Научная политика

редактировать
Графическое изложение позиции по предлагаемым изменениям в научной политике в Нидерландах в отношении структур академического стимулирования и вознаграждения

Научная политика занимается распределением ресурсов для проведения науки с целью наилучшего обслуживания общественных интересов. Темы включают финансирование науки, карьеру ученых и перевод научных открытий в технологические инновации для содействия разработке коммерческих продуктов, конкурентоспособность, экономический рост и экономическое развитие. Научная политика фокусируется на производстве знаний и роли сетей знаний, сотрудничества и комплексного распределения опыта, оборудования и ноу-хау. Понимание процессов и организационного контекста генерирования новых и инновационных научных и инженерных идей является ключевой задачей научной политики. Темы научной политики включают разработку оружия, здравоохранение и мониторинг окружающей среды.

Таким образом, научная политика охватывает всю область вопросов, связанных с наукой. На развитие науки и техники влияет обширная и сложная сеть факторов, в которую входят государственные органы, определяющие научную политику, частные фирмы (включая как национальные, так и многонациональные фирмы), социальные движения, СМИ, не- правительственные организации, университеты и другие исследовательские учреждения. Кроме того, научная политика становится все более интернациональной, определяемой глобальными операциями фирм и исследовательских институтов, а также сетями сотрудничества неправительственных организаций и самой природой научных исследований.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Философия научной политики
    • 2.1 Сравнение фундаментальных и прикладных исследований
    • 2.2 Сравнение утилитарной и монументальной научной политики
    • 2.3 Схоластическое сохранение
  • 3 По странам
    • 3.1 Австралия
    • 3,2 Канада
    • 3,3 Бразилия
    • 3,4 Европейский Союз
    • 3,5 Германия
    • 3,6 Индия
    • 3,7 Ирландия
    • 3,8 Нидерланды
    • 3,9 Пакистан
    • 3,10 Россия
    • 3,11 Швейцария
    • 3,12 Соединенное Королевство
    • 3,13 США
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Журналы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Государственная политика влияла на финансирование общественных работ и науки на протяжении тысячелетий, начиная, по крайней мере, со времен мохистов, который вдохновил на изучение логики в период Сотни школ мысли и изучение оборонительных укреплений в период Воюющих царств в Китае. Общие сборы на рабочую силу и зерно были собраны для финансирования крупных общественных работ в Китае, включая накопление зерна для распределения во время голода, для строительства дамб, чтобы контролировать наводнения на великих реках Китая, для строительства каналов и шлюзов. для соединения рек Китая, некоторые из которых текли в противоположных направлениях, и для строительства мостов через эти реки. Эти проекты требовали государственной службы, ученых, некоторые из которых продемонстрировали большое мастерство гидравлики.

. В Италии Галилей отметил, что индивидуальное налогообложение небольших сумм может финансировать большие сумм государству, которое затем могло бы профинансировать его исследование траектории пушечных ядер, отметив, что "каждому отдельному солдату платили из монет, собранных общим налогом в пенни и фартинги, в то время как даже миллиона золотых не хватило бы, чтобы заплатить

В Великобритании лорд-канцлер сэр Фрэнсис Бэкон оказал формирующее влияние на научную политику, определив «эксперименты»... света, более проникающего в природу [чем то, что знают другие] », который сегодня мы называем решающим экспериментом. Правительственное одобрение Королевского общества признало научное сообщество, которое существует по сей день. Британские призы за исследования стимулировали разработку точного портативного хронометра , который напрямую обеспечивал надежную навигацию и плавание в открытом море, а также финансировал компьютер Бэббиджа.

профессионализация науки, начавшаяся в девятнадцатом веке, частично стала возможной благодаря созданию таких научных организаций, как Национальная академия наук, Институт кайзера Вильгельма и государственное финансирование университетов их стран. В США член Национальной академии наук может спонсировать прямую подачу материалов для публикации в Proceedings of the National Academy of Sciences. PNAS служит каналом для признания исследований, важных как минимум для одного члена Национальной академии наук.

Государственная политика может напрямую влиять на финансирование капитального оборудования, интеллектуальной инфраструктуры для промышленных исследований, путем предоставления налоговых льгот тем организациям, которые финансируют исследования. Ванневар Буш, директор отдела научных исследований и разработок при правительстве США в июле 1945 года, писал: «Наука - должная забота правительства». Ванневар Буш руководил предшественником Национального научного фонда, и его труды непосредственно вдохновили исследователей на изобретение гиперссылки и компьютерной мыши. Инициатива DARPA по поддержке вычислений послужила толчком для стека Internet Protocol. Точно так же, как научные консорциумы, такие как CERN для физики высоких энергий, имеют приверженность общедоступным знаниям, доступ к этим общедоступным знаниям в области физики напрямую привел к спонсорству CERN разработки World Wide Web и стандартный доступ в Интернет для всех.

Философия научной политики

Сравнение фундаментальных и прикладных исследований

Финансируемые программы часто делятся на четыре основные категории: фундаментальные исследования, прикладные исследования, разработки, а также оборудование и оборудование. Трансляционные исследования - это новая концепция, направленная на преодоление разрыва между фундаментальной наукой и практическим применением.

Фундаментальная наука пытается стимулировать прорывы. Прорывы часто приводят к взрыву новых технологий и подходов. Как только основной результат получен, он широко публикуется; однако превращение в практический продукт оставлено для свободного рынка. Однако многие правительства создали рискованные научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации, чтобы вывести фундаментальные теоретические исследования за грань практических инженерных. В США эту функцию выполняет DARPA.

. В отличие от этого, разработка технологий - это политика, в которой поддерживается инженерное дело, применение науки, а не фундаментальная наука. Акцент обычно делается на проекты, которые расширяют важные стратегические или коммерческие инженерные знания. Наиболее успешной историей, несомненно, является Манхэттенский проект, который разработал ядерное оружие. Еще одна замечательная история успеха - это исследования «X-транспортных средств», которые дали США прочное лидерство в аэрокосмических технологиях.

Они иллюстрируют два несопоставимых подхода: Манхэттенский проект был огромен и свободно тратил на самые рискованные альтернативные подходы.. Участники проекта считали, что неудача приведет к их порабощению или уничтожению нацистской Германией. Каждый X-проект строил самолет, единственной целью которого была разработка определенной технологии. План состоял в том, чтобы построить несколько дешевых самолетов каждого типа, провести серию испытаний, часто до разрушения самолета, и никогда не проектировать самолет для практических задач. Единственной миссией было развитие технологий.

Ряд громких технологических разработок потерпели неудачу. Американский космический шаттл не смог достичь поставленных целей по стоимости или расписанию полетов. Большинство обозревателей объясняют проект чрезмерно ограниченным: слишком агрессивными целями по затратам, недостаточной мощностью и неопределенностью технологии и миссии.

Японский проект компьютерных систем пятого поколения достиг всех технологических целей, но не смог создать коммерчески важный искусственный интеллект. Многие наблюдатели считают, что японцы пытались вывести инженерию за пределы доступной науки с помощью грубых инвестиций. Половина суммы, потраченной на фундаментальные исследования, могла дать в десять раз больший результат.

Утилитарная политика в сравнении с монументальной научной политикой

Утилитарная политика отдает приоритет научным проектам, которые значительно уменьшают страдания для более крупных количество людей. Этот подход будет в основном рассматривать количество людей, которым может помочь политика исследования. Вероятность поддержки исследований выше, если они стоят меньше и приносят больше пользы. Утилитарные исследования часто преследуют постепенные улучшения, а не резкое развитие знаний или прорывные решения, которые более коммерчески жизнеспособны.

Напротив, монументальная наука - это политика, в которой наука поддерживается ради более глубокого понимания вселенной, а не для конкретных краткосрочных практических целей. Это обозначение охватывает как крупные проекты, часто с крупными объектами, так и небольшие исследования, которые не имеют очевидного практического применения и часто игнорируются. Хотя эти проекты не всегда могут иметь очевидные практические результаты, они обеспечивают образование будущих ученых и продвижение научных знаний об основных строительных элементах науки.

Практические результаты действительно являются результатом многих из этих «монументальных» "научные программы. Иногда эти практические результаты предсказуемы, а иногда нет. Классическим примером монументальной научной программы, ориентированной на практический результат, является Манхэттенский проект. Примером грандиозной научной программы, дающей неожиданный практический результат, является лазер. Когерентный свет - принцип, лежащий в основе лазерной генерации, был впервые предсказан Эйнштейном в 1916 году, но не был создан до 1954 года Чарльзом Х. Таунсом с помощью мазера . Прорыв с мазером привел к созданию в 1960 году Теодором Майманом лазера. Задержка между теорией когерентного света и созданием лазера частично объяснялась предположением, что он не будет иметь практического применения.

Схоластическая консервация

Этот политический подход ставит во главу угла эффективное обучение всех доступная наука тем, кто может ее использовать, а не инвестировать в новую науку. В частности, цель - не потерять существующие знания, а найти новые практические способы применения имеющихся знаний. Классические истории успеха этого метода произошли в 19 веке в американских университетах, предоставляющих землю, которые заложили прочную традицию исследований практических сельскохозяйственных и инженерных методов. Совсем недавно Зеленая революция предотвратила массовый голод за последние тридцать лет. Неудивительно, что основное внимание уделяется разработке надежной учебной программы и недорогих практических методов для удовлетворения местных потребностей.

По странам

В большинстве развитых стран обычно есть специальный национальный орган, контролирующий национальную политику в области науки (включая технологии и инновации). В случае с развивающимися странами многие следуют тому же примеру. Многие правительства развитых стран предоставляют значительные средства (в первую очередь университетам) на научные исследования (в таких областях, как физика и геология ), а также на исследования в области социальных наук ( в таких областях, как экономика и история ). Многое из этого не предназначено для получения конкретных результатов, которые могут быть коммерциализированы, хотя исследования в научных областях могут привести к результатам, имеющим такой потенциал. Большинство университетских исследований нацелено на публикацию в рецензируемых академических журналах.

Финансирующий орган - это организация, которая предоставляет финансирование исследований в форме исследовательских грантов. или стипендии. Научные советы - это финансирующие органы, которые являются финансируемыми государством учреждениями, занимающимися поддержкой исследований в различных дисциплинах и финансированием аспирантуры. Финансирование со стороны исследовательских советов обычно бывает конкурентным. Как правило, в области естественных наук и инженерных дисциплин выделяется больше средств, чем в области искусства и социальных наук.

Австралия

В Австралии существуют два основных исследовательских совета: Австралийский исследовательский совет и Национальный совет по здравоохранению и медицинским исследованиям.

Канада

В Канаде три основных исследовательских совета («Tri-Council ") - это Совет по исследованиям в области социальных и гуманитарных наук (SSHRC), Совет по естественным и инженерным исследованиям (NSERC) и Канадский институт исследований в области здравоохранения (CIHR). Дополнительные агентства, финансирующие исследования, включают Канадский фонд инноваций, Genome Canada, Sustainable Development Technology Canada и несколько поддерживаемых Tri-Council.

Бразилия

В Бразилии два важных исследовательских агентства - это Национальный совет по научному и технологическому развитию (CNPq, португальский: Conselho Nacional de Desenvolvimento Científico e Tecnológico), организация федерального правительства Бразилии под эгидой Министерство науки и технологий и Исследовательский фонд Сан-Паулу (FAPESP, португальский: Fundação de Amparo à Pesquisa do Estado de São Paulo), общественный фонд, расположенный в штате Сан-Паулу, Бразилия.

Европейский Союз

Научная политика Европейского Союза осуществляется через Европейское исследовательское пространство, систему, которая объединяет научные ресурсы стран-членов и действует как «общий рынок» для исследований и инноваций. Исполнительный орган Европейского Союза, Европейская комиссия, имеет Генеральный директорат по исследованиям, который отвечает за научную политику Союза. Кроме того, Центр совместных исследований предоставляет независимые научные и технические консультации Европейской комиссии и государствам-членам Европейского союза (ЕС) в поддержку политики ЕС. Существует также недавно созданный Европейский исследовательский совет, первый финансирующий орган Европейского Союза, созданный для поддержки исследований, проводимых исследователями.

Существуют также европейские научные агентства, которые действуют независимо от Европейского Союза, такие как Европейский научный фонд, Европейское космическое агентство и Европейское высшее Образовательная зона, созданная в рамках Болонского процесса.

Европейская политика экологических исследований и инноваций направлена ​​на решение глобальных проблем, имеющих решающее значение для благосостояния европейских граждан в контексте устойчивого развития и охрана окружающей среды. Исследования и инновации в Европе финансируются программой Horizon 2020, которая также открыта для участия во всем мире.

Германия

Немецкие агентства по финансированию исследований включают Deutsche Forschungsgemeinschaft, охватывающий как науку, так и гуманитарные науки.

Индия

Правительство Индии финансирует исследования из ряда источников. Что касается фундаментальных научных и технологических исследований, к ним относятся Совет по научным и промышленным исследованиям (CSIR), Департамент науки и технологий (DST) и Комиссия по университетским грантам (UGC). Что касается медицинских исследований, к ним относятся Индийский совет медицинских исследований (ICMR), CSIR, DST и Департамент биотехнологии (DBT). Что касается прикладных исследований, к ним относятся CSIR, DBT и Совет по научно-техническим исследованиям (SERC).

Другими финансирующими органами являются Организация по развитию оборонных исследований (DRDO), Индийский совет сельскохозяйственных исследований (ICAR), Индийская организация космических исследований (ISRO), Департамент развития океана (DOD), Индийский совет. для исследований в области социальных наук (ICSSR) и Министерства окружающей среды и лесов (MEF) и т. д.

Ирландия

Ирландские советы по финансированию включают Ирландский исследовательский совет (IRC) и Science Фонд Ирландия. Предыдущий Ирландский исследовательский совет по науке, технике и технологиям (IRCSET) и Ирландский исследовательский совет по гуманитарным и социальным наукам (IRCHSS) были объединены в IRC в марте 2012 года.

Нидерланды

Голландские агентства по финансированию исследований включают Nederlandse Organisatie voor Wetenschappelijk Onderzoek (NWO) [3] и [4]. В 2016 году в Нидерландах начались испытания самоорганизованного распределения финансирования (SOFA), нового метода распределения средств на исследования, который, по мнению сторонников, может иметь преимущества по сравнению с системой грантов.

Пакистан

Правительство Пакистана постановило, чтобы определенный процент валового дохода, получаемого всеми поставщиками телекоммуникационных услуг, направлялся на разработку и исследование информационных и коммуникационных технологий. Был создан в январе 2007 года.

Россия

В Советском Союзе многие исследования обычно подавлялись. Сейчас наука в России поддерживается государственными и частными фондами. От государства: Российский гуманитарный научный фонд (http://www.rfh.ru ), Российский фонд фундаментальных исследований (www.rfbr.ru), Российский научный фонд (http : //rscf.ru )

Швейцария

Швейцарские агентства по финансированию исследований включают Швейцарский национальный научный фонд (SNSF), агентство по продвижению инноваций CTI (CTI / KTI), Ressortforschung des Bundes [5] и Eidgenössische Stiftungsaufsicht [6].

Соединенное Королевство

В Соединенном Королевстве действует принцип Холдейна, что решения о том, на что тратить средства на исследования, должны приниматься исследователями, а не политиками, по-прежнему влияет на исследовательскую политику. Есть несколько университетов, специализирующихся на научной политике, например, Отдел исследований научной политики. Имеется семь присуждающих гранты Исследовательских советов :

США

США имеет долгую историю государственной поддержки науки и технологий. За научную политику в Соединенных Штатах отвечает множество организаций федерального правительства. Большая часть крупномасштабной политики осуществляется через законодательный бюджетный процесс принятия ежегодного федерального бюджета. Дальнейшие решения принимаются различными федеральными агентствами, которые тратят средства, выделенные Конгрессом, либо на собственные исследования, либо путем предоставления средств сторонним организациям и исследователям.

Агентства по финансированию исследований в США распределены по множеству различных департаментов, в том числе:

См. также

Дополнительная литература

Книги

Наука - бесконечные границы.

Квадрант Пастера: фундаментальная наука и технологические инновации

За пределами спутника: научная политика США в 21 веке

Честный брокер: Осмысление науки в политике и политике

Как экономика формирует науку

Границы иллюзий: наука, технологии и политика прогресса

Политика науки вверх Close

Опасная наука: научная политика и анализ рисков для ученых и инженеров

Журналы

Проблемы науки и технологий

Наука и государственная политика

Исследования Политика

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к научной политике на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:54:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте