Семья Саделер

редактировать
Эгидиус Саделер в Кабинет Хет Гулден Рафаэль Саделер в Кабинет Хет Гулден Ян Саделер, в Кабинет Хет Гулден

Семья Саделер была самой большой и, вероятно, самой успешной из династий фламандских граверов которые доминировали в североевропейской гравюре в конце XVI и XVII веках как художники и издатели. Как и в случае с другими династиями, такими как Вирикс и семья Ван де Пасс, стиль членов семьи очень похож, и их работу часто трудно отличить из-за отсутствия подписи или дата или свидетельство местонахождения. Всего по крайней мере десять Саделеров работали граверами в Испанских Нидерландах, Германии, Италии, Богемии и Австрии.

Большая часть их лучших работ - репродукции высококачественных репродукций современных художников, таких как Бартоломеус Шпрангер (Эгидий II) или венецианская семья Бассано (Ян I и Рафаэль I.), которые сыграли важную роль в распространении репутации и стиля этих художников.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Ян Саделер I и Рафаэль I
  • 3 Эгидиус Саделер II
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Семья

Саделеры произошли от «охотников», граверов доспехов, из Алста. У Яна де Сейеллера или Саделера было три сына, которых обычно называли «Саделером»: Ян I (1550 Брюссель - 1600 Брюссель или, возможно, Венеция), Эгидий I (около 1555 Брюссель - около 1609 Франкфурт. am Main ) и Рафаэль I (1560/61 Антверпен - 1628 или 1632). Другой Саделер, Маркус или Марко, был печатником и, возможно, издателем, который работал в Харлеме ок. 1586-87, и считается членом семьи, хотя неизвестно, где он находится.

Ян I был отцом Юстуса (ок. 1572, Антверпен - ок. 1620) и Марка Кристоф (р. Мюнхен, активен с 1614 по 1650 г.). Эгидий I был отцом Эгидия II (ок. 1570 Антверпен - 1629 Прага ). Рафаэль I был отцом Рафаэля II (1584 - 1627 или 1632, оба Антверпен), Яна II (ок. 1588 - 1665 или позже) и Филипса (ок. 1600, активен до 1650). Эгидий II был отцом Тобиаса, который действовал с 1670-75 гг. В Вене.

Ян Саделер I и Рафаэль I

Ян был в Антверпене к 1572 году; В то время он был центром мира печати, с чрезвычайно продуктивными мастерскими, производившими работы для издателей, с отличными условиями распространения по всей Европе. В том же году он стал мастером Гильдии художников Святого Луки и женился в Антверпенском соборе. К 1569 или 1570 году он работал на издателя Кристофера Плантена. Его младший брат Рафаэль I присоединился к нему там, и они продолжали тесно сотрудничать, переехав в Кельн примерно в 1579 году, но продолжая посещать Антверпен. Разрушения голландского восстания рассеяли всех художников Антверпена по Северной Европе, а после осады Антверпена в 1585 году Ян и Рафаэль работали в нескольких городах Германии - Майнц, Франкфурт-на-Майне. main, Мюнхен долго не оседал, прежде чем они отправились в Италию в 1593 году, где, возможно, умер Ян. Сначала они отправились в сопровождении своего племянника Эгидия II в Верону, затем в Венецию с 1596/7 г., где у них был магазин. В 1604 году Рафаэль вернулся в Мюнхен, где он оставался большую часть своей жизни, последняя запись которой относится к 1622 году. Сын Яна Маркус, или Марко, оставался в Италии как издатель и художник, хотя между ними может возникнуть путаница. его работа и работа его предполагаемого родственника старшего Маркуса.

Три из их самых известных гравюр после Бассани известны как «Кухонные сцены Саделера». Они показывают соответственно Христа в доме Марии и Марфы, в Эммаусе и Диве и Лазаре.

Эгидий Саделер II

Эгидий Саделер (иногда пишется Эгидиус или Жиль ) также был художником и одним из ведущих северных маньеристов гравер; лучший из династии. После переезда в Кельн в детстве (ок. 1579), затем в Мюнхен (ок. 1588), он тренировался в Антверпене и уехал в Италию, где работал в Риме (1593), а затем вернулся в Мюнхен со своими дядями. Ян и Рафаэль в 1594 году, путешествуя с ними в Верону и, вероятно, в Венецию (1595–1597). После поездки (по-видимому, в одиночку) в Неаполь в 1597 году он переехал в Прагу, где провел остаток своей жизни, в основном работая у императора Рудольфа II. Некоторое время он жил в доме Бартоломеуса Шпрангера, работы которого он гравировал. Как более важная фигура, упоминания только Эгидия Саделера, скорее всего, имеют в виду его, чем его отца.

Продавал гравюры из ларька в Владиславском зале в Пражском Граде, изображенные на известной гравюре его (1607 г.), и его гравюры после Шпрангера. Рулант Савери и другие пражские художники сыграли важную роль в распространении стиля маньеризма Рудольфина в Европе, особенно в Германии и Нидерландах. Он также рисовал, хотя его работы точно не сохранились.

Его ранние работы были в основном религиозными гравюрами северных художников, несколько в наборах. В Италии он добавил северных художников, работающих в Италии, таких как Поль Бриль и Денис Кальвер, а также итальянских мастеров на несколько поколений старше (Тициан, Рафаэль, Пармиджанино и современник (Тинторетто, Бароччи ). В Праге он гравировал маньеристов двора Рудольфа, но также сделал много портретов знатных людей и гравировал многие из рисунков Дюрера из Императорской коллекции. Он сотрудничал с Якобом Типотием над пражской эмблемой, Symbola Divina et Humana

Галерея
Примечания
Ссылки
  • Боуэн, Карен Л. и Имхоф, Дирк Кристофер Плантен и гравированные книжные иллюстрации в Европе шестнадцатого века, Кембриджский университет. ss, 2008, ISBN 0-521-85276-5, ISBN 978-0-521-85276-0. Книги Google - краткие биографии с длинными списками работ Плантена и частичными упоминаниями.
  • Бери, Майкл; Печать в Италии, 1550–1620, 2001, British Museum Press, ISBN 0-7141-2629-2
  • Hind Arthur M.; История гравировки и травления, Houghton Mifflin Co. 1923 (в США), перепечатано Dover Publications, 1963 ISBN 0-486-20954-7
  • Фонд Гетти, Союз имен художников онлайн
  • Grove Art Online, различные статьи о семье и ее членах. По состоянию на 13 июля 2009 г.
  • Mayor, Hyatt A., Prints and People, Metropolitan Museum of Art / Princeton, 1971, ISBN 0-691-00326-2
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с семьей Саделер.
  • Британский музей. В онлайн-базе данных 805 предметов, принадлежащих семье или после нее
Последняя правка сделана 2021-06-06 06:05:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте