Семья Саделер была самой большой и, вероятно, самой успешной из династий фламандских граверов которые доминировали в североевропейской гравюре в конце XVI и XVII веках как художники и издатели. Как и в случае с другими династиями, такими как Вирикс и семья Ван де Пасс, стиль членов семьи очень похож, и их работу часто трудно отличить из-за отсутствия подписи или дата или свидетельство местонахождения. Всего по крайней мере десять Саделеров работали граверами в Испанских Нидерландах, Германии, Италии, Богемии и Австрии.
Большая часть их лучших работ - репродукции высококачественных репродукций современных художников, таких как Бартоломеус Шпрангер (Эгидий II) или венецианская семья Бассано (Ян I и Рафаэль I.), которые сыграли важную роль в распространении репутации и стиля этих художников.
Саделеры произошли от «охотников», граверов доспехов, из Алста. У Яна де Сейеллера или Саделера было три сына, которых обычно называли «Саделером»: Ян I (1550 Брюссель - 1600 Брюссель или, возможно, Венеция), Эгидий I (около 1555 Брюссель - около 1609 Франкфурт. am Main ) и Рафаэль I (1560/61 Антверпен - 1628 или 1632). Другой Саделер, Маркус или Марко, был печатником и, возможно, издателем, который работал в Харлеме ок. 1586-87, и считается членом семьи, хотя неизвестно, где он находится.
Ян I был отцом Юстуса (ок. 1572, Антверпен - ок. 1620) и Марка Кристоф (р. Мюнхен, активен с 1614 по 1650 г.). Эгидий I был отцом Эгидия II (ок. 1570 Антверпен - 1629 Прага ). Рафаэль I был отцом Рафаэля II (1584 - 1627 или 1632, оба Антверпен), Яна II (ок. 1588 - 1665 или позже) и Филипса (ок. 1600, активен до 1650). Эгидий II был отцом Тобиаса, который действовал с 1670-75 гг. В Вене.
Ян был в Антверпене к 1572 году; В то время он был центром мира печати, с чрезвычайно продуктивными мастерскими, производившими работы для издателей, с отличными условиями распространения по всей Европе. В том же году он стал мастером Гильдии художников Святого Луки и женился в Антверпенском соборе. К 1569 или 1570 году он работал на издателя Кристофера Плантена. Его младший брат Рафаэль I присоединился к нему там, и они продолжали тесно сотрудничать, переехав в Кельн примерно в 1579 году, но продолжая посещать Антверпен. Разрушения голландского восстания рассеяли всех художников Антверпена по Северной Европе, а после осады Антверпена в 1585 году Ян и Рафаэль работали в нескольких городах Германии - Майнц, Франкфурт-на-Майне. main, Мюнхен долго не оседал, прежде чем они отправились в Италию в 1593 году, где, возможно, умер Ян. Сначала они отправились в сопровождении своего племянника Эгидия II в Верону, затем в Венецию с 1596/7 г., где у них был магазин. В 1604 году Рафаэль вернулся в Мюнхен, где он оставался большую часть своей жизни, последняя запись которой относится к 1622 году. Сын Яна Маркус, или Марко, оставался в Италии как издатель и художник, хотя между ними может возникнуть путаница. его работа и работа его предполагаемого родственника старшего Маркуса.
Три из их самых известных гравюр после Бассани известны как «Кухонные сцены Саделера». Они показывают соответственно Христа в доме Марии и Марфы, в Эммаусе и Диве и Лазаре.
Брак Пелея и Фетиды, Ян Саделер, ок. 1580–1600
Эгидий Саделер (иногда пишется Эгидиус или Жиль ) также был художником и одним из ведущих северных маньеристов гравер; лучший из династии. После переезда в Кельн в детстве (ок. 1579), затем в Мюнхен (ок. 1588), он тренировался в Антверпене и уехал в Италию, где работал в Риме (1593), а затем вернулся в Мюнхен со своими дядями. Ян и Рафаэль в 1594 году, путешествуя с ними в Верону и, вероятно, в Венецию (1595–1597). После поездки (по-видимому, в одиночку) в Неаполь в 1597 году он переехал в Прагу, где провел остаток своей жизни, в основном работая у императора Рудольфа II. Некоторое время он жил в доме Бартоломеуса Шпрангера, работы которого он гравировал. Как более важная фигура, упоминания только Эгидия Саделера, скорее всего, имеют в виду его, чем его отца.
Продавал гравюры из ларька в Владиславском зале в Пражском Граде, изображенные на известной гравюре его (1607 г.), и его гравюры после Шпрангера. Рулант Савери и другие пражские художники сыграли важную роль в распространении стиля маньеризма Рудольфина в Европе, особенно в Германии и Нидерландах. Он также рисовал, хотя его работы точно не сохранились.
Его ранние работы были в основном религиозными гравюрами северных художников, несколько в наборах. В Италии он добавил северных художников, работающих в Италии, таких как Поль Бриль и Денис Кальвер, а также итальянских мастеров на несколько поколений старше (Тициан, Рафаэль, Пармиджанино и современник (Тинторетто, Бароччи ). В Праге он гравировал маньеристов двора Рудольфа, но также сделал много портретов знатных людей и гравировал многие из рисунков Дюрера из Императорской коллекции. Он сотрудничал с Якобом Типотием над пражской эмблемой, Symbola Divina et Humana
Гравюра из Рудольфа II работы Эгидия Саделера II (1603).
Христос и Мария Магдалина в саду. Эгидий Саделер II, гравюра по Бартоломеус Шпрангер
Портрет Михаила Храброго, сделанный Эгидием Саделером II
Викискладе есть медиафайлы, связанные с семьей Саделер. |