GE38 / T408 | |
---|---|
T408 на CH-53K King Stallion | |
Тип | Турбовальный |
Национальное происхождение | США |
Производитель | GE Aviation |
Первый запуск | 1980-е годы |
Основные области применения | Sikorsky CH-53K King Stallion (T408) |
Разработан в | CFE CFE738 |
General Electric GE38 - это газовая турбина, разработанная GE Aviation для турбовинтового и турбовального двигателя. приложений. Он используется для Sikorsky CH-53K King Stallion как T408 .
GE27 был разработан в начале 1980-х в рамках программы «Демонстрационные двигатели современных технологий» (MTDE), спонсируемой Армией США Управлением прикладных авиационных технологий. Обладая соотношением давлений 22: 1, которое было рекордным для одноступенчатых компрессоров в то время, GE27 был неудачной попыткой GE установить на Bell Boeing V-22 Osprey конвертоплан самолет.
В конце 1980-х GE использовала GE27 в качестве основы для коммерческой разработки турбовальных двигателей, турбовинтовых, турбовинтовых двигателей. и вентиляторы под маркой GE38. GE сформировала совместное предприятие с соотношением 50/50 с Garrett (затем подразделение AlliedSignal ) для разработки варианта с турбовентиляторным двигателем, названного CFE (Commercial Fan Engines) CFE738, в котором использовалась сердцевина газогенератора GE27. GE38-B5 с взлетной тягой 9620 фунтов (4360 кгс; 42,8 кН), один из рекламируемых размеров GE38 без вентилятора (UDF), какое-то время был базовым двигателем для западногерманско-китайского MPC-75 региональный авиалайнер. GE38 стал военным турбовинтовым двигателем T407 в сотрудничестве с Lycoming Engines для Lockheed P-7 A с максимальной взлетной мощностью 6000 л.с. (4 475 кВт). Двигатель T407 планировалось использовать на испытательном самолете Lockheed P-3 Orion летом 1990 года, но 20 июля 1990 года ВМС США аннулировали контракт Lockheed на P-7. Коммерческой версией T407 был GLC38 (General Electric / Lycoming Commercial 38), который безуспешно предлагался для нескольких турбовинтовых авиалайнеров в конце 1980-х - начале 1990-х годов.
Планируется выпуск нового T408 (GE38-1B). для установки на новый трехмоторный вертолет Sikorsky CH-53K King Stallion для морской пехоты США. Он имеет номинальную мощность 7500 л.с. GE38 завершил свой первый этап наземных испытаний в мае 2010 года. Два испытательных двигателя завершили более 1000 часов наземных испытаний к ноябрю 2011 года. Пять испытательных двигателей будут использоваться в программе испытаний продолжительностью 5000 часов. GE также предложила двигатель для установки в ВМС США соединителя «корабль-берег» десантного корабля на воздушной подушке.
Данные GE Aviation.
Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки