Фрэнсис Бэкон

редактировать
Английский философ и государственный деятель

Достопочтенный. Виконт Сент-Альбан. Kt PC QC
Somer Francis Bacon.jpg Портрет художника Поурбуса Младший, 1617 г.
лорд-канцлер Англии
в должности . 7 марта 1617 - 3 мая 1621 (1617-03-07 - 1621-05-03)
МонархДжеймс I
, которому предшествовалсэр Томас Эгертон
ПреемникДжон Уильямс
Генеральный прокурор Англии и Уэльса
В офисе . 26 октября 1613 г. - 7 марта 1617 г. (1613-10-26 - 1617-03-07)
МонархДжеймс I
, которому предшествовалсэр Генри Хобарт
Преемниксэр Генри Йелвертон
Личные данные
РодилсяФрэнсис Бэкон. (1561-01-22) 22 января 1561. The Strand, Лондон, Англия
Умер9 апреля 1626 (1626-04-09) (65 лет). Хайгейт, Мидлсекс, Англия
похороненСв. Michael's Church, Сент-Олбанс
Матьледи Энн Бэкон
Отецсэр Николас Бэкон
Образование
Известная работаРаботы Фрэнсиса Бэкона
Подпись

Философская карьера
Другие именаЛорд Верулам
Известные работыNovum Organum
Эпоха
РегионЗападная философия
Школа Эмпиризм
Основные интересы
Известные идеиСписок
Влияния
Под влиянием

Фрэнсис Бэкон, первый виконт Сент-Альбан,Kt PC QC (; 22 января 1561 - 9 апреля 1626), также известный как лорд Верулам, был английским философом и государственным деятелем, который занимал должности генерального прокурора и лорд-канцлера из Англия. Его работам приписывают развитие научного метода, и они оставались влиятельными благодаря научной революции.

Бэкона называли отцом эмпиризма. Его работы доказывали возможность научного познания, основанного только на индуктивных рассуждениях и внимательном наблюдении за событиями в природе. Что наиболее важно, он утверждал, что наука может быть достигнута путем использования скептического и методичного подхода, при котором ученые стремятся не вводить себя в заблуждение. Хотя его наиболее конкретные предложения о таком методе, метод Бэкона, не имели длительного влияния, общая идея важности и возможности скептической методологии делает Бэкона отцом научного метода. Этот метод был новой риторической и теоретической основой для науки, практические детали которой до сих пор занимают центральное место в дискуссиях о науке и методологии .

Фрэнсис Бэкон был покровителем библиотек и разработал функциональную систему каталогизации книг разделив их на три категории - история, поэзия и философия, которые можно было бы в дальнейшем разделить на более конкретные предметы и подзаголовки. Бэкон получил образование в Тринити-колледже в Кембридже, где он строго следовал средневековой программе обучения, в основном на латыни.

Бэкон был первым, кто получил звание королевского адвоката, которое было присвоено в 1597 году, когда английская Елизавета I зарезервировала Бэкона своим советником по правовым вопросам. После восшествия на престол Якова VI и I в 1603 году Бэкон был посвящен в рыцари. Позже он был создан бароном Веруламом в 1618 году и виконтом Сент-Альбаном в 1621 году.

Поскольку у него не было наследников, оба титула исчезли после его смерти в 1626 году, в возрасте 65 лет. Бэкон умер от пневмонии, причем в одном сообщении Джона Обри говорится, что он заразился этим заболеванием, изучая влияние замораживания на сохранность мяса. Он похоронен в церкви Святого Михаила, Сент-Олбанс, Хартфордшир.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Парламентарий
    • 1.3 Последние годы правления королевы
    • 1.4 Джеймс I вступает на престол
    • 1.5 Лорд-канцлер и общественное позорство
    • 1.6 Личная жизнь
      • 1.6.1 Религиозные убеждения
      • 1.6.2 Брак с Алисой Барнхэм
      • 1.6.3 Сексуальность
    • 1,7 Смерть
  • 2 Философия и труды
  • 3 Влияние
    • 3,1 Наука
    • 3,2 Северная Америка
    • 3,3 Закон
    • 3,4 Организация знания
  • 4 Исторические споры
    • 4,1 Бэкон и Шекспир
    • 4.2 Оккультные теории
  • 5 Библиография
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
    • 9.1 Первичные источники
    • 9.2 Вторичные источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь

Молодой Бэкон - надпись вокруг его головы гласит: Si tabula daretur digna animum mallem, латинский для «Если можно было только рисовать его мысли »- Национальная портретная галерея, Лондон

Фрэнсис Ба Кон родился 22 января 1561 года в York House недалеко от Strand в Лондоне, сын сэра Николаса Бэкона (Лорд Хранитель Большой Печати ) его второй женой, Энн (Кук) Бэкон, дочерью известного гуманиста эпохи Возрождения Энтони Кука. Сестра его матери была замужем за Уильямом Сесилом, 1-м бароном Берли, что сделало Берли дядей Бэкона.

Биографы полагают, что Бэкон получил домашнее образование в ранние годы из-за слабого здоровья, что было неприятно. его на протяжении всей жизни. Он учился у Джона Уолсолла, выпускника Оксфорда с сильной склонностью к пуританству. Он поступил в Тринити-колледж в Кембриджский университет 5 апреля 1573 года в возрасте 12 лет, прожив там три года вместе со своим старшим братом Энтони Бэконом под личной опекой доктора Джона Уитгифта, будущего архиепископа Кентерберийского. Образование Бэкона велось в основном на латыни и следовало средневековой программе. Именно в Кембридже Бэкон впервые встретил королеву Елизавету, которая была впечатлена его не по годам развитым интеллектом и привыкла называть его «молодой лорд-хранитель».

Его исследования привели его к убеждению, что методы и результаты науки, которые практиковались тогда, были ошибочными. Его почитание Аристотель конфликтовали с его отказом от аристотелевской философии, которые казались ему бесплодными, и поспорить неправильно в своих целях.

Italianate York Water Gate - вход в York House, построенный около 1626 года, в год смерти Бэкона

27 июня 1576 года он и Энтони вошли в de societate magistrorum в Gray's Гостиница. Спустя несколько месяцев Фрэнсис уехал за границу с сэром Амиасом Поле, английским послом в Париже, а Энтони продолжил учебу дома. Состояние правительства и общества во Франции при Генрихе III дало ему ценные политические указания. В течение следующих трех лет он посетил Блуа, Пуатье, Тур, Италию и Испанию. Нет никаких свидетельств того, что он учился в университете Пуатье. Во время своих путешествий Бэкон изучал язык, государственное управление и гражданское право, выполняя рутинные дипломатические задачи. По крайней мере, один раз он доставил дипломатические письма в Англию для Уолсингема, Бергли и Лестера, а также для королевы.

Внезапная смерть его отца. в феврале 1579 г. побудил Бэкона вернуться в Англию. Сэр Николас отложил значительную сумму денег, чтобы купить поместье для своего младшего сына, но он умер до этого, и у Фрэнсиса осталась только пятая часть этих денег. Заняв деньги, Бэкон залез в долги. Чтобы прокормить себя, в 1579 году он поселился в отеле Grey's Inn, его доход был дополнен грантом от его матери леди Энн из поместья Маркс около Ромфорда в Эссексе., что принесло ренту 46 фунтов стерлингов.

Парламентарий

Статуя Бэкона в Gray's Inn, Саут-Сквер, Лондон

Бэкон заявил, что у него три цели: раскрыть правду, служить своей стране и служить своей церкви. Он стремился добиться этих целей, добиваясь престижной должности. В 1580 году через своего дядю, лорда Берли, он подал прошение о занятии в суде, которое могло бы позволить ему продолжать учёную жизнь, но его заявление не удалось. Два года он спокойно проработал в Gray's Inn, пока не был принят в качестве внешнего поверенного в 1582 году.

Его карьера в парламенте началась, когда он был избран Член парламента от Боссини, Корнуолл, на дополнительных выборах в 1581 году. В 1584 году он занял свое место в Парламенте от Мелкомба в Дорсете и в 1586 г. для Тонтон. В это время он начал писать о состоянии партий в церкви, а также о философской реформе в утерянном трактате Temporis Partus Maximus. И все же ему не удалось добиться положения, которое, как он думал, приведет его к успеху. Он проявлял признаки симпатии к пуританству, посещая проповеди пуританского капеллана Грейз-Инна и сопровождал свою мать в Темпл-Церковь, чтобы послушать Уолтера Траверса. Это привело к публикации его самого раннего сохранившегося трактата, в котором критиковалось подавление английской церковью пуританского духовенства. В парламенте 1586 года он открыто призывал казнить католичку Марию, королеву Шотландии.

Примерно в это же время он снова обратился за помощью к своему могущественному дяде; за этим ходом последовало его быстрое продвижение в баре. Он стал скамейщиком в 1586 году и был избран чтецом в 1587 году, прочитав свой первый набор лекций во время Великого поста в следующем году. В 1589 году он получил ценное назначение возврат клерку Звездной палаты, хотя формально он не вступал в должность до 1608 года; этот пост стоил 1600 фунтов стерлингов в год.

В 1588 году он стал депутатом парламента от Ливерпуля, а затем от Миддлсекса в 1593 году. Позже он трижды сидел за Ипсвич (1597, 1601, 1604) и один раз для Кембриджского университета (1614).

Он стал известен как либерально настроенный реформатор, стремящийся изменить и упростить закон. Хотя он был другом короны, он выступал против феодальных привилегий и диктаторской власти. Он выступал против религиозных преследований. Он нанес удар по Палате лордов, узурпировав денежные счета. Он выступал за союз Англии и Шотландии, что оказало ему значительное влияние на консолидацию Соединенного Королевства; а позже он будет выступать за интеграцию Ирландии в Союз. Он считал, что более тесные конституционные связи принесут в эти страны больший мир и силу.

Последние годы правления королевы

Бэкон вскоре познакомился с Робертом Деверо, 2-м графом Эссекса., любимец королевы Елизаветы. К 1591 году он действовал как конфиденциальный советник графа.

В 1592 году ему было поручено написать трактат в ответ на антиправительственную полемику иезуита Роберта Парсона, который он назвал «Определенные наблюдения». совершено на основании клеветы, отождествляющей Англию с идеалами демократии Афин против воинственности Испании.

Бэкон занял свое третье место в парламенте Миддлсекса, когда в феврале 1593 года Елизавета вызвала парламент для расследования римско-католического заговора против нее. Противодействие Бэкона законопроекту, предусматривающему взимание тройных субсидий за половину обычного времени, оскорбило королеву: противники обвинили его в стремлении к популярности, и на время суд исключил его из милости.

Мемориал Бэкона в часовне Тринити-колледж, Кембридж

Когда в 1594 году должность генерального прокурора освободилась, влияния лорда Эссекса было недостаточно, чтобы обеспечить эту должность Бэкону, и он был передан сэру Эдварду Коуку. Точно так же Бэкон не смог обеспечить себе меньшую должность генерального солиситора в 1595 году, королева демонстративно отвергла его, назначив взамен сэра Томаса Флеминга. Чтобы утешить его эти разочарования, Эссекс подарил ему недвижимость в Твикенхеме, которую Бэкон впоследствии продал за 1800 фунтов стерлингов.

В 1597 году Бэкон стал первым королевским советником назначить, когда королева Елизавета зарезервировала его в качестве своего адвоката. В 1597 году ему также был выдан патент, давший ему преимущество в коллегии адвокатов. Несмотря на свое звание, он не смог получить статус и известность других. В плане восстановления своего положения он безуспешно ухаживал за богатой молодой вдовой леди Элизабет Хаттон. Его ухаживания потерпели неудачу после того, как она разорвала их отношения после вступления в брак с сэром Эдвардом Коуком, что стало еще одной искрой вражды между мужчинами. В 1598 году Бэкон был арестован за долги. Однако впоследствии его положение в глазах Королевы улучшилось. Постепенно Бэкон заслужил репутацию одного из ученых советов. Его отношения с королевой еще больше улучшились, когда он разорвал связи с Эссексом - хитрый ход, поскольку Эссекс был казнен за измену в 1601 году.

Вместе с другими Бэкон был назначен расследовать обвинения против Эссекса. Ряд последователей Эссекса признали, что Эссекс планировал восстание против королевы. Впоследствии Бэкон входил в состав команды юристов, возглавляемой Генеральным прокурором сэром Эдвардом Коуком на судебном процессе по делу об измене Эссекса. После казни королева приказала Бэкону написать официальный правительственный отчет о судебном процессе, который позже был опубликован как ЗАЯВЛЕНИЕ о действиях и изменах, предпринятых и совершенных покойным Робертом графом Эссексским и его соучастниками против ее величества и ее королевств.... после того, как первый черновик Бэкона был тщательно отредактирован Королевой и ее министрами.

По словам его личного секретаря и капеллана, Уильяма Роули, как судья Бэкон всегда был добросердечным ". смотреть на примеры глазами суровости, а на человека - глазами жалости и сострадания ". А также, что «он был свободен от злого умысла», «не мстил за обиды» и «не клеветал ни на кого».

Иаков I вступает на престол

Наследование Иаков I сделал Бэкона еще большим. Он был посвящен в рыцари в 1603 году. Еще одним хитрым ходом Бэкон написал свои извинения в защиту своих действий по делу Эссекса, поскольку Эссекс благоволил Джеймсу наследовать трон.

В следующем году, во время безуспешной первой сессии парламента, Бэкон женился на Алисе Барнхэм. В июне 1607 г. он был наконец удостоен должности генерального солиситора. В следующем году он начал работать клерком в Звездной палате. Несмотря на щедрый доход, старые долги все равно не выплачивались. Он стремился к дальнейшему продвижению по службе и богатству, поддерживая короля Якова и его произвол.

Портрет сэра Фрэнсиса Бэкона Сэр Фрэнсис Бэкон, ок. 1618

В 1610 году состоялась четвертая сессия первого парламента Иакова. Несмотря на совет Бэкона, Джеймс и палата общин оказались в разногласиях по поводу королевских прерогатив и смущающей расточительности короля. Палата была окончательно распущена в феврале 1611 года. На протяжении всего этого периода Бэкону удавалось оставаться в пользу короля, сохраняя при этом доверие Палаты общин.

В 1613 году Бэкон был, наконец, назначен генеральным прокурором после того, как посоветовал королю поменять местами назначения судей. В качестве генерального прокурора Бэкон своими рьяными усилиями - включая пытки - добиться осуждения Эдмунда Пичема за государственную измену, вызвал правовые споры, имеющие важное конституционное значение; и успешно преследовал Роберта Карра, 1-го графа Сомерсетского, и его жену, Фрэнсис Ховард, графиню Сомерсет, за убийство в 1616 году. Так называемый парламент принца в апреле 1614 года возражал против Присутствие Бэкона на престоле Кембриджа и различные королевские планы, которые поддерживал Бэкон. Хотя ему разрешили остаться, парламент принял закон, запрещающий генеральному прокурору заседать в парламенте. Его влияние на короля, очевидно, вызывало негодование или опасения у многих его сверстников. Бэкон, однако, продолжал получать благосклонность короля, что привело к его назначению в марте 1617 г. временным регентом Англии (сроком на месяц), а в 1618 г. лорд-канцлером. 12 июля 1618 г. король учредил Бэкона барона Верулама из Верулама в пэрстве Англии ; затем он стал известен как Фрэнсис, лорд Верулам.

Бэкон продолжал использовать свое влияние на короля, чтобы быть посредником между троном и парламентом, и в этом качестве он получил дальнейшее повышение в той же пэре, что и Виконт Сент-Олбан, 27 января 1621 года.

Лорд-канцлер и общественный позор

Бэкон и члены парламента в день его политического падения

Общественная карьера Бэкона закончилась позором в 1621. После того, как он залез в долги, парламентский комитет по соблюдению закона обвинил его по 23 отдельным пунктам коррупции. Его давний враг, сэр Эдвард Коук, который спровоцировал эти обвинения, был одним из тех, кому было поручено подготовить обвинения против канцлера. Лордам, которые прислали комитет, чтобы узнать, действительно ли его признание было его признанием, он ответил: «Милорды, это мой поступок, моя рука и мое сердце; я умоляю ваши светлости быть милосердными к сломанной трости». Он был приговорен к штрафу в размере 40 000 фунтов стерлингов и помещен в лондонский Тауэр по желанию короля; Заключение длилось всего несколько дней, и король отпустил штраф. А если серьезно, то парламент объявил Бэкона неспособным занимать в будущем должность или заседать в парламенте. Он чудом избежал деградации, которая лишила бы его дворянских титулов. Впоследствии опальный виконт посвятил себя учебе и письму.

Вряд ли можно сомневаться в том, что Бэкон принимал подарки от истцов, но это был общепринятый обычай того времени и не обязательно свидетельствовал о глубоко коррумпированном поведении. Признавая, что его поведение было небрежным, он возражал, что никогда не позволял подаркам влиять на его суждение, и, действительно, иногда он выносил приговор тем, кто ему платил. У него даже было интервью с королем Джеймсом, в котором он заверил:

Закон природы учит меня говорить в мою защиту: в отношении этого обвинения во взяточничестве я невиновен, как любой человек, рожденный в День святых Невинных. Я никогда не думал о взятке или награде, когда произносил приговор или приказ... Я готов принести себя в жертву королю

— 17 апреля 1621 г.

Он также написал следующее Букингему:

Мой разум спокоен, потому что мое счастье - не мое счастье. Я знаю, что у меня чистые руки и чистое сердце, и я надеюсь, что у меня будет чистый дом для друзей или слуг; но сам Иов или тот, кто был справедливым судьей, путем такой охоты за делами против него, которые использовались против меня, на время может показаться мерзким, особенно в то время, когда величие является признаком, а обвинения - игрой.

Истинная причина его признания вины является предметом споров, но некоторые авторы предполагают, что это могло быть вызвано его болезнью или представлением о том, что благодаря его известности и величию его должности он будет избавлен от сурового наказания. Его, возможно, даже шантажировали с угрозой обвинить его в содомии, чтобы получить признание.

Британский юрист Бэзил Монтегю писал в защиту Бэкона по поводу этого эпизода. о своем публичном позоре:

Бэкона обвиняли в подобострастии, в лицемерии, в различных низменных побуждениях и в их грязном выводке подлых поступков, недостойных его высокого происхождения и несовместимых с его великой мудростью и оценкой, с которой его держали самые благородные духи того времени. Это правда, что в его время были и будут люди во все времена, которым больше нравится считать пятна на солнце, чем радоваться его великолепному сиянию. Такие люди открыто клеветали на него, как Дьюис и Велдон, чьи лжи были обнаружены сразу же после их произнесения, или привязывались к определенным церемониальным комплиментам и посвящениям, по моде того времени, как образец его раболепия, передавая его благородные письма к Королева, его высокомерное презрение к лорду-хранителю Сморщиванию, его открытые отношения с сэром Робертом Сесилом и другими людьми, которые, будучи могущественными, когда он был ничем, могли навсегда испортить его начальные состояния, забыв о его защите прав народа перед лицом двора и правдивыми и честными советами, которые он всегда давал во времена великих трудностей как Елизавете, так и ее преемнице. Когда "подлого подхалима" любили и почитали благочестие, такое как Герберт, Теннисон и Роули, благородные духи, такие как Гоббс, Бен Джонсон и Селден, или следовали до могилы и за ее пределами с преданной любовью, такой как

Личная жизнь

Религиозные верования

Бэкон был набожным англиканцем. Он считал, что философию и мир природы следует изучать индуктивно, но утверждал, что мы можем изучать только аргументы в пользу существования Бога. Информация о его качествах (таких как природа, действие и цели) может быть получена только из особого откровения. Но Бэкон также считал, что знания накапливаются, это исследование охватывает больше, чем простое сохранение прошлого. «Знание - это богатый кладезь славы Создателя и облегчение человеческого состояния», - писал он. В своих «Очерках» он утверждает, что «немного философии склоняет человеческий разум к атеизму, но глубина философии приводит умы людей к религии».

Идея Бэкона идолов разума могла иметь осознанно представлял попытку христианизации науки одновременно с разработкой нового, надежного научного метода; Бэкон привел поклонение Нептуну как пример заблуждения idola tribus, намекая на религиозные аспекты своей критики идолов.

Брак с Алисой Барнем

Когда ему было 36 лет, Бэкон ухаживал за Элизабет Хаттон, молодой вдовой 20 лет. Сообщается, что она разорвала их отношения, вступив в брак с более богатым человеком, соперником Бэкона, сэром Эдвардом Коуком.. Спустя годы Бэкон все еще писал о своем сожалении по поводу того, что брак с Хаттоном не состоялся.

В возрасте 45 лет Бэкон женился на Элис Барнхэм, 14-летней дочери лондонский олдермен и член парламента с хорошими связями. Бэкон написал два сонета, в которых провозгласил свою любовь к Алисе. Первый был написан во время его ухаживания, а второй - в день его свадьбы, 10 мая 1606 года. Когда Бэкон был назначен лордом-канцлером «по особому королевскому поручению», леди Бэкон получила приоритет над всеми другими придворными дамами. Личный секретарь и капеллан Бэкона, Уильям Роули, написал в своей биографии Бэкона, что его брак был одним из «супружеской любви и уважения», упомянув почетную мантию, которую он дал Алисе и которую «она носила до самой смерти», поскольку через двадцать и более лет после его смерти ».

Гравюра Элис Барнхэм

Однако все больше и больше сообщений циркулировало о трениях в браке с предположениями, что это могло быть из-за того, что Алиса обходилась меньшими затратами. деньги, к которым она когда-то привыкла. Говорили, что она сильно интересовалась славой и богатством, и когда домашние финансы истощились, она горько жаловалась. Бунтен написала в своей «Жизни Алисы Барнхэм», что после того, как они влезли в долги, она отправлялась в поездки, чтобы просить финансовой помощи и помощи у их друзей. Бэкон лишил ее наследства, когда обнаружил ее тайные романтические отношения с сэром Джоном Андерхиллом. Впоследствии он переписал свое завещание, которое раньше было очень щедрым - оставив ей земли, имущество и доход - и вместо этого отменил все это.

Сексуальность

Некоторые авторы считают, что, несмотря на его брак, Бэкона в первую очередь привлекали мужчины. Форкер, например, исследовал «исторически задокументированные сексуальные предпочтения» как Фрэнсиса Бэкона, так и короля Якова I и пришел к выводу, что они оба ориентированы на «мужскую любовь», современный термин, который «по-видимому, использовался исключительно для обозначения сексуальных отношений». предпочтение мужчин представителям своего пола ».

Антиквар с хорошими связями Джон Обри отмечал в своих Кратких жизнях о Бэконе:« Он был Педераст. Его Ганимед и фавориты получают взятки ". («Педераст» в лексике эпохи Возрождения означал в основном «гомосексуалист», а не конкретно любовник несовершеннолетних; «ганимед» происходит от мифического принца, похищенного Зевсом, чтобы быть его виночерпием и согревателем постели.)

Якобинский антиквар, сэр Саймондс Д'Эвес (член парламента Бэкона) намекнул, что речь шла о привлечении его к суду за хулиганство, в чем также обвиняли его брата Энтони Бэкона.

В своей «Автобиографии и переписке», в дневниковой записи за 3 мая 1621 года, дату осуждения Бэкона парламентом, Д'Эвес описывает любовь Бэкона к своим валлийским слугам, в частности Годрику, «очень юноша с женоподобным лицом, "которого он называет" своим катамитом и товарищем по постели ".

Этот вывод оспаривается другими, которые указывают на отсутствие последовательных доказательств и считают источники более достоверными. открыт для интерпретации. По крайней мере, публично Бэкон дистанцировался от идеи гомосексуализма. В своей Новой Атлантиде он описал свой утопический остров как «самый целомудренный народ под небесами», и «что касается мужской любви, они не имеют к ней никакого отношения»

.

Смерть

Памятник Бэкону на месте его захоронения Церковь Святого Михаила в Сент-Олбансе

9 апреля 1626 года Фрэнсис Бэкон умер от пневмонии, когда в особняке Арундел в Хайгейт за пределами Лондона. Влиятельный отчет об обстоятельствах его смерти был дан в книге Джона Обри «Краткие жизни». Яркий рассказ Обри, изображающий Бэкона как мученика экспериментального научного метода, заставил его отправиться в Хай-Гейт через снег с королевским врачом, когда его внезапно вдохновила возможность использовать снег для сохранения мяса:

Они были решили, что они попробуют эксперимент сейчас. Они вышли из кареты и вошли в дом бедной женщины у подножия Хайгейтского холма, купили птицу и заставили женщину разложить ее.

Наполнив птицу снегом, Бэкон заразился смертельный случай пневмонии. Некоторые люди, в том числе Обри, считают эти два смежных, возможно, случайных события связанными и причинами его смерти:

Снег так охладил его, что он сразу же настолько сильно заболел, что не мог вернуться в свое жилище... но пошел в в доме графа Арундела в Хайгейте, где они поместили его в… сырую кровать, в которую не было положено постели… от которой он так простудился, что через 2 или 3 дня, как я помню, мистер Гоббс сказал мне, он умер от удушья.

Обри критиковали за его очевидную легковерность в этой и других работах; с другой стороны, он знал Томаса Гоббса, соратника-философа и друга Бэкона. Невольно находясь на смертном одре, философ продиктовал свое последнее письмо отсутствующему хозяину и другу лорду Арунделу :

Мой очень добрый лорд, - вероятно, я имел состояние Гая Плиния-старшего, погибший при проведении эксперимента по сожжению Везувия ; поскольку мне также очень хотелось провести один или два эксперимента, касающихся сохранения и продолжительности жизни тел. Что касается самого эксперимента, он удался на отлично; но во время путешествия между Лондоном и Хай-Гейт меня охватил такой приступ отливки, что я не знаю, был ли это Камень, или какое-то переизбыток или холод, или даже прикосновение их всех трех. Но когда я приехал в Дом вашей светлости, я не смог вернуться, и поэтому был вынужден поселиться здесь, где ваша экономка очень осторожна и прилежна ко мне, и я уверяю себя, что ваша светлость не только простит меня. его, но думать о нем лучше для этого. В самом деле, Дом вашей светлости был счастлив со мной, и я целую ваши благородные руки за радушный прием, который, я уверен, вы оказываете мне. Я знаю, насколько мне непригодно писать какой-либо другой рукой, кроме своей, но, судя по моим убеждениям, мои пальцы настолько не связаны с болезнью, что я не могу устойчиво держать перо.

Другой отчет появляется в биографии Уильяма Роули, Личный секретарь и капеллан Бэкона:

Он умер в девятый день апреля 1626 года, ранним утром того дня, когда праздновалось воскресение нашего Спасителя, на шестьдесят шестом году своего возраста, при графе де Дом Арундела в Хайгейте, недалеко от Лондона, куда он случайно отремонтировал примерно неделю назад; Бог так повелел ему умереть там от легкой лихорадки, случайно сопровождавшейся сильной простудой, в результате чего отток ревности так обильно обрушился на его грудь, что он умер от удушья.

Его похоронили. в церкви Святого Михаила в Сент-Олбансе. При известии о его смерти более 30 великих умов собрали вместе свои хвалебные речи в его честь, которые затем были опубликованы на латыни. Он оставил личные активы в размере около 7000 фунтов стерлингов и земли, при продаже которых было реализовано 6000 фунтов стерлингов. Его долги составили более 23000 фунтов стерлингов, что эквивалентно более чем 3 миллионам фунтов стерлингов по текущей стоимости.

Философия и труды

Бэкон, Sylva sylvarum

Философия Фрэнсиса Бэкона отражена в обширных и разнообразных трудах, которые он писал. слева, которые можно разделить на три основных раздела:

  • Научные труды - в которых представлены его идеи универсального преобразования знания в научную методологию и улучшения состояния человечества с помощью научного метода.
  • Религиозные. и литературные произведения - в которых он представляет свою моральную философию и богословские размышления.
  • Юридические труды - в которых предлагаются его реформы в английском праве.

Влияние

Фронтиспис к 'Истории Лондонское королевское общество », изображающее Бэкона (справа) среди основоположников Общества - Национальной портретной галереи, Лондон

Сайенс

Бэкона основополагающая работа Novum Organum пользовалась влиянием в 1630-х и 1650-х годах среди ученых, в частности сэра Томас Браун, который в своей энциклопедии Pseudodoxia Epidemica (1646–72) часто придерживается бэконовского подхода к своим научным изысканиям. Эта книга влечет за собой основы научного метода как средства наблюдения и индукции.

Согласно Фрэнсису Бэкону, обучение и знания происходят на основе индуктивного мышления. Благодаря своей вере в экспериментальные встречи, он предположил, что все знания, необходимые для полного понимания концепции, могут быть достигнуты благодаря индукции. Чтобы перейти к индуктивному выводу, нужно учитывать важность наблюдения за частностями (конкретными частями природы). «Как только эти подробности собраны вместе, интерпретация Природы продолжается путем сортировки их в формальную структуру, чтобы они могли быть представлены пониманию». Эксперименты необходимы для открытия истин Природы. Когда проводится эксперимент, части проверенной гипотезы начинают собираться вместе, формируя результат и заключение. Благодаря такому заключению частностей может быть сформировано понимание природы. Теперь, когда понимание природы достигнуто, можно сделать индуктивный вывод. «Ибо никто успешно не исследует природу вещи в самой вещи; исследование должно быть расширено до вещей, которые имеют с ней больше общего».

Фрэнсис Бэкон объясняет, как мы приходим к этому пониманию и знанию, потому что этого процесса в постижении сложностей природы. «Бэкон видит природу как чрезвычайно тонкую сложность, которая дает всю энергию натурфилософа, чтобы раскрыть ее секреты». Бэкон описал свидетельства и доказательства, полученные через конкретный пример из природы и расширив этот пример до общего существенного утверждения природы. Как только мы поймем особенности природы, мы сможем узнать о ней больше и стать более уверенными в том, что происходит в природе, постоянно получая знания и получая новую информацию. «Это не что иное, как возрождение в высшей степени уверенной веры Бэкона в то, что индуктивные методы могут дать нам окончательные и безошибочные ответы относительно законов и природы Вселенной». Бэкон утверждает, что когда мы начинаем понимать части природы, мы в конечном итоге можем лучше понять природу в целом благодаря индукции. Из-за этого Бэкон заключает, что все обучение и знания должны быть получены из индуктивных рассуждений.

Во время Реставрации Бэкона обычно называли руководящим духом Королевского общества, основанного Карлом II в 1660 году. В XVIII веке французский Просвещение, неметафизический подход Бэкона к науке стал более влиятельным, чем дуализм его французского современника Декарта, и был связан с критикой Ancien Régime. В 1733 году Вольтер представил его французской аудитории как «отца» научного метода, понимания, которое стало широко распространенным к 1750-м годам. В 19 веке его акцент на индукции был возрожден и развит, в частности, Уильямом Уэвеллом. Он был известен как «отец экспериментальной философии».

Он также написал длинный трактат по медицине, истории жизни и смерти с естественными и экспериментальными наблюдениями для продления жизни.

Один из его биографов, историк Уильям Хепворт Диксон, утверждает: «Влияние Бэкона в современном мире настолько велико, что каждый, кто едет в поезде, отправляет телеграмму, следует паровой плуг, сидит в кресле, пересекает пролив или Атлантику, хорошо пообедает, наслаждается красивым садом или переносит безболезненную хирургическую операцию, он что-то должен. "

В 1902 году Гуго фон Хофманнсталь опубликовал вымышленное письмо, известное как Письмо лорда Чандоса, адресованное Бэкону и датированное 1603 годом, о писателе, который переживает языковой кризис.

Хотя работы Бэкона чрезвычайно полезны, его аргумент не оправдывает ожиданий, поскольку наблюдение и научный метод не являются полностью необходимыми для всего. Бэкон заходит слишком далеко в индуктивном методе, как видно из одного из его афоризмов, который гласит: «Человек, будучи слугой и толкователем природы, может делать и понимать столько всего, что он наблюдал на самом деле или в размышлениях о ходе природы. : Помимо этого он ничего не знает и ничего не может ». Как люди, мы способны на большее, чем просто наблюдение, и можем использовать дедукция, чтобы сформировать теории. Фактически, мы должны использовать дедукцию, потому что чистый индуктивный метод Бэкона неполон. Таким образом, не только идеи Бэкона формируют научный метод, который мы используем сегодня. Если бы это было так, мы не смогли бы полностью понять сделанные нами наблюдения и вывести новые теории. Автор Эрнст Майр утверждает: «Индуктивизм был в моде в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков, но теперь ясно, что чисто индуктивный подход совершенно бесплоден». Майр отмечает, что индуктивный подход сам по себе просто не работает. Можно было наблюдать эксперимент несколько раз, но все равно не получалось делать обобщения и правильно понимать полученные знания. Индуктивный метод Бэкона полезен, но он неполон и оставляет пробелы.

Однако в сочетании с идеями Декарта пробелы в индуктивном методе Бэкона заполняются. «Предвкушение природы», как выразился Бэкон, связывает информацию, полученную в результате наблюдений, позволяя гипотезам и теориям стать более эффективными. Индуктивные идеи Бэкона теперь имеют большую ценность. Юрген Кляйн, который исследовал Бэкона и проанализировал его работы, говорит: «Индуктивный метод помогает человеческому уму найти способ установить истинное знание». Кляйн показывает ценность, которую действительно приносит метод Бэкона. Это не ценность, которая стоит сама по себе, поскольку в ней есть дыры, но это ценность, которая поддерживает и укрепляет. Индуктивный метод можно рассматривать как инструмент, используемый наряду с другими идеями, такими как дедукция, которая сейчас создает метод, который является наиболее эффективным и используется сегодня: научный метод. Индуктивный метод более заметен в научном методе, чем другие идеи, что приводит к неправильному представлению, но вывод состоит в том, что у него есть поддерживающие идеи. Научный метод Фрэнсиса Бэкона чрезвычайно влиятелен, но, как и все великие идеи, он был разработан для его же блага.

Северная Америка

Марка Ньюфаундленда с надписью «Лорд Бэкон - руководящий дух в схеме колонизации»

Бэкон сыграл ведущую роль в основании британских колоний в Северной Америке, особенно в Вирджинии, Каролине и Ньюфаундленде на северо-востоке Канады. Его правительственный отчет о «Колонии Вирджиния» был представлен в 1609 году. В 1610 году Бэкон и его соратники получили от короля хартию на создание Tresurer и Компании авантюристов и плантаторов города Лондона и Бристоля для Коллонье или плантакон в Ньюфаундленда, и послал Джона Гая основать там колонию. Томас Джефферсон, третий президент Соединенных Штатов, написал: «Бэкон, Локк и Ньютон. Я считаю их тремя величайшими людьми, которые когда-либо жили, без каких-либо исключений, и как заложивших основу тех надстроек, которые возникли в Физическом и Моральном наук ".

В 1910 году Ньюфаундленд выпустил почтовую марку в ознаменование роли Бэкона в создании колонии. На марке Бэкон описывается как «руководящий дух в схемах колонизации в 1610 году». Более того, некоторые ученые полагают, что он был в значительной степени ответственным за составление черновиков. 1609 и 1612, две хартии правительства для Virginia Co одинокий. Уильям Хепворт Диксон считал, что имя Бэкона может быть включено в список основателей Соединенных Штатов.

Закон

Хотя немногие из его предложений по реформе законодательства были приняты при его жизни, правовое наследие Бэкона в 1961 году журнал New Scientist считал, что повлияли на разработку Наполеоновского кодекса, а также на реформы законодательства, проведенные британским премьер-министром 19 века сэром Робертом Пилом.. Историк Уильям Хепворт Диксон назвал Кодекс Наполеона «единственным воплощением мысли Бэкона», заявив, что юридическая работа Бэкона «имела больший успех за границей, чем у себя дома», и что во Франции » оно расцвело и принесло плоды ».

Харви Уиллер, приписываемый Бэкону в« Веруламиуме »Фрэнсиса Бэкона - образец общего права модерна в английской науке и культуре, создание этих отличительных черт современного система общего права :

  • использование дел в качестве хранилища доказательств о «неписаных законах»;
  • определение релевантности прецедентов с помощью исключающих принципов доказательств и логики;
  • рассмотрение выступая против юридических сводок как противостоящих гипотез о применении «неписаного закона» к новому набору фактов.
Статуя Бэкона в Библиотеке Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия

Еще 18 века некоторые присяжные все же объявляли закон, а не факты, но уже до конца 17 век Сэр Мэтью Хейл объяснил современную процедуру вынесения судебного решения по общему праву и признал Бэкона изобретателем процесса открытия неписаных законов на основе свидетельств их применения. Метод сочетал эмпиризм и индуктивизм новым способом, который должен был запечатлеть свою подпись на многих отличительных чертах современного английского общества. Пол Х. Кохер пишет, что некоторые считают Бэкона юристы должны стать отцом современной юриспруденции.

Бэкон увековечен статуей в Gray's Inn на Южной площади в Лондоне, где он получил юридическое образование и где он был избран казначеем гостиницы в 1608 году.

Более поздние исследования юриспруденции Бэкона были сосредоточены на его пропаганде пыток как средства правовой защиты для короны. Сам Бэкон не был новичком в камере пыток; с его различными правовыми качествами во время правления Елизаветы I и Якова I. Бэкон числился уполномоченным по пяти ордерам на пытки. В 1613 (?) Году в письме королю Якову I по вопросу о месте пыток в английском праве Бэкон определяет масштабы пыток как средство дальнейшего расследования угроз государству: «В случаях измены пытки используются для обнаружения, а не для доказательства ». Для Бэкона пытки не были карательной мерой или преднамеренной формой государственных репрессий, а вместо этого предлагали способ действия правительственного агента, которому поручено раскрывать факты измены.

Организация знаний

Фрэнсис Бэкон разработал идею о том, что классификация знаний должна быть универсальной при использовании всех возможных ресурсов. По его прогрессивному мнению, человечество было бы лучше, если бы доступ к образовательным ресурсам был предоставлен общественности, отсюда и необходимость его организации. Его подход к обучению изменил западный взгляд на теорию познания с индивидуального на общественный интерес. В первоначальной классификации, предложенной Бэконом, все типы знаний были разделены на три общие группы: история, поэзия и философия. Он сделал это, основываясь на своем понимании того, как обрабатывается информация: памяти, воображения и разума соответственно. Его методический подход к категоризации знаний идет рука об руку с его принципами научных методов. Труды Бэкона стали отправной точкой для системы классификации Уильяма Торри Харриса для библиотек в Соединенных Штатах во второй половине 1800-х годов.

Исторические дебаты

Бэкон и Шекспир

Бэконовская гипотеза авторства Шекспира, впервые предложенная в середине XIX века, утверждает, что Фрэнсис Бэкон писал некоторые или даже все пьесы, условно приписываемые Уильяму Шекспиру.

Оккультным теориям

Фрэнсис Бэкон часто собирался с мужчинами в Gray's Inn, чтобы обсудить политику и философию и опробовать различные театральные сцены, которые он признался, что пишет. Предполагаемая связь Бэкона с розенкрейцерами и масонами широко обсуждалась авторами и учеными во многих книгах. Однако другие, в том числе Дафна дю Морье в ее биографии Бэкона, утверждали, что нет никаких существенных доказательств в поддержку утверждений о причастности к розенкрейцерам. Фрэнсис Йейтс не утверждает. что Бэкон был розенкрейцером, но представляет доказательства того, что он, тем не менее, был вовлечен в некоторые из наиболее закрытых интеллектуальных движений своего времени. Она утверждает, что движение Бэкона за продвижение знаний было тесно связано с немецким движением розенкрейцеров, в то время как Новая Атлантида Бэкона изображает страну, управляемую розенкрейцерами. Он, очевидно, видел свое собственное движение за продвижение обучения в соответствии с идеалами розенкрейцеров.

Старый том Бэкона и розы

Связь между работами Бэкона и идеалами розенкрейцеров, которую Ятс обнаружил, была соответствием целей, выраженных Манифестами розенкрейцеров и планом Бэкона «Великого Установления », поскольку оба призывали к реформированию «божественного и человеческого понимания», а также оба имели в виду цель возвращения человечества в "состояние до грехопадения".

Еще одна важная связь, как говорят, - это сходство между Новой Атлантидой Бэкона и немецким розенкрейцером Иоганном Валентином Андреэ Описание Христианополисской республики (1619 г.). Андреэ описывает утопический остров, на котором правили христианская теософия и прикладная наука, и где духовная реализация и интеллектуальная деятельность составляли основные цели каждого человека, а научные занятия были высшим интеллектуальным призванием, связанным с достижением духовного совершенства. Остров Андреэ также свидетельствует о большом технологическом прогрессе, когда многие отрасли промышленности, разделенные в разных зонах, удовлетворяют потребности населения, что показывает большое сходство с научными методами и целями Бэкона.

Отвергая оккультные теории заговора Вокруг Бэкона и утверждения, что Бэкон лично идентифицировал себя как розенкрейцера, интеллектуальный историк Паоло Росси утверждал, что оккультное влияние на научные и религиозные сочинения Бэкона. Он утверждает, что Бэкон был знаком с ранними современными алхимическими текстами и что идеи Бэкона о применении науки уходят корнями в магические идеи эпохи Возрождения, касающиеся науки и магии, способствующих господству человечества над природой. Росси далее интерпретирует поиск Бэконом скрытых смыслов в мифах и баснях в таких текстах, как «Мудрость древних», как преемник более ранних оккультистов и неоплатонических попыток найти скрытую мудрость в дохристианских мифах. Однако, как указано в названии его исследования, Росси утверждает, что Бэкон в конечном итоге отверг философские основы оккультизма, поскольку он пришел к разработке формы современной науки.

Анализ и утверждения Росси были расширены Джейсоном Джозефсоном-Стормом. в своем исследовании «Миф о разочаровании». Джозефсон-Сторм также отвергает теории заговора, окружающие Бэкона, и не утверждает, что Бэкон был активным розенкрейцером. Однако он утверждает, что «отказ» Бэкона от магии на самом деле представляет собой попытку очистить магию от католических, демонических и эзотерических влияний и сделать магию областью изучения и применения, параллельной видению науки Бэконом. Более того, Джозефсон-Сторм утверждает, что Бэкон опирался на магические идеи при разработке своего экспериментального метода. Джозефсон-Сторм находит доказательства того, что Бэкон считал природу живым существом, населенным духами, и утверждает, что взгляды Бэкона на человеческое господство и применение природы фактически зависят от его спиритизма и олицетворения природы.

Организация розенкрейцеров AMORC утверждает, что Бэкон был «Императором» (лидером) Ордена розенкрейцеров как в Англии, так и на европейском континенте, и руководил им при жизни.

Влияние Бэкона также можно увидеть на различные религиозные и духовные авторы, а также группы, которые использовали его труды в своих собственных системах верований.

Библиография

Некоторые из наиболее примечательных работ Бэкона:

  • Очерки
    • 1-е издание с 10 эссе (1597)
    • 2-е издание с 38 эссе (1612)
    • 3-е / последнее издание с 58 эссе (1625)
  • Развитие и мастерство изучения божественного и Человек (1605)
  • Instauratio magna (Великое создание) (1620): работа, состоящая из нескольких частей, включая ding Distributio operis (План работы); Novum Organum (Новый двигатель); Parasceve ad historyiam naturalem (Подготовительный курс к естественной истории) и Catalogus Historiarum specificiumium (Каталог частных историй)
  • De augmentis scientiarum (1623) - расширенная версия книги «Развитие науки», переведенная на латинский язык
  • Новая Атлантида (1626)

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Первоисточники

Вторичные источники

Атрибуция

Дополнительная литература

  • Фаррелл, Джон (2006). «6: Наука подозрения». Паранойя и современность: от Сервантеса до Руссо. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-7406-4.
  • Фаррингтон, Бенджамин (1964). Философия Фрэнсиса Бэкона. University of Chicago Press. Содержит английские переводы
    • Temporis Partus Masculus
    • Cogitata et Visa
    • Redargutio Philosophiarum
  • Heese, Mary (1968). "Философия науки Фрэнсиса Бэкона". В Виккерсе, Брайан (ред.). Основные статьи для изучения Фрэнсиса Бэкона. Хамден, Коннектикут: Книги Archon. стр. 114–139 ​​.
  • Льюис, Родри (2014). «Фрэнсис Бэкон и изобретательность». Renaissance Quarterly. 67 (1): 113–163. DOI : 10.1086 / 676154. JSTOR 10.1086 / 676154.
  • Розель, Даниэль; Янг, Энн П. «5:« Научная революция »и« интеллектуальная революция »». Наше западное наследие.
  • Росси, Паоло (1968). Фрэнсис Бэкон: от магии к науке. Издательство Чикагского университета.
  • Сержантсон, Ричард. «Фрэнсис Бэкон и« интерпретация природы »в эпоху позднего Возрождения», Isis (декабрь 2014 г.) 105 № 4, стр. 681–705.

Внешние ссылки

Политические должности
Предшественник. сэр Генри Хобарт Генеральный прокурор Англии и Уэльса. 1613–1617Преемник. Генри Йелвертон
Предшествовал. Виконт Брэкли Лорд-канцлер Англии. 1617–1621В комиссии
Парламент Англии
Предшествовал..Член парламента от Боссини. 1581–1584. С:Преемник. сэр Фрэнсис Дрейк. Джон Левесон
Предшествовал. Лоуренс Томсон. Джон Уолли. Мойл Финч.член парламента от Уэймут и Мелкомб Регис. 1584–1585. С : Лоуренс Томсон. Джордж Гренвилл.Преемник. Лоуренс Томсон. Эдвард Бэкон.. Эдвард Фелипс
Предыдущий..Член парламента для Тонтон. 1586–1588. С:Преемник..
Прежний. Джон Пул. Уильям Кавендиш Член парламента для Ливерпуль. 1588 –1593. С:Преемником..
Предыдущим. Робертом Ротом.Членом парламента от Миддлсекс. 1593. С: Робертом Ротом Преемником. Робертом Ротом. Сэром Джоном Пейтоном
Предшествовал.. Захария Лок Член парламента для Ипсвич. 1597–1614. С: Майкл Стэнхоуп (1597–1604). Генри Глемхэм (1604–1614))Преемник.. Уильям Кейдж
Преемник. Николас Стюард.член парламента от Кембриджского университета. 1614–1621. С: сэром Майлзом Сэндисом Преемником. Робертом Нонтоном. Барнабасом Гучем
Пэром Англии
Новое творениеБарон Верулам. 1618 –1626Вымершие
Новое творениеВиконт Сент-Албан . 1621–1626Вымершие
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:44:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте