Philippe Halsman

редактировать
Автопортрет Филиппа Халсмана.

Philippe Halsman (латышский : Filips Halsmans, Немец : Филипп Халсманн; 2 мая 1906 - 25 июня 1979) был американским фотографом-портретистом. Он родился в Риге в части Российской Империи, которая впоследствии стала Латвией, и умер в Нью-Йорке.

Содержание
  • 1 Жизнь и деятельность
  • 2 Библиография
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Халсман родился в Риге в семье еврея. супружеская пара, Мордух (Макс) Халсман, дантист, и Ита Гринтуч, директор гимназии. Он изучал электротехнику в Дрездене.

. В сентябре 1928 года 22-летний Халсман был обвинен в убийстве своего отца, когда они находились в походе в австрийский Тироль, район, изобилующий антисемитизм. После суда, основанного на косвенных доказательствах, он был приговорен к четырем годам лишения свободы. Его семья, друзья и адвокаты работали над его освобождением, получая поддержку от видных европейских интеллектуалов, включая Зигмунда Фрейда, Альберта Эйнштейна, Томаса Манна, Якоба Вассермана., Эрих Фромм, Поль Пенлеве, Генрих Эдуард Якоб и Рудольф Олден, которые подтвердили свою невиновность. Халсман провел в тюрьме два года, заразился там туберкулезом, и его письма из тюрьмы были опубликованы в виде книги в 1930 году: Briefe aus der Haft an eine Freundin. Он был помилован президентом Австрии Вильгельмом Микласом и освобожден в октябре 1930 года.

Халсман впоследствии уехал из Австрии во Францию. Он начал сотрудничать с модными журналами, такими как Vogue, и вскоре приобрел репутацию одного из лучших фотографов-портретистов во Франции, известного своими резкими изображениями, а не мягким фокусом, как это часто бывало. использованный и почти обрезанный. Когда Франция была захвачена Германией, Халсман бежал в Марсель. В конце концов ему удалось получить визу в США с помощью друга семьи Альберта Эйнштейна (которого он позже сфотографировал в 1947 году).

Халсман добился своего первого успеха в Америке, когда косметическая фирма Элизабет Арден использовала его образ модели Констанс Форд против американского флага в рекламной кампании «Victory Red». "помада. Год спустя, в 1942 году, он нашел работу в журнале Life, фотографируя дизайны шляп; портрет модели в шляпе Lilly Daché был первой из его 101 обложки для журнала Life.

Dalí Atomicus (1948) Халсмана в неотретушированной версии, показывающей устройства, которые удерживали различные реквизиты и отсутствие картины в раме на мольберте.

В 1941 году Халсман встретил сюрреалиста художника Сальвадора Дали ; они начали сотрудничать в конце 1940-х годов. Работа 1948 года Дали Атомикус исследует идею подвески, изображая трех летающих кошек, ведро с брошенной водой и Дали в воздухе. Название фотографии является отсылкой к работе Дали Leda Atomica, которую можно увидеть справа на фотографии позади двух кошек. Халсман сообщил, что потребовалось 28 попыток, прежде чем был достигнут удовлетворительный результат. В конце концов Халсман и Дали выпустили сборник своих совместных работ в книге 1954 года Усы Дали, в которой представлены 36 различных изображений характерных усов художника. Другое известное сотрудничество между ними - «In Voluptas Mors», сюрреалистический портрет Дали рядом с большим черепом, по сути живая картина, состоящая из семи обнаженных тел. Халсману понадобилось три часа, чтобы расставить модели по эскизу Дали. Различные реконструкции и намеки на In Voluptas Mors появлялись на протяжении многих лет; наиболее известна версия, которая была тонко использована на плакате к фильму Молчание ягнят, в то время как открытая реконструкция появилась на рекламном плакате Спуск.

. В 1947 году Халсман сделал то, что было стать одной из его самых известных фотографий скорбного Альберта Эйнштейна, который во время фотосессии рассказал о своих сожалениях по поводу своей роли в США в поисках атомной бомбы. Позднее фотография будет использована в 1966 году на американской почтовой марке , а в 1999 году - на обложке журнала Time, когда Эйнштейн назван «Человеком века».

В 1951 году NBC поручил Халсману сфотографировать различных популярных комиков того времени, включая Милтона Берла, Сида Цезаря, Граучо. Маркс и Боб Хоуп. Фотографируя комиков, исполняющих свои номера, он запечатлел многих комиков в воздухе, что впоследствии послужило вдохновением для многих более поздних фотографий знаменитостей, в том числе семьи Фордов, Герцога и Герцогиня Виндзорская, Мэрилин Монро, Мария Феликс и Ричард Никсон.

Халсман прокомментировал: «Когда вы просите человека прыгнуть, его внимание в основном направлен на прыжок, и маска падает так, что появляется реальный человек ". Фотограф разработал философию прыжковой фотографии, которую он назвал джампологией. В 1959 году он опубликовал «Книгу прыжков» Филиппа Халсмана, в которой содержалось ироничное обсуждение прыжковой техники и 178 фотографий знаменитостей-прыгунов.

В его книге 1961 года Халсман о создании фотографических идей обсуждались способы фотографов создавать необычные работы, следуя шести правилам:

  • правило прямого подхода
  • правило необычная техника
  • правило добавленного необычного признака
  • правило отсутствующего признака
  • правило составных признаков
  • правило литерала или идеографический метод

В своем первом правиле Халсман объясняет, что прямолинейность и ясность создают сильную фотографию.

Чтобы сделать обычный и неинтересный объект интересным и необычным, его второе правило перечисляет различные фотографические техники, включая необычное освещение, необычный ракурс, необычную композицию и т. Д.

Правило добавленного Необычная особенность - это попытка фотографа привлечь внимание аудитории, привлекая их внимание к чему-то неожиданному, добавляя в фотографию необычную особенность или опору. Например, фотография маленького мальчика, держащего ручную гранату, сделанная Дайан Арбус, содержит то, что Халсман назвал бы дополнительной необычной особенностью.

Четвертое правило Халсмана о «недостающей особенности» стимулирует зрителя, противореча его ожиданиям.

Пятое правило требует от фотографа объединить другие правила, чтобы добавить оригинальности своей фотографии.

Наконец, буквальный или идеографический метод Халсмана заключается в том, чтобы проиллюстрировать сообщение на фотографии, изображая предмет как можно более четко.

Среди других знаменитостей, сфотографированных Халсманом, Альфред Хичкок, Мартин и Льюис, Джуди Гарланд, Уинстон Черчилль, Мэрилин Монро, Дороти Дендридж, Пабло Пикассо и Жан Кокто. Многие из этих фотографий появились на обложке журнала Life. В таких фотографиях он использует различные свои правила фотографии. Например, на одной из его фотографий Уинстона Черчилля отсутствие его лица делает фотографию Халсмана еще более мощной, делая Черчилля более человечным.

В 1952 году Джон Ф. Кеннеди дважды сидел для фотографий Халсмана. Фотография с первого сеанса появилась на обложке оригинального издания книги Кеннеди Profiles in Courage ; одно из второго заседания было использовано в его сенаторской кампании.

В 1958 году Халсман был включен в список «Десять величайших фотографов мира» журнала Popular Photography, а в 1975 году он получил премию «За заслуги в фотографии» от Американского общества журнальных фотографов, из которой он был избран первым президентом в 1945 году. Он также провел множество крупных выставок по всему миру.

В 1967 году Халсман получил награду «Золотая пластина» Американской академии достижений.

В фильме 2007 года Прыгай! Халсман играл Бен Сильверстоун.

Библиография
  • Поллак, Мартин. Anklage Vatermord - der Fall Филипп Халсманн, 2002, Жолнай. ISBN 3-552-05206-2
  • Веб-сайт philippehalsman.com, «Книги Филиппа Халсмана»
См. Также
Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Филиппом Халсманом.
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:15:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте