем выросли легенды, так что его идентичность была предметом научных исследований и комментариев уже более двух тысяч лет.

Его важность частично проистекает из того факта, что в еврейских библейских отрывках Фарсис обычно понимается как источник огромного богатства царя Соломона металлами - особенно серебром, но также золотом, оловом и железом (Иезекииль 27). Сообщается, что металлы были получены в сотрудничестве с царем финикийского Тира Хирамом (Исайя 23) и флотом кораблей из Фарсиса. Однако Храм Соломона был разрушен вавилонянами, что затруднило обнаружение археологических свидетельств.

Фарсис - это также название современной деревни в районе Горного Ливана в Ливане.

Содержание

  • 1 Противоречие
  • 2 Библия на иврите
  • 3 Другие источники древней и классической эпохи
  • 4 Идентификации и интерпретации
    • 4.1 Фарсинское море
    • 4.2 Сардиния
    • 4.3 Либо Сардиния, либо Испания
    • 4.4 Испания
    • 4.5 Финикийское побережье
    • 4.6 Тирсенианцы или этруски
    • 4,7 Британия
    • 4.8 Юго-Восточная Африка
    • 4.9 Южная Индия и Цейлон
  • 5 Прочие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Противоречие

Существование Фарсиса в Западное Средиземноморье, наряду с любым присутствием финикийцев в западном Средиземноморье до примерно 800 г. до н.э., подвергалось сомнению некоторыми учеными в наше время, потому что нет прямых доказательств. Вместо этого отсутствие доказательств богатства в Израиле и Финикии во время правления Соломона и Хирама, соответственно, побудило некоторых ученых предположить, что археологический период в доисторический период Средиземноморья между 1200–800 гг. До н.э. был «темным веком» (Muhly, 1998).).

Септуагинта, Вульгата и Таргум Ионафана переводят Фарсис как Карфаген, но другие библейские комментаторы еще в 1646 году (Самуэль Бохарт ) читал его как Тартесс в древней Испании (Пиренейский полуостров), недалеко от Уэльвы и современной Севильи. Еврейско-португальский ученый, политический деятель, государственный деятель и финансист Исаак Абарбанель (1437–1508 гг. Н.э.) описал Фарсис как «город, ранее известный как Карфаген, а сегодня называемый Тунисом». Одно из возможных отождествлений за много веков до нашей эры. французский ученый Бохарт (ум. 1667) и вслед за римским историком Иосифом Флавием (ум. 100 г. н.э.) жил во внутреннем городе Тарс в Киликии (южно-центральная Турция).

Американские ученые Уильям Ф. Олбрайт (1891–1971) и Фрэнк Мур Кросс (1921–2012) предположили, что Фаршиш был Сардиния из-за открытия Нора Стоун, в финикийской надписи которого упоминается Фарсис. Кросс прочел надпись, чтобы понять, что Фарсис относится к Сардинии. Недавние исследования в hacksilber клады также предполагают Сардинию.

Еврейская Библия

Фарсис также встречается 25 раз в масоретском тексте из Еврейской Библии с v во всех смыслах:

Исход 28:20 предписывает, что среди драгоценных камней в рядах камней, вставленных в наперсник священника, "четвертый ряд [будет] бериллом [фарсисом], и... "

  • 3 Царств (3 Царств 10:22 ) отмечает, что Царь Соломон имел в море« фарсисский флот »с флотом своего союзника. Царь Хирам из Тира. И что «Раз в три года флот фарсисских кораблей обычно приходил с золотом, серебром, слоновой костью, обезьянами и павлинами» (повторяется с некоторыми). заметные изменения в 2 Паралипоменон 9:21 ), в то время как в 3 Царств 22:48 говорится, что «Иосафат сделал корабли из Фарсиса, чтобы идти в Офир за золотом, но они не пошли, потому что корабли потерпели крушение в Эцион-Гебер. "

    Это повторяется во 2 Паралипоменон 20:37, которому предшествует информация о том, что корабли действительно были построены в Эцион-Гебере, и подчеркивается пророчество о неизвестном сыне Элиэзера Додаваху из Мареша против Иосафата, что «за то, что вы соединились с Охозией, Господь уничтожит то, что вы создали». И корабли потерпели крушение и не смогли пойти в Фарсис. на Псалом 48: 7, в котором записано «Восточным ветром ты разбил корабли Фарсиса». Из этих стихов комментаторы считают, что «Фарсисские корабли» использовались для обозначения любых крупных торговых судов, предназначенных для дальних путешествий, независимо от их пункта назначения, а также некоторые переводы Библии, включая NIV, переведите фразу Фарсисское судно (корабли) как «торговое судно (корабли)».

  • Псалом 72 (Пс 72:10 ), a Псалом, часто интерпретируемый как мессианский в иудейской и христианской традиции, гласит: «Да воздадут ему цари Фарсисские и прибрежные; Да принесут дары цари Савы и Себы! »Этот стих является исходным текстом литургического антифона Регеса Тарсиса в христианской соборной музыке. В этом псалме« цепь масштабных коррелятов », состоящая из« гор и холмы »,« дождь и ливни »,« моря и реки »приводят к фразе« Фарсис и острова », указывающей на то, что Фарсис был большим островом.
  • Исаия содержит три пророчества, в которых упоминается Фарсис. Во-первых, в 2 : 16 «Против всех фарсисских кораблей и против всех прекрасных судов», тогда Фарсис подробно упоминается в главе 23 против Тира. 23: 1 и 23:14 повторяют: «Вой, о корабли Фарсисские, ибо Тир положен. пустошь, без дома и гавани! »и 23: 6:« Перейдите в Фарсис; рыдайте, обитатели побережья! ». 23:10 идентифицирует Тир как« дочь Фарсиса ». Эти пророчества перевернуты в Исайи 60: 9, где« Ибо прибрежные земли будут надеяться на меня, корабли Фарсисские прежде, чтобы привести ваши дети издалека ", и 66:19" и я поставлю между ними знамение. И от них я пошлю выживших в народы, в Фарсис, Пул и Луд, которые натягивают лук, в Фувал и Иаван, на далекие прибрежные земли, которые не слышали моей славы и не видели моей славы. И возвестят славу мою среди народов ».
  • Иеремия лишь мимоходом упоминает Фарсис как источник серебра ; 10: 9« Кованое серебро привозится из Фарсиса, а золото - из Упхаз."
  • Иезекииль содержит два пророчества, описывающих торговые отношения Израиля с Фарсисом. Первый ретроспективен в 27:12: «Фарсис вел с тобой дела из-за твоего огромного богатства всякого рода; серебро, железо, олово и свинец они обменивали на твои товары» и 27:25 «Фарсисские корабли шли для тебя с ваш товар. Итак, вы были наполнены и тяжело нагружены в самом сердце морей ». Вторая в Иезекииля 38:13 - это предвкушение, когда «Сева и Дедан, и торговцы Фарсисские, и все его вожди скажут вам:« Ты пришел, чтобы захватить добычу? Ты собрал войска твои, чтобы унести грабеж, чтобы унести » серебро и золото, чтобы забрать скот и товары, чтобы захватить большую добычу? '"
  • Иона 1: 3 (Иона 1: 3 ), 4: 2 упоминает Фарсис как отдаленное место: «Но Иона поднялся, чтобы бежать в Фарсис от лица Господа. Он спустился в Иоппию и нашел корабль, идущий в Фарсис». Бегство Ионы в Фарсис, возможно, следует рассматривать как «очень далекое место», а не как точный географический термин. Однако это может относиться к Тарсу в Киликии, откуда происходил Саул, позднее Павел. Корабли, которые использовали только паруса, часто оставались без ветра, в то время как корабли с веслами могли продолжать свое плавание.

Другие источники древней и классической эпохи

«Мир, населенный потомками Ноя, 19 век» ", показывая" Фарсис "как сельскую местность около Тарса на юго-востоке Анатолии.
  • Асархаддон, Ашшур Вавилон E (AsBbE) (= K18096 и EŞ6262 в Британский музей и Стамбульский археологический музей соответственно) хранит «Все короли из земель, окруженных морем - от страны Иаданана (Кипр) и Яман, до Тарсиси (Фарсис) - преклонились до моих ног». Здесь Фарсис, безусловно, большой остров, и его нельзя спутать с Тарсом (Thompson and Skaggs 2013).
  • Иосиф Флавий (Antiquitates Iudaicae i. 6, § 1) I века AD читается как «Таршуш», идентифицируя его как город Тарс на юге Малой Азии, который некоторые позже приравнивали к Тарсиси, упомянутому в ассирийских записях времен правления Асархаддона. Финикийские надписи были найдены в Каратепе в Киликии. Бунзен и Сайс, похоже, согласны с Иосифом Флавием, но финикийцы были активны во многих регионах, где были доступны металлы, и классические авторы, некоторые библейские авторы и, конечно же, Камень Норы, в котором упоминается Фарсис, обычно помещают финикийскую экспансию, направленную на добычу металлов, на запад от Средиземного моря.
  • Еврейский термин также имеет омоним, фарсис, встречается семь раз и переведен как берилл в старых английских версиях. Некоторые интерпретации указывают, что в Торе (Исход 28:20 ) это также название драгоценного камня, связанного с Племенем Ашера, который был идентифицирован Септуагинтой и Иосифом Флавием как «золотой камень» χρυσόλιθος (w Идентификационные шланг остается в споре, возможно, топаз, вероятно, не современный Хризолит ), а затем, как аквамарин. Это первый камень в четвертом ряду нагрудника жреца.

Определения и толкования

Фарсис помещен на берегу Средиземного моря рядом с несколькими библейскими отрывками (Исайя 23, Иеремия 10: 9, Иезекииль 27:12, Иона 1: 3, 4: 2 ), а точнее: к западу от Израиля. (Бытие 10: 4, 1 Паралипоменон 1: 7 ). Он описывается как источник различных металлов: «чеканное серебро принесено из Фарсиса» (Иеремия 10: 9), а финикийцы Тира принесли оттуда серебро, железо, олово и свинец (Иезекииль 27:12)

.

Контекст в Исаии 23: 6 и 66:19, кажется, указывает на то, что это остров, и из Израиля на него можно было попасть на корабле, как это сделал Иона (Иона 1: 3) и совершил флот Соломона (2 Паралипоменон 9:21). Некоторые современные ученые отождествляют Фарсис с Тартессом, портом на юге Испании, описываемым классическими авторами как источник металлов для финикийцев, в то время как отождествление Иосифом Фарсиса с киликийским городом Тарс еще более широко признано.. Однако точная идентификация Фарсиса невозможна, поскольку целый ряд средиземноморских памятников с похожими названиями связан с добычей различных металлов.

Фарсисское море

Согласно Раши, средневековое раввин, цитируя трактат Хуллин 9 фунтов, «фарсиш» означает Фарсисское море в Африке.

Сардиния

Томпсон и Скаггс утверждают, что аккадские надписи Асархаддона (AsBbE) указывают на что Фарсис был островом (а не прибрежной полосой) далеко к западу от Леванта. В 2003 году Кристин Мари Томпсон определила Cisjordan Corpus, концентрацию hacksilber кладов в Израиле и Палестине (Cisjordan). Этот Корпус датируется 1200–586 гг. До н.э., и во всех кладах в нем преобладает серебро. Самый большой клад был найден в Эштемоа, современный ас-Саму, и содержал 26 кг серебра. Внутри него, и особенно в географическом регионе, который был частью Финикии, сосредоточены клады, датируемые 1200–800 гг. До н.э. Нет другой известной такой концентрации серебряных кладов в современном Средиземноморье, и его диапазон дат совпадает с периодом правления царя Соломона (990–931 до н.э.) и Хирама Тирского (980–947 до н.э.).

Хаксильберские предметы в этих финикийских кладах имеют соотношение изотопов свинца, которое соответствует рудам в добывающих серебро регионах Сардинии и Испании, только один из которых является большим островом, богатым серебром. Вопреки переводам, которые до настоящего времени переводили ассирийский tar-si-si как «Тарс», Томпсон утверждает, что ассирийские таблички, сделанные на аккадском языке, указывают на то, что тар-си-си (Фарсис) был большим островом в западном Средиземноморье, и что поэтическое построение Псалма 72:10 также показывает, что это был большой остров к очень далекому западу от Финикии. Остров Сардиния всегда был известен как центр торговли металлами в древности, а также древние греки называли его Argyróphleps nésos «островом серебряных жил».

Считается, что те же доказательства из hacksilber соответствуют тому, что писали древнегреческие и римские авторы о финикийцах, которые использовали многие источники серебра в западном Средиземноморье, чтобы прокормить развивающиеся экономики в Израиле и Финикии вскоре после падения Троя и другие дворцовые центры в восточном Средиземноморье около 1200 г. до н.э. В классических источниках, начиная с Гомера (8 век до н.э.), и греческих историков Геродота (484–425 до н.э.) и Диодора Сицилийского (ум. 30 до н.э.) сказано финикийцы использовали западные металлы для этих целей, прежде чем основали постоянные колонии в богатых металлами регионах Средиземного моря и Атлантики.

Либо Сардиния, либо Испания

Редакция Новая Оксфордская аннотированная Библия, впервые опубликованная в 1962 году, предполагает, что Фарсис - это либо Сардиния, либо Тартесс.

Испания

Руфус Фестус Авиен латинский писатель IV века нашей эры определил Фарсис как Кадис. Эту теорию поддерживает отец Мэппл в главе 9 книги Моби Дик.

Бохарт, французский протестантский пастор XVII века, который в своей книге «Фалег» (1646) предположил, что Фарсис был городом Тартесса на юге Испании. За ним последовали другие, в том числе Герц (1936). В Оракуле против Тира пророк Иезекииль (27:12 ) упоминает, что серебро, железо, свинец и олово пришли к Шина из Фарсиса (Трсис). Они хранились в Тире и перепродавались, вероятно, в Месопотамию.

Финикийское побережье

Сэр Питер ле Пейдж Ренуф (1822–1897) думал, что «Фарсис» означает побережье, и, поскольку это слово часто встречается в связи с Тиром, нужно понимать финикийское побережье.

Тирсенианцы или этруски

Т. К. Чейн (1841–1915) считал, что «Фарсис» из Бытие 10: 4 и «Тирас » из Бытие 10: 2 действительно два названия одной нации, происходящие из двух разных источников, и могут указывать на тирсенианцев или этрусков.

Британию

Некоторые комментаторы XIX века полагали, что Фарсис был Британией, в том числе Альфред Джон Данкин, который утверждал, что «Фарсис продемонстрировал, что это Британия» (1844), Джордж Смит (1850), Джеймс Уоллис и Дэвид Кинг «Британский тысячелетний вестник» (1861)), Джон Алджернон Кларк (1862 г.) и Джонатан Перкинс Вити из Огайо (1887 г.). Эта идея проистекает из того факта, что Фарсис был зарегистрирован как торговец оловом, серебром, золотом и свинцом, которые все добывались в Корнуолле. Некоторые христианские секты до сих пор считают его «Фарсисскими купцами».

Юго-Восточная Африка

Август Генри Кин (1833–1912) считал, что Фарсис был Софалой, а библейская земля Хавила была сосредоточена в близлежащие Великий Зимбабве.

Южная Индия и Цейлон

Бохарт, кроме Испании (см. там), также предлагали восточные местоположения для портов Офира и Фарсиса во время правления царя Соломона царствования, особенно на континенте Тамилаккам (нынешняя Южная Индия и Северный Цейлон), где дравидийцы были хорошо известны своим золотом, жемчугом, слоновой костью и торговлей павлинами. Он определил, что «Фарсис» является местом Кудирамалая, возможного искажения Тирукетхисварам.

Другое

  • 1 Паралипоменон 7:10 составляет часть генеалогии, в которой вскользь упоминается еврей по имени Фарсис как сын некоего Билхана.
  • Есфирь 1:14 мимоходом упоминает персидского князя по имени Фарсис среди семи князей Персии.
  • Фарсис - это название деревни в Ливан, примерно в 50 км от Бейрута. Он расположен в Баабда-Кадаа на высоте 1400 м.
  • Фаршиш - фамилия, встречающаяся у евреев ашкеназского происхождения. Вариант имени, Таршиши, встречается у арабов ливанского происхождения и, вероятно, указывает на семейную связь с ливанской деревней Фаршиш.
  • Фаршиш также было названием недолговечной политической партии, основанной Моше Двек, предполагаемый убийца премьер-министра Израиля Давид Бен-Гурион.
  • Греческая форма имени, Фарсис, была дана Джованни Скиапарелли в область на Марсе.
  • Классический рассказ «Фарсисский корабль» Джона Бьюкена относится к книге Ионы.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Обет, Мэн (2001). Финикийцы и Запад: политика, колонии, торговля. 2-е издание, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Бейтцл, Б. (2010). Было ли совместное морское предприятие тирских финикийцев и ранних израильтян по Средиземному морю? Бюллетень американских школ восточных исследований, 360, 37–66.
  • Элат, М. (1982). Фарсис и проблема финикийской колонизации западного Средиземноморья. Orientalia Lovaniensia Periodica, 13, 55–69.
  • Gonzalez de Canales, F.; Serrano, L.; И Лломпарт, Дж. (2010). Фарсис и объединенная монархия Израиля. Древние исследования Ближнего Востока, 47, 137–164.
  • Hertz J.H. (1936). Пятикнижие и Гафтора. Второзаконие. Oxford University Press, Лондон.
  • Jongbloed, D. (2009). Antédiluviennes цивилизации. изд. Cap Aventures
  • Koch, M. 1984). Tarschisch und Hispanien. Берлин, Вальтер де Грюйтер и Ко
  • Липинский, Э. (2002). Семитские языки: Очерк сравнительной грамматики. Orientalia Lovaniensia Analecta, 80, Лёвен. Петерс.
  • Липинский, Э. (2004). Itineraria Phoenicia. Studia Phoenicia, XVIII, Leuven: Peeters.
  • Muhly, J.D. (1998). Медь, олово, серебро и железо: поиск металлических руд как стимул для зарубежной экспансии. [В] Гитин и др. [Ред.] Средиземноморские народы в переходный период: с 13-го по начало 10-го века до нашей эры. В честь профессора Труд Дотан, 314-329. Иерусалим: Израильское исследовательское общество.
  • Шмидт Б. (ред.) (2007). Поиски исторического Израиля: дискуссия об археологии и истории раннего Израиля. Атланта: Общество библейской литературы.
  • Томпсон, К.М. И Скэгс, С. (2013). Серебро царя Соломона? Южные финикийские клады резца и местонахождение Фарсиса. Интернет-археология, (35). DOI: 10.11141 / ia.35.6
  • Томпсон, К.М. (2003). Запечатанное серебро в Цисджордане железного века и «изобретение» чеканки. Oxford Journal of Archeology, 22 (1), 67–107.
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:25:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте