Джейкоб Эпштейн

редактировать
Американско-британский скульптор

Сэр. Джейкоб Эпштейн. KBE
Фото Джейкоба Эпштейна Джордж Чарльз Бересфорд 1921.jpg Джейкоб Эпштейн, сфотографированный в 1921 году Джордж Чарльз Бересфорд
Родился10 ноября 1880 г.. Нью-Йорк, США
Умер21 августа 1959 (1959-08-21) (78 лет). Кенсингтон, Лондон, Англия
НациональностьБританец / ​​США
Alma mater
Известнаскульптурой
Супруга (-и)

Сэр Джейкоб Эпштейн KBE (10 ноября 1880 - 21 августа 1959) был американо-британским скульптором, который помогал создавать современную скульптуру. Он родился в Соединенных Штатах и ​​переехал в Европу в 1902 году, став британским подданным в 1911 году. Он часто создавал противоречивые работы, которые подвергали сомнению идеи о том, что является подходящей темой для публичного искусства. Он также рисовал и рисовал и часто выставлял свои работы.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Переезд в Европу
    • 2.1 Работа
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Избранные основные произведения
  • 6 Скульптуры
  • 7 Библиография
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Родители Эпштейна, Макс и Мэри Эпштейны, были польскими еврейскими беженцами, жившими в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Его семья принадлежала к среднему классу, и он был третьим из пяти детей. Его интерес к рисованию возник из-за длительных периодов болезни; В детстве он страдал плевритом.

В подростковом возрасте он изучал искусство в своем родном Нью-Йорке, рисовал город и вступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка в 1900 году., днем ​​работал в бронзовом литейном, а в ночное время занимался рисованием и скульптурным моделированием. Первым крупным заказом Эпштейна было проиллюстрировать книгу Хатчинса Хэпгуда 1902 года «Дух гетто». На деньги комиссии Эпштейн переехал в Париж.

Переехать в Европу

Переехав в Европу в 1902 году, он учился в Париже в Académie Julian и École des Beaux-Arts. Он поселился в Лондоне в 1905 году и женился на Маргарет Данлоп в 1906. Эпштейн стал британским подданным 4 января 1911 года. Многие из работ Эпштейна были созданы в двух его коттеджах в Лоутоне, Эссекс, где он жил сначала в доме № 49, а затем в доме № 50, Болдуинс-Хилл (на № 50 есть синяя табличка ). Некоторое время он служил в 38-м батальоне Королевских стрелков, известном как Еврейский легион во время Первой мировой войны; после нервного срыва он был выписан в 1918 году, не покинув Англию.

Работа

Автопортрет Якоба Эпштейна, ок. 1912, Национальная портретная галерея, Лондон Рядовой Джейкоб Эпштейн

В Лондоне Эпштейн связался с богемной толпой художников. Бунтарь против декоративного, красивого искусства, он создавал смелые, часто резкие и массивные формы из бронзы или камня. Его скульптура отличается энергичным грубоватым реализмом. Авангард по концепции и стилю, его работы часто шокировали публику. Это было не только из-за их (часто явного) сексуального содержания, но и потому, что они сознательно отказались от условностей классической греческой скульптуры, одобренной европейскими академическими скульпторами, вместо этого экспериментируя с эстетикой различных художественных традиций. как в Индии, Китае, Древней Греции, Западной Африке и на островах Тихого океана. Жители Ливерпуля прозвали его обнаженную мужскую скульптуру над дверью универмага Льюиса (1954–56) «Дики Льюис». Такие факторы могли привлечь непропорциональное внимание к определенным аспектам долгой и продуктивной карьеры Эпштейна, на протяжении всей которой он вызывал враждебность, особенно бросая вызов табу, окружающим изображение сексуальности.

Ян Смэтс на Парламентской площади, Лондон

Лондон не был готов к первому крупному заказу Эпштейна - 18 больших обнаженных скульптур, сделанных в 1908 году для фасада Чарльза Холдена здание для Британской медицинской ассоциации на Стрэнд (ныне Зимбабве Хаус ) поначалу считалось шокирующим для эдвардианской чувствительности, опять же в основном из-за того, что они воспринимали их слишком откровенно сексуально. Однако с исторической точки зрения скульптуры Strand вызывали споры по совершенно другой причине: они представляли собой первую решительную попытку Эпштейна отойти от традиционной европейской иконографии в пользу элементов, заимствованных из альтернативной скульптурной среды - классической Индии.. В частности, можно увидеть, что женские фигуры намеренно включают позы и жесты рук буддийского, джайнского и индуистского искусства субконтинента. Тока, искалечены состояние многих из скульптур также не полностью связаны с чопорной цензуры; Ущерб был нанесен в 1930-х годах, когда возможно опасные выступающие элементы были отрублены после того, как части одной из статуй упали.

Одним из самых известных ранних заказов Эпштейна является могила Оскара Уайльда на кладбище Пер-Лашез, Париж, «которое было осуждено как непристойное и однажды было покрыто в брезенте французской полицией ».

Скульптура Эпштейна 1913 года Каменная дрель в первоначальном виде. Сейчас оно утеряно.

Между 1913 и 1915 годами Эпштейн был связан с недолговечным движением вортицизм и создал одну из своих самых известных скульптур Rock Drill.

В 1915 году Джон Куинн, богатый американский коллекционер и покровитель модернистов, купил несколько скульптур Эпштейна, чтобы добавить в свою частную коллекцию.

Джейкоб Эпштейн, Уильям Орпен, 1927

В 1916 году виконт Тредегар заказал Эпштейну изготовление бронзовой головы ньюпортского поэта У. Х. Дэвис. Бронза, которую многие считают наиболее точным художественным впечатлением от Дэвиса, и копию которой Дэвис владел сам, можно найти в Музее и художественной галерее Ньюпорта

. В 1928 году Эпштейн вылепил голову популярного певца и кинозвезда Поль Робсон. Заказ от Холдена для нового здания штаб-квартиры Лондонской электрической железной дороги вызвал еще один спор в 1929 году. Его обнаженные скульптуры «День и ночь» над входами на 55 Бродвей снова были признаны неприличными и неприличными. Некоторое время бушевали дебаты относительно требований удалить оскорбительные статуи, вырезанные на месте. В конце концов, был достигнут компромисс, чтобы изменить меньшую из двух фигур, представленных в Day. Но разногласия затронули его заказы на общественную работу, которые иссякли до Второй мировой войны.

Джейкоб Эпштейн в 1934 году, фотография Карла Ван Фехтена

С конца 1930-х до середины 1950-х годов в Блэкпуле выставлялись многочисленные работы Эпштейна. «Адам», «Consummatum Est», «Иаков и ангел», «Бытие» и другие работы первоначально были выставлены в старом магазине тканей, окруженном красными бархатными занавесками. Толпы были введены за шиллинг зазывал на улице. После небольшого тура по американским ярмаркам, работы были возвращены в Блэкпул и выставлены в секции анатомических раритетов на восковых фигурах Луи Тюссо. Работы выставлялись рядом с танцующими марионетками, больными частями тела и сиамскими (сиамскими) младенцами-близнецами в банках. Помещение Эпштейна в контекст странного любопытства, возможно, добавило Эпштейну решения не создавать в дальнейшем крупномасштабных резных фигурок.

Победа Святого Михаила над дьяволом (1958) на новом Соборе Ковентри

Бронзовая портретная скульптура была одним из основных продуктов Эпштейна и, возможно, самым известным. Эти скульптуры часто выполнялись с грубо фактурными поверхностями, выразительно манипулируя небольшими плоскостями поверхности и деталями лица. Некоторые прекрасные образцы находятся в Национальной портретной галерее. Другой пример - бюст менеджера «Арсенала» Герберта Чепмена, который много лет сидел в мраморных залах Хайбери, прежде чем был перенесен на новый стадион «Эмирейтс».

. Вторая мировая война, Эпштейна попросили взять на себя шесть комиссий для Консультативного комитета военных художников. После завершения бронзовых бюстов адмирала флота сэра Эндрю Каннингема, генерала сэра Алана Каннингема и маршала авиации сэра Чарльза Портала и Эрнеста Бевина, Эпштейн принял заказ на создание бюстов Джона Андерсона и Уинстона Черчилля. Он завершил бюст Уинстона Черчилля в начале 1947 года.

Алюминиевая фигура Эпштейна Христа в Величестве (1954–55) подвешена над нефом в соборе Лландаффа, Кардифф, на бетонной арке, спроектированной Джорджем Пейсом.

Его большие скульптуры были его самыми выразительными и экспериментальными, но также и самыми уязвимыми. Его изображение Риммы, одного из авторов В. Самые известные персонажи Х. Хадсона украшают безмятежный вольер в Гайд-парке. Даже здесь посетитель так возмутился, что осквернил его краской. Он был одним из 250 скульпторов, участвовавших в 3rd Sculpture International, которая была организована Fairmount Park Association (теперь Association for Public Art ) и проходила в Philadelphia. Музей искусств летом 1949 года.

Эпштейн часто лепил образы друзей, случайных знакомых и даже людей, которых затащили с улицы в его мастерскую почти наугад. Он работал даже в свой умирающий день. Он также рисовал; многие из его акварелей и гуашей были написаны в Эппинг-Форест, где он жил (в Лоутоне ), и работал скульптором. Они часто выставлялись в Лестерских галереях в Лондоне. Его работа «Осень и бассейн в Монквуде, Эппинг-Форест» датируется периодом с 1944 по 1945 год.

Эпштейн был евреем, и негативные отзывы о его работах иногда принимали антисемитский оттенок, хотя он не приписывал " средняя неблагоприятная критика "его работ антисемитизму.

Эпштейн встретил Альберта Эйнштейна в Раутон-Хит, Норфолк, в 1933 году и трижды сидел за бюстом. Он вспоминал свою встречу с Эйнштейном так: «В его взгляде было смесь гуманного, юмористического и глубокого. Это сочетание восхитило меня. Он напоминал стареющего Рембрандта».

Личная жизнь
Кэтлин [Гарман], 1935, Бристольский городской музей и художественная галерея

Несмотря на то, что он был женат на Маргарет и продолжал жить с ней, Эпштейн имел ряд отношений с другими женщинами, которые родили ему его пятерых детей: Пегги Джин (1918–2010), Тео (1924–1954), Кэтлин (1926–2011), Эстер (1929–1954) и Джеки (1934–2009). Маргарет обычно терпела эти отношения - вплоть до воспитания своих первых и последних детей. В 1921 году Эпштейн завязал самые продолжительные из этих отношений с Кэтлин Гарман, одной из сестер Гарман, матерью его троих средних детей, которые продолжались до его смерти. Маргарет «терпела измены Эпштейна, позволяла его моделям и любовникам жить в семейном доме и вырастила первого ребенка Эпштейна, Пегги Джин, которая была дочерью Меум Линдселл, одной из предыдущих любовниц Эпштейна. Очевидно, терпимость Маргарет не распространялась на отношения Эпштейна. с Кэтлин Гарман, как в 1923 году Маргарет выстрелила и ранила Кэтлин в плечо ».

Маргарет Эпштейн умерла в 1947 году, и после того, как Эпштейн был назначен рыцарем-командующим Ордена Британской империи в новогодних почестях 1954 года он женился на Кэтлин Гарман в 1955 году.

Их старшая дочь, также по имени Кэтлин, но известная как «Китти», вышла замуж за художника Люсьена Фрейда в 1948 году и была матерью его дочерей Энни и Аннабель. Она изображена на картине Портрет Кити. В 1953 году они развелись. Она вышла замуж во второй раз в 1955 году за экономиста Винн Годли. У них есть одна дочь.

Смерть и наследие
Голубая мемориальная доска для скульптора Джейкоба Эпштейна, расположенная по адресу 18 Hyde Park Gate, London SW7 5DH Узкое гранитное надгробие с шероховатой поверхностью на травянистом кладбище Могила Джейкоба Эпштейна на кладбище Putney Vale, Лондон, в 2014 г.

Эпштейн умер в августе 1959 г. в Кенсингтоне и похоронен на кладбище Путни-Вейл. Синюю доску можно найти в "Дирхерст", 50 Болдуинс Хилл в Лоутоне, который был его домом с 1933 по 1950 год.

Коллекция Гармана Райана, включая несколько работ Эпштейна были подарены жителям Уолсолла леди Эпштейн в 1973 году. Они выставлены в The New Art Gallery Walsall.

Его искусство отображается во всем мире; весьма оригинально для своего времени, его влияние на молодое поколение скульпторов, таких как Генри Мур и Барбара Хепворт, было значительным. По словам Джун Роуз, в ее биографии Мур подружился со скульптором старшего возраста в начале 1920-х годов и посетил Эпштейна в его студии. Эпштейн, наряду с Муром и Хепвортом, все выразили глубокое восхищение незападным искусством из Британского музея.

. В марте 2000 года Epstein Estate назначило Tate Images агентом по авторским правам для получения всех разрешений.

Избранные основные произведения
Скульптуры
Библиография
  • Эпштейн, Джейкоб, Скульптор говорит: Джейкоб Эпштейн Арнольду Л.. Haskell, серия бесед об искусстве (Лондон: W. Heinemann, 1931)
  • Эпштейн, Якоб, Да будет скульптура. Материал: автобиография (Лондон: Майкл Джозеф, 1940)
Примечания
Ссылки
  • Фэйрклаф, Оливер (2011). Сопровождающий путеводитель по Валлийскому национальному художественному музею. Кардифф: Национальный музей Уэльса Книги. ISBN 978-0-72-000613-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература

Ниже приводится краткий обзор ключевых текстов, относящихся к Эпштейну:

  • Бакл, Ричард, Джейкоб Эпштейн: скульптор (Лондон: Faber 1963)
  • Корк, Ричард, Джейкоб Эпштейн (Лондон: Tate Gallery Publishing, 1999)
  • , Вырезая наследие: личность Джейкоба Эпштейна (докторская диссертация, Университет Лидса, 2010 г.)
  • Кроншоу, Джонатан, «эта работа вообще не заказывалась»: Мадонна Джейкоба Эпштейна и ребенок (1950–52), Искусство и христианство 66, лето 2011
  • Фридман, Терри, «Зверство в Гайд-парке»: Рима Эпштейна: создание и противоречие (Лидс: Центр Генри Мура по изучению скульптуры, 1988)
  • Гарднер, Стивен, Джейкоб Эпштейн: Художник против истеблишмента (Лондон: Джозеф, 1992)
  • Гильбоа Ракель,... И была скульптура; годы становления Эпштейна (1880–1930)) (Лондон, 2009)
  • Гильбоа Ракель,... Я взойду на небеса; Вдохновение Джейкоба Эпштейна d Годы (1930–1959) (Лондон, 2013)
  • Гилбоа Ракель, Эпштейн и «Адам» Revisited, The British Art Journal, Winter 2004, 73–79
  • Гилбоа Ракель, Джейкоб Эпштейн модель Meum: Неопубликованные рисунки, The Burlington Magazine, CXVII, 837–380
  • Хэпгуд, Хатчинс, Дух гетто: исследования еврейского квартала Нью-Йорка; с рисунками с натуры Джейкоба Эпштейна (Нью-Йорк; Лондон: Funk and Wagnalls, 1909)
  • Зильбер, Эвелин и др. Джейкоб Эпштейн: скульптура и рисунки, (Лидс: Городские художественные галереи Лидса; Лондон: Художественная галерея Уайтчепел, 1987)
  • Силбер, Эвелин, Скульптура Эпштейна (Лондон, 1984)
  • Колин Тернер, Карикатура на скульптора. Джейкоб Эпштейн и британская пресса: критический анализ старой истории и новые свидетельства (докторская диссертация, Университет Лафборо, 2009 г.)
  • Вырезание гор: современные каменные скульптуры в Англии 1907–37: Фрэнк Добсон, Джейкоб Эпштейн, Анри Годье-Бжеска, Эрик Гилл, Барбара Хепворт, Генри Мур, Бен Николсон, Джон Скипинг (Кембридж: Кеттлс Ярд, 1998)
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Джейкобом Эпштейном
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джейкоб Эпштейн.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:36:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте