Общественные купальни

редактировать
Общественные бани Ассера Леви в Манхэттене, Нью-Йорке (1904–1906, восстановлено 1989–1990)

Общественные бани возникли из-за общественной потребности в чистоте в то время, когда у большинства людей не было доступа к частным баням. Термин «общественные» не совсем точен, поскольку некоторые виды общественных бань ограничены в зависимости от членства, пола, религиозной принадлежности или других причин. По мере изменения общества потребность в общественных банях уменьшилась: в жилищах теперь есть собственная ванная. Общественные бани также стали частью социальной системы как места встреч. Как следует из названия, общественное купание - это не только купание. В древние времена общественные бани включали сауны, массажи и расслабляющие процедуры, сравнимые с сегодняшними спа.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Древняя Греция
    • 1.2 Индонезия
    • 1.3 Цивилизация долины Инда
    • 1.4 Япония
    • 1.5 Римская империя
    • 1.6 Мусульманский мир
  • 2 Современные общественные бани
    • 2.1 Британская империя
      • 2.1.1 Горячие бани
    • 2.2 Россия
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История

Древняя Греция

В книге Франсуаза де Бонневиль писала о банях: «История общественных бань начинается в Греции в шестом веке до нашей эры», где мужчины и женщины мылись в бассейнах рядом с местами физических и интеллектуальных упражнений. Позже в гимназиях были установлены внутренние бассейны над головой, открытые пасти мраморных львов, предлагающие душ, и круглые бассейны с ступенями для отдыха.

Купание стало ритуалом, превратившись в искусство - очищения песка, горячей воды, горячего воздуха в темных сводчатых «паровых банях», охлаждающей ванны, обтирания ароматическими маслами. Города по всей Древней Греции почитали места, где «молодые эфебы стояли и брызгали водой на свои тела».

Индонезия

Общественное купание как очищающий ритуал в Тирта Эмпул, Бали.

Традиционно в Индонезии купание почти всегда является «публичным», в том смысле, что люди могут собираться на берегах рек, в бассейнах или в источниках для купания или стирки белья. Однако из соображений скромности на некоторых участках рек применяется сегрегация по признаку пола. Купание полностью обнаженным довольно редко, поскольку люди все еще могут использовать каин джарик (обычно батик одежда или саронг ), обернутый вокруг своего тела, чтобы прикрыть свои гениталии во время купания. В более скромных источниках для купания можно использовать плетеные бамбуковые перегородки для уединения. Это все еще обычная практика в деревнях и сельских районах Индонезии.

Комплекс 8-го века Рату Боко содержит петиртаан или структуру бассейнов для купания, заключенную в обнесенную стеной постройку. Это говорит о том, что помимо купания на берегах рек или в источниках, жители древней Явы Королевства Меданг разработали бассейн для купания, хотя на самом деле он не был «общественным», поскольку считалось, что бассейн предназначен для гонораров или людей. проживающих в этом комплексе. Маджапахит город Тровулан 14 века содержит несколько купальных сооружений, таких как купальный бассейн Канди Тикус, который считается королевским купальным бассейном, а также водохранилище Сегаран или большой общественный бассейн.

На острове Бали, где проживает большинство индусов, есть несколько общественных бассейнов для купания, некоторые из которых датируются 9 веком, например, Гоа Гаджах. Известным общественным бассейном для купания является Тирта Эмпул, который на самом деле больше связан с балийским индуизмом ритуалом очищения, чем воссозданием в целях санитарии. Бурлящая вода - главный источник реки Пакерисан.

Цивилизация долины Инда

Великая баня из Мохенджо-Даро

Некоторые из самых ранних общественных бань обнаружены в руинах цивилизации долины Инда. По словам Джона Кея, «Большая баня » Мохенджо Даро в современном Пакистане была размером с «скромную муниципальную бассейн 'с лестницей, ведущей к воде на каждом из его концов.

Баня находится внутри более крупного - более сложного - здания и использовалась для общественных купаний. Великая баня и дом священника предполагают, что у Инда была религия.

Япония

Японское купание произошло от мисоги, ритуального очищения водой. После того, как Япония импортировала буддийскую культуру, во многих храмах были сауны, которые могли бесплатно посещать все желающие.

В период Хэйан в домах известных семей, таких как семьи придворной знати или самураев, были бани. Баня потеряла свое религиозное значение и превратилась в досуг. Мисоги превратилось в Дзёдзуи, чтобы купаться в неглубокой деревянной ванне.

В 17 веке первые европейцы, посетившие Японию, зафиксировали привычку принимать ежедневные ванны в смешанных группах. До середины XIX века, когда усилилось влияние Запада, совместное купание обнаженных мужчин, женщин и детей в местной общественной бане для мужчин и женщин, или сэнто, было повседневной реальностью.

В настоящее время многие, но не все административные районы запрещают посещение обнаженных женщин смешанного пола в общественных банях, за исключением детей до определенного возраста в сопровождении родителей. Особой популярностью пользуются общественные бани с водой из онсэн (горячие источники). Города с горячими источниками - это целевые курорты, которые ежедневно посещают местные жители и жители других, соседних городов.

Римская империя

Руины римской бани в Дионе, Греция, демонстрирующие систему теплых полов, или гипокауст

Первые общественные парилки 19 г. до н. Э. имел ротонду диаметром 25 метров, окруженную маленькими комнатами, расположенную в парке с искусственной рекой и бассейном. К 300 г. н.э. термы Диоклетиана будут занимать 140 000 квадратных метров (1 500 000 кв. Футов), а возвышающийся гранит и порфир укрывают 3 000 купающихся в день. Римские бани превратились в «нечто среднее между аквацентром и тематическим парком » с бассейнами, игровыми комнатами, садами, даже библиотеками и театрами. Одно из самых известных мест общественных бань - Aquae Sulis в Бат, Англия.

Dr. Гарретт Г. Фэган, профессор Государственного университета Пенсильвании, в своей книге «Публичное купание в римском мире» описал общественное купание как «социальное событие» для римлян. Он также заявляет, что «в Западной Европе только финны до сих пор практикуют по-настоящему общественные купания».

Мусульманский мир

Общественные бани были важной чертой культуры мусульманского мира., унаследованный от модели римских терм. Мусульманские бани, также называемые хаммамы (от арабского : حمّام, романизированный : ḥammām) или турецкие бани (из-за их связи с Османской империей ), исторически встречаются на Ближнем Востоке, Северной Африке, аль-Андалусе (исламском Испании и Португалия ), Центральная Азия, Индийский субконтинент, а также Центральная и Восточная Европа под османским владычеством. В исламской культуре значение хаммама было как религиозным, так и гражданским: он обеспечивал потребности ритуальных омовений (вуду и гусль ), но также обеспечивал общую гигиену и выполнял другие функции в обществе, такие как места встреч для общения как мужчин, так и женщин. Археологические находки свидетельствуют о существовании бань в исламском мире еще в период Омейядов (VII-VIII вв.), И их важность сохраняется до наших дней. Их архитектура произошла от планировки римских и греческих бань и состояла из аналогичной последовательности помещений: раздевалка, холодная комната, теплая комната и горячая комната. Тепло вырабатывается печами, которые подают горячую воду и пар, а также дым и горячий воздух, проходящие по каналам под полом. Процесс посещения хаммама был похож на римское купание, хотя и с некоторыми исключениями, такими как отсутствие физических упражнений.

Современные общественные купальни
Баня, ок. 1475–1485

Несмотря на осуждение стиля смешанного купания римских бассейнов раннехристианским духовенством, а также языческого обряда купания обнаженных женщин перед мужчинами, это не помешало Церкви призывать своих последователей ходить в общественные бани для купания, что способствовало гигиене и хорошему здоровью согласно Отцу Церкви, Климент Александрийский. Церковь построила общественные купальни, разделенные для обоих полов, около монастырей и мест паломничества; также папы размещали бани в церковных базиликах и монастырях с раннего средневековья. Папа Григорий Великий убеждал своих последователей в ценности купания как телесной потребности.

Общественные бани в римском стиле были введены в ограниченном масштабе после возвращения крестоносцев. в XI и XII веках, которые наслаждались теплыми ваннами на Ближнем Востоке. Однако они быстро превратились в публичные дома или, по крайней мере, в репутацию как таковую, и в разное время закрывались. Например, в Англии во время правления Генриха II в Саутварке на реке Темзе <228 были построены бани, названные bagnios от итальянского слова «баня».>. Все они были официально закрыты Генрихом VIII в 1546 году из-за плохой репутации.

Заметным исключением из этой тенденции была Финляндия и Скандинавия, где сауна оставалась популярным явлением, даже расширившись в период Реформации, когда разрушались европейские бани. Финские сауны остаются здесь неотъемлемой и древней частью образа жизни. Их можно найти на берегу озера, в частных квартирах, в штаб-квартирах компаний, в здании парламента и даже на глубине 1400 метров (4600 футов) в шахте Пюхясалми. Сауна является важной частью национальной идентичности, и те, у кого есть возможность, обычно посещают сауну не реже одного раза в неделю.

Строительство общественных бань в США началось в 1890-х годах. Известные постройки того периода включают Банный ряд в Арканзасе и Общественные бани Ассера Леви в Нью-Йорке. Общественные бани создавались для улучшения здоровья и санитарного состояния населения до того, как личные бани стали обычным явлением.

Британская империя

Интерьер Ливерпуля прачечной, первой общественной прачечной в Англии.

Первые современные общественные бани были открыты в Ливерпуле в 1829. Первая известная общественная прачечная с теплой пресной водой была открыта в мае 1842 года.

Популярность прачечных была вызвана интересом газет к Китти Уилкинсон, ирландской иммигрантке " жена рабочего », которая стала известна как святая трущоб. В 1832 году, во время эпидемии холеры, Уилкинсон выступила с инициативой, предложив соседям использовать свой дом и двор для стирки их одежды за плату в размере пенни в неделю, и показала им, как пользоваться стиральной машиной. хлорид извести (отбеливатель), чтобы очистить их. Ее поддерживали Окружное Provident Society и Уильям Рэтбоун. В 1842 году Уилкинсон был назначен суперинтендантом бань.

В Бирмингеме в 1830-х годах было доступно около десяти частных бань. Хотя размеры ванн были небольшими, они предоставляли целый ряд услуг. Основным владельцем бань в Бирмингеме был мистер Монро, имевший помещения в Леди Велл и Сноу Хилл. Частные бани рекламировались как обладающие целебными свойствами и способные вылечить людей от диабета, подагры и всех кожных заболеваний, среди прочего. 19 ноября 1844 г. было решено, что рабочий класс члены общества должны иметь возможность посещать бани в попытке решить проблемы здоровья населения. 22 апреля и 23 апреля 1845 г. в ратуше были прочитаны две лекции, в которых содержался призыв к созданию общественных бань в Бирмингеме и других городах.

После периода кампании многих комитетов, Закон о общественных банях и умывальниках получил королевское одобрение 26 августа 1846 года. Закон наделил полномочиями местных по всей стране на расходы на строительство общественных купален за счет собственных средств.

Первые лондонские общественные бани были открыты на Гулстон-сквер, Уайтчепел, в 1847 г., когда принц-консорт заложил первый камень в фундамент.

Внедрение бань в британскую культуру было ответом на стремление общественности к улучшению санитарных условий., а к 1915 году в большинстве городов Британии был хотя бы один.

Горячие бани

Купальщицы, холст, масло Жан-Леон Жером (1824–1904).

Викторианские турецкие бани (основанные на традиционных мусульманских банях, вариант римских бань ) были представлены в Британию Дэвидом Уркартом, дипломатом, а иногда членом парламента для Стаффорда, который f или политические и личные причины хотели популяризировать турецкую культуру. В 1850 году он написал «Геркулесовы столбы», книгу о своих путешествиях в 1848 году через Испанию и Марокко. Он описал систему сухих ванн с горячим воздухом, использовавшуюся там и в Османской империи, которая мало изменилась с римских времен. В 1856 году Ричард Бартер прочитал книгу Уркхарта и вместе с ним построил баню. Они открыли первую современную ванну с горячей водой в водолечебнице Святой Анны около Бларни, графство Корк, Ирландия. Оригинальные ванны использовались для индивидуального мытья и купания только для мужчин. Семейное купание было разрешено только в 1914 году.

В следующем году первая общественная баня такого типа, построенная на материковой части Британии со времен Римской империи, была открыта в Манчестере, а в идея быстро распространилась. Он достиг Лондона в июле 1860 года, когда Роджер Эванс, член одного из комитетов Уркхарта по иностранным делам, открыл турецкую баню на Белл-стрит, 5, недалеко от Мраморной арки. В течение следующих 150 лет в Великобритании открылось более 600 турецких бань, в том числе построенных муниципальными властями как часть бассейновых комплексов, воспользовавшись тем, что водогрейные котлы уже были на месте.

Подобные бани открывались и в других частях Британской империи. Доктор Джон Ле Гей Бреретон открыл турецкую баню в Сиднее, Австралия в 1859 году, Канада открыла одну к 1869 году, а первая в Новой Зеландии была открыта в 1874. Влияние Уркарта ощущалось и за пределами Империи, когда в 1861 году доктор Чарльз Шепард открыл первые турецкие бани в Соединенных Штатах по адресу 63 Columbia Street, Brooklyn Heights, Нью-Йорк, вероятнее всего, 3 октября 1863 года..

Россия

1926 г. Изображение сельской бани русским художником Борисом Кустодиевым : Русская Венера (держит березовый веник )

Мытье и тепловые процедуры по уходу за телом с паром и такими аксессуарами, как пучок березовых веток, традиционно проводились в банях. Эти традиции зародились в сельской местности, Россия являлась просторной страна с преобладающим фермерским населением до Второй мировой войны. Фермеры не имели в своих бревенчатых домиках водопровода и горячих ванн для мытья тела, поэтому они либо использовали их для своей воды. отапливают тепло и пространство внутри своих русских печей или построены из бревен, например, сам коттедж, баня на одну семью пристройку позади своего жилища на семейном земельном участке. Обычно это была небольшая деревянная хижина с низким входом и не более чем одним маленьким окошком для сохранения тепла внутри. Традиционно семья полностью омывала свое тело один раз в неделю перед днем ​​предписанного Библией отдыха (воскресенье), поскольку принятие (паровой) бани означало необходимость принести и принести значительное количество дров и воды и проводить время вне другой фермы. работа по отоплению бани.

С ростом русских больших городов с 18 века в них открывались общественные бани, а затем снова в деревнях. В то время как более богатые городские круги могли позволить себе иметь индивидуальную ванную комнату с ванной в своих квартирах (с конца 19 века с проточной водой), низшие классы обязательно использовали общественные паровые бани - особые большие здания, которые были оборудованы развитыми услугами общественного питания, которыми пользовались жители торговцы с опытом работы в сельском хозяйстве.

С первой половины 20 века водоснабжение без подогрева питьевой воды стало доступным практически для всех жителей многоэтажных жилых домов в городах, но если такие дома были построены в 1930-х годах и не обновлялись позже, в них нет горячей воды (за исключением центрального отопления) или места для установки ванны, сантехническое оборудование в них ограничено только кухонной раковиной и небольшой туалетной комнатой с сиденьем для унитаза. Таким образом, обитателям таких квартир, как и тем, кто проживает в части многоквартирных домов, построенных до 1917 года, не подвергавшихся кардинальному ремонту, ничего не оставалось, кроме как пользоваться общественными банями.

С 1950-х годов в городах, поселках и многих сельских районах более комфортное жилище стало национальным стандартом, и почти все квартиры спроектированы как с холодным, так и с горячим водоснабжением и ванной комнатой с ванной, но в процентах живущих в них людей до сих пор ходят в общественные паровые бани для оздоровительных процедур с использованием пара, веток деревьев, ароматических масел.

Галерея
См. Также
Ссылки
Библиография
  • Кларк, Скотт (1994). Япония, вид из бани. Гавайский университет Press. ISBN 0-8248-1657-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Бани.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:07:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте