Таис

редактировать

Женщины в Лоспалосе ткали таис в 1986 году

Таис ткань - это форма традиционного ткачества создано женщинами Восточного Тимора. Являясь неотъемлемой частью национального культурного наследия, ткачество таис используется для церемониального украшения, в знак уважения и признательности по отношению к гостям, друзьям, родственникам, в домашнем убранстве и личной одежде. Католическая церковь Восточного Тимора также приняла использование таис во время своих церемоний. Из-за оккупации Восточного Тимора индонезийцами подробное изучение истории и важности таисов началось только после 2000 года.

Содержание

  • 1 История и социальная роль
  • 2 Образцы
  • 3 Производство
  • 4 Региональные различия
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История и социальная роль

Таис использовался в Восточном Тиморе в качестве единицы обмена, часто для домашнего скота или других ценностей. В церемониях таис обычно носят вместе с перьями, кораллами, золотом и / или серебром. Однако продажа таи стала обычным явлением только в последние тридцать лет. Хотя мелкая торговля тайом является важным источником дохода для женщин, однако экспорт затруднен, и почти все продажи осуществляются с иностранцами. В последние годы на общественном текстильном рынке столицы Дили наблюдается приток ткацких изделий иностранного производства, которые часто выглядят как таи и продаются (и производятся) дешевле.

Ткачество Таис исполняется исключительно женщинами, с техникой, передаваемой из поколения в поколение в устной традиции . Это мероприятие часто служит не только производительной работой, но и коллективным собранием, а также редкой формой самовыражения в жесткой среде 25-летней индонезийской оккупации.

Тиа Вероника Перейра ткет специальный таис в память о жертвах 1991 года. Резня в Санта-Крус.

Тиа Вероника Перейра создала черный таис с вплетенными в него красными именами 271 жертвы, чтобы почтить память жертв 1991 года. Резня в Санта-Крус. Влияние тканей на жизнь женщин отражается в восточнотиморском выражении «принести нитку и бобину» применительно к новорожденному ребенку.

Во время оккупации индонезийские солдаты были значительным рынком сбыта для ткачей таис. В 1970-х годах на таисах впервые появились надписи, обычно написанные на индонезийском. В эпоху независимости тайские мастера начали специализироваться на ткачестве по индивидуальному заказу, а также на таких изделиях, как таис, таких как сумки и шарфы.

С 1999 года работники НПО и ООН покупали таис, чтобы забрать домой в качестве подарков и сувениры и новые сообщения попали в таи на английском и португальском языках, а также на тетуне. Довольно примечательный факт, учитывая, что большинство ткачей проживают в сельской местности, где у них не было возможности научиться читать или писать.

Многие люди, желающие помочь восточнотиморским женщинам в развитии источников дохода, импортировали таи на продажу и помогали ткачам и швейным группам производить такие предметы, как кошельки, сумки, наволочки и корзины, которые продаются в Австралии и других странах. Продажа таис быстро перемещается за границу, так как многие люди, выступающие с этими инициативами, принадлежат к группам дружбы с местными властями в Австралии.

Восточнотиморский мужчина в традиционной одежде, включая таис-мане

Традиционная тиморская культура поддерживается выращивание, резка, завязывание, вязание, плетение, крашение и обшивка различных волокон, трав и листьев для церемониальных и практических целей. Плетение таис играет неотъемлемую роль в жизни тиморцев, особенно женщин, формируя самобытность и отношение к ним. До введения валюты и после этого таис использовалась как ценный объект обмена в подарках и церемониях. Текстиль - это искусство в регионе Юго-Восточной Азии, и часто самые красивые таи используются для обертывания тел близких во время погребения. Некоторые авторы приписывают его роль в организации свадеб и связанных с ними семейных узах, что он способствует сохранению и укреплению тиморской идентичности, несмотря на сотни лет колониальной оккупации. Недавно в Мельбурне прошел Форум с целью стимулирования и расширения дебатов и диалога о влиянии превращения таис в товар, потому что это ремесло, основанное на культуре и священной жизни.

Дизайн

Таис в национальном парламенте

Образы и узоры таи сильно различаются от региона к региону, но они часто включают сообщения о местности и значимых событиях. Изображения часто включают в себя животных, таких как крокодил, на которых основана легенда создания острова. Геометрические узоры, известные как кайф, также используются в большинстве таисов.

Стили таисов, которые носят на теле, различаются по полу: мужчины традиционно носят гриву таис (или «мужскую ткань»), одну большую обертку вокруг тела. талия обычно заканчивалась кисточками. Женщины носят таис фето («женская ткань»), форма платья без бретелек , сотканного в форме трубки. Третий вид, известный как селенданг, тонкая ткань, которую носят на шее, стал популярным в последние годы.

Производство

Используя в основном хлопковые нити, ткань создается в засушливый сезон на острове почти полностью вручную. Использование хлопка - это наследие португальской колониальной эпохи, когда Тимор был важным портом для торговли материалом. Синтетические волокна, такие как вискоза, акрил и полиэстер, становятся все более распространенными, поскольку они дешевле импортируются в Восточный Тимор. На создание одного тайса может уйти от нескольких дней до года, в зависимости от сложности дизайна и разнообразия используемых цветов.

Красители используются для создания ярких цветов в тай; они смешаны с такими растениями, как таун, кинур и тека. Другие красители получают из кожицы манго, листьев картофеля, цветов кактуса и куркумы. Людей, умеющих смешивать красители, иногда сравнивают с алхимиками, использующими традиционные рецепты для создания желаемых цветов. Хотя цвета имеют разные ассоциации от деревни к деревне, красный часто используется преимущественно, так как он связан с долгой жизнью и отвагой, а также является основой флага Восточного Тимора. Когда Организация Объединенных Наций стала управляющей державой в Восточном Тиморе в 1999–2002 годах, таисские рынки увеличили производство синих тканей, чтобы соответствовать флагу этой организации..

Коллекция таисов со всего Восточного Тимора, 2003

Одним из наиболее распространенных инструментов для ткачества таисов является ткацкий станок с обратной лентой, который позволяет натягивать ткань, одновременно управляя основой. Давление ремешка и время, необходимое для создания замысловатых узоров на многих тайцах, причиняют многим женщинам значительную боль. Во время волны насилия 1999 года, известной в Восточном Тиморе как «Черный сентябрь», у многих ткачей-таисов были украдены или уничтожены их инструменты и оборудование. В последние годы также наблюдается снижение числа молодых женщин, обучающихся традиционным методам плетения таис.

Региональные различия

Дизайн, цвета и стили изготовления таис сильно различаются в каждом регионе Восточного Тимора. тринадцать районов. В анклаве Окуси-Амбено наиболее очевидно влияние Португалии с преобладанием цветочных и религиозных образов наряду с приглушенными оттенками черного, оранжевого и желтого. В столице Дили, напротив, яркие цвета и сплошные панели отражают ориентацию на тайскую торговлю.

В районе Эрмера черно-белые рисунки наиболее распространены, отражая королевскую власть традиционных лидеров, которые часто жили в этом районе. Деревня Мануфахи производит таи с некоторыми общими животными темами, в частности ящерица и свинья.

Примечания

Библиография

Внешняя links

  • Тогда и сейчас : Тайны через историю Восточного Тимора, представленные Виртуальным музеем восточнотиморских таисов
  • [1]
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:50:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте