Сибуя-кэй

редактировать

Сибуя-кей (японский : 渋 谷 系, букв. «стиль сибуя») - это микрожанр поп-музыки или общая эстетика, процветавшая в середине-конце 1990-х годов. Возникнув в качестве розничной японской музыки из района Сибуя в Токио, художники разработали стиль вырезания и вставки, вдохновленный предыдущими жанрами, основанными на китче, фьюжн. и уловка. Сибуя-кей в значительной степени опирается на культуру 1960-х годов и западную поп-музыку, особенно на оркестровые области, занятые продюсерами Берт Бахарач, Брайан Уилсон, Фил Спектор и певец Серж Генсбур.

В отличие от других японских музыкальных сцен, западная публика не обязательно перешла в аниме-фандомы, а скорее в фанатов инди-попа. Отчасти это было связано с тем, что многие из ее групп распространялись в США через крупные инди-лейблы, такие как Matador и Grand Royal. Flipper's Guitar, дуэт, возглавляемый Кендзи Одзава и Кейго Оямада (Корнелиус), сформировал основу жанра и оказал влияние на все его группы, но самой известной группой Shibuya-kei была Pizzicato Five, соединившие мейнстрим J-pop с сочетанием джаза, соула и лаунж-стиля. Пик Shibuya-kei пришелся на конец 1990-х годов и пришел в упадок после того, как его основные исполнители начали переходить в другие музыкальные стили.

Содержание
  • 1 Предпосылки и влияние
  • 2 Развитие и популярность
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Предпосылки и влияние

Термин «Сибуя-кей» происходит от Сибуя (渋 谷), одного из 23 особые районы Токио, известные своим сосредоточением стильных ресторанов, баров, зданий, музыкальных магазинов и книжных магазинов. В конце 1980-х термин «J-pop » был сформулирован FM-радиостанцией J-Wave как способ отличить западно звучащую японскую музыку (центральная характеристика Сибуя- kei) исключительно из евро-американской музыки. В 1991 году HMV Shibuya открыла уголок J-pop, в котором были представлены дисплеи и буклеты с инди-записями. Это была одна из тех экспозиций, которые создали «Сибуя-кей».

Богатые дети из высшего среднего класса, получившие частное образование, которые часто посещали эти [музыкальные магазины Сибуя], покупали множество импортных пластинок из Великобритании и всевозможных эзотерических переизданий. затем создали музыку, которая отражала их самих как изысканно взыскательных потребителей.

Саймон Рейнольдс

В то время Сибуя был эпицентром токийской моды, ночной жизни и молодежная культура с группой музыкальных магазинов, таких как Tower Records и HMV, в которых размещалась выборка импортных товаров, а также модные музыкальные магазины . Британские независимые звукозаписывающие компании, такие как él Records, оказали влияние на различных японских независимых дистрибьюторов, и благодаря экономическому буму в конце 1980-х в Японии музыкальные магазины Shibuya могли позволить себе продавать более широкий выбор жанров.

Сибуя в 90-х - это как Хейт-Эшбери в 60-х. Молодые люди всегда думают о том, как быть крутыми.

Ясухару Кониси

Музыковед Мори Ёситака пишет, что популярные группы в этом районе ответили своей «эклектично модной гибридной музыкой, созданной под влиянием различных музыкальных ресурсов со всего мира. способ, который можно было бы идентифицировать как постмодернист... они смогли слушать, цитировать, сэмплировать, микшировать и дублировать эту музыку, и в конечном итоге создать новую гибридную музыку. Другими словами, Сибуя-кей был побочный продукт потребительства ". Журналист В. Дэвид Маркс отмечает, что музыкантов меньше интересовало оригинальное звучание, чем звучание, которое отражало бы их личные вкусы, что музыка «буквально была построена из этого процесса сбора.« Творческое содержание »почти все курирование, так как они в основном воспроизводили свои любимые песни, немного изменяя мелодию, но сохраняя все части произведения нетронутыми ".

Конкретные пробные камни включают французскую йе-йе музыку Серж Генсбур, оркестровый поп из Van Dyke Parks и Beach Boys 'Брайан Уилсон, лаунж-поп из Берт Бахарач и солнечный поп из Роджер Николс и Малый круг друзей. Уилсон был романтизирован безумным гением, экспериментирующим в студии звукозаписи, а Стена звука Фила Спектора была скопирована не из-за его плотности, а из-за его тщательно продуманного качества.. От él Records, Луи Филипп был провозглашен "крестным отцом" звука Сибуя примерно в то время, когда он выпустил только японские альбомы Jean Renoir (1992) и Rainfall (1993). Рейнольдс добавляет, что Postcard Records и «порожденная им традиция шотландского инди-попа вызывала огромное восхищение, и была склонность к тому, что японцы окрестили« фанк-латина »: Стрижка 100..., Blue Rondo à la Turk, Мэтт Бьянко. Сочетание всех этих безобидных и уже явно эрзац-источников представляло собой космополитический гибрид, не опирающийся на коренные японцы. влияний. "

Развитие и популярность

Гитара Флиппера, дуэт, возглавляемый Кендзи Одзава и Кейго Оямада (также известный как Корнелиус), сформировал основу Shibuya-kei и повлиял на все его группы. Тем не менее, термин был придуман лишь постфактум, и его точное определение не будет кристаллизоваться до 1993 года. Многие из этих художников предавались стилю вырезания и вставки, который был вдохновлен предыдущими жанрами, основанными на китче, fusion и artifice. На Западе развитие камерной поп-музыки и возобновление интереса к коктейльной музыке было отдаленной параллелью. По словам Рейнольдса: «Что действительно было интернациональным, так это лежащая в основе чувствительность... Подход Сибуя-кей был обычным для нового класса безродных космополитов с форпостами в большинстве крупных городов мира... известных уничижительно как хипстеров. " В конце концов, музыку групп Shibuya-kei и их производных можно было услышать практически в каждом кафе и бутике Японии. Рейнольдс называет это проблемой со своей «моделью повышенного потребления и курирования как творения... Когда музыка является отражением эзотерических знаний, а не выразительной срочностью, ее ценность легко аннулируется».

Корнелиус - «Солнце» Is My Enemy »(1993) Сольный дебют Оямады сочетает в себе босса-нову бит с типом британской гитарной поп-музыки 1980-х , обычно ассоциируемой с él, а также разнообразными джаз, фанк и соул влияет.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

После того, как Оямада ушел в одиночку, он стал одним из самых успешных участников Shibuya-kei. Хотя его дебютная песня «The Sun Is My Enemy» достигла лишь 15-го места в японских чартах синглов, писатель Ян Мартин называет ее «ключевым треком», который помог определить Shibuya-kei. Его альбом 1997 года Fantasma также считается одним из величайших достижений жанра. Оямада получил похвалу от американских музыкальных критиков, которые назвали его «современным Брайаном Уилсоном» или «японцем Беком ». Маркс описал альбом как «важный учебник по истории альтернативной музыки, где Бах, Бахарах и Beach Boys выступают как великий триумвират».

Самой известной группой Shibuya-kei была Pizzicato Five, объединившие мейнстрим J-pop с сочетанием джаза, соула и лаунж-влияний, достигнув коммерческого пика с Сделано в США (1994). По мере того как в конце 1990-х популярность этого стиля возросла, этот термин стал применяться ко многим группам, чьи музыкальные стили отражали более распространенную чувственность. Хотя некоторые артисты отвергали или сопротивлялись тому, чтобы их относили к категории «Сибуя-кей», название в конечном итоге прижилось, поскольку этот стиль был одобрен местными компаниями, в том числе HMV Shibuya на Shibuya Center Street, которая продавала записи Shibuya-kei в разделе традиционной японской музыки. Все чаще музыканты за пределами Японии, такие как британский Momus, французский Dimitri from Paris, а также американские артисты и Phofo, обозначаются Shibuya-kei.

Согласно Момусу, хотя Shibuya-kei продолжает влиять на многих музыкантов, этот жанр остается «мертвым» по состоянию на 2015 год, объясняя это тем, что субкультура имеет непосредственное отношение к самой области; «Сегодня Сибуя - просто раздутая торговая улица».

См. Также
  • flag Японский портал
  • Токийский портал
  • icon Портал 1990-х годов
Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
  • Кейкаку - Профили независимых и малоизвестных японских артистов, обзоры, интервью и статьи на английском языке.
  • Сибуя-кей на CDJournal.com (на японском языке)
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:13:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте