Отправлено

редактировать
Вход в сэнто в Токийском музее Эдо

Отправлено (銭 湯) является разновидностью Японская коммунальная баня, где посетители платят за вход. Традиционно эти бани были довольно утилитарными: высокий барьер , разделяющий полов в одной большой комнате, минимум выстроенных смесителей с обеих сторон и одна большая ванна для уже вымытых. купальщики, чтобы посидеть среди других. Со второй половины 20-го века количество этих общественных бань сокращается, так как все больше и больше японских резиденций имеют ванны. Некоторые японцы считают общественную значимость посещения общественных бань, исходя из теории, что физическая близость / близость приносит эмоциональную близость, что называется кожным покровом на псевдоанглийском японском языке. Другие отправляются в сэнто, потому что они живут в небольшом жилом доме без собственной ванны, или чтобы насладиться купанием в просторной комнате и расслабиться в саунах или гидромассажных ваннах, которые часто сопровождают новые или отремонтированные сэнто.

Другой тип японской общественной бани - онсэн, в которой используется горячая вода из природного горячего источника. В общем, слово онсэн означает, что в бане есть как минимум одна ванна, наполненная природной водой из горячих источников. Однако во всем японском регионе Кансай слово «онсэн» также широко используется в схеме именования сэнто. Сэнто и суперсэнто в Кансай, у которых есть доступ к горячим источникам, часто будут отличаться тем, что где-то на их вывесках есть «природный горячий источник» (天然 温泉).

Содержание
  • 1 Планировка и архитектурные особенности
    • 1.1 Входная зона
    • 1.2 Раздевалка
    • 1.3 Баня
    • 1.4 Котельная
    • 1.5 Сауна
  • 2 Этикет
    • 2.1 Оборудование
    • 2.2 Вход и раздевание
    • 2.3 Место для купания
    • 2.4 Татуировки
  • 3 Санитария
  • 4 Цена
  • 5 История
    • 5.1 Период Нара до периода Камакура
    • 5.2 Период Камакура
    • 5.3 Период Эдо
    • 5.4 Период Мэйдзи
    • 5.5 Восстановление
    • 5.6 Золотая эра
    • 5.7 Упадок
    • 5.8 Будущее
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Планировка и архитектурные особенности
Общая планировка Sentō

Входная зона

Японские сэнто или общественные бани выглядят по-разному. Однако большинство традиционных сэндо очень похожи на макет, показанный справа. Вход снаружи несколько похож на храм, с японской занавеской (暖 簾, норэн ) напротив входа. Занавес обычно синий и показывает кандзи 湯 (ю, букв. Горячая вода) или соответствующий хирагана ゆ. За входом следует зона с шкафчиками для обуви, за которыми следуют две длинные занавески или двери, по одной с каждой стороны. Они ведут к датсуидзё (脱衣 場, раздевалка), также известному как датсуиба для мужчин и женщин соответственно. Мужская и женская стороны очень похожи и мало отличаются.

Раздевалка

Бандай в музее под открытым небом Эдо-Токио

Общественные купальни в Японии обычно имеют один из двух типов входов. Один из них - это стойка регистрации, где за стойкой регистрации сидит ответственный, сокращенно «передний». Другой вариант входа - это стиль бандай. В Токио 660 заведений сэнто имеют вход "парадный", в то время как только 315 до сих пор имеют более традиционный вход в стиле бандай.

Внутри, между входами, находится бандай (番 台), где сидит дежурный.. Бандай представляет собой платформу прямоугольной или подковообразной формы с перилами, обычно высотой от 1,5 до 1,8 м. Над бандаем обычно находятся большие часы. Непосредственно перед бандаем обычно находится служебная дверь, которую могут использовать только обслуживающие лица. Размер раздевалки составляет примерно 10 м на 10 м, иногда она частично покрыта татами и содержит шкафчики для одежды. Часто для постоянных клиентов есть большие полки для хранения оборудования.

Потолок очень высокий, от 3 до 4 метров. Высота перегородки между мужской и женской сторонами составляет около 1,5 м. В гардеробной также часто есть выход в очень маленький японский сад с прудом и туалет в японском стиле. Есть несколько столов и стульев, в том числе массажные кресла с оплатой монетами. Обычно есть также весы для измерения веса, а иногда и роста. В некоторых очень старых сэнто в этой шкале могут использоваться традиционные японские меры монме (匁, 1 монме = 3,75 г) и кан (1 кан = 1000 монме = 3,75 кг). Точно так же в старом сэнто шкала роста может идти только до 180 см. Местный бизнес часто размещает рекламу в рассылках. На женской стороне обычно есть детские кроватки и может быть больше зеркал. Украшение и реклама часто имеют разные гендерные особенности. Здесь обычно есть холодильник с прохладительными напитками, где клиенты могут самостоятельно обслуживать и платить обслуживающему персоналу. Молочные напитки - традиционные фавориты, и иногда есть мороженое.

зона для купания

Зона для купания отделена от зоны для переодевания раздвижной дверью, чтобы сохранить тепло в ванне. Исключением являются бани в районе Окинавы, так как там обычно уже жарко, и нет необходимости держать в бане горячий воздух. В Сэнто на Окинаве обычно нет разделения между раздевалкой и зоной купания или есть только небольшая стена с проходом.

Помещение для купания обычно облицовано плиткой. Рядом с входной зоной - запас табуретов и ведер. У стены, а иногда и в центре комнаты, есть несколько умывальников, каждая с двумя кранами (karan, カ ラ ン, после голландского слова kraan для крана), одна для горячей воды и одна для холодной воды и насадки для душа.

В конце комнаты ванны, обычно по крайней мере две или три с разной температурой воды, и, возможно, «denki buro» (電 気 風 呂, электрическая ванна). В зоне Осака и Кансай ванны чаще всего находятся в центре комнаты, тогда как в Токио они обычно находятся в конце комнаты. Перегородка между мужской и женской сторонами также имеет высоту около 1,5 м. Высота потолка может составлять 4 м, с большими окнами наверху. В редких случаях в перегородке также есть небольшое отверстие. Это использовалось для передачи мыла. У стены в дальнем конце комнаты обычно большой панно из керамической плитки или картина для украшения. Чаще всего это гора Фудзи, но это может быть обычный японский пейзаж, (искусственный) европейский пейзаж, река или океан. В более редких случаях он может также изображать группу воинов или обнаженную женщину с мужской стороны. Играющие дети или женская красотка часто украшают женскую сторону.

Котельная

За купальной находится котельная (釜 場, камаба), где нагревается вода. Для этого может использоваться масло, электричество или любой другой вид топлива, например, щепа. Высокие дымоходы котлов часто используются для обнаружения сэнто издалека. После Второй мировой войны в Токио часто случались перебои в подаче электроэнергии, когда все владельцы бани включали электрическое водяное отопление одновременно.

Сауна

Многие современные сэнто имеют сауну с ванной с холодной водой (около 17 градусов Цельсия) рядом с ней для последующего охлаждения. Ожидается, что посетители будут платить дополнительную плату за пользование сауной, и часто им выдают браслет для обозначения этой оплаты.

Этикет

В этом разделе описана основная процедура использования отправителяō. Японская общественная баня - это место, где непосвященные могут расстроить постоянных клиентов, нарушив правила купального этикета, призванные уважать других; в частности, не мыться перед купанием, не добавлять мыло в ванну и не баловаться. Sent обычно демонстрирует плакат с описанием купального этикета и процедур на японском, а иногда и на других языках для иностранных клиентов.

В некоторых портах на Хоккайдо, часто используемых иностранными рыболовными флотами, были проблемы с пьяными моряками, которые плохо себя вели в бане. Впоследствии некоторые бани решили вообще не допускать иностранных клиентов.

Часто можно услышать, как люди говорят: «гокураку, гокураку», когда входят в ванну. Это что-то значит на уровне божественного удовольствия; это хорошее чувство для тела и души.

Оборудование

Чтобы принять ванну в общественном месте требуется как минимум небольшое полотенце и немного мыла / шампуня. Обслуживающий персонал обычно продает эти предметы за 100-200 иен. Многие люди приносят два полотенца; полотенце для рук для сушки и полотенце или мочалка для мытья. Для мытья обычно используется нейлоновая чистящая ткань или чистящая щетка с жидким мылом. Другие средства гигиены тела могут включать пемзу, зубную щетку, зубную пасту, бритвенное оборудование, расчески, шапочки для душа, помаду, косметику, пудру, кремы и т. Д. Некоторые постоянные покупатели хранят ведро с банным инвентарем на открытых полках в гардеробной.

Вход и раздевание

В Японии принято снимать обувь при входе в частный дом. Точно так же обувь снимается перед входом в зону купания в сэнто. Они хранятся в шкафчике для обуви. Шкафчик обычно доступен бесплатно. В сэнто с разделением по полу купальщики проходят через одну из двух дверей. Мужская дверь обычно имеет синий цвет и кандзи для мужчины (男, отоко), а женская дверь обычно имеет розовый цвет и кандзи для женщины (女, онна). Дежурный обычно предоставляет за дополнительную плату различные банные принадлежности, включая полотенце, мыло, шампунь, бритву и расческу, мороженое или сок из морозильной камеры также можно оплатить здесь. Обычно есть бесплатные шкафчики с ключами (которые можно носить на запястье в ванне) или большие корзины для личных вещей.

Место для купания

В онсэнах, или горячих источниках, вода содержит минералы, и многие люди не смывают воду с кожи, чтобы увеличить воздействие минералов. В обычном сэнто люди обычно ополаскивают воду из смесителей.

Изображение Сэнто 1901 г.

Татуировки

В некоторых общественных банях есть знаки, запрещающие вход людям с татуировками. Тем не менее, одного можно допустить, если татуировки не слишком очевидны. Если кто-то рискнет отправиться в общественное место купания, которое находится в государственной собственности, это не должно представлять проблемы, поскольку он обязан впустить всех налогоплательщиков. Первоначальной причиной запрета было не допускать якудза (официально названные полицией «группами насилия»).

Санитария

В японских общественных банях нечасто случаются вспышки опасных бактерий Legionella. Чтобы предотвратить такие проблемы, Sent Union добавляет в ванны хлор. За счет более высоких уровней хлора вспышки бактерий в современных центрах практически отсутствуют.

Ценообразование
Интерьер современного Sent S

Правила и цены регулируются в каждой префектуре на основе местных комитеты. Базовая плата за вход для взрослых в сэнто в Токио составляет 450 йен. Ссылаясь на рост цен на нефть в качестве обоснования, цена была поднята с 400 иен (2000–2006) до 430 иен (2006–2008) и снова до 450 иен (2008 – настоящее время).

В Токио, Стоимость входа для детей осталась неизменной: дети в возрасте от 6 до 11 лет могут входить по цене 180 йен каждый, а дети младшего возраста - по 80 йен. Девочки 13 лет и младше и мальчики 8 лет и младше обычно допускаются в ванны любого пола. В других префектурах предельный возраст может достигать 16 лет на Хоккайдо или всего 5 лет на Хёго.

Большинство сэнто в Токио также предлагают услуги премиум-класса, для которых каждое учреждение устанавливает свою цену, обычно около 1000 йен. Такой вариант обычно называют сауной, так как как минимум сауна включена. В Civic Land Nissei, например, опция сауны включает в себя доступ к более чем половине всех доступных удобств.

Называются более крупные общественные бани, и оба они дороже, чем отправленные while, а суперсэн предлагают более компромиссная цена.

При цене 300 йен на взрослого самые дешевые купальни сэнто находятся в Ямагате, Токусиме, Нагасаки, Оите и Миядзаки.

История

Истоки японского сэнто и японской культуры купания в целом можно проследить до буддийских храмов в Индии, откуда он распространился в Китай и, наконец, в Японию в период Нара (710–784).

Период Нара до периода Камакура

Период Нара до периода Камакура определяется как «религиозное купание». Изначально из-за религиозного происхождения бани в Японии обычно находились в храмах. Эти бани назывались юйя ( , букв. Магазин горячей воды), или позже, когда они увеличивались в размерах, Оюя ( , букв. Большой магазин горячей воды). Чаще всего это были паровые бани ( , мушибуро, букв. Паровая баня). В то время как первоначально эти бани использовались только священниками, постепенно доступ к ним получили и больные, пока в период Камакура (1185–1333) больным людям обычно не разрешался доступ в баню. Состоятельные купцы и представители высшего сословия вскоре включили в свои дома бани.

Период Камакура

Первое упоминание о торговой бане относится к 1266 году в Нитирэн Гошороку ( ). Эти смешанные бани лишь отдаленно напоминали современные бани. После входа в ванну была раздевалка, которая называлась датсуидзё ( ). Там же покупатель получил свой паек с горячей водой, так как в самой ванне смесителей не было. Вход в паровую баню представлял собой очень маленькое отверстие высотой около 80 см, чтобы тепло не уходило. Из-за небольшого проема, отсутствия окон и густого пара эти ванны обычно были очень темными, и клиенты часто откашливались, чтобы сообщить о своем местонахождении другим.

Период Эдо

Онна ю («Банные женщины») Тории Киёнага (1752–1815)

В начале периода Эдо ( 1603–1867), было два типа бань, общих для восточных и западных регионов Японии соответственно. В Эдо (современный Токио) бани содержали большие бассейны и назывались юя (湯 屋, буквально «магазин горячей воды»). В Осаке, однако, купальными заведениями были в основном паровые бани, называемые мушибуро (蒸 し 風 呂, букв. Паровая баня), которые имели только неглубокие бассейны.

В конце периода Эдо сегунат Токугава (1603–1868) в разное время требовал, чтобы бани были разделены по полу, чтобы обеспечить общественные моральные стандарты. Однако многие владельцы бань просто перегородили свои ванны небольшой доской, что позволило сохраниться некоторому вуайеризму. В других банях эта проблема устранена за счет того, что мужчины и женщины купаются в разное время дня или обслуживаются исключительно для одного пола. Несмотря на это, законы, касающиеся смешанного купания, вскоре снова были смягчены.

Содействовать популярности общественных бань в период Эдо способствовали купальницы-женщины, известные как юна (湯, буквально «горячие женщины»). Эти служители помогали очищать клиентов, вытирая их спины. Однако после официальных часов закрытия некоторые из этих женщин будут оказывать дополнительные услуги, продавая секс клиентам-мужчинам. Точно так же в некоторых публичных домах в современной Японии есть женщины, которые специализируются на купании и чистке клиентов-мужчин. Такие заведения часто называют sōpu rando (ソ ー プ ラ ン ド, soapland ).

В качестве превентивной меры против проституции сёгунат Токугава постановил, что в каждой бане должно быть не более трех юн. Однако это правило широко игнорировалось, из-за чего сёгунат полностью запретил женщинам посещать бани и снова запретил практику купания для мужчин и женщин. После этого большое количество безработных юна перебрались в официальные кварталы красных фонарей, где они могли продолжить свою службу. Вплоть до 1870 года были также помощники по стирке, мужчины, которых называли сансуке (三 助, букв. Три помощи), которые мыли и массировали клиентов обоих полов. В отличие от юн, эти слуги-мужчины не занимались проституцией.

Смешанное купание было снова запрещено после того, как коммодор Перри посетил Японию в 1853 и 1854 годах, что поставило под сомнение мораль этой практики.

Период Мэйдзи

Купание в сельскохозяйственной школе в Японии около 1920 года

В период периода Мэйдзи (1867–1912) дизайн японских бань значительно изменился. Узкий вход в зону для купания был значительно расширен до раздвижной двери обычного размера, ванны были частично утоплены в полу, чтобы в них было легче входить, а затем высота потолка бани была увеличена вдвое. Поскольку ванна теперь была ориентирована на горячую воду, а не на пар, можно было добавить окна, и зона для купания стала намного ярче. Единственная разница между этими ваннами и современной баней заключалась в использовании дерева в зоне купания и отсутствии смесителей.

Кроме того, в 1890 году был принят еще один закон о раздельном купании, разрешавший только детям младше 8 лет присоединяться к родителям противоположного пола.

Восстановление

В начале периода Тайсё (1912–1926) плитка постепенно заменила деревянные полы и стены в новых банях. 1 сентября 1923 года великое землетрясение Канто опустошило Токио. Землетрясение и последовавший за ним пожар уничтожили большинство бань в районе Токио. Это ускорило переход от деревянных бань к плиточным, поскольку почти все новые бани теперь были построены в новом стиле с использованием плиточных бань. В конце периода Тайсё краны также стали более распространенными, и этот тип смесителей все еще можно увидеть сегодня. Эти краны назывались каран (カ ラ ン, от голландского слова краан для крана). Было два крана, один для горячей воды и один для холодной воды, и клиент смешивал воду в своем ведре по своему вкусу.

Золотая эра

Вход в типичный сэнто в Токио

Во время Второй мировой войны (для Японии 1941–1945 гг.) Многие японские города были повреждены. Впоследствии большинство бань было разрушено вместе с городами. Отсутствие бань привело к повторному появлению общественных купален, и временные бани были построены из доступных материалов, часто без крыши. Кроме того, поскольку большинство домов было повреждено или разрушено, немногие люди имели доступ к частной бане, что привело к значительному увеличению числа посетителей бани. В новостройках послевоенного периода также часто не хватало ванн или душевых, что привело к значительному увеличению количества общественных бань. В 1965 году многие ванны также добавили к смесителям в ваннах насадку для душа. Количество общественных бань в Японии достигло пика примерно в 1970 году.

Спад

Группа молодых людей проходит мимо типичной общественной бани в районе Китакагая в Осаке, Япония

Сразу после Второй мировой войны, ресурсы были редки, и немногие домовладельцы имели доступ к частной бане. Частные бани стали более распространенными примерно в 1970 году, и в большинстве новых зданий в каждой квартире была ванна и душ. Легкий доступ к частным баням привел к сокращению числа посетителей общественных бань, и, соответственно, количество бань сокращается. Некоторые современные японские молодые люди смущаются, когда их видят обнаженными, и по этой причине избегают общественных бань. Некоторые японцы обеспокоены тем, что без "кожного " взаимной наготы дети не будут должным образом социализированы.

Будущее

В то время как традиционный сэнто находится в упадке, многие операторы бань приспособились к новым вкусам публики и предлагают широкий спектр развлечений. Некоторые бани подчеркивают свои традиции и содержат бани с традиционным дизайном, чтобы понравиться клиентам, ищущим потерянную Японию. Эти бани также часто расположены в живописных местах и ​​могут включать ванну под открытым небом. Некоторые также пробуют бурить, чтобы получить доступ к горячему источнику, превращая обычную баню в более престижный онсэн.

Другие бани с менее старыми постройками или обстановкой превращаются в так называемые суперсэнт и пытаются предложить более широкий спектр услуг, помимо стандартных двух или трех ванн. Они могут включать в себя различные сауны, повторно использовать паровые бани, включать джакузи и даже иметь водную горку. Они также могут предлагать услуги, выходящие за рамки простого очищения, и превращаться в спа, предлагая лечебные ванны, массажи, грязевые ванны, фитнес-центры и т. Tokyo Dome City развлекательный комплекс. Есть также целые тематические парки с банями, включая рестораны, караоке и другие развлечения, как, например, Ōedo Onsen Monogatari (大江 戸 温泉 物語, Big Edo Hot Spring Story) в Одайба, Токио. (Примечание: Ōedo Onsen Monogatari - это не сэнт.) Некоторые из этих современных сооружений могут потребовать использования купальников и похожи на аквапарк.

См. Также
Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с Сенто.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Аланд, Миккель. Sweat: иллюстрированная история и описание финской сауны, русской бани, исламского хаммама, японского муси-буро, мексиканского темескала и американской индейской и эскимосской Sweat Lodge. Санта-Барбара, Калифорния: Capra Press, 1978. ISBN 0-88496-124-9.
    • (Перепечатка) Сан-Бернардино, Калифорния: Borgo Press, 1989. ISBN 0-8095-4023-1.
  • Брю, Алексия. Соборы плоти: в поисках идеальной ванны. Нью-Йорк: Bloomsbury USA, 2003. ISBN 1-58234-116-8.
  • Кларк, Скотт. Япония, вид из бани. Гонолулу: Гавайский университет Press, 1994. ISBN 0-8248-1657-9.
  • Корен, Леонард. Как принять японскую баню. Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press, 1992. ISBN 0-9628137-9-6.
  • Смит, Брюс и Йошико Ямамото. Японская баня. Лейтон, Юта: Гиббс Смит, Издатель, 2001. ISBN 1-58685-027-X.
  • Талмадж, Эрик. Намокание: приключения в японской бане. Токио; Нью-Йорк: Kodansha International, 2006. ISBN 4-7700-3020-7.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:28:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте