Обрезка - это удаление нежелательных внешних областей с фотографического или иллюстрированного изображения. Этот процесс обычно состоит из удаления некоторых периферийных областей изображения, чтобы удалить с изображения посторонний мусор, улучшить его кадрирование, изменить соотношение сторон или выделить или изолировать предмет от фона. В зависимости от приложения это может быть выполнено на физической фотографии, художественном произведении или пленке или может быть выполнено в цифровом виде с помощью программного обеспечения. Процесс кадрирования является обычным для фотографии, обработки пленки, вещания, графического дизайна и печати предприятия.
В полиграфии, графическом дизайне и фотографии кадрирование - это удаление нежелательных областей с периферии изображения. фотографическое или иллюстрированное изображение. Обрезка - это один из самых основных процессов обработки фотографий, который выполняется для удаления нежелательного объекта или несущественного шума с периферии фотографии , изменения его соотношения сторон или для улучшения общей композиции. В телефотосъемке, чаще всего в фотографии птиц и авиации, изображение обрезается для увеличения основного объекта и дальнейшего уменьшения угла обзора - когда объектив с достаточным фокусным расстоянием добиться желаемого увеличения напрямую было невозможно. Это считается одним из немногих действий редактирования, допустимых в современной фотожурналистике наряду с тональным балансом, цветокоррекцией и повышением резкости. При кадрировании путем обрезки верхнего и нижнего полей фотографии или пленки создается изображение, имитирующее формат панорамный (в фотографии) или формат широкоэкранный в кинематография и радиовещание. Ни один из этих форматов не кадрируется как таковой, они представляют собой продукты узкоспециализированных оптических конфигураций и конструкций камер.
Обрезка, чтобы выделить объект:
Обрезанное изображение Anemone coronaria, соотношение сторон 1,065, при котором цветок заполняет большую часть кадра
Исходная фотография с соотношением сторон 1,333, на которой цветок использует только небольшую часть кадра.
Обрезка для удаления нежелательных деталей / объектов:
Обрезанное изображение Хризантемы Гарланд, соотношение сторон 1,081
Исходная фотография, соотношение сторон 1,333, нижняя правая часть показывает белый мусор, а верхняя правая показывает мертвый цветок, и оба являются нежелательными объектами.
В определенных обстоятельствах отснятый материал фильма может быть обрезан, чтобы изменить его соотношение сторон с одного формата на другой, без растягивания изображения или заполнения пустых мест почтовым ящиком стержни (рис. 2).
Проблемы с соотношением сторон - основная проблема в кинопроизводстве. Вместо кадрирования кинематографист обычно использует подложки для увеличения широты выбора альтернативных соотношений сторон при проецировании и трансляции. Анаморфная оптика (например, объективы Panavision ) создает полнокадровое, сжатое по горизонтали изображение, из которого телеведущие и киномеханики могут матировать ряд альтернативных соотношений сторон без кадрирования соответствующие детали изображения. Без этого широкоэкранное воспроизведение, особенно для телевизионного вещания, зависит от множества методов мягкого матирования, таких как почтовый ящик, который включает в себя разную степень обрезки изображения (см. Рисунки 2, 3 и 4).
С момента появления Для широкоэкранного телевизора аналогичный процесс удаляет большие фрагменты сверху и снизу, чтобы стандартное изображение 4: 3 соответствовало формату 16: 9, теряя 25 процентов исходного изображения. Другой вариант - это процесс, называемый pillarboxing, при котором черные полосы размещаются по краям экрана, что позволяет отображать исходное изображение в полнокадровом режиме с более широким соотношением сторон (рис. 6). См. эту статью для более полного описания проблемы.
Рисунок 1:. Исходное изображение 2,35: 1 с широкоэкранным соотношением сторон, показаны альтернативные соотношения сторон
Рисунок 2:. Изображение 2,35: 1 с почтовым ящиком, размер которого 4: 3, видно все изображение
Рисунок 3:. 1.85: 1 изображение с почтовым ящиком, измененным на 4: 3. Типичное изображение 16: 9, внешние края изображения не видны.
Рисунок 4:. Изображение 1,55: 1 с почтовым ящиком, измененным на 4: 3. Компромисс между 16: 9 и 4: 3, часто транслируемый в Великобритании.
Рисунок 5:. Изображение 1,33: 1 без почтового ящика, потому что оно обрезается до 4: 3, теряя большую часть оригинала
После кадрирования можно использовать различные методы, или их можно использовать для исходного изображения.
Невозможно «обрезать» необрезанное изображение, если оригинал все еще не существует или информация об отмене не существует: если изображение обрезано и сохранено (без информации об отмене), его невозможно восстановить без оригинала.
Однако, используя синтез текстуры, можно искусственно добавить полосу вокруг изображения, синтетически «разобрав» его. Это эффективно, если полоса плавно сливается с существующим изображением, что относительно легко, если край изображения имеет низкую детализацию или представляет собой хаотичный естественный узор, такой как небо или трава, но не работает, если различимые объекты обрезаны по краям. граница, например, половина машины. Для редактора изображений GIMP существует подключаемый модуль uncrop .
На Викискладе есть материалы, связанные с кадрированием (изображение). |