Совфото

редактировать
Советское фотоагентство в Америке

Совфото был е учреждено в 1932 году как единственное агентство, представляющее советскую фотожурналистику в Америке. Сегодня это продолжается как коммерческое предприятие Sovfoto / Eastfoto. Коллекции из его архива хранятся также в MacLaren Art Center в Барри, Канада, которому в 2001 году было подарено 23 116 винтажных желатиновых серебряных гравюр датировка с 1936 по 1957 год, в то время как Университет Амхерста хранит коллекцию фотографий ТАСС Совфото, 1919–1963 гг., большинство из которых относятся к 1943–1963 гг.

Содержание
  • 1 Учреждение
  • 2 Клиентура
  • 3 Офис в Нью-Йорке
  • 4 Подозрения времен Маккарти
  • 5 Текущая деятельность
  • 6 Архив
  • 7 Фотографы
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Учреждение

Агентство «Совфото» было первоначально создано СССР в Нью-Йорке в начале 1930-х годов для распространения фотографий советской прессы по всей Северной Америке. После 1941 года Совфото получило фотографии на партии из Совинформбюро, взятые из ТАСС.

Клиентура

Все они были напечатаны и часто ретушировались в СССР с надписями на английском языке, поскольку они были предназначены для североамериканской аудитории. Associated Press, International New Services и другие крупные телеграфные агентства заплатили абонентскую плату за лицензирование материала и предложили его иллюстрированным журналам, таким как Life, Time и Newsweek и Посмотрите на газеты, издатели школьных учебников, а также на коммунистические и сочувствующие коммунистам издания, а также продающие Государственный департамент и различные видов вооруженных сил в качестве единственного источника регулярных визуальных репортажей о Советском Союзе.

Три фотографии Совфото появились (предоставлены агентством) на выставке MoMA 1955, куратор Эдвард Штайхен, Семья людей. Спонсируемый собственным отделом пропаганды Америки Информационным агентством США, он объехал весь мир и его посетили 9 миллионов человек. Он был включен в московскую торговую ярмарку в парке Сокольники, где снимались советский премьер Никита Хрущев и вице-президент США Ричард Никсон . Кухонные дебаты 'об относительных достоинствах коммунизма и капитализма.

офис в Нью-Йорке

После Второй мировой войны Совфото продолжил, добавляя изображения из стран Восточной Европы коммунистов. блок, а также Китай. Агентство начало вести бизнес под названием Sovfoto / Eastfoto в конце 1940-х годов, несколько раз переводя офисы под ряд американских владельцев, включая Хелен Блэк (на 11 West Forty-Second Street, New York City 18, затем 15 Западная 44-я улица ) до 1952 года, Эдвин С. Смит до 1964 года (на 24 Западная 45-я улица ), затем Люба Солова на 25 Западная 43-я улица. Солов управлял бизнесом до 1974 года, когда Лия Сигел вступила во владение, переехав в 1987 году по адресу 225 West 34th Street Suite 1505, и нанял Викторию Эдвардс, которая купила компанию в начале 1990-х. Сын Эдвардса Ваня вступил в должность после ее выхода на пенсию и является нынешним владельцем / менеджером.

Подозрения эпохи Маккарти

Как агентство коммунистического блока Совфото попало под подозрение в эпоху Маккарти. Когда Sovfoto опубликовала фотографии якобы биологической войны, совершенной американцами, тогдашний владелец Эдвин Смит предстал перед Комитетом по антиамериканской деятельности Палаты представителей, чтобы дать показания о его роли в их публикации. На момент его владения в качестве «иностранного принципала» доклад генерального прокурора Конгрессу США об администрировании Закона о регистрации иностранных агентов 1938 года с поправками В июне 1951 года, для календарного 1955 года, отмечается, что «пропагандистские фотографии (для СССР ) распространяются Эдвином С. Смитом, ведающим бизнес под названием« Агентство Совфото », а также« пропагандистскими материалами. материалы из коммунистического Китая '. Смит (1891–1975) был владельцем и менеджером литературно-музыкального агентства «Ам-Рус», а также агентства «Совфото» и «Истфото» в 1952–64 гг., А также представлял представительства, прессу и фотоагентство «Международная книга», Москва; Czechpress, Прага; Фотослужба Китая, Пекин; Агерпресс, Бухарест; Zentral Bild, Восточный Берлин; Венгерская служба фотографий обзора (ранее Венгерский бюллетень), Будапешт; Представительство Венгерской Народной Республики ; Посольство Чехословакии; Представительство Румынской Народной Республики ; Посольство Польши; Чехословацкая жизнь, Прага; Cartimex (ранее Centrul de Librarii Si Difuzare a Cartii "IMEX"), Бухарест; и Артия, Прага. Агентство получило 40 872,75 долларов США от продажи фотографий в 1955 году.

Текущая операция

До падения коммунистического / советского блока Совфото оставалось единственным законным источником новостной фотографии из коммунистических стран и продолжает представлять ИТАР-ТАСС в России и Синьхуа в Китае и др., сохраняя при этом исторический архив. Агентство продолжает работать по адресу 263 West 20th St. # 3 New York 10011 под управлением Вани Эдвардс.

Архив

Архив Sovfoto имеет высокую историческую и социальную ценность, поскольку представляет перспективы с обратная сторона железного занавеса. В нем хранится самая большая коллекция фотографий сталинского СССР за пределами государственных архивов Москвы. Кроме того, он включает изображения России со времен царей, до Ленина, Сталина, Хрущева, Горбачева и Ельцин, Вторая мировая война и Милитария, космическая программа и широкий спектр областей советского общества. Доктор Маргарита Тупицына, куратор и автор «Советской фотографии», 1924–1937 писала:

«Архив Совфото имеет несомненный статус... Многие фотографии выделяются как художественно замечательные и сильные изображения, так и документация о них. человеческий опыт... Архив Совфото представляет собой визуальное хранилище богатых междисциплинарных исследований, включая фотографию, социологию, психологию и историю... Аннотации на оборотной стороне каждой фотографии позволяют исследователю глубже погрузиться в бесценные исторические пласты знаний, которые потребовалось бы много времени, чтобы найти их в других источниках... Архив Совфото - единственный в своем роде в Северной Америке ».

Для антропологов, например, архив предоставляет наглядные доказательства; в исследовании Рут Бенедикт «Воспитание детей в странах Восточной Европы» изображения Совфото показали преобладание пеленания.

. Фотографии Совфото представляют санкционированную государством пропагандистскую пропаганду прогресса и достижений. коммунизма. В 1950 году Newsweek вызвал споры вокруг фотографии Совфото 70-летнего премьер-министра Сталина, голосующего на выборах в Советский Союз 12 марта; они показали, что фотография Сталина, сделанная несколько лет назад, была «просто вставлена» в новостную фотографию. Напротив, в 1956 году Стюарт Олсоп в The Courier-Journal продемонстрировал, как достоверную информацию о советских программах вооружений можно получить из изображений Совфото. Журнал Aviation Week был вызван в Пентагон за публикацию «совершенно секретных» фотографий полетов над Москвой нового советского тяжелого бомбардировщика Бизон, существование из которых министр обороны Чарльз Уилсон отрицал их как «фальшивые», на что редактор Aviation Week возразил, что они просто получили фотографии из Sovfoto.

Тем не менее, они также представляют собой исторические записи. Когда Лилиан Хеллман писала сценарий для Полярной звезды, она использовала фотографии местности Совфото для воссоздания украинского кооператива Каменец-Подольск.

В начале Второй мировой войны. многие советские фотографы стали военными корреспондентами, использовав фотографическое изобретение революционного авангарда для документирования жизней и смертей русских войск, конфликтов, разрушений и Немецкие зверства. Освещение "Совфото" наступления Красной Армии, произведенное российскими фотографами, ставшими военными корреспондентами, прибыло в офис Ассошиэйтед Пресс в Нью-Йорке по радио из Москвы еще в августе 1944 года. Это были первые свидетельства Холокоста; на одном изображены жители Люблина, окружающие яму, заполненную телами убитых немцами, оккупировавшими город; на другом, согласно прилагаемой к нему подписи Совфото, было сказано: «Люблинский лагерь уничтожения. В своих хорошо построенных кремационных печах гитлеровцы ежедневно сжигали тела тех, кого они замучили в лагере». Во время корейской войны, изображения Eastfoto американских военнопленных военнопленных, распространенные Sovfoto, привели к опознанию по крайней мере двух из представленных на фотографиях комбатантов США.

Фотографы

В архиве содержатся изображения, сделанные многими анонимными фотографами, а также ведущими советскими фотографами, запечатлевшие исторический период двадцатого века, оказавший очень продолжительное влияние. После репрессий 1932 года многие ведущие фотографы-авангардисты Советского Союза обнаружили, что их единственным доступным средством выражения является фотография в прессе. В архиве Совфото есть изображения многих советских фотографов, ставших исторически значимыми:

Фотографрождениесмертьработа
Макс Альперт (Макс. Альперт)18991980для «Правды», делал портреты крупных советских и многих зарубежных политиков, военных и писателей; во время Великой Отечественной войны был корреспондентом ТАСС и информационным бюро в тылу и на фронте, в боевой обстановке. Его самая известная фотография «Комбат» стала символом советской войны. В послевоенные годы работал в различных изданиях и был ведущим фотографом информационного агентства «Новости».
Дмитрий Балтерманс 19121990официальный кремлевский фотограф, работал в Известиях, фоторедактор Огонек ; в Второй мировой войне, охватывала Сталинградскую битву и сражения Красной Армии в России и Украине. Дважды ранен. «Горе» изображает деревенских женщин, ищущих тела своих близких после 1942 года нацистской резни евреев в крымском городе Керчь.
Д. Самсон Чернов18871929Балканская война и Первая мировая война 1912–18, сербское отступление.
Марк Марков-Гринберг19072006Сначала работал в «Советском юге», 1925, внештатно работал в «Огоньке», затем в Москве, в многочисленных профсоюзных газетах.
Самарий Михайлович Гурари (Samarii Gurarii)19161998портрет Сталина, Рузвельта и Черчилля в Ялтинская конференция появилась на первой полосе Правды 13 февраля 1945 г.
Борис Всеволодович Игнатович 18891976фотокорреспондент на Беднота, фигурирует в «Советском фото», «Современная архитектура», «Радиослушатель» и «Иллюстрированная рабочая газета». Кинематографист 1930-х гг. Во время Великой Отечественной войны, Западного и Брянского фронтов, Потсдамская декларация, военный фотограф до 1950 года работал на Огоньке, Правде, Изогизе, Стройиздате, Журнале мод
Евгений Халдей 19171997Проект Днепровской плотины и его рабочий герой Алексей Стаханов освещал Вторую мировую войну, включая «Знамя Победы над Рейхстагом», освобождение Севастополя, штурм Новороссийска, Потсдамская конференция, Нюрнбергский процесс
Олег Кнорринг19071968автор журнала «Наши достижения» и др. публикации и во время Великой Отечественной войны для газеты Красная Звезда.
Николай Джемсович Колли (не путать с Николай Колли, архитектор)18941966СССР в строительстве
Владимир МусиновЖИЗНЬ, 29 марта 1943 г. (стр. 114), специальное издание о России и статья в выпуске от 11 января 1943 г.
Владимир Савостьянов1903?Ж. Неру и И. Ганди в Московском метро, ​​1955 год; Шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви и Сорая Пехлеви на ВДНХ, Москва, 1956
Аркадий Шайхет 18981959работал над Огонёком, основателем советской фотографии в 1926 г. участвовал в строительстве СССР, во время Второй мировой войны Сталинградская битва, освобождение Киева, Украина.
ШаховскойРаботы собрал Филипп Халсман
майор Давид Шоломовичоператор для Студии Московской кинохроники, он освоил обязанности наводчика и штурмана, чтобы летать зафиксировать бомбардировки с пикирования и обстрел немецко-фашистских войск советскими самолетами.
Абрам Петрович Штеренберг (или Штеренберг)?1979Военным учился в художественно-дизайнерской школе, работал в фотоотделе Красной Армии. Послевоенное время в фотоателье Б. Капустянского в Ташкенте, Узбекистан. Профессиональный фотограф в Москве, который работал там как фотожурналист и портретист, участвовал в выставке «Десять лет советской фотографии», в основном портретами.
Виктор Антонович Темин19081987с 1922 года работал в «Известиях», фотографировал Максима Горького в 1929 году, экспедицию на Северный полюс в г. 1930, Русско-финская война (1939–40).
Александр Узылан 1908198?штатный фотограф для журнала Известия, Правда и Огонек. Во время Второй мировой войны приписан к Черноморскому флоту в качестве корреспондента по Советскому информационному бюро.
Александр Воронцовфотографирует и снимает фильм о спасении детей в Освобождение лагеря Освенцим-Биркенау Красной Армией 27 января 1945 г.
Борис Борисович Цейтлин (он же Цейтлин)«бесстрашный и неутомимый кинофотограф. "
Георгий Анатольевич 'Зельма' Зельманович19061984фотокорреспондент Известий, Огонек, Красная Звезда 1920-е и 30-е годы; военный фотограф газеты "Известия" на фронтах в Молдавии, Одессе и Украине, особенно во время Сталинградской битвы. После Великой Отечественной войны работал в журнале «Огонек», с 1962 года - в агентстве «Новости».
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 00:55:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте