Ситец набивной, окрашенный, окрашенный или глазурованный деревянный чекан ситцевый текстиль, возникший в Голконде (современный Хайдарабад, Индия ) в 16 веке. Ткань печатается с изображением цветов и других узоров разных цветов, как правило, на светлом однотонном фоне. (Название происходит от хинди chīnt, что означает «пятнистый», «пестрый», «пятнистый» или «распыленный»). С 19 века этот термин также использовался для стиля цветочного декора, разработанного в этих тканях ситца, но затем использовался более широко, например, на ситцевой посуде глиняной посуде и обоях. Ситцевые узоры произошли от стиля самих индийских узоров, отражающих искусство Великих Моголов. Его основная характеристика - белая основа с цветочными и анималистическими принтами.
Неглазурованная бязь традиционно называлась «кретоном ». Слово ситцевое происходит от названия индийского города Каликут (Кожиккоде на исконном малаялам ), к которому он имел производственное объединение. В современном языке слова «ситец» и «ситец» могут использоваться для обозначения одежды или предметов интерьера, которые выглядят вульгарно или витиевато, и обычно в неформальной речи относятся к дешевым, низкокачественным, или безвкусно, и аналогично с личным поведением.
Ситец был первоначально набивным деревом, окрашенным или окрашенным ситцем, произведенным в Хайдарабаде, Индия с 1600 по 1800 и популярны для покрывала, лоскутных одеял и драпировок. После того, как Васко да Гама успешно достиг Каликута в Индии в 1498 году, ткань стала известна в Европе. Около 1600 года португальские и голландские торговцы везли образцы индийского ситца в Европу в небольших количествах, но английские и французские торговцы начали отправлять большие количества. К 1680 году в Англию ввозилось более миллиона штук ситца в год, и такое же количество отправлялось во Францию и Голландскую республику. Этот ранний импорт, вероятно, в основном использовался для изготовления штор, мебельных тканей, пледов и покрывала (Сэмюэл Пепис купил набор для своей жены). Было высказано предположение, что носить их в качестве одежды началось, когда их заменили и передали служанкам, которые сделали из них платья, а также что они сначала носили как подкладки.
Ввиду того, что импортный ситец стал настолько популярен среди европейцев в конце 17 века, французские и английские фабрики были обеспокоены, так как они не знали, как делать ситец. В 1686 году французы объявили запрет на импорт ситца. В 1720 году парламент Англии принял закон, запрещающий «Использование импортного ситца и его украшения в одежде, а также его использование или ношение на любой кровати, стуле, подушке или другой домашней мебели».
Несмотря на то, что ситец был объявлен вне закона, в законодательстве были пробелы. Суд Версаля был вне закона, и модные молодые придворные продолжали носить ситец. В 1734 году французский военно-морской офицер М. де Больё, который находился в Пондичерри, Индия, отправил домой письма вместе с реальными образцами ситцевой ткани на каждом этапе процесса своему другу-химику, подробно описав процесс окрашивания. из хлопкового ситца. Его письма и образцы сегодня можно увидеть в Национальном музее естественной истории в Париже.
В 1742 году другой француз, отец Кёрду, также предоставил подробности процесса изготовления ситца, в то время как он пытался обратить индейцев в католицизм. В 1759 г. был снят запрет ситца. К этому времени французские и английские фабрики уже могли производить ситец.
Европейцы сначала создавали репродукции индийских рисунков, а позже добавили оригинальные рисунки. Хорошо известной маркой была toile de Jouy, которая производилась в Жуи, Франция, между 1700 и 1843 годами. В конце концов это слово на английском языке стало обозначать любой промышленный хлопок. Современный ситец обычно состоит из ярких цветочных узоров, напечатанных на светлом фоне, но есть и некоторые популярные узоры на черном фоне.
Термин «chintzy» приписывается романисту Джорджу Элиоту, который в 1851 году писал о муслине своей сестре, говоря: «Качество пятнистой ткани. лучше всего, но эффект жалкий ». Считается, что это было сказано о дешевых британских имитациях настоящего ситца, которые стали обычным явлением в то время.
Ситец с побережья Коромандел, Индия, ок. 1710–1725. Музей Виктории и Альберта
Ситцевый пиджак, 1750–1800. MoMu, Антверпен.
Женский халат à l'anglaise из ситца, c. 1770-90. MoMu, Антверпен
Платья XVIII века
Деревянная форма для печати на ситеце XVIII века. Музей истории Барселоны, MUHBA.
Магазин ситца в Барселоне, гр. 1824. Картина, приписываемая Габриэлю Планелла и Конкселло. Музей истории Барселоны, MUHBA.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Ситец. |