камерный поп | |
---|---|
другие названия | орк-поп |
стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960–1990-е, США |
Типичные инструменты | |
Другие темы | |
Chamber pop (иногда называемый ork-pop, сокращение от "orchestral pop ") - стиль рок-музыки, характеризующийся акцентом на мелодию и текстуру, замысловатое использование из струнных, валторн, фортепиано и вокальных гармоний, а также других компонентов, взятых из оркестровой и лаунж-музыки поп 1960-х. Такие артисты, как Берт Бахарач и The Beach Boys 'Брайан Уилсон (особенно альбом группы 1966 года Pet Sounds ), вдохновили первоначальный фундамент жанра..
В середине 1990-х камерный поп развился как поджанр инди-рока или инди-попа, в котором музыканты выступали против искаженных гитар, lo-fi эстетика и простые аранжировки, общие для альтернативных или "современных рок " групп той эпохи. В Японии это движение сопровождалось Shibuya-kei, другим инди-жанром, сформировавшимся на тех же основаниях. К 2000-м годам термин «камерная поп-музыка» непоследовательно применялся к множеству групп, чьи работы привлекали сравнение с Pet Sounds.
Комбинация струнных частей и рок-музыки получила название «симфонический поп », » камерная поп-музыка »и« оркестровая поп-музыка »(сокращение от orchestral pop ). Орк-поп - это ветвь андеграундных рок-музыкантов, которые были связаны с студийным альбомом Beach Boys '1966 года Pet Sounds, такими как the High Llamas и группы из коллектива Elephant 6. По словам Дэвида Джермана из CMJ, это имя было изобретением рок-критиков, «охватывающих всех, от фанатов Beach Boys до поклонников Бахараха и Манчини ". Камерный поп стилистически разнообразен. AllMusic утверждает, что этот жанр несет в себе «дух» барочной поп-музыки 1960-х годов, в то время как культурологи Джозеф Фишер и Брайан Флота называют его «наследником» "под барочную эстраду". Под сильным влиянием богатых оркестровок Берта Бахараха, Брайана Уилсона и Ли Хэзлвуда, артисты камерной поп-музыки снова сосредоточились на мелодии и фактуре. Другим важным источником влияния был певец Скотт Уокер. New York Daily News 'Джим Фарбер резюмирует жанр; «Думаю, Донован встречает Берта Бахарача».
Newsmakers считает, что «Звуки домашних животных Beach Boys» помогли определить камерную поп-музыку как «интимные, точно аранжированные песни с роком, но без его блюзового шума». Следом за альбомом последовала незаконченная работа группы 1966–67 Smile, совместная работа Брайана Уилсона и автора текстов Ван Дайка Паркс, которая также сильно повлияла на жанр. Согласно Шону О'Хагану из High Llamas, Pet Sounds были «началом великого поп-эксперимента. Но ему не разрешалось продолжать, потому что рок-н-ролл овладел всем этим и остановил это. Поп не стал популярным до этого десятилетия [1990-х] ». Автор Карл Уилсон (не имеет отношения к делу) говорит, что «болезненная уязвимость» Брайана, «использование необычных инструментов», «замысловатые гармонии» и «сама сага об улыбке» стали общей точкой отсчета для камерных поп-групп. Подобно тому, как оркестранты разделяли любовь к Уилсону, они также восхищались творчеством друг друга. В конце 1980-х в большинстве произведений Луи Филипа для él Records также изощренно использовались оркестры и голоса, которые олицетворяли и определяли стиль камерной поп-музыки.
Камерный поп был частью более широкой тенденции, в которой участвовали музыканты, отвергавшие традиционные рок-условности, такие как Tortoise и Stereolab, хотя эти группы не считаются орк-попом. Оркестровка жанра обычно более сложна, чем рок-музыка, с широким использованием духовых инструментов и струнных. Он основан на возрождении лаунж-музыки 1990-х , но избегает влияния других современных стилей, таких как гранж, электроника или альтернативная музыка, особенно lo-fi шипение и искажение последнего. Хотя современные рок-группы, такие как Smashing Pumpkins, Oasis и R.E.M. иногда использовали струнные, их подход был значительно менее сложным. The High Llamas были одними из первых, кто предвосхитил причуду легкости для прослушивания со своим дебютным альбомом 1993 года Gideon Gaye. О'Хаган считал, что «существует полное заблуждение, будто американский студенческий рок с закрученными бейсболками и клетчатыми рубашками - это авантюра, но это самая конформистская, корпоративная вещь». с Эриком Мэтьюзом и добавлением: «Все эти группы звучат как Nirvana и Pearl Jam. Жаль, что не удалось с самого начала понять, что это так. По большей части это просто очень простой рок для тупиц ".
- Крейг Розен пишет в Billboard, 1996
Fisher and Flota trace Chamber поп до «минимум» середины 1990-х. По словам Натали Валик из музыкального ритейлера Newbury Comics, тогда «возобновившийся интерес к психоделии » и «пересекаются с коктейлем / музыкой лаунж, потому что эта музыка [также] имеет оркестровки », что, вероятно, способствовало продажам альбомов ork-pop, но действия были ограничены лишь умеренным коммерческим успехом. Большинство музыкантов были старше 20 лет, и многие из них изо всех сил пытались добиться значительного успеха в розничной торговле или на радио по сравнению с современным роком. В прошлом звукозаписывающие компании помогали создавать большие мульти-инструментальные группы, финансируя такие инструменты, как струнные, валторны и клавишные для альбомов артистов, но со временем это стало реже. Гастроли с полным набором струнных и духовых ансамблей также оказались трудными для некоторых, что стало еще одним фактором, помешавшим этому жанру добиться успеха.
В Японии отдаленной параллелью было развитие Shibuya-kei, который также пересмотрел тенденцию выдвижения на первый план таких инструментов, как струнные и духовые, в аранжировках. Жанр был основан на классической западной поп-музыке, особенно в оркестровой сфере, в которой работали Берт Бахарах, Брайан Уилсон, Фил Спектор и Серж Генсбур. В отличие от других японских музыкальных сцен, его аудитория не обязательно переходила в аниме-фандомы, а скорее в энтузиастов инди-попа. Отчасти это произошло из-за того, что многие из ее групп распространялись в США через крупные инди-лейблы, такие как Matador и Grand Royal. Shibuya-kei в конечном итоге достиг своего пика в конце 1990-х годов и снизился после того, как его основные исполнители начали переходить в другие музыкальные стили.
В профиле орк-попа за 1996 год Крейг Розен перечисляет примеры, в том числе Yum-Yum, High Llamas, Ричард Дэвис, Эрик Мэтьюз, Призрак Рубен, Ведьма Хейзел и Лиам Хейс (Плюшевый). Мэтьюз, который сотрудничал с Дэвисом для создания дуэта Cardinal, считался ведущей фигурой в орк-попе. Popmatters ', - написала Мария Шурр в ретроспективном обзоре одноименного дебютного альбома Cardinal 1994 года. ; "в некоторых кругах [его] назвали ответом эры гранжа на" Pet Sounds ", и, хотя он не так широко цитировался, как классика Beach Boys, он, несомненно, повлиял на большее количество инди-попстеров, не имеющих баланса, чем можно было бы ожидать. " Музыкальный журналист Джим ДеРогатис связывает орк-поп и камерную поп-музыку с такими группами, как Yum-Yum, Cardinal и Lambchop.
К 2009 году термин " камерный поп "стал широко использоваться не по назначению, как предполагает автор песен / автор Скотт Миллер, он" имел больше смысла применительно к Fleet Foxes, чем к другим группам, которые я с тех пор видел. к ". Он также отметил, что Pet Sounds стали повсеместным объектом сравнения; «[Если люди] этому рады, я должен ущипнуть себя и подумать, что никогда не думал, что увижу этот день». Брайан Ростер из Treblezine писал, что альбом Grizzly Bear Veckatimest был «знаменательным исследованием меняющихся ландшафтов поп-музыки в 2009 году», представлявшим собой попытку создать «своего рода сокращенное заключение для камерной поп-музыки. самые ранние дни ».
Примечания
Цитаты
Источники