Минка

редактировать
Дом на японском языке Дом минка в стиле гассё-дзукури в деревне Сиракава, Гифу Префектура

Минка (яп. : 民家, букв. «Дом народа») - народные дома, построенные в любом из нескольких традиционных японских строительных стилей. В контексте четырех разделов общества минка были жилищами фермеров, ремесленников и торговцев (т.е. трех не- самурайских каст ). Этого коннотации больше нет в современном японском языке, и любое традиционное жилище в японском стиле подходящего возраста можно назвать Минка.

Минка характеризуется своей основной структурой, структурой кровли и формой кровли. Минка развивалась на протяжении всей истории с характерными стилями, появившимися в период Эдо.

Содержание

  • 1 Типы
  • 2 Дизайн плана этажа
  • 3 Общая конструкция
  • 4 Кровля
  • 5 Интерьер фермерского дома
  • 6 Типичные фермерские дома периода Эдо
    • 6.1 Гассоу
    • 6.2 Хонмуне
  • 7 Сохранение
  • 8 См. Также
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешнее ссылки

Типы

Крыша в стиле Гассё Ремонт Гассё-дзукури

Термин минка буквально означает дома людей. Он охватывает дома, в которых проживали самые разные люди, от фермеров до деревенских старост, торговцев и самураев низкого уровня.

Минка бывает самых разных стилей и размеров, в основном из-за различных географических и климатических условий, например а также образ жизни жителей. Обычно они попадают в одну из четырех классификаций: фермерские дома nōka (農家), городские дома machiya (町 屋), жилища рыбаков (漁家) и горные жилища санка (家).

японской архитектуры (например, сукия (数 寄 屋)), для минка первостепенное значение имеет структура, а не план. Минка делится на основные стойки, которые образуют основной каркас и несут конструктивную нагрузку здания; второстепенные стойки расположены в соответствии с функциональным расположением плана.

Несмотря на большое разнообразие минка, существует восемь основных форм:

  • «Перевёрнутая буква U» состоит из двух вертикальных стоек, закрепленных вверху с помощью горизонтальная балка; затем эти блоки можно соединить с боковыми балками. Балку можно прикрепить к верхней части стойки либо опираясь на нее, либо с помощью паза и шипа . Этот последний метод часто встречается в минке на острове Сикоку.
  • «Лестница» имеет стойки и балки, соединенные с более крупными балками, включая балки, которые находятся ближе к уровню фундамента. Эта форма структуры возникла в таунхаусах периода Эдо. Система позволяет нерегулярно размещать стойки и, следовательно, обеспечивает гибкость в плане.
  • В «зонтичном» стиле четыре луча исходят от центральной стойки. Эти столбы располагаются в центре квадрата, а не в углах. Минка этого типа часто встречается в префектуре Сига.
  • «Крест» имеет две балки, расположенные под прямым углом друг к другу, со столбами в центре сторон. Он часто используется для очень маленьких норок, у которых нет других столбов, установленных в пространстве, или для больших минков в области с земляным полом. Этот стиль чаще всего встречается в префектурах Сига и Фукуи.
  • «Параллельные кресты» встречаются в префектуре Сидзуока и занимают площадь 5 на 10 метров. Эта система удваивает «крестовую» структуру с двумя крестами и восемью стойками.
  • «Коробчатая» структура соединяет четыре или более стойки и балки, образуя коробчатую структуру. Он был изобретен в период Эдо, и его можно найти в префектурах Тояма и Исикава.
  • «Связанный ящик» можно найти в Киото и Осака.
  • «Восходящие балки» - это форма, которая позволяет лучше использовать второй этаж. В нем используются балки, которые поднимаются от столбов к второстепенному гребню, который находится ниже гребня, образованного стропилами.
    • Фермерские дома с соломенной крышей, основанные на конструкции «восходящей балки», можно разделить на четыре основных типа. Йоджиро-гуми и вагоя (和 小屋) встречаются редко. Последняя из них, вагоя, популярна в домах мачия. Гораздо более распространены сасу (扠 首) (также известный как гассё (合掌)) и типы одачи.

В стиле одачи есть стропила, перекладины и короткие вертикальные стойки для поддержки гребня. Исторически сложилось так, что эти столбы простирались до земли, в результате чего ряд столбов тянулся вниз по центру дома и разделял его. Хотя их можно было разместить в планировке главного дома, они были непрактичны в зоне входа с земляным полом, поэтому их не использовали, а вместо них использовали специальную балочную конструкцию. Этот стиль широко использовался до периода Эдо, когда произошел переход к стилю сасу (хотя оба типа использовались с исторических времен).

Стиль сасу - это более простая треугольная форма с парой стропил. соединены в верхней части, чтобы поддерживать стойку конька. Концы этих стропил были заострены, чтобы входить в пазы на обоих концах поперечной балки. Поскольку эта система не опирается на центральные стойки, она оставляет более свободный план, чем стиль одачи.

Дизайн плана этажа

Декоративные выступы на коньке соломенной крыши

Их было два основные приемы разметки поэтажного плана минки. В методе кёма (京 間) используется стандартный размер татами (畳), тогда как метод инакама (田 舎 ​​間) основан на расстоянии между столбцами.

Метод кёма хорошо работает для Минка без центральных колонн, поскольку циновки и раздвижные перегородки (фусума (襖) и сёдзи (障 子)) могут быть основаны на стандартном размере. В основном он использовался в производстве минка на востоке Японии. У этого метода есть свои недостатки, если он используется со стойками, потому что различия в ширине стойки могут затруднить предварительное изготовление раздвижных перегородок.

Метод инакама основан на расстоянии между центром одной стойки и центром стойки, прилегающей к он и он в основном использовался на восточной стороне Японии.

Общая конструкция

Черепица, выступающая над крышей

Размер, конструкция и оформление минка зависели от его местоположения, климата и климата. и социальный статус его владельца.

Минка находилась под влиянием местных строительных технологий и была построена из материалов, которых было много в непосредственной близости. Например, минка в Сидзуока использовала большое количество бамбука для крыш, карнизов, дверей и полов. Когда тростник мискантуса было трудно достать для соломенных крыш, вместо него использовалась черепица; в вулканических районах вместо глины для стен использовались тростник или доски.

Климат оказал влияние на строительство: в Киото в конце Хэйан и Муромати периоды, крыши были обшиты тонкой деревянной черепицей, поэтому владельцы кладут сверху камни, чтобы черепица не разлеталась ветром.

Социальный статус владельца минки определялся размером и сложностью здания. Для минки с соломенной крышей количество скрещенных деревянных элементов (уманори (馬 乗 り)) или связки тростника мискантуса вдоль гребня являются хорошим показателем важности статуса владельца в деревне. Для мачия наличие и сложность (удацу (卯 立)) - стены, выступающей над линией крыши - имеют аналогичный статус. Удацу унаследовал функцию противопожарного барьера, но изначально это был метод определения степени владения длинными террасами рядных домов.

В ходе эволюции минка таунхаусы мачия постепенно меняли свою конструкцию в сторону от от скоропортящихся и легковоспламеняющихся материалов к более прочным. Соломенные крыши были заменены черепицей, а открытые бревна покрыты слоями глиняной штукатурки.

Минка, принадлежащая людям с более высоким социальным статусом, стала включать элементы стиля сёин, особенно в гостиные. Типы включенных элементов были ограничены законами о роскоши для сохранения строгих классовых различий.

Кровля

Дома минка Гассё-дзукури в Гокаяма окружены снегом. 219>Есть четыре типа крыши, которые можно различить для минки. Большинство мачия имеют остроконечные крыши киризума (切 妻), покрытые гонтом или черепицей и наклоненные вниз по обе стороны от дома. Большинство нока имеют либо соломенные шатровые крыши в стиле ёсемунэ (寄 せ 棟), которые наклонены вниз с четырех сторон, либо более сложную крышу irimoya (入 母 屋) с несколькими фронтонами и комбинацией соломенных секций и черепицы. разделы. Наконец, хогё (方形) также имеет наклон в четырех направлениях, но имеет более пирамидальную форму.

Основная цель формирования крыш из норки заключалась в том, чтобы приспособиться к обильным осадкам, выпадающим во многих частях Японии. Круто остроконечная крыша позволяет дождю и снегу падать прямо, предотвращая попадание воды через крышу в дом и, в меньшей степени, не дает соломе намокнуть и начать гнить.

пик и другие места, где сходятся части крыши, были добавлены украшения. Соломенные крыши имели бы обрезанные или поперечные слои соломы, бамбуковых шестов или деревянных досок. Черепичные крыши имеют к концам конька разнообразные декоративные накладки, например, сачи (鯱) (рыба). У них также были круглые пластины на концах плитки на карнизах, называемые гато (瓦当), которые помогали отводить дождь.

Интерьер фермы

Ирори (囲 炉 裏) Крючок для очага дзизай каги с рыбой -образный противовес

Глубокий карниз крыши фермерского дома помог защитить интерьер от проливного дождя. Они предотвращают попадание солнца внутрь летом и позволяют слабым солнечным лучам согревать дом зимой. Часто есть веранда с деревянным полом (engawa (縁 側 или 掾 側)) вокруг дома под карнизом и защищенная снаружи штормовыми ставнями. В местах с сильным снегопадом может быть заниженная земляная площадка за пределами веранды, дополнительно защищенная ставнями, которые помогают предотвратить попадание снега внутрь.

Внутренняя часть минки обычно делится на две части: пол из уплотненной земли, называемый домом (土 間 ) (предшественник Genkan ) и фальшпол (обычно около 20 дюймов (50 см) над уровнем дома), называемый хирома (広 間 ), а в более крупных и богатых домах - область или набор комнат, покрытых татами или циновками муширо, называемыми дзасики (座 敷 ). В больших фермерских домах иногда была приподнятая внутренняя веранда с деревянным полом (хирошики (広 敷 )), которая отделяла дом от зоны татами. В более старых домах, таких как дом Ёсимура 17 века, эта разделительная зона была шириной до 2,5 м, и, по-видимому, в ней спали слуги.

Фальшпол часто включал в себя встроенный очаг, называемый ирори (囲 炉 裏 ). Над засыпанным золой очагом висел чайник, подвешенный к потолку на регулируемом крючке для очага из дерева, металла и бамбука. Этот дзидзай каги (自在 鈎 ) можно было поднимать или опускать в зависимости от количества необходимого тепла, и он часто имел форму декоративных рыб или лезвий. В доме не было дымохода, и дым от ирори поднимался через крышу, сушил тростник и отпугивал насекомых. Ирори был центром общения в доме, где семья собиралась, чтобы поговорить и поесть, и это было уютное место, где можно было спать.

Хотя в доме было много возможных вариантов расположения комнат, одна из наиболее распространенных, называемых йомадори (四 間 取 り ), состоял из четырех комнат в приподнятой части дома, примыкающей к дому. Расположение и размер этих комнат были сделаны более гибкими с использованием раздвижных фусума и сёдзи перегородок.

Социальный статус владельца дома определял условности их социальных отношений в доме. Например, люди с самым низким рейтингом будут сидеть на земном полу, в то время как те, кто выше них, будут сидеть на хиросики, а те, кто выше них, - на татами, покрытых полом внутренних комнат. Почетные гости сидели рядом спиной к токономе (床 の 間 ). Требования к социальному этикету распространялись и на семью, и вокруг очага были предусмотрены определенные места для сидения (ёкоза (横 座 )).

Типичные фермерские дома периода Эдо

Дом в стиле хонмун с Орнамент в виде птиц на фронтоне

Многие стили фермерских домов достигли зрелости в период Эдо; Ниже приведены некоторые типичные примеры.

Гассё

Минка в стиле гассё-дзукури (合掌 造) имеет огромные крыши, которые являются большой формой структурной системы сасу. Их название происходит от сходства формы крыши с двумя руками в молитве. Их часто можно найти в префектуре Гифу. Верхние этажи двух- и трехэтажных домов используются для шелководства, с местом для хранения лотков с шелковичными червями и листьями тутового дерева.

Хонмунэ

Хонмунэ-дзукури (本 棟 造) буквально означает «настоящий гребень»: этот стиль имеет почти квадратный план с остроконечной крышей, покрытой доской. Фронтальный конец дома особенно впечатляет своей композицией из балок, карнизов и распорок. Фронтон увенчан птичьим орнаментом, который называется судзумэ-одори (雀 踊 り). Дома этого типа можно найти в префектурах Гунма, Нара, Ямагути и Кучи.

Сохранение

Гассё-дзукури, деревня Огимачи

Минка обычно считается историческими достопримечательностями, и многие из них были назначены для сохранения муниципалитетами или национальным правительством. Огромные региональные вариации минка также сохранились в музеях под открытым небом, таких как Nihon Minka-en в Kawasaki, где представлены образцы со всей Японии..

Особо следует отметить гассё-дзукури (合掌 造 り, буквально стиль «сложенные руки»), который сохранился в двух деревнях в центральной Японии - Сиракава в Гифу. Префектура и Гокаяма в префектуре Тояма - вместе они были внесены в список Всемирного наследия организацией ЮНЕСКО.

В 1997 году Япония Ассоциация повторного использования и переработки минки (JMRA) была создана для популяризации преимуществ и сохранения норки. Один минка, принадлежавший семье Ёнэдзу, был приобретен JMRA и передан в дар Kew Gardens в рамках фестиваля Japan 2001. Деревянная конструкция была разобрана, отправлена ​​и повторно собрана в Кью с новыми стенами и соломенной крышей.

См. Также

Сноски

Ссылки

  • Фар-Беккер, Габриэле (2001) [2000]. Рёкан - японская традиция. Кельн: Könemann Verlagsgesellschaft mbH. ISBN 3-8290-4829-7.
  • Энгель, Генрих (1980) [1964]. Японский дом - традиция современной архитектуры. Ратленд / Токио: Чарльз Э. Таттл. ISBN 0-8048-0304-8.
  • Ито, Тейджи (1979) [1972]. Традиционная домашняя архитектура Японии. Нью-Йорк / Токио: Уэтерхилл / Хейбонша. ISBN 0-8348-1004-2.
  • Ниси, Кадзуо; Кадзуо Ходзуми (1996). Что такое японская архитектура - обзор традиционной японской архитектуры. Токио: Международный Конданша. ISBN 978-4-7700-1992-9.

Дополнительная литература

  • Suzuki Mitsuru (1985). "Минька". Энциклопедия Коданша Японии. Токио: Kodansha Ltd.
  • Taro Sakamoto, et al. (1964). Фудзоку дзитэн (Словарь народной культуры). Токио: KK Tokyodō

Внешние ссылки

.

Координаты : 36 ° 24′N 136 ° 53'E / 36,400 ° N, 136,883 ° E / 36,400; 136.883

Последняя правка сделана 2021-05-30 13:51:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте