Страдан

редактировать

Портрет Страдана работы Хендрика Гольциуса, 1591 г.

Страдан, Иоганнес Страдан, Ян ван дер Стрет или Джованни Страдано (1523 - 2 ноября 1605) были фламандскими художниками, работавшими в основном во Флоренции 16-го века, Италия. Он обладал широким талантом, работал станковым и фресковым художником, дизайнером гобеленов, рисовальщиком, дизайнером гравюр и декоратором гончарных изделий. Его тематический диапазон был разнообразным и включал исторические предметы, мифологические сцены, аллегории, пейзажи, жанровые сцены, портреты, архитектурные сцены и животных. После обучения в своей родной Фландрии он покинул свою родную страну и в конечном итоге поселился во Флоренции, Италия. Он стал видным придворным художником Медичи во второй половине 16 века и работал над множеством декоративных проектов двора. Страдан также изготовил большие алтари для самых важных церквей Флоренции.

Он был плодовитым дизайнером гравюр, которые широко распространялись по Европе на протяжении многих веков. Благодаря своим знаниям флорентийского и итальянского искусства и международным контактам с граверами и редакторами в Антверпене, Страданус внес свой вклад в развитие гравюры. Он был одним из первых членов известной Accademia e Compagnia delle Arti del Disegno, созданной во Флоренции в 1563 году. Страдан также работал в различных комиссиях в Риме и проживал в Неаполе с 1576 года до примерно 1580 года. После этого он вернулся во Флоренцию, где и умер. в 1605 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Картины
    • 2.3 Гобелены
    • 2.4 Отпечатки
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Студия алхимика

Он родился в Брюгге и начал свое обучение в магазине своего отца. Впоследствии он продолжил свое обучение в мастерской неизвестного Брюгге мастера Максимилиана Франкена (с 1535 по 1537 год). Позже он переехал в Антверпен, где с 1537 по 1540 год учился в мастерской Питера Аэрцена, голландского художника-жанриста, работавшего в Антверпене. Там он овладел визуальным языком Возрождения и умением изображать сложные композиции. В 1545 году он был зарегистрирован под именем Ганс Вандер Стратен как главный художник гильдии Святого Луки в Антверпене. В Антверпене он двигался в кругу католиков, то есть северных художников, которые путешествовали в Италию и по возвращении на родину создали стиль эпохи Возрождения, который ассимилировал итальянский формальный язык.

Как было принято в то время, он покинул свою родную страну, чтобы поехать в Италию, чтобы завершить учебу. Сначала он отправился в Лион, где, возможно, работал с голландским художником Корнелем де ла Хэ. Затем он переехал в Венецию, где провел несколько месяцев. В Венеции он познакомился с фламандским ковровщиком Яном Ростом, который возглавил недавно созданную Arazzeria Medicea, личную ткацкую мастерскую во Флоренции великого герцога Тосканы Козимо I Медичи. Рост призвал Страдана поехать во Флоренцию по работе. Он последовал совету и в 1550 году достиг Флоренции, где поступил на службу к герцогам Медичи. Он стал одним из главных помощников Джорджо Вазари, художника, архитектора и главного советника Медичи по вопросам искусства. Страданус выполнил свои первые заказы в качестве дизайнера гобеленов в Arazzeria Medicea. Он разработал ряд сцен для гобеленов и фресок, чтобы украсить Палаццо Веккьо во Флоренции и Виллу Медичи в Поджо-а-Кайано, проекты, которые находились под общим руководством Вазари и выполнялись примерно 20 помощниками в мастерской Вазари.

Wildcat Hunt, гобелен

В период с 1550 по 1553 год он проводил время в Риме для работы по заказам. Здесь он помогал Франческо Сальвиати, а также работал с Даниэле да Вольтерра над украшением Ватиканского Бельведера. Где-то между 1550 и 1555 годами Страдан женился на Лукреции ди Лоренцо Гвардиери. Двое детей от этого брака - Лукреция (до 1556 г.) и Сципион (1556–1612 гг.). Сципионе стал художником и сотрудничал со своим отцом в некоторых проектах. Страданус добился финансового успеха, и он смог приобрести дом и другое имущество, а также пожертвовать значительные суммы религиозным учреждениям. Одним из них был монастырь Сант-Агата, где его дочь Лукреция стала монахиней в 1569 году.

Аллегория искусств, выгравированная Корнелисом Кортом после Страдана

Страданус работал во Флоренции в среде, в которую входили Вазари, Бронзино, Аллори и Сальвиати. Страдан был одним из первых членов вместе с вышеупомянутыми художниками Accademia e Compagnia delle Arti del Disegno после того, как его учреждение было одобрено судом Медичи 13 января 1563 года по просьбе Вазари. Accademia e Compagnia delle Arti del Disegno действовала одновременно как гильдия для всех работающих художников Флоренции и как учреждение для обучения искусству. Позднее Страдан стал консулом этого учреждения. Он также вел классы в Академии, и одним из его учеников был Антонио Темпеста. Он сыграл ключевую роль в дизайне гробницы Микеланджело, умершего в 1564 году. Страдан также работал над различными эфемерными произведениями, созданными для важных общественных мероприятий во Флоренции. В 1565 году он был членом команды художников и скульпторов, которые выполнили масштабные украшения по случаю въезда во Флоренцию Иоанны Австрийской, великой герцогини Тосканы по случаю ее свадьбы с Франческо I Медичи., Великий герцог Тосканы. Общее руководство проектом находилось в руках Джорджо Вазари.

Очищение храма

Страдан был одним из художников, участвовавших в оформлении Студиоло Франческо I, маленькой комнаты без окон с цилиндрическим сводом во Палаццо Веккьо, заказанной Франческо I Медичи и завершенной между 1570 и 1575 годами по проекту Вазари. Помещение представляло собой Wunderkammer (Зал чудес), в котором находилась обширная коллекция редких и драгоценных предметов, таких как драгоценные камни, медали, драгоценные металлы, резьба, фармацевтические препараты и экспонаты животных. Каждая стена была покрыта изображениями четырех элементов (земли, воздуха, огня и воды). Страданус внес две картины в украшение Студиоло: «Студия алхимика» и « Цирцея», преображающая спутников Улисса.

В начале 1570-х годов Страдан, похоже, стал независимым от двора и Вазари. К этому времени отношения между Страданусом и Вазари испортились, и Вазари даже пытался помешать Страданусу получить определенные комиссионные. В этот период он создал ряд станковых картин. Он начал получать собственные заказы на большие алтари для самых важных церквей Флоренции, начиная с Санта-Кроче в 1569 году, за которым последовали Сантиссима Аннунциата, Санто Спирито, Санта-Мария-Новелла и другие церкви. Он также постепенно работал больше за пределами Флоренции в таких местах, как Пиза, Прато, Ареццо и Форли. В 1576 году он переехал в Неаполь, где его нанял недавно назначенный вице-королем Неаполя Иоанн Австрийский. Примерно в 1578 году он посетил Антверпен, возможно, путешествуя из Неаполя в компании Иоанна Австрийского, который был назначен губернатором испанских Нидерландов. В то время Антверпен был важнейшим центром печати и публикации в Европе. После этого визита он начал разрабатывать гравюры для типографий Антверпена, в конечном итоге выпустив большое количество рисунков, предназначенных для перевода в гравюры. Страдан сотрудничал с граверами Иеронимом Коком и семьей Галле в Антверпене для создания сотен гравюр на самые разные темы, большинство из которых многократно воспроизводились и часто были переплетены в тома.

Осада Флоренции, Палаццо Веккьо, Зала Клементе VII

К 1583 году Страдан вернулся во Флоренцию. В том году он работал в семье Пацци, для которой написал обширную серию фресок для часовни на вилле Пацци аль Паруджиано в Монтемурло недалеко от Флоренции. Он работал между 1585 и 1587 годами по заказу Алессандро Оттавиано Медичи (позже Папы Льва XI ) над фресками для часовни Палаццо Делла Герардеска во Флоренции.

Он умер во Флоренции 2 ноября 1605 года. Он был похоронен в Cappella della Compagnia di Santa Barbara де Сантиссима Аннунциата во Флоренции. По сей день его могила украшена бюстом художника, сделанным по портрету его сына Сципиона, вместе с надписью, относящейся к его фламандским корням.

Работа

Общий

Страданус был разносторонним художником, работал станковым и фресковым художником, дизайнером гобеленов, рисовальщиком, дизайнером гравюр и декоратором гончарных изделий. Его тематический диапазон был разнообразным и включал исторические предметы, мифологические и религиозные сцены, аллегории, пейзажи, жанровые сцены, портреты, батальные картины, архитектурные сцены и животных. Он был плодовитым дизайнером гравюр, которые широко распространялись по Европе на протяжении многих веков. Универсальность Страдануса и его неослабевающий интерес к работе обеспечили ему такую ​​важную роль в мастерской Вазари и во флорентийском художественном мире, которую он сохранял почти 60 лет. Примерно в 1580 году он заказал печатный автопортрет (выгравированный Иоганном Вириксом ) со следующим девизом: ASSIDUITATE NIHIL NON ADSEQUITUR (Нет ничего, чего нельзя было бы достичь с помощью настойчивости.

Игра с мячом на площади Санта-Мария-Новелла во Флоренции

Он сыграл важную роль в разработке и исполнении больших заказов для двора Медичи, общее руководство которыми находилось в руках Вазари. Его ключевой задачей было преобразовать эскизы Вазари в готовые проекты, которые, в свою очередь, были использованы для создания мультфильмов для окончательной росписи. Из сохранившихся рисунков Страдана видно, что он регулярно участвовал в первоначальной разработке композиций. Открыто шестнадцать законченных этюдов на сочинения Страдана. Эти рисунки выполнены пером и тушью, обильно окрашены. В использовании краски для обводки фигур Страдан отличался от своих фламандских мастеров, предпочитавших использовать перо для таких работ. В своем стиле и технике Страданус сочетал фламандское обучение с итальянскими техниками. Он подчеркивал живописность своих рисунков.

Картины

Страдан изготовил большие алтари для самых важных флорентийских церквей. Его монументальные религиозные панно до сих пор висят в Санта-Кроче, Сантиссима-Аннунциата, Санта-Мария-Новелия и Санто-Спирито. Талант Страдана как художника-фрески проявляется в фресках, которые он создал в Палаццо Веккьо. Этот герцогский дворец, спроектированный под руководством Джорджо Вазари, был полностью украшен фресками в соответствии с обширной и сложной иконографической программой, разработанной Вазари. Страдан внес фундаментальный вклад в детальный дизайн фресок, которые затем были выполнены им и его помощниками в мастерской. В знак признания его важного вклада его портрет был помещен рядом с портретом Вазари на потолке Salone dei Cinquecento, величественного приемного зала Палаццо.

По стилю, композиции и технике работы Страдана полностью соответствуют творчеству Вазари и его мастерской. Он использовал тщательно продуманные и сложные композиции с чрезмерно выразительной виртуозностью поз и поворотов человеческого тела. Его использование цвета также соответствовало развитию того, что позже стало известно как флорентийский маньеризм: более яркий и с большим акцентом на светлые и темные эффекты, чем у предыдущих поколений. Существует мало свидетельств какого-либо влияния фламандских традиций живописи в этот период, вероятно, также потому, что Джорджо Вазари твердо придерживался программы украшения дворца. Его работы отличает высокое техническое качество и точность написания.

Умеренность обезоруживает тщеславие

Гобелены

Хотя считается, что Страданус был активным дизайнером гобеленов в Италии после своего прибытия в начале 1550-х годов, его первые зарегистрированные проекты были выполнены для Arazzeria Medicea, личной ткацкой мастерской великого герцога Козимо I Медичи. В 1559 году ему заплатили за карикатуры к серии из трех гобеленов по истории Сатурна, оригинальные рисунки которых были выполнены Вазари. Эти гобелены предназначались для Террасо ди Сатурно в Палаццо Веккьо. Страданус изменил оригинальные дизайны Вазари для этой серии.

В 1559 году Страдан разработал карикатуры на тему « Жизнь человека» для Quartiere di Leonora в Палаццо Веккьо. Серия была завершена в 1565 году, и сохранились только четыре гобелена. Далее Страдан разработал карикатуры на серию из шести частей римских женщин (реализована в 1562-1564 годах), серию из четырех частей на Историю Эстер и Артаксеркс (реализована в 1562-1564 годах) и серию из шести частей на Историю Улисса ( реализован в 1563-1565 гг.) для Зала Пенелопы. Страдан разработал карикатуры для серии из четырех частей « Истории Давида» для Quartiere di Cosimo (реализован в 1561-1562 гг.), Серии из четырех частей « Истории Соломона» (реализованной в 1564-1565 гг.), Двух частей « Истории Кира». состоит из 13 гобеленов (выполненных в 1565-1567 гг.) и еще двух серий « Повести Давида». Кроме того, он разработал дизайн мультфильмов для серии гобеленов по истории Медичи для Quartiere di Leone X (реализовано в 1569–1574 годах).

Козимо хотел украсить свою открытую виллу в Поджо-а-Кайано гобеленами. Страданус разработал декоративный проект со сценами охоты, разделенными на три категории: охота на четвероногих животных, животных в воздухе и животных в воде. Дизайн был вдохновлен современными источниками, классической литературой Плиния, Гомера и Геродота, а также практикой охоты при флорентийском дворе. Дизайн был встречен с большим успехом. Страданус выполнил 28 карикатур для этой серии, которая была соткана между 1566 и 1577 годами. Эскизы этих гобеленов позже были опубликованы в виде оттисков в типографиях Антверпена, таких как Филип Галле и других международных издательствах.

Отпечатки

Изобретение печати из Nova reperta, c. 1590

Страданус заинтересовался работой в типографии в 1570-х годах, в частности, после своего визита в Антверпен в 1578 году. Первоначально он предоставил издателям существующие дизайны, которые он создал для своих картин и гобеленов, чтобы превратить их в гравюры. Антверпенский издатель Иероним Кок опубликовал в 1570 году серию гравюр по эскизам Страдана для гобеленов со сценами охоты, которые он сделал для великого герцога Тосканы Козимо I Медичи. С 1576 года создание гравюр стало одним из основных направлений деятельности Страдана. Позже он работал с Филипом Галле в качестве своего главного издателя, вероятно, в результате встречи с Галле в Антверпене во время его визита в 1578 году. Виртуозные рисунки Страдана были выгравированы некоторыми из ведущих граверов второй половины шестнадцатого века, в том числе Хендрик Гольциус, Филип Галле и его сыновья Теодор и Корнелис, Ханс Колларт и его сыновья Адриан и Ян, а также члены семьи Саделер и братья Вирикс.

Тематика печати была разнообразной и в первую очередь была ориентирована на спрос на международном рынке на печатные издания, которые поставлялись типографиями Антверпена. После захвата Антверпена католиками предпочтение было отдано контрреформационным темам, таким как два цикла Страстей, сериалы о жизни Девы и святого Иоанна Крестителя, Деяния Апостолов, два серия Воскресения Христа и бесчисленное количество разрозненных религиозных гравюр, созданных Страданусом.

Люцифер является Данте и Вергилием

Вдобавок Страдан черпал вдохновение для создания предметов из флорентийского интеллектуального и литературного климата, в котором он жил. Важными были его контакты с изгнанным флорентийским писателем и ученым Луиджи Аламанни и другими членами семьи Аламанни, которые упоминаются в различных комиссиях и посвящениях к гравюрам. Луиджи Аламанни, вероятно, вдохновил Страдануса проиллюстрировать всю Divina Commedia. Страданус сделал ряд чертежей для этого проекта, который так и не был завершен. Только один из этих рисунков, изображающий 34-ю песню об аде, где Данте и Вергилий смотрят на Люцифера в центре земли, был выгравирован Филиппом Галле. Другие темы, которые связаны с аналогичным интеллектуальным интересом, - это реперта Nova, изображающая изобретения современной эпохи, заканчивающиеся печатью с изображением действующей типографии, и Americae retectio, так называемый «атлас изображений», выпущенный в виде листовок в ознаменование первого 100-летие открытия Нового Света. Утверждалось, что две гравюры в серии репертов Nova об Америке, одна из которых показывает первую встречу Америго Веспуччи с Новым Светом, а четыре символических гравюры, составляющие серию Americae retectio, были нацелены на демонстрацию предполагаемой важной роли, которую играет Флоренция в открытии Америки, поскольку Веспуччи была флорентийцем. Гравюры и их аллегорические символы широко распространились в течение следующего столетия и сформировали современное восприятие Америки. Он также разработал серию, изображающую лошадей конюшни Иоанна Австрийского и выдающиеся деяния римских женщин.

В еще одном жанре полиграфического дизайна, нацеленного на более широкую аудиторию, Страданус обратился к темам, которые он разработал как придворный художник двору Медичи в своих проектах гобеленов и фресок в Палаццо Веккьо: серии, рассказывающей об истории и производство шелка, обширную серию о военных триумфах Медичи и серию об охоте на различных животных, опубликованную под названием Venationes Ferarum, Avium, Piscium. В то время как некоторые охоты в последней серии изображены относительно реалистично, например, драматическая передача всадников с копьями, пытающихся убить яростно сопротивляющегося льва, другие виды охоты кажутся довольно нереалистичными, например, гравюра, на которой изображены леопарды, пойманные с помощью помощь зеркал. Одним из его самых известных оттисков была « Аллегория искусств», выгравированная Корнелисом Кортом в 1578 году.

Примечания

внешние ссылки

  • СМИ, связанные со Страданусом, на Викискладе?
Последняя правка сделана 2023-03-31 09:06:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте