Конкуренция (компании)

редактировать
Способность компаний занять долю рынка друг друга на данном рынке Авиакомпании, конкурирующие за пассажирский рейс Европа-Япония рынок: Швейцария и SAS

Конкуренция компаний или конкурентоспособность, относится к способности и производительности фирмы, подсектора или страны продавать и поставлять товары и услуги в заданном рынок в отношении возможностей и показателей других фирм, подсекторов или стран на том же рынке. Одна компания пытается понять, как отобрать долю рынка у другой компании.

Содержание

  • 1 Конкуренция фирм
  • 2 Национальная конкуренция
    • 2.1 История конкуренции
      • 2.1.1 1980-е годы
      • 2.1.2 1990-е годы
    • 2.2 Роль инвестиций в инфраструктуру
  • 3 Торговля конкуренция
    • 3.1 Индекс торговой конкурентоспособности (TCI)
  • 4 Критика
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Конкуренция фирм

Эмпирические наблюдения подтверждают, что ресурсы (капитал, рабочая сила, технология) и таланты имеют тенденцию к географической концентрации (Истерли и Левин, 2002). Этот результат отражает тот факт, что фирмы встроены в межфирменные отношения с сетями поставщиков, покупателей и даже конкурентов, которые помогают им получать конкурентные преимущества при продаже своих продуктов и услуг. Хотя рыночные отношения на расстоянии вытянутой руки действительно обеспечивают эти преимущества, иногда существуют внешние эффекты, возникающие из-за связей между фирмами в географическом регионе или в конкретной отрасли (текстиль, изделия из кожи, силиконовые чипы), которые не могут быть захвачены или поддержаны только рынками. Процесс «кластеризации», создание «цепочек добавленной стоимости» или «промышленных районов» - это модели, подчеркивающие преимущества сетей.

В капиталистических экономических системах стремление предприятий состоит в поддержании и повышении собственной конкурентоспособности, это практически относится к бизнес-секторам.

Национальная конкуренция

Индекс глобальной конкурентоспособности (2008–2009): конкуренция является важным фактором, определяющим благосостояние государств в условиях международной торговли.

Экономическая конкуренция - это политический экономическая концепция, которая возникла в торговых и политических дискуссиях в последние десятилетия 20-го века. Теория конкуренции утверждает, что, хотя протекционистские меры могут обеспечить краткосрочные решения экономических проблем, вызванных импортом, фирмы и страны должны адаптировать свои производственные процессы в долгосрочной перспективе для производства лучших продуктов по самой низкой цене. Таким образом, даже без протекционизма их промышленные товары могут успешно конкурировать с иностранными товарами как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Конкуренция подчеркивает использование сравнительного преимущества для уменьшения торгового дефицита за счет экспорта большего количества товаров, производимых конкретной страной, при одновременном импорте минимальных объемов товаров, производство которых относительно сложно или дорого. могут использоваться для заключения в одностороннем и многостороннем порядке соглашений о верховенстве права, защищающих справедливые и открытые глобальные рынки. В то время как торговая политика важна для экономического успеха стран, конкурентоспособность воплощает в себе необходимость учитывать все аспекты, влияющие на производство товаров, которые будут успешными на мировом рынке, включая, помимо прочего, принятие управленческих решений, затраты на рабочую силу, капитал и транспортировку., решения о реинвестировании, приобретение и доступность человеческого капитала, продвижение и финансирование экспорта, а также повышение производительности труда.

Конкуренция является результатом комплексной политики, которая одновременно поддерживает благоприятную глобальную торговую среду для производителей и внутри страны побуждает фирмы работать над снижением производственных затрат при одновременном повышении качества продукции, чтобы они могли извлекать выгоду из благоприятной торговой среды. Эти стимулы включают усилия по продвижению экспорта и финансирование экспорта, включая программы финансирования, которые позволяют малым и средним компаниям финансировать капитальные затраты на экспорт товаров. Кроме того, торговля в глобальном масштабе повышает устойчивость американской промышленности, подготавливая фирмы к неожиданным изменениям во внутренней и глобальной экономической среде, а также к изменениям в отрасли, вызванным ускоренным технологическим прогрессом По словам экономиста Майкла Портера, «Конкурентоспособность страны зависит от способности ее отрасли вводить новшества и совершенствоваться».

История конкуренции

Сторонники политики, направленной на усиление конкуренции, утверждают, что принятие только протекционистских мер может вызвать атрофию отечественной промышленности, изолируя ее от глобальных сил. Они также утверждают, что протекционизм часто является временным решением более серьезных глубинных проблем: снижения эффективности и качества отечественного производства. Американская пропаганда конкуренции стала приобретать значительный вес в политических дебатах в Вашингтоне в конце 1970-х - начале 1980-х годов в результате усиливающегося давления на Конгресс США с целью введения и принятия законодательства, повышающего тарифы и квоты в нескольких крупных отраслях, чувствительных к импорту. Высокопоставленные торговые представители, включая комиссаров США. Комиссия по международной торговле указала на пробелы в законодательных и правовых механизмах для решения вопросов конкуренции и облегчения импорта. Они выступали за политику адаптации американской промышленности и рабочих, затронутых глобализацией, а не простую опору на защиту.

1980-е

По мере роста мировой торговли после рецессии 1979-1982 годов., некоторые отрасли промышленности Америки, такие как сталелитейная и автомобильная отрасли, которые долгое время процветали на большом внутреннем рынке, все больше подвергались иностранной конкуренции. Специализация, более низкая заработная плата и более низкие затраты на энергию позволили развивающимся странам выйти на мировой рынок и экспортировать большие количества недорогих товаров в Соединенные Штаты. Одновременно внутренние антиинфляционные меры (например, более высокие процентные ставки, установленные Федеральной резервной системой) привели к увеличению обменной стоимости доллара США на 65% в начале 1980-х годов. Более сильный доллар фактически действовал как равнопроцентный налог на американский экспорт и равнопроцентная субсидия на иностранный импорт. Американские производители, особенно производители, изо всех сил пытались конкурировать как за рубежом, так и на рынке США, что вызвало призывы к принятию нового законодательства для защиты отечественной промышленности. Кроме того, рецессия 1979–1982 годов не проявляла черт типичного рецессионного цикла импорта, когда импорт временно снижался во время спада и возвращался к нормальному состоянию во время восстановления. Из-за высокого курса доллара импортеры по-прежнему находили благоприятный рынок в Соединенных Штатах, несмотря на рецессию. В результате импорт продолжал увеличиваться в период рецессии и далее увеличивался в период восстановления, что привело к неизменно высокому торговому дефициту и степени проникновения импорта. Высокий курс доллара в сочетании с высокими процентными ставками также привел к притоку иностранного капитала в Соединенные Штаты и уменьшил инвестиционные возможности для американских предприятий и частных лиц.

Высокий курс доллара сильнее всего повлиял на производственный сектор. значение. В 1984 г. уровень проникновения импорта в производственный сектор составил 25%. «Супердоллар» привел к необычно высокому импорту промышленных товаров по заниженным ценам. Сталелитейная промышленность США столкнулась с сочетанием проблем, связанных с расширением технологий, внезапным обрушением рынков из-за высоких процентных ставок, вытеснением крупных интегрированных производителей, все более неконкурентоспособной структурой затрат из-за увеличения заработной платы и зависимости от дорогого сырья, а также ужесточением государственного регулирования. вокруг экологических издержек и налогов. К этому давлению добавился ущерб от импорта, причиненный дешевыми, иногда более эффективными иностранными производителями, цены на которые на американском рынке еще больше сдерживались высоким долларом.

Закон о торговле 1984 года разработал новые положения или помощь для отраслей, которым нанесен ущерб в результате сочетания импорта и меняющейся отраслевой среды. Он утверждал, что в качестве требования для получения помощи от черной металлургии потребуется принять меры для преодоления других факторов и адаптации к меняющимся условиям рынка. Закон основывался на положениях Закона о торговле 1974 г. и работал над расширением, а не ограничением мировой торговли как средства улучшения американской экономики. Этот закон не только дал президенту большие полномочия в обеспечении защиты сталелитейной промышленности, но и предоставил президенту полномочия на либерализацию торговли с развивающимися странами посредством соглашений о свободной торговле (ССТ) при одновременном расширении Всеобщей системы преференций. Закон также внес существенные изменения в средства правовой защиты и процедуры урегулирования внутренних торговых споров.

Ущерб, причиненный импортом, усиленный высокой долларовой стоимостью, привел к потере рабочих мест в производственном секторе, снижению уровня жизни, что оказало давление о Конгрессе и администрации Рейгана для осуществления протекционистских мер. В то же время эти условия стали катализатором более широких дискуссий о мерах, необходимых для развития внутренних ресурсов и развития конкуренции в США. Эти меры включают увеличение инвестиций в инновационные технологии, развитие человеческого капитала посредством обучения и подготовки рабочих, а также снижение затрат на энергию и другие производственные ресурсы. Конкурентоспособность - это попытка изучить все силы, необходимые для наращивания мощи промышленности страны, чтобы она могла конкурировать с импортом.

В 1988 г. был принят Закон о внешней торговле и конкурентоспособности. Основная цель закона заключалась в том, чтобы укрепить способность Америки конкурировать на мировом рынке. В него были включены формулировки о необходимости устранения источников американской конкуренции и добавления новых положений о введении защиты от импорта. В законе была учтена политика США в области импорта и экспорта и предложено предоставить отраслям более эффективную помощь от импорта и новые инструменты для открытия зарубежных рынков для американского бизнеса. Раздел 201 Закона о торговле 1974 года предусматривал расследования в отношении отрасли, которые были существенно повреждены импортом. Эти расследования, проведенные USITC, привели к ряду рекомендаций Президенту по внедрению защиты для каждой отрасли. Защита предоставлялась только тем отраслям, в которых было установлено, что импорт является наиболее важной причиной ущерба по сравнению с другими источниками ущерба.

Раздел 301 Закона о внешней торговле и конкурентоспособности 1988 г. содержал положения, согласно которым Соединенные Штаты должны гарантировать справедливая торговля, реагируя на нарушения торговых соглашений и необоснованные или неоправданные действия, препятствующие торговле, со стороны иностранных правительств. Подположение Раздела 301 сосредоточено на обеспечении прав интеллектуальной собственности путем определения стран, которые отказывают в защите и обеспечении соблюдения этих прав, и проведения в них расследований в соответствии с более широкими положениями Раздела 301. Расширение доступа США к зарубежным рынкам и защита внутренних рынков отражают возросший интерес американских производителей к более широкой концепции конкуренции. Поправка к Омнибусу, первоначально внесенная членом палаты представителей Диком Гепхардтом, была подписана президентом Рейганом в 1988 году и продлена президентом Биллом Клинтоном в 1994 и 1999 годах.

1990-е годы

В то время как политика в области конкуренции начала набирать обороты в 1980-х, в 1990-х годах она стала конкретным аспектом при разработке политики, что привело к экономической и торговой повесткам дня. Срок действия Омнибусной политики внешней торговли и конкурентоспособности истек в 1991 году; Клинтон обновил его в 1994 году, ознаменовав возобновление акцента на торговой политике, основанной на конкурентоспособности.

Согласно опубликованному в 1993 году подсовету Совета по политике конкурентоспособности по торговой политике, главная рекомендация для приходящей администрации Клинтона заключалась в том, чтобы сделать все аспекты конкуренции национальным приоритетом. Эта рекомендация включала множество целей, в том числе использование торговой политики для создания открытых и справедливых глобальных рынков для американских экспортеров посредством соглашений о свободной торговле и координации макроэкономической политики, создание и осуществление комплексной стратегии внутреннего роста между государственными учреждениями, продвижение «экспортного менталитета», устранение экспорта антистимулы, а также финансирование экспорта и усилия по продвижению.

Торговый подсовет также дал рекомендации по включению конкурентной политики в торговую политику для максимальной эффективности, заявив, что «одна торговая политика не может обеспечить конкурентоспособность США». Напротив, подсовет утверждал, что торговая политика должна быть частью общей стратегии, демонстрирующей приверженность на всех уровнях политики, чтобы гарантировать наше будущее экономическое процветание. Подсовет утверждал, что даже при наличии открытых рынков и внутренних стимулов для экспорта американские производители все равно не добьются успеха, если их товары не смогут конкурировать с иностранными товарами как на глобальном, так и на внутреннем рынке.

В 1994 г. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) стало Всемирной торговой организацией (ВТО), формально создав платформу для урегулирования споров о недобросовестной торговой практике. и глобальная судебная система для рассмотрения нарушений и обеспечения соблюдения торговых соглашений. Создание ВТО укрепило международную систему разрешения споров, которая действовала в рамках предыдущего многостороннего механизма ГАТТ. В том же 1994 году было подписано Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), открывшее рынки в США, Канаде и Мексике.

В последние годы Концепция конкуренции возникла как новая парадигма экономического развития. Конкуренция отражает осознание как ограничений, так и проблем, создаваемых глобальной конкуренцией, в то время, когда эффективные действия правительства сдерживаются бюджетными ограничениями, а частный сектор сталкивается со значительными препятствиями для конкуренции на внутреннем и международном рынках. Отчет о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума определяет конкурентоспособность как «набор институтов, политики и факторов, определяющих уровень производительности в стране».

Этот термин также используется для обозначения в более широком смысле экономической конкуренции стран, регионов или городов. В последнее время страны все чаще смотрят на своих конкурентов на мировых рынках. Ирландия (1997), Саудовская Аравия (2000), Греция (2003), Хорватия (2004), Бахрейн (2005), Филиппины (2006), Гайана, Доминиканская Республика и Испания (2011) - вот лишь некоторые примеры. стран, в которых есть консультативные органы или специальные правительственные агентства, которые занимаются вопросами конкуренции. Даже регионы или города, такие как Дубай или Страна Басков (Испания), рассматривают возможность создания такого органа.

Институциональная модель, применяемая в случае (NCP), варьируется от страны к стране, однако есть некоторые общие черты. Структура руководства национальных контактных пунктов опирается на сильную поддержку на самом высоком уровне политической власти. Поддержка на высоком уровне обеспечивает доверие соответствующих субъектов в частном секторе. Обычно в совет или руководящий орган входят назначенный лидер государственного сектора (президент, вице-президент или министр) и сопредседатель, выбранный из частного сектора. Несмотря на роль государственного сектора в формулировании стратегии, надзоре и реализации, национальные программы конкуренции должны иметь сильное, динамичное руководство со стороны частного сектора на всех уровнях - национальном, местном и корпоративном. С самого начала программа должна обеспечивать четкую диагностику проблем, с которыми сталкивается экономика, и убедительное видение, которое обращается к широкому кругу участников, которые готовы добиваться изменений и реализовывать стратегию роста, ориентированную на внешний мир. Наконец, большинство программ разделяют общее мнение о важности сетей фирм или «кластеров» как организующего принципа коллективных действий. Основываясь на восходящем подходе, программы, которые поддерживают объединение руководителей частного бизнеса, организаций гражданского общества, государственных учреждений и политического руководства, могут лучше выявлять препятствия для конкуренции, вырабатывать совместные решения по стратегической политике и инвестициям; и дают лучшие результаты при внедрении.

Национальная конкуренция считается особенно важной для малых открытых экономик, которые полагаются на торговлю и, как правило, прямые иностранные инвестиции, чтобы обеспечить масштаб, необходимый для повышения производительности и повышения уровня жизни.. Ирландский национальный совет по конкурентоспособности использует структуру пирамиды конкурентоспособности для упрощения факторов, влияющих на национальную конкуренцию. В нем, в частности, проводится различие между политическими вкладами в отношении деловой среды, физической инфраструктуры и инфраструктуры знаний и существенными условиями конкурентоспособности, которые создают хорошие политические вклады, включая показатели эффективности бизнеса, производительность, предложение рабочей силы и цены / затраты для бизнеса.

Конкуренция важна для любой экономики, которая должна полагаться на международную торговлю, чтобы сбалансировать импорт энергии и сырья. Европейский Союз (ЕС) закрепил в своем Договоре промышленные исследования и технологические разработки (НИОКР), чтобы повысить конкурентоспособность. В 2009 году 12 миллиардов евро из бюджета ЕС (всего 133,8 миллиарда евро) пойдут на проекты, направленные на повышение конкуренции в Европе. Чтобы ЕС противостоять конкуренции, необходимо инвестировать в образование, исследования, инновации и технологическую инфраструктуру.

Международный совет экономического развития (IEDC) в Вашингтоне, округ Колумбия, опубликовал «Инновационную повестку дня: политическое заявление в отношении Америки». Конкурентоспособность ». В этом документе резюмируются идеи, высказанные на Федеральном форуме IEDC 2007 года, и даются политические рекомендации как для разработчиков экономики, так и для федеральных политиков, которые направлены на сохранение глобальной конкурентоспособности Америки в свете текущих внутренних и международных проблем.

Международные сравнения национальные соревнования проводятся Всемирным экономическим форумом в его Глобальном отчете о конкурентоспособности и Институтом развития менеджмента в его Ежегоднике мировой конкурентоспособности

.

Научный анализ национальной конкуренции в основном носит описательный характер. Ученые предпринимали систематические усилия по содержательному определению и количественному анализу национальной конкурентоспособности с эконометрическим моделированием детерминант национальной конкурентоспособности.

Программа, спонсируемая правительством США при администрации Рейгана под названием Проект Сократ был инициирован, чтобы: 1) определить, почему конкуренция в США снижается, 2) создать решение для восстановления конкуренции в США. Команда Сократа, возглавляемая физиком Майклом Секорой, создала комплексную интеллектуальную систему для исследования всех соревнований человечества с незапамятных времен. В результате исследования было получено десять результатов, которые легли в основу «Системы конкурентной стратегии Сократа». Среди десяти выводов, касающихся конкуренции, было то, что «источником всех конкурентных преимуществ является возможность доступа к технологиям и их использования для удовлетворения одного или нескольких потребностей клиентов лучше, чем у конкурентов, где технология определяется как любое использование науки для достижения определенной функции».

Роль инвестиций в инфраструктуру

Некоторые экономисты по развитию полагают, что значительная часть Западной Европы сейчас отстает от наиболее динамично развивающихся стран Азии, особенно потому, что последние приняли политику, более благоприятную для долгосрочных инвестиций: «Успешные страны, такие как Сингапур, Индонезия и Южная Корея, все еще помнят жесткие механизмы корректировки, внезапно наложенные на них МВФ и Всемирным банком во время« азиатского кризиса »1997–1998 гг. [… ] То, что они достигли за последние 10 лет, тем более примечательно: они незаметно отказались от «Вашингтонского консенсуса » [доминирующей неоклассической точки зрения], вложив огромные средства в инфраструктурные проекты. s […] этот прагматический подход оказался очень успешным ».

Относительное развитие транспортной инфраструктуры страны можно измерить с помощью таких индексов, как (Модифицированный) Индекс инфраструктуры железнодорожного транспорта (M-RTI или просто« RTI '), сочетающий в себе показатели экономической эффективности и средней скорости

Торговая конкуренция

В то время как конкуренция понимается в макромасштабе как мера преимущества или недостатка страны в продаже своей продукции на международном рынке. рынки. Торговую конкуренцию можно определить как способность фирмы, отрасли, города, штата или страны, на экспорт больше с точки зрения добавленной стоимости, чем импорт.

Использование простой концепции для измерения высот, на которые могут подняться фирмы, может помочь улучшить выполнение стратегий. Международную конкуренцию можно измерить по нескольким критериям, но лишь немногие из них являются столь же гибкими и универсальными для применения на разных уровнях, как Индекс торговой конкурентоспособности (TCI).

Индекс торговой конкурентоспособности (TCI)

TCI можно сформулировать как отношение баланса форекс (FX) к общему объему форекс, как указано в уравнении ниже. Его можно использовать в качестве прокси для определения состояния внешней торговли,. Отношение от -1 к 1; более высокий коэффициент указывает на более высокую конкурентоспособность международной торговли.

TCI = FXEarnings - FXExpenses FXEarnings + FXExpenses {\ displaystyle TCI = {\ frac {{\ textrm {FXEarnings}} - {\ textrm {FXExpenses}}} {{\ textrm {FXEarnings}} + {\ textrm {FXExpenses }}}}}{\ displaystyle TCI = {\ frac {{\ textrm {FXEarnings}} - { \ textrm {FXExpenses}}} {{\ textrm {FXEarnings}} + {\ textrm {FXExpenses}}}}}

Чтобы выявить исключительные фирмы, тенденции TCI можно оценить в долгосрочном плане для каждой компании и страны. Простая концепция индекса торговой конкурентоспособности (TCI) может быть мощным инструментом для постановки целей, выявления закономерностей, а также может помочь в диагностике причин на разных уровнях. При разумном использовании в сочетании с объемом экспорта TCI может дать быстрое представление о тенденциях, контрольных показателях и потенциале. Хотя обнаружена положительная корреляция между прибылью и форекс прибылью, мы не можем слепо заключить, что увеличение прибыли связано с увеличением валютной выручки. TCI является эффективным критерием, но его необходимо дополнить другими критериями, чтобы сделать выводы лучше.

Критика

Кругман (1994) указывает на способы, которыми призывы к усилению национальной конкуренции часто скрывают интеллектуальную путаницу, утверждая, что в контексте стран производительность - это то, что имеет значение, и «ведущие страны мира в какой-либо значительной степени не находятся в экономической конкуренции друг с другом». Кругман предупреждает, что мышление в терминах конкуренции может привести к расточительным расходам, протекционизму, торговым войнам и плохой политике. Как выразился Кругман в своем резком агрессивном стиле: «Итак, если вы слышите, как кто-то говорит что-то вроде« Америке нужна более высокая производительность, чтобы она могла конкурировать в современной глобальной экономике », неважно, кто он такой или насколько правдоподобно он звучит. С таким же успехом он мог бы носить мигающую неоновую вывеску с надписью: «Я не знаю, о чем говорю».

Если концепция национальной конкуренции имеет какое-либо существенное значение, она должна заключаться в факторах, связанных с нацией, которые способствуют производительности, и наряду с критикой туманных и ошибочных концепций национальной конкуренции, необходимо разработать систематические и строгие попытки, подобные требованию Томпсона.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:09:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте