Центральный железнодорожный вокзал Роттердама (голландское произношение: ) - главная железнодорожная станция город Роттердам в Южной Голландии, Нидерланды. В 2007 году станция ежедневно принимала в среднем 110 000 пассажиров. Нынешнее здание вокзала, расположенное на Привокзальной площади, было официально открыто в марте 2014 года.
До Второй мировой войны в Роттердаме не было центральная железнодорожная станция - вместо этого в центре города и вокруг него было четыре станции:
Станция Delftse Poort была сильно повреждена в результате бомбардировки Rotterdam Blitz. Новая станция Centraal была перестроена к западу от участка. Его первоначальное здание было спроектировано архитектором Сибольдом ван Равестейном и было завершено 13 марта 1957 года, а официальное открытие - 21 мая. Станция Маас была закрыта в 1953 году, и поезда из Утрехта направлялись на станцию Centraal через новую станцию Rotterdam Noord. Однако Hofpleinlijn (который позже стал частью RandstadRail ) продолжал обходить станцию. Станция Hofplein была закрыта в 2010 году после того, как Hofpleinlijn был перенаправлен через туннель и впервые соединился со станцией Centraal.
9 февраля 1968 года принцесса Беатрикс открыла первую линию метро в Нидерландах на станции Centraal. Линия соединяла станцию с югом Роттердама и теперь известна как линия D. У первой станции метро была островная платформа с двумя путями. 28 сентября 2009 года рядом со старой, которую тут же снесли, открылась новая, более просторная станция метро. Новая станция имеет две островные платформы с тремя путями.
В настоящее время магистральная станция состоит из семи островных платформ с тринадцатью железнодорожными путями. Есть три трека без платформы (треки 2, 5 и 10). В 2007 году его использовали около 110 000 пассажиров в день.
Здание вокзала 1957 года было закрыто в 2007 году и снесено в следующем году, что сделало его первым крупным послевоенным железнодорожным вокзалом в Нидерландах, который был снесен, чтобы освободить место для нового. Новая станция была завершена и открыта в 2014 году.
Полная реконструкция станции и ее окрестностей началась в 2004 году, чтобы справиться с растущим количеством поездов, например, высокими -скоростной поезд между Амстердамом, Брюсселем и Парижем, а также для проезда по RandstadRail. Кроме того, существующая станция, особенно пассажирский туннель, также стала слишком маленькой для обслуживания растущего числа пассажиров. Прогнозировалось, что количество путешественников в 2025 году составит 320 000 человек в день. Чтобы справиться с этим увеличением, была необходима новая станция.
Переставлен текст на крыше: лебединая песня Центральных станций 1957 года. Временное синее здание вокзала (2007-2012) Часы и буквы 1957 года были перенесены на новую станцию В июне 2004 года ProRail, NS и муниципалитет Роттердама заключили контракт с Team CS, кооперативом между Benthem Crouwel Architekten и West 8, на преобразование существующих планов в проект для новый Центральный вокзал.
16 мая 2006 г. мэр Иво Опстелтен обнаружил произведение, состоящее из слова EXIT, которое было установлено за окнами фасада. Некоторые из букв «ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ», стоявшие на крыше станции до ее закрытия, Питер Хопман и Марджен Реувекамп из Bureau Lakenvelder поставили в другом порядке, чтобы они читались как «TRAAN LATEN» («ПОЛУЧИТЬ СЛЕЗУ»). Окончательное закрытие устаревшей станции произошло 2 сентября 2007 года в присутствии мэра Опстелтена, чтобы разрешить ее снос. С 16 января 2008 г. по конец марта 2008 г. станция была полностью снесена.
Пассажирам в течение многих лет приходилось пользоваться удобствами, размещенными во временном убежище, смурфово-голубом комплексе зданий на улице Конрад в северо-восточном углу Groothandelsgebouw. Велотуннель служил временным пассажирским туннелем. 28 ноября 2012 года открылся в шесть раз новый пассажирский туннель, а 28 августа 2013 года открылся отремонтированный велосипедный туннель; так называемые бисквиты - произведения искусства, украшавшие флигели бывшего Центрального вокзала, - теперь находятся над концами велосипедного туннеля. Полное строительство станции было завершено 13 марта 2014 года, когда станция была вновь открыта королем Виллемом-Александром. Центральный вокзал Роттердама, как теперь официально называется станция - на южной стороне, по явной просьбе жителей Роттердама, вернулось название Центральная станция в надписи, которую архитектор Ван Равенштейн нанес на старой станции, - получит статус мировой станции, так как она находится на международной высокоскоростной железной дороге в направлении Бельгии. Некоторые модификации для обеспечения досмотра пассажиров Eurostar из UK производятся и должны быть завершены в марте 2018 года.
Помимо железнодорожного вокзала, Старая станция метро Rotterdam Centraal с двумя путями и островной платформой была отремонтирована и расширена, чтобы приспособить ее для соединения легкорельсового транспорта с Центральным вокзалом Гааги. Место бывшей островной платформы теперь занято стрелками. Пути линии метро RandstadRail E были соединены с остальной частью сети метро с помощью нового туннеля на Центральном вокзале Роттердама. Новая станция метро имеет три пути и две островные платформы. Путь 1 обслуживает линию метро E, часть RandstadRail в направлении центрального вокзала Гааги. Путь 2 - линия метро E в сторону Slinge; дополнительные услуги между Slinge - Rotterdam Central vv также используют путь 2 как конечную точку линии метро D. Путь 3 находится между двумя островными платформами; однозначно двери метро открываются в обе стороны при остановке на этой платформе. Последний путь используется как отправная точка линии метро D до Akkers. 28 сентября 2009 года открылась новая станция метро, которая была закрыта на два дня. Соединение RandstadRail было официально открыто 16 августа 2010 года, на следующий день после того, как оно стало доступно для обслуживания пассажиров.
26 марта 2014 года одно из 60-летних деревьев, которым пришлось «переехать», чтобы позволить реконструировать территорию вокзала, было установлено на улице Конрад.
4 февраля 2020 года министр инфраструктуры и водного хозяйства, Кора ван Ньивенхёйзен и министр транспорта Великобритании , Грант Шаппс объявил, что на станции будут установлены совмещенные элементы управления. Согласно объявлению, начиная с 18 мая 2020 года пассажиры Eurostar, направляющиеся в Великобританию, будут проходить выездные проверки из Шенгенской зоны, а также въездные проверки Великобритании (проводимые Пограничной службой Великобритании ) на станции перед посадкой в поезд (без необходимости выходить на станцию Брюссель-Южный, пройти там соседние контрольные пункты и снова сесть в поезд, прежде чем продолжить свое путешествие в Великобританию). Однако запуск был отложен из-за пандемии COVID-19.
Поскольку это одна из четырех основных станций в Нидерландах, она хорошо связана с городами по всей стране. Основные направления:
Амстердам, Амерсфорт, Берген-оп-Зум, Бреда, Дордрехт, Делфт., Ден Хааг, Эйндховен, Гауда, Гронинген, Харлем, Леуварден, Лейден, Мидделбург, Розендал, Тилбург, Утрехт, Венло, Влиссинген и Зволле.
Есть также международные рейсы в Антверпен, Брюссель и Париж до 14 раз в день и в Парижский Диснейленд два раза в день.
Услуги Eurostar из Лондона в Amsterdam Centraal также звонят сюда только в исходящем направлении. Прямое сообщение с Лондоном должно было начаться 18 мая 2020 года, но было отложено на 26 октября из-за пандемии COVID-19.
По состоянию на 15 декабря 2019 года следующие поездов звоните на этой станции:
Роттердам Центр В настоящее время l служит конечной точкой для метро линии D, а поезда линии E продолжают движение дальше на юг до станции Slinge, разделяя участок между Rotterdam Centraal и Slinge с линией D. Поезда ходят. by RET
Станция обслуживается почти всеми линиями трамвайной сети Роттердама (4, 7, 8, 12, 20, 21, 23, 24 и 25) и обслуживаются RET
. Маршруты трамваев следующие:
Линия | Маршрут | Частота | Примечания |
---|---|---|---|
4 | Станция метро Marconiplein - Delfshaven - Станция метро Delfshaven - Станция метро Eendrachtsplein - Центральная станция - Weena - Oude Noorden - Станция Noord - Hillegersberg - Molenlaan |
| |
7 | Willemsplein - Willemskade - Eendrachtsplein Metro s tation - Centraal Station - Weena - Crooswijk - Kralingen - Станция метро Voorschoterlaan - Woudestein - Erasmus Universiteit |
| |
8 | Spangen - Станция метро Marconiplein - Delfshaven - Станция метро Delfshaven - Euromast / Erasmus MC - Станция метро Leuvehaven - Станция метро Beurs - Lijnbaan - Центральная станция - Вина - Ауде Норден - Станция Норд - Кляйвег |
| |
12 | Центральная станция - Вина - Станция метро Stadhuis - Станция метро Beurs - Станция метро Leuvehaven - Станция метро Wilhelminaplein - Kop van Zuid - De Kuip (Stadion Feijenoord) | Special tram li не работает только на футбольных матчах и концертах в De Kuip | |
20 | Kreekhuizen - Station Lombardijen - Lombardijen - Randweg - Laan op Zuid - Станция метро Wilhelminaplein - Станция метро Leuvehaven - Станция метро Beurs - Lijnbaan - Центральная станция |
| Будни часы пик только |
21 | Де Эш - Вудештайн - Станция метро Oostplein - Станция Blaak - Станция метро Beurs - Станция метро Stadhuis - Weena - Центральная станция - Middellandstraat - Nieuwe Westen - Станция метро Marconiplein - Станция Schiedam Centrum - Schiedam, Parkweg - Station Schiedam Nieuwland - Schiedam, Bachplein - Schiedam, Woudhoek |
| Не по вечерам и утром в воскресенье |
23 | Беверваард - Кейзерсваард - Эйссельмонде - Де Куип (стадион Фейеноорд) - Коп ван Зуид - Станция метро Wilhelminaplein - Станция метро Leuvehaven - Станция метро Beurs - Станция метро Stadhuis - Weena - Центральная станция - Middellandstraat - Nieuwe Westen - Станция метро Marconiplein |
| |
24 | De Esch - Woudestein - Станция метро Oostplein - Станция Blaak - Станция метро Beurs - Станция метро Stadhuis - Weena - Центральная станция - Middellandstraat - Nieuwe Westen - Станция метро Marconiplein - Станция Schiedam Centrum - Schiedam, Parkweg - Station Schiedam Nieuwland - Schiedam, Bachplein - Vlaardingen, Holy |
| |
25 | Барендрехт, Карнисселанд - Зюйдвейк - Рандвег - Лаан оп Зюйд - Станция метро Wilhelminaplein - Станция метро Leuvehaven - Станция метро Beurs - Lijnbaan - Центральная станция - Weena - Schiekade - Sint Franciscus Gasthuis - Станция метро Melanchtonweg - Schiebroek |
|
Каждую пятницу и субботу курсирует 13 линий ночного автобуса.
Новый проход для путешественников включает в себя два супермаркета, HEMA, ряд вариантов еды на вынос и два отделения Starbucks. Также есть «Жилая комната станции». На южной стороне находится подземная велосипедная парковка на более чем 5 000 велосипедов. И на северной, и на южной стороне есть остановки такси. Под Круисплейном построен подземный гараж с водохранилищем наверху; В этот гараж можно попасть с южной (= западно-восточной) трубы туннеля Weena, и он будет соединен с гаражом под Schouwburgplein.
На Викискладе есть материалы, связанные с Центральной станцией Роттердама. |