Sikorsky CH-53K King Stallion

редактировать

CH-53K King Stallion
Вертолет CH-53K King Stallion на выставке 2018 г. Берлинский авиашоу.jpg
CH-53K во время испытательного полета в West Palm Beach
РольТяжеловес груз вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительSikorsky Aircraft
Первый рейс27 октября 2015 г.
СтатусВ производстве
Основной пользовательКорпус морской пехоты США
Стоимость программы25,335 млрд долларов США (2015 финансовый год))
Стоимость единицы87,1 млн долларов США (Приблизительная стоимость полета ). 122 млн долларов США (LRIP 1 без учета НИОКР). 131 млн долларов США (LRIP 1, включая затраты на НИОКР)
Разработано на основеSikorsky CH-53E Super Stallion

Sikorsky CH-53K King Stallion - это тяжеловесный грузовой вертолет, который в настоящее время производится Sikorsky Aircraft для Корпуса морской пехоты США (USMC). Конструкция включает три 7500 двигатели шп (5,590 кВт ), новые композитные лопасти ротора, а также более широкую кабину самолета, чем у предыдущих вариантов CH-53. Это будет самый большой и тяжелый вертолет в США. военный. USMC планирует получить 200 вертолетов общей стоимостью 25 миллиардов долларов. Испытания наземной испытательной машины (GTV) начались в апреле 2014 года; Летные испытания начались с первого полета 27 октября 2015 года. В мае 2018 года первый Ч-53К был доставлен в Корпус морской пехоты.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предыстория H-53
    • 1.2 CH-53K
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Германия
    • 3.2 Израиль
    • 3.3 Япония
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (CH-53K)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

Фон H-53

CH-53 был продуктом конкурса Корпуса морской пехоты США «Экспериментальный тяжелый вертолет» (HH (X)), начатого в 1962 году. Sikorsky S-65 был выбрано над модифицированной версией Boeing Vertol CH-47 Chinook. Опытный образец YCH-53A впервые поднялся в воздух 14 октября 1964 года. Вертолет получил обозначение "CH-53A Sea Stallion", а поставки серийных вертолетов начались в 1966 году. CH-53A был оборудован двумя T64-GE-6 турбовальными двигателей и имел максимальную полную массу 46 000 фунтов (20 865 кг).

Варианты оригинального CH-53A Sea Stallion включают RH-53A / D, HH-53B / C, CH-53D, CH-53G и MH-53H / Дж / М. RH-53A и RH-53D использовались ВМС США для траления мин. CH-53D включал в себя более мощный вариант двигателя General Electric T64, используемый во всех вариантах H-53, и внешние топливные баки. HH-53B / C «Super Jolly Green Giant» ВВС США предназначались для специальных операций и боевого спасения. Вертолеты ВВС MH-53H / J / M Pave Low были последними из двухмоторных H-53 и были оснащены обширной модернизированной авионикой для всепогодной эксплуатации.

В октябре 1967 года США Корпус морской пехоты предъявил требование о вертолете грузоподъемностью в 1,8 раза больше, чем у CH-53D, который мог бы поместиться на десантных кораблях. До этого Сикорский работал над усовершенствованием CH-53D, получившим название «S-80», с третьим турбовальным двигателем и более мощной роторной системой. Сикорский предложил морским пехотинцам проект S-80 в 1968 году. Морские пехотинцы сочли это хорошим быстрым решением и профинансировали разработку испытательного вертолета. Изменения в CH-53E также включали более сильную трансмиссию и удлиненный фюзеляж на 6 футов 2 дюйма (1,88 м). Материал лопастей несущего винта был изменен на композит титан -стекловолокно . Добавлена ​​новая система автоматического управления полетом. Вертикальное оперение также было увеличено, а хвостовой винт слегка наклонен вверх для обеспечения некоторой подъемной силы в висении.

Первый полет YCH-53E состоялся в 1974 году. После успешных испытаний в 1978 году был заключен первоначальный контракт на производство. и ввод в эксплуатацию последовал в феврале 1981 года. ВМС США приобрели CH-53E в небольшом количестве для пополнения запасов на борту корабля. Морская пехота и ВМС приобрели в общей сложности 177. Для борьбы с минами с воздуха ВМС позже заказали версию CH-53E, получившую обозначение «MH-53E Sea Dragon» с увеличенными спонсонами и топливными баками для большего хранения топлива.. Военно-морской флот начал использовать MH-53E в 1986 году. ВМС получили 46 Sea Dragons.

CH-53K

Опытный образец CH-53K King Stallion во время церемонии выпуска

ВМС США планировали модернизировать большинство CH-53E, чтобы оставить их в эксплуатации, но этот план застопорился. Сикорский предложил новую версию, первоначально обозначенную как «CH-53X»; В апреле 2006 года морской флаг США подписал контракт на поставку 156 самолетов под названием «CH-53K» стоимостью 18,8 миллиарда долларов с поставками, которые должны быть завершены к 2021 году. Корпорация США планировала начать вывод из эксплуатации CH-53E в 2009 году, что потребует быстрой замены, так как некоторые винтокрылые машины достигли своего структурного предела срока службы в 2011–2012 годах. Ожидалось, что летные испытания CH-53K начнутся в 2011 году.

CH-53K является генеральной модификацией CH-53E. Основные улучшения - новые двигатели и компоновка кабины. CH-53K будет иметь более чем вдвое большую грузоподъемность и радиус действия, чем CH-53E, а также более широкий грузовой отсек, позволяющий перевозить Humvee внутри. CH-53K будет иметь новые укороченные композитные спонсоны для уменьшения общей ширины, что приведет к более узкой занимаемой площади для судовых операций. Он также будет оснащен новой композитной системой лопастей несущего винта по технологии, аналогичной той, что используется на вертолете UH-60 Black Hawk. CH-53K будет использовать двигатель General Electric GE38-1B, выбранный вместо Pratt and Whitney Canada PW150 и вариант Rolls-Royce AE 1107C-Liberty используется на V-22 Osprey.

. В августе 2007 года USMC увеличила заказ на CH-53K со 156 до 227. В 2007 году первый полет был запланирован на ноябрь 2011 года с начальной эксплуатационной способностью. (IOC) к 2015 году. Когда CH-53K будет введен в эксплуатацию, он будет служить в качестве тяжелого вертолета морской пехоты США с вертолетами MV-22 (средняя грузоподъемность) и UH-1Y <19.>(легкий лифт). РЭНД выпустил в 2007 году отчет по морскому дну, в котором предполагалось, что более высокое соотношение CH-53K и MV-22 сократит время развертывания с военно-морских кораблей.

В 2008 году, Проектные работы шли полным ходом, в то время как усилия по снижению веса для соответствия эксплуатационным требованиям продолжались. Повышение производительности двигателя и усовершенствование лопастей ротора - это варианты, которые помогут удовлетворить требования в случае необходимости. Наклон мачты ротора был уменьшен, а компоненты смещены, чтобы центр тяжести не смещался слишком далеко назад при сжигании топлива. Требования к дизайну были «заморожены» в 2009–2010 годах и с тех пор не менялись.

22 января 2010 года Сикорский открыл технологический центр точных компонентов стоимостью 20 миллионов долларов в Стратфорде, штат Коннектикут, который будет производить элементы CH-53K, такие как как вращающуюся и неподвижную наклонную шайбу, ступицы несущего и рулевого винта, а также втулки несущего винта. 3 августа 2010 года CH-53K прошел критическую проверку конструкции (CDR) и стал готовым к опытному производству. Однако дата размещения МОК была перенесена на 2018 год. Сикорский предложил построить четыре предсерийных самолета для оценки.

CH-53K в зависании в Sikorsky Aircraft

4 декабря 2012 года Sikorsky поставил первый Ч-53К, планер наземного испытательного автомобиля (ГТВ). Предварительные испытания включали калибровку топливной системы самолета и установку измерительных устройств в различных испытательных точках на планере для регистрации температуры, аэродинамических нагрузок, давления и вибраций. Два дополнительных изделия для статических наземных испытаний прошли структурные испытания на главном производственном предприятии компании в Стратфорд, штат Коннектикут.

. В январе 2013 года стоимость программы оценивалась в 23,17 млрд долларов США после закупки запланированных 200 самолетов CH-53K. В апреле 2013 года руководитель программы ВМС США заявил, что разработка «идет настолько хорошо», что может быть введена в эксплуатацию раньше запланированного срока. Летные испытания были запланированы на 2015 год, которые были отложены более чем на год из-за неисправных компонентов.

31 мая 2013 года ВМС заключили с Sikorsky контракт на сумму 435 миллионов долларов на поставку четырех прототипов CH-53K для эксплуатационной оценки и полевых испытаний; Сикорский говорит, что первые два прототипа будут исследовать конструктивные летные нагрузки, а третий и четвертый машины будут сосредоточены на проверке общих характеристик, силовой установки и авионики.

1 октября 2013 года Sikorsky заключил контракт на 8,5 миллионов долларов с Kratos. Defense Security Solutions для проектирования и разработки обучающих систем технического обслуживания для CH-53K, включая полнофункциональный набор обучающих устройств по техническому обслуживанию (MTDS) и тренажер по обслуживанию эмуляции вертолета (HEMT). MTDS обеспечивает реалистичную среду для обучения и оценки обслуживающего персонала различных подсистем CH-53K, таких как авионика, электрические и гидравлические системы. HEMT использует трехмерную виртуальную среду для поддержки сценариев обучения техобслуживанию, включая функциональные тесты, выявление неисправностей, устранение неисправностей, а также удаление и установку 27 подсистем.

24 января 2014 года CH-53K GTV зажег двигатели, вращение роторной головки без прикрепленных роторов. Планируется, что добыча на низком уровне будет продолжаться с 2015 по 2017 год. Первоначальная эксплуатационная готовность (IOC) должна была появиться в 2019 году, а полноценная добыча начнется в период с этого времени по 2022 год. В USMC намереваются иметь восемь действующих эскадрилий CH-53K, одну учебная эскадрилья и одна резервная эскадрилья. В апреле 2014 года началось тестирование с подключенными лезвиями, последовала интеграция системы. Летные испытания должны были начаться в конце 2014 года, каждый испытательный самолет налетал примерно 500 часов за три года. Первый рейс был отложен из-за проблем с титановыми полыми валами трансмиссии и коробки передач.

5 мая 2014 года генерал Джеймс Ф. Амос объявил во время официального визита CH-53K. что он будет называться «King Stallion». 27 октября 2015 года Ч-53К совершил первый полет. 7 марта 2018 года был поднят полезный груз 36000 фунтов (16330 кг), максимальный вес на грузовом крюке с одной центральной точкой. Первый CH-53K был доставлен в ВМС США 16 мая 2018 года; в то время в производстве находилось 18 дополнительных вертолетов, а поставка второго планировалась в начале 2019 года.

В декабре 2018 года планировалось, что CH-53K не будет готов к бою, как ожидалось в конце 2019 года. из-за задержек доставки, вызванных техническими недостатками, обнаруженными в ходе тестирования, что привело к серьезной реструктуризации программы. Недостатки включали в себя повторное попадание выхлопных газов в двигатель, ограниченный срок службы редукторов ротора, поздние поставки переработанных деталей и недостатки хвостового винта и приводного вала. Предполагается, что задержка приведет к задержке поставки боеготовых CH-53K до мая 2020 года.

Корпус морской пехоты США получил свой первый тренажер CH-53K на авиабазе морской пехоты Нью-Ривер в Джексонвилле, Северная Каролина, 1 мая 2020 года. Это контейнерное летное учебное устройство (CFTD), построенное Lockheed Martin, материнской компанией Sikorsky.

Design
CH-53K поднимает Joint Light Tactical Vehicle во время демонстрации

CH-53K - это общая модернизированная конструкция с новыми двигателями и компоновкой кабины. CH-53K будет использовать двигатели General Electric T408 (GE38-1B) мощностью 7500 л.с. (5600 кВт) каждый и сможет летать на 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) быстрее, чем его Предшественник CH-53E.

Он будет иметь новую цифровую стеклянную кабину с дистанционным управлением и тактильной обратной связью, HUMS, новая эластомерная ступичная система и композитные лопасти ротора для улучшения характеристик «горячая и высокая ». Коробка передач с разделением крутящего момента с полыми валами началась примерно в 2007 году. Коробка передач в сборе, включая ступицу ротора и систему управления вращением, весит около 11 650 фунтов (5280 кг), что тяжелее пустого Black Hawk вертолет. Коробка передач с разделением крутящего момента весит 5 270 фунтов (2390 кг). Для сравнения: двухмоторная коробка передач Ми-26 с раздельным крутящим моментом весит 8 020 фунтов (3639 кг).

CH-53K также будет включать улучшенную внешнюю систему обработки грузов и повышенную живучесть., а также улучшения для продления срока службы. Кабина будет иметь длину 30 футов (9,14 м), ширину 9 футов (2,74 м) и высоту 6,5 футов (1,98 м). Его кабина будет на 1 фут (30 см) шире и на 15% больше, но будет иметь новые более короткие композитные спонсоны.

CH-53K должен превзойти возможности CH-53E, неся почти вдвое больше внешних полезная нагрузка 27000 фунтов (12 200 кг) на том же радиусе 110 миль (204 км). Полезная нагрузка CH-53K достигает максимальной 35 000 фунтов (15 900 кг). Максимальная полная масса CH-53K будет 88 000 фунтов (39 900 кг), что больше, чем у CH-53E 73 500 фунтов (33 300 кг). CH-53K будет иметь примерно такую ​​же площадь основания, что и CH-53E.

CH-53K может нести два основных поддона 463L, что устраняет необходимость разбирать поддоны между эрлифтером и вертолетом..

Основные субподрядчики включают Aurora Flight Sciences (пилон несущего винта), Exelis Aerostructures (пилон и спонсоны хвостового винта), GKN Aerospace ( кормовой переход), Onboard Systems International (система внешнего грузового крюка), Rockwell Collins (система управления авионикой), Sanmina-SCI Corporation (система связи) и Spirit AeroSystems (кабина и кабина).

История деятельности

Германия

В феврале 2018 года Sikorsky подписала соглашение на сумму около 4 миллиардов евро с Rheinmetall объединиться для программы замены тяжелых вертолетов CH-53G ВВС Германии, в которой CH-53K конкурирует с CH-47F Chinook, предлагаемым Boeing. Ожидается, что Федеральное министерство обороны Германии выпустит официальный запрос на информацию во второй половине 2018 года с указанием сроков заключения контракта в 2020 году и начала поставок в 2023 году для ожидаемый заказ примерно на 40 вертолетов.

29 сентября 2020 года министерство обороны Германии неожиданно отменило программу создания тяжелых вертолетов Schwerer Transporthubschrauber (STH) на 45-60 вертолетов после того, как было сочтено слишком дорогим и заявил, что его CH-53G должны быть заменены "своевременно" после "повторной экспертизы" проекта.

Израиль

В 2009 году ВВС Израиля (IAF) заявила, что оценит новый вариант после того, как он полетит. В августе 2015 года было официально оформлено требование для CH-53K, указав этот тип как элемент с «очень высоким приоритетом», чтобы служба могла выполнять миссии, на которые способна только платформа. Текущий израильский флот CH-53 "Yasur" должен оставаться в строю до 2025 года.

CH-53K конкурирует с Boeing CH-47F Chinook за заказ примерно 20 вертолетов для замены нынешний флот ВВС США CH-53 Yasur.

Япония

Япония, как сообщается, проявила интерес к CH-53K.

KC-130 заправляет CH-53K-King-Stallion
Операторы
США
Технические характеристики (CH-53K)

Данные Sikorsky CH-53K, данные GE38-1B и Flightglobal.com

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Вместимость: 30 пассажиров или военнослужащих / 24 носилок для раненых 35000 фунтов (15876 кг) полезная нагрузка
  • Средняя нагрузка на крюке с внешней подвеской - 36000 фунтов (16329 кг)
  • Передняя и кормовой внешний грузоподъемность крюков - 25200 фунтов (11431 кг)
  • Внутренняя грузовая система:
  • Нагрузка на пол 300 фунтов / кв. фут (1464,73 кг / м)
  • Стандартные 6x 2500 фунтов (1134 кг) USMC 40 дюймов × 48 дюймов (1016 мм × 1219 мм) деревянные поддоны
  • Полные поддоны 463 л 2x 10000 фунтов (4536 кг)
  • Половина поддонов по 463 л, 5 x 5000 фунтов (2268 кг)
  • 3 x 800 галлонов США (666 имп галлонов); 3028 л) баков
  • Длина: 99 футов (30 м) в разложенном виде и хвостовое оперение
73 фута 1,5 дюйма (22,29 м) фюзеляж
83 фута 9 дюймов (25,53 м) фюзеляж с втянутым датчиком дозаправки
94 фута 11,5 дюйма (28,94 м) фюзеляж с выдвинутым датчиком дозаправки топлива
  • Ширина: 17 футов 6 дюймов (5,33 м) фюзеляж
  • Высота: 28 фута 4,9 дюйма (8,659 м) с несущим винтом и оперением в разложенном виде
  • Длина кабины: 30 футов (9,1 м)
  • Ширина салона: 8 футов 7,2 дюйма (2,6 м)
  • Высота салона : 2,0 м (6 футов 6 дюймов)
  • Максимальный взлетный вес: 39 916 кг (88 000 фунтов) с внешней нагрузкой
33 566 кг (74 000 фунтов) с максимальной внутренней нагрузкой
  • Запас топлива: .
  • 2286 галлонов США (1903 галлонов; 8650 л), внутренние в двух ячейках на спонсон (7,051 кг)
  • 2400 галлонов США (2000 галлонов импов; 9100 л), внутренние вспомогательные элементы в трех каютах баки (7403 кг)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 170 узлов (200 миль / ч, 310 км / ч)
  • R англ.: 460 миль (530 миль, 850 км)
  • Боевая дальность: 110 миль (130 миль, 200 км)
  • Практический потолок: 16000 футов (4900 м) ISA
13200 футов (4023 м) ISA +24 ° C (75 ° F)
См. Также
  • Авиационный портал

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sikorsky CH-53K King Stallion.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:42:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте