CH-53K King Stallion | |
---|---|
CH-53K во время испытательного полета в West Palm Beach | |
Роль | Тяжеловес груз вертолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Sikorsky Aircraft |
Первый рейс | 27 октября 2015 г. |
Статус | В производстве |
Основной пользователь | Корпус морской пехоты США |
Стоимость программы | 25,335 млрд долларов США (2015 финансовый год)) |
Стоимость единицы | 87,1 млн долларов США (Приблизительная стоимость полета ). 122 млн долларов США (LRIP 1 без учета НИОКР). 131 млн долларов США (LRIP 1, включая затраты на НИОКР) |
Разработано на основе | Sikorsky CH-53E Super Stallion |
Sikorsky CH-53K King Stallion - это тяжеловесный грузовой вертолет, который в настоящее время производится Sikorsky Aircraft для Корпуса морской пехоты США (USMC). Конструкция включает три 7500 двигатели шп (5,590 кВт ), новые композитные лопасти ротора, а также более широкую кабину самолета, чем у предыдущих вариантов CH-53. Это будет самый большой и тяжелый вертолет в США. военный. USMC планирует получить 200 вертолетов общей стоимостью 25 миллиардов долларов. Испытания наземной испытательной машины (GTV) начались в апреле 2014 года; Летные испытания начались с первого полета 27 октября 2015 года. В мае 2018 года первый Ч-53К был доставлен в Корпус морской пехоты.
CH-53 был продуктом конкурса Корпуса морской пехоты США «Экспериментальный тяжелый вертолет» (HH (X)), начатого в 1962 году. Sikorsky S-65 был выбрано над модифицированной версией Boeing Vertol CH-47 Chinook. Опытный образец YCH-53A впервые поднялся в воздух 14 октября 1964 года. Вертолет получил обозначение "CH-53A Sea Stallion", а поставки серийных вертолетов начались в 1966 году. CH-53A был оборудован двумя T64-GE-6 турбовальными двигателей и имел максимальную полную массу 46 000 фунтов (20 865 кг).
Варианты оригинального CH-53A Sea Stallion включают RH-53A / D, HH-53B / C, CH-53D, CH-53G и MH-53H / Дж / М. RH-53A и RH-53D использовались ВМС США для траления мин. CH-53D включал в себя более мощный вариант двигателя General Electric T64, используемый во всех вариантах H-53, и внешние топливные баки. HH-53B / C «Super Jolly Green Giant» ВВС США предназначались для специальных операций и боевого спасения. Вертолеты ВВС MH-53H / J / M Pave Low были последними из двухмоторных H-53 и были оснащены обширной модернизированной авионикой для всепогодной эксплуатации.
В октябре 1967 года США Корпус морской пехоты предъявил требование о вертолете грузоподъемностью в 1,8 раза больше, чем у CH-53D, который мог бы поместиться на десантных кораблях. До этого Сикорский работал над усовершенствованием CH-53D, получившим название «S-80», с третьим турбовальным двигателем и более мощной роторной системой. Сикорский предложил морским пехотинцам проект S-80 в 1968 году. Морские пехотинцы сочли это хорошим быстрым решением и профинансировали разработку испытательного вертолета. Изменения в CH-53E также включали более сильную трансмиссию и удлиненный фюзеляж на 6 футов 2 дюйма (1,88 м). Материал лопастей несущего винта был изменен на композит титан -стекловолокно . Добавлена новая система автоматического управления полетом. Вертикальное оперение также было увеличено, а хвостовой винт слегка наклонен вверх для обеспечения некоторой подъемной силы в висении.
Первый полет YCH-53E состоялся в 1974 году. После успешных испытаний в 1978 году был заключен первоначальный контракт на производство. и ввод в эксплуатацию последовал в феврале 1981 года. ВМС США приобрели CH-53E в небольшом количестве для пополнения запасов на борту корабля. Морская пехота и ВМС приобрели в общей сложности 177. Для борьбы с минами с воздуха ВМС позже заказали версию CH-53E, получившую обозначение «MH-53E Sea Dragon» с увеличенными спонсонами и топливными баками для большего хранения топлива.. Военно-морской флот начал использовать MH-53E в 1986 году. ВМС получили 46 Sea Dragons.
ВМС США планировали модернизировать большинство CH-53E, чтобы оставить их в эксплуатации, но этот план застопорился. Сикорский предложил новую версию, первоначально обозначенную как «CH-53X»; В апреле 2006 года морской флаг США подписал контракт на поставку 156 самолетов под названием «CH-53K» стоимостью 18,8 миллиарда долларов с поставками, которые должны быть завершены к 2021 году. Корпорация США планировала начать вывод из эксплуатации CH-53E в 2009 году, что потребует быстрой замены, так как некоторые винтокрылые машины достигли своего структурного предела срока службы в 2011–2012 годах. Ожидалось, что летные испытания CH-53K начнутся в 2011 году.
CH-53K является генеральной модификацией CH-53E. Основные улучшения - новые двигатели и компоновка кабины. CH-53K будет иметь более чем вдвое большую грузоподъемность и радиус действия, чем CH-53E, а также более широкий грузовой отсек, позволяющий перевозить Humvee внутри. CH-53K будет иметь новые укороченные композитные спонсоны для уменьшения общей ширины, что приведет к более узкой занимаемой площади для судовых операций. Он также будет оснащен новой композитной системой лопастей несущего винта по технологии, аналогичной той, что используется на вертолете UH-60 Black Hawk. CH-53K будет использовать двигатель General Electric GE38-1B, выбранный вместо Pratt and Whitney Canada PW150 и вариант Rolls-Royce AE 1107C-Liberty используется на V-22 Osprey.
. В августе 2007 года USMC увеличила заказ на CH-53K со 156 до 227. В 2007 году первый полет был запланирован на ноябрь 2011 года с начальной эксплуатационной способностью. (IOC) к 2015 году. Когда CH-53K будет введен в эксплуатацию, он будет служить в качестве тяжелого вертолета морской пехоты США с вертолетами MV-22 (средняя грузоподъемность) и UH-1Y <19.>(легкий лифт). РЭНД выпустил в 2007 году отчет по морскому дну, в котором предполагалось, что более высокое соотношение CH-53K и MV-22 сократит время развертывания с военно-морских кораблей.
В 2008 году, Проектные работы шли полным ходом, в то время как усилия по снижению веса для соответствия эксплуатационным требованиям продолжались. Повышение производительности двигателя и усовершенствование лопастей ротора - это варианты, которые помогут удовлетворить требования в случае необходимости. Наклон мачты ротора был уменьшен, а компоненты смещены, чтобы центр тяжести не смещался слишком далеко назад при сжигании топлива. Требования к дизайну были «заморожены» в 2009–2010 годах и с тех пор не менялись.
22 января 2010 года Сикорский открыл технологический центр точных компонентов стоимостью 20 миллионов долларов в Стратфорде, штат Коннектикут, который будет производить элементы CH-53K, такие как как вращающуюся и неподвижную наклонную шайбу, ступицы несущего и рулевого винта, а также втулки несущего винта. 3 августа 2010 года CH-53K прошел критическую проверку конструкции (CDR) и стал готовым к опытному производству. Однако дата размещения МОК была перенесена на 2018 год. Сикорский предложил построить четыре предсерийных самолета для оценки.
CH-53K в зависании в Sikorsky Aircraft4 декабря 2012 года Sikorsky поставил первый Ч-53К, планер наземного испытательного автомобиля (ГТВ). Предварительные испытания включали калибровку топливной системы самолета и установку измерительных устройств в различных испытательных точках на планере для регистрации температуры, аэродинамических нагрузок, давления и вибраций. Два дополнительных изделия для статических наземных испытаний прошли структурные испытания на главном производственном предприятии компании в Стратфорд, штат Коннектикут.
. В январе 2013 года стоимость программы оценивалась в 23,17 млрд долларов США после закупки запланированных 200 самолетов CH-53K. В апреле 2013 года руководитель программы ВМС США заявил, что разработка «идет настолько хорошо», что может быть введена в эксплуатацию раньше запланированного срока. Летные испытания были запланированы на 2015 год, которые были отложены более чем на год из-за неисправных компонентов.
31 мая 2013 года ВМС заключили с Sikorsky контракт на сумму 435 миллионов долларов на поставку четырех прототипов CH-53K для эксплуатационной оценки и полевых испытаний; Сикорский говорит, что первые два прототипа будут исследовать конструктивные летные нагрузки, а третий и четвертый машины будут сосредоточены на проверке общих характеристик, силовой установки и авионики.
1 октября 2013 года Sikorsky заключил контракт на 8,5 миллионов долларов с Kratos. Defense Security Solutions для проектирования и разработки обучающих систем технического обслуживания для CH-53K, включая полнофункциональный набор обучающих устройств по техническому обслуживанию (MTDS) и тренажер по обслуживанию эмуляции вертолета (HEMT). MTDS обеспечивает реалистичную среду для обучения и оценки обслуживающего персонала различных подсистем CH-53K, таких как авионика, электрические и гидравлические системы. HEMT использует трехмерную виртуальную среду для поддержки сценариев обучения техобслуживанию, включая функциональные тесты, выявление неисправностей, устранение неисправностей, а также удаление и установку 27 подсистем.
24 января 2014 года CH-53K GTV зажег двигатели, вращение роторной головки без прикрепленных роторов. Планируется, что добыча на низком уровне будет продолжаться с 2015 по 2017 год. Первоначальная эксплуатационная готовность (IOC) должна была появиться в 2019 году, а полноценная добыча начнется в период с этого времени по 2022 год. В USMC намереваются иметь восемь действующих эскадрилий CH-53K, одну учебная эскадрилья и одна резервная эскадрилья. В апреле 2014 года началось тестирование с подключенными лезвиями, последовала интеграция системы. Летные испытания должны были начаться в конце 2014 года, каждый испытательный самолет налетал примерно 500 часов за три года. Первый рейс был отложен из-за проблем с титановыми полыми валами трансмиссии и коробки передач.
5 мая 2014 года генерал Джеймс Ф. Амос объявил во время официального визита CH-53K. что он будет называться «King Stallion». 27 октября 2015 года Ч-53К совершил первый полет. 7 марта 2018 года был поднят полезный груз 36000 фунтов (16330 кг), максимальный вес на грузовом крюке с одной центральной точкой. Первый CH-53K был доставлен в ВМС США 16 мая 2018 года; в то время в производстве находилось 18 дополнительных вертолетов, а поставка второго планировалась в начале 2019 года.
В декабре 2018 года планировалось, что CH-53K не будет готов к бою, как ожидалось в конце 2019 года. из-за задержек доставки, вызванных техническими недостатками, обнаруженными в ходе тестирования, что привело к серьезной реструктуризации программы. Недостатки включали в себя повторное попадание выхлопных газов в двигатель, ограниченный срок службы редукторов ротора, поздние поставки переработанных деталей и недостатки хвостового винта и приводного вала. Предполагается, что задержка приведет к задержке поставки боеготовых CH-53K до мая 2020 года.
Корпус морской пехоты США получил свой первый тренажер CH-53K на авиабазе морской пехоты Нью-Ривер в Джексонвилле, Северная Каролина, 1 мая 2020 года. Это контейнерное летное учебное устройство (CFTD), построенное Lockheed Martin, материнской компанией Sikorsky.
CH-53K - это общая модернизированная конструкция с новыми двигателями и компоновкой кабины. CH-53K будет использовать двигатели General Electric T408 (GE38-1B) мощностью 7500 л.с. (5600 кВт) каждый и сможет летать на 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) быстрее, чем его Предшественник CH-53E.
Он будет иметь новую цифровую стеклянную кабину с дистанционным управлением и тактильной обратной связью, HUMS, новая эластомерная ступичная система и композитные лопасти ротора для улучшения характеристик «горячая и высокая ». Коробка передач с разделением крутящего момента с полыми валами началась примерно в 2007 году. Коробка передач в сборе, включая ступицу ротора и систему управления вращением, весит около 11 650 фунтов (5280 кг), что тяжелее пустого Black Hawk вертолет. Коробка передач с разделением крутящего момента весит 5 270 фунтов (2390 кг). Для сравнения: двухмоторная коробка передач Ми-26 с раздельным крутящим моментом весит 8 020 фунтов (3639 кг).
CH-53K также будет включать улучшенную внешнюю систему обработки грузов и повышенную живучесть., а также улучшения для продления срока службы. Кабина будет иметь длину 30 футов (9,14 м), ширину 9 футов (2,74 м) и высоту 6,5 футов (1,98 м). Его кабина будет на 1 фут (30 см) шире и на 15% больше, но будет иметь новые более короткие композитные спонсоны.
CH-53K должен превзойти возможности CH-53E, неся почти вдвое больше внешних полезная нагрузка 27000 фунтов (12 200 кг) на том же радиусе 110 миль (204 км). Полезная нагрузка CH-53K достигает максимальной 35 000 фунтов (15 900 кг). Максимальная полная масса CH-53K будет 88 000 фунтов (39 900 кг), что больше, чем у CH-53E 73 500 фунтов (33 300 кг). CH-53K будет иметь примерно такую же площадь основания, что и CH-53E.
CH-53K может нести два основных поддона 463L, что устраняет необходимость разбирать поддоны между эрлифтером и вертолетом..
Основные субподрядчики включают Aurora Flight Sciences (пилон несущего винта), Exelis Aerostructures (пилон и спонсоны хвостового винта), GKN Aerospace ( кормовой переход), Onboard Systems International (система внешнего грузового крюка), Rockwell Collins (система управления авионикой), Sanmina-SCI Corporation (система связи) и Spirit AeroSystems (кабина и кабина).
В феврале 2018 года Sikorsky подписала соглашение на сумму около 4 миллиардов евро с Rheinmetall объединиться для программы замены тяжелых вертолетов CH-53G ВВС Германии, в которой CH-53K конкурирует с CH-47F Chinook, предлагаемым Boeing. Ожидается, что Федеральное министерство обороны Германии выпустит официальный запрос на информацию во второй половине 2018 года с указанием сроков заключения контракта в 2020 году и начала поставок в 2023 году для ожидаемый заказ примерно на 40 вертолетов.
29 сентября 2020 года министерство обороны Германии неожиданно отменило программу создания тяжелых вертолетов Schwerer Transporthubschrauber (STH) на 45-60 вертолетов после того, как было сочтено слишком дорогим и заявил, что его CH-53G должны быть заменены "своевременно" после "повторной экспертизы" проекта.
В 2009 году ВВС Израиля (IAF) заявила, что оценит новый вариант после того, как он полетит. В августе 2015 года было официально оформлено требование для CH-53K, указав этот тип как элемент с «очень высоким приоритетом», чтобы служба могла выполнять миссии, на которые способна только платформа. Текущий израильский флот CH-53 "Yasur" должен оставаться в строю до 2025 года.
CH-53K конкурирует с Boeing CH-47F Chinook за заказ примерно 20 вертолетов для замены нынешний флот ВВС США CH-53 Yasur.
Япония, как сообщается, проявила интерес к CH-53K.
KC-130 заправляет CH-53K-King-StallionДанные Sikorsky CH-53K, данные GE38-1B и Flightglobal.com
Общие характеристики
Производительность
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sikorsky CH-53K King Stallion. |