Фрэнк Добсон (скульптор)

редактировать

Фрэнк Оуэн Добсон
Родился18 ноября 1886 (1886-11-18). Лондон, Англия
Умер22 июля 1963 (1963-07-22) (в возрасте 76). Больница принцессы Беатрис Лондон
НациональностьАнглийский язык
Образование
Известенскульптурой, рисунком

Фрэнк Оуэн Добсон RA (18 ноября 1886 - 22 июля 1963) был британским художником и скульптором. Добсон начинал как художник, и его ранние работы находились под влиянием кубизма, завихрения и футуризма. Однако после Первой мировой войны он все больше обращался к скульптуре в более или менее реалистическом стиле. На протяжении 1920-х и начала 1930-х годов он заработал репутацию выдающегося скульптора и был одним из первых в Великобритании, кто предпочел прямую резьбу по материалу, а не моделирование макета. Упрощенные формы и плавные линии многих его скульптур, особенно его обнаженных женщин, показали влияние африканского искусства. С 1946 по 1953 год Добсон был профессором скульптуры в Королевском художественном колледже. Он был избран членом Королевской академии в 1953 году. Хотя Добсон был одним из самых уважаемых художников своего времени, после его смерти его репутация пошла на убыль из-за перехода к постмодернизму и концептуальное искусство. Однако в последние годы началось возрождение. Сейчас Добсона считают одним из самых важных британских скульпторов 20 века.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Межвоенные годы
  • 4 Вторая мировая война и позже
  • 5 Наследие
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Добсон родился в центре Лондона и вырос в Клеркенвелле. Его матерью была Элис Мэри Оуэн, а отцом, которого также звали Фрэнк Добсон, был коммерческий художник, который специализировался на дизайне птиц и цветов для компаний, выпускающих поздравительные открытки. Младший Добсон учился в школе в Лесных воротах, а затем в Харроу. Когда в 1900 году умер его отец, четырнадцатилетнего Добсона отправили жить к тете в Гастингс. Там он посещал вечерние классы в Школе искусств Гастингса, а затем прошел обучение у сэра Уильяма Рейнольдса-Стивенса. После восемнадцати месяцев в студии Рейнольдса-Стивена Добсон переехал в Девон, а затем в Корнуолл, где прожил два года, продавая пейзажные картины. В 1906 году он получил стипендию для учебы в художественном институте в Hospitalfield House в Арброте и проучился там четыре года. С 1910 по 1912 год Добсон учился в Лондонской художественной школе города и гильдий в Кеннингтоне, после чего вернулся в Корнуолл. В Ньюлине он встретил Августа Джона, который использовал свое влияние и связи, чтобы позволить Добсону организовать персональную выставку в галерее Chenil в Лондоне в 1914 году. В 1915 году или около того Добсон создал свою первую скульптуру, небольшой кусок дерева.

Первая мировая война
Фартук с воздушным шаром (1918) (Art.IWM ART2001)

В 1915 году, во время Первой мировой войны, Добсон поступил в армию в Артисты стрелков и служил во Франции с октября 1916 года лейтенантом 5-го пограничного полка. В январе 1917 года он заболел язвой двенадцатиперстной кишки и вернулся в Англию. В апреле 1918 года он женился на Корделии Кларе Трегурте, с которой впервые встретился в Ньюлине. Добсон был официально уволен из армии в ноябре 1918 года и к тому времени уже представил несколько рисунков в Британский комитет по военным мемориалам и получил задание нарисовать площадку для заградительного шара в устье Темзы. Представители ВВС в Комитете не одобрили снимок, и Добсон не получил дальнейших официальных заказов. Добсон основал студию в доме семьи Трегурта в Ньюлине, но к концу войны он взял студию на Манреса-роуд в Челси и прожил там до начала Второй мировой войны.

Межвоенные годы
Женщина и рыба в Аббатстве Делапре, Нортгемптон

На протяжении 1920-х годов Добсон уделял все больше внимания скульптуре, выставлял свои работы на нескольких влиятельных выставках и играл ведущую роль в количество художественных коллективов. Он был единственным скульптором, принявшим участие в выставке 1920 Group X. Добсон был одним из основателей Лондонской ассоциации художников и три года проработал президентом Лондонской группы с 1923 по 1927 годы. Он сделал бронзовые портреты нескольких общественных деятелей. На выставке Группы X он выставил две скульптуры и этюды Бена Николсона и его бронзовую голову Х. Х. Асквит был показан в галереях Лестера в конце 1921 года. Среди других участников были Осберт Ситуэлл, Лидия Лопокова и Таллула Бэнкхед. Добсон выставлялся на Венецианской биеннале как в 1924, так и в 1926 году, был представлен на Трехнациональной выставке 1925 года, которая посетила Лондон, Париж и Нью-Йорк, а также была включена в выставку европейских художников 1926 года, которая совершила поездку по Америке и Канада. В марте 1927 года у него состоялась его первая крупная персональная выставка, когда в Лестерских галереях было выставлено двадцать три его скульптуры и несколько бронзовых изделий.

В 1930 году Тейт приобрел более крупную, чем жизнь скульптуру Добсона и установил ее за пределами галереи на Миллбанк. В начале 1930-х Добсон продолжал получать заказы на портреты, в первую очередь для сэра Эдварда Марша и актрисы Маргарет Роулингс. Добсон работал и в других медиа, включая текстиль и серебро. Его серебряная позолоченная чаша Calix Majestatis в ознаменование коронации Георга VI и королевы Елизаветы теперь находится в Королевской коллекции. В 1933 году Добсон сломал левую руку, что сильно ограничило его способность к тяжелой резьбе, и его последней монументальной резьбой по камню стал Пакс, который впервые был показан в Лондонской группе в 1935 году.

Вторая мировая война, а затем
Эскалатор на подземном заводе (1944) (Art.IWM ART LD 4142)

В начале Второй мировой войны Добсон и его вторая жена, на которой он женился в 1931 году, переехали в Бристоль, где прошла большая ретроспектива Его работы состоялись в марте 1940 года. Добсон жил в городе на протяжении всего Бристольского блица и, как и некоторые другие художники, рисовал руины церквей, разрушенных во время бомбардировки. Добсон связался с Консультативным комитетом военных художников и предложил свои услуги в качестве художника и скульптора. WAAC неохотно предлагал заказы на скульптуру, но в конце концов все же предложил Добсону краткосрочный контракт на два портретных бюста личного состава ВМС. Позже WAAC заказал несколько картин, в том числе одного из рабочих, прибывших на работу на фабрику, которая была перемещена в туннель.

Добсон был назначен главой скульптуры в Королевском колледже искусств в 1946 году, и занимал эту должность до его отставка в 1953 году. Для места проведения Фестиваля Британии на Южном берегу Темзы в 1951 году Добсон создал London Pride. Первоначально скульптура выставлялась как гипсовая, но позже, после смерти Добсона, была отлита из бронзы и помещена перед Королевским национальным театром в 1987 году. Среди его последних заказов была бронзовая голова сэра Томас Липтон и зодиакальные часы на внешней стене Bracken House в Лондоне.

Legacy
London Pride за пределами Национального театра, Лондон Синяя мемориальная доска Фрэнка Добсона на 14 Харли Гарденс, Челси, Лондон

Добсон умер в 1963 году, и его прах был развеян в Темзе.

В 1995 году искусствовед Брайан Сьюэлл вспоминал о большой потере большей части работ Добсона после его смерти: «После его смерти его вдова попросила меня помочь ей очистить студию на Стэмфорд Бридж., и я был потрясен разрушениями, которые она произвела, разбивая вдребезги маленькие глиняные и терракотовые модели, разрывая прекрасные рисунки красным и черным мелом, сотни из них, закапывая [sic ?] фрагменты в мусорный ящик Все потому, что сюжеты были эротическими. Мне разрешили сохранить пастельные рисунки экзотических и редких птиц, акварели с изображениями дворов и пасторальной жизни, давно ушедшей, но для фигур, вовлеченных в сексуальные отношения, лицом к лицу, с головы до ног и собачьими стиль, столь же явный, как и любой его старый друг Эрик Гилл, миссис Добсон не примет ни утверждений о том, что они красивы, ни аргументов в пользу того, что они были увлечены качеством, которого нельзя найти в «чистой сущности» туловища, которые выжили, и, как свирепо неумолимый ангел Страшного суда, она склонилась к делу разрушение ».

Площадь Фрэнка Добсона была построена Советом графства Лондона в 1963 году, в год смерти Добсона, в память о его жизни и работе. Центральным элементом площади был фонтан «Женщина и рыба» - скульптура, спроектированная и завершенная Добсоном в 1951 году.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Невилл, Джейсон; Томпсон-Фароа, Лиза (1994). Скульптура Фрэнка Добсона. Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN 0-85331-641-4.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фрэнком Добсоном (скульптор).
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:41:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте