Роттердамская трамвайная сеть | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Трамвай Alstom Citadis 302 за пределами Rotterdam CS, 2008. | |||||||||||||||||||||||
Операция | |||||||||||||||||||||||
Регион | Роттердам, Нидерланды | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
Трамвайная сеть Роттердама (голландский : трамвайный путь Роттердама) является ключевым элементом общей организации общественного транспорта в Роттердам, Нидерланды.
Открытая в 1879 году, сеть в настоящее время насчитывает девять регулярных трамвайных линий и три специальные или сезонные трамвайные линии. С 1927 года им управляет Rotterdamse Elektrische Tram (RET). Трамвайная сеть - это более обширная система общественного транспорта города, а скоростной транспорт Метро Роттердама - более используемая система.
У RET было две предшественницы трамвайных компаний, RTM и RETM, соответственно. RTM (Rotterdamsche Tramweg Maatschappij) была основана в 1878 году для управления первым конным трамваем в Роттердаме, который открылся в 1879 году. С тех пор и до 1904 года на RTM работали оба конных трамвая. и паровые трамваи внутри и вокруг города, который тогда был намного меньше, чем сегодня.
Помимо RTM, в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков в Роттердаме и вокруг него работали две другие, более мелкие компании. В 1882 году Schielandsche Tramweg-Maatschappij открыла конный трамвай шириной 1067 мм (3 фута 6 дюймов) от Hofplein через Schiekade и Bergweg до Hillegersberg. Два десятилетия спустя, в 1902 году, Schiedamsche Tramweg-Maatschappij открыла конный трамвай в Схидаме от станции via Koemarkt до Hoofdplein. Ширина колеи этого трамвая составляла 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма).
Новый вид городского транспорта, электрический трамвай, прибыл в Роттердам в 1904 году с созданием нового RETM (Rotterdamsche Electrische Tramweg Maatschappij). 18 сентября 1905 года компания RETM начала эксплуатацию первой линии электрического трамвая в Роттердаме, линия 1 (Honingerdijk - Beurs -). Ток для питания линии подавался от временного генератора. 15 октября 1906 года муниципалитет начал подавать электроэнергию от новой электростанции, и началась концессия на эксплуатацию на 21 год. К концу года уже действовало пять линий электрического трамвая. В 1907 и 1908 годах было введено в эксплуатацию еще несколько линий, в результате чего общее количество линий достигло девяти. Максимальная протяженность трамвайной сети Роттердама составляла 25 линий, и это было достигнуто в 1930 году.
Ливрея трамваев RETM изначально была темно-синей, а позже была изменена на кремовую. С 1930-х годов это была желтая охра.
После 27 марта 1907 года трамвайная линия до Оверщи была единственной оставшейся неэлектрической линией RETM. Хотя конки до Хиллегерсберга и Схидама все еще работали, они не были частью сети RETM. 31 декабря 1917 года линия для перевозки лошадок Schiedam была закрыта и не заменена. В 1919 году линия на Хиллегерсберг была передана компании RETM. В 1922 и 1923 годах RETM преобразовал эту линию в электрический трамвай стандартной колеи, а в 1924 и 1925 годах конные вагоны на линии до Оверского постепенно были заменены трамваями с бензиновыми двигателями. Наконец, в 1928 году линия на Оверше была закрыта и заменена автобусной линией.
В этот период RTM продолжала курсировать трамваями на острова Южная Голландия и Зеландия и обратно.
Несколько лет переговоров в 1920-х годах завершились передачей RETM муниципалитету Роттердама. 4 апреля 1927 года совет решил одобрить предложенную передачу. 15 октября того же года RETM была преобразована в муниципальную транспортную компанию и переименована в RET (Rotterdamse Elektrische Tram) с 1903 сотрудниками.
Следующие девять технологических колей являются частью регулярной транспортной системы Роттердама:
Следующие три технологические колеи являются сезонными или специальными линиями:
Линия | Термини | Транспортная компания | Подробности |
---|---|---|---|
10 | Citytour | RoMeO | Только летом исторический туристический трамвай ; после лета трамвай можно арендовать для вечеринок или свадеб. Ездят на исторических трамваях Роттердама. |
12 | Rotterdam Centraal - Stadion Feyenoord - Park + Ride Beverwaard | RET | Футбольный трамвай: курсирует только во время крупных или крупных мероприятий. матчи в Де Куипе (Стадион Фейеноорд). |
18 | Rotterdam Centraal - | RET | Работает только во время ежегодного фестиваля Дуня. |
С 1960-х по 2003 год почти весь трамвайный парк производился на Duewag. Последней из них была серия ZGT (nl), произведенная в сотрудничестве с Stork и поставленная с 1981 по 1988 год двумя партиями по 50 штук. В период с 1985 по 1988 год некоторые старые трамваи были модернизированы, чтобы продлить срок их службы, чтобы они могли продолжать эксплуатироваться до появления новых трамваев.
С 2002 по 2004 год в рамках проекта модернизации TramPlus Alstom поставила 60 сочлененных автомобилей Citadis 302 (серия 2000).. Это пятисекционные 100% низкопольные трамваи длиной 31,5 метра, шириной 2,4 метра и вместимостью 63 пассажира. Они были ограничены маршрутами, которые были частью обновления TramPlus, поскольку они были слишком большими для работы на других маршрутах. Два из этих трамваев были повреждены в результате столкновения 10 марта 2014 года и были отремонтированы путем соединения их вместе. Все 59 трамваев этой серии были отремонтированы с 2015 года.
В 2012 году RET заказала еще 53 трамвая той же модели (серии 2100). Эти трамваи короче предыдущего поколения на полметра, что снижает вылет при движении по поворотам на маршрутах, не обновленных до стандартов TramPlus. Есть также некоторые технические улучшения и другие изменения по сравнению с предыдущей серией, включая мягкие сиденья и измененную внутреннюю планировку. Эта серия трамваев заменила к 2014 году все высокопольные трамваи ZGT, и в результате в Роттердаме появилась первая трамвайная сеть в странах Бенилюкса, полностью доступная для инвалидных колясок с низким -этажный трамвай.
25 трамваев ZGT используются бывшими в употреблении в трамвайной сети в Галац, Румыния. 15 из них были отправлены из Роттердама в 2008 году и еще 10 - в 2012 году.
СМИ, связанные с трамваями в Роттердаме в Wikimedia Commons
Координаты : 51 ° 55′18 ″ N 04 ° 28′52 ″ E / 51,92167 ° N 4,48111 ° E / 51,92167; 4.48111