Метро Роттердама (Голландский : Метро Роттердамсе) - это система скоростного транспорта, работающая в Роттердаме, Нидерланды и окружающие муниципалитеты по RET. Первая линия под названием Норд - Зюйдлин (линия Север - Юг) открылась в 1968 году и проходила от Центральной станции до Зюйдплейн, пересекая реку Ньиве Маас в туннель. Это была первая система метро , открытая в Нидерландах. В то время это также была одна из самых коротких линий метро в мире, ее длина составляла всего 5,9 км (3,7 мили).
В 1982 году была открыта вторая линия Oost - Westlijn (линия Восток - Запад), которая проходит между станциями Capelsebrug и Coolhaven. В конце 1990-х годов линии были названы в честь двух исторических Роттердама горожан, линия Эразма (север-юг) в честь Дезидериуса Эразма и линия Каланд (восточная - Запад) после Питера Каланда. По состоянию на декабрь 2009 года эти имена снова были исключены в пользу комбинации букв и цветов, чтобы подчеркнуть и прояснить разницу между отдельными ветвями, особенно бывшей линии Восток - Запад.
На северо-востоке Роттердама линии A и B разветвляются на Binnenhof (линия A) и на Nesselande (линия B). Последний продлен с сентября 2005 года; до этой даты эта линия заканчивалась в Де Точтен.
к северу от станции Капелсебруг и к востоку от станции Шидам Центр, за исключением участка Де Тохтен-Несселанд, Линии A и B имеют несколько переездов (с приоритетом), поэтому их можно назвать легкорельсовым транспортом вместо метро. Эти участки также имеют подвесные провода, в то время как большая часть системы имеет третью рейку (другое исключение - линия E (RandstadRail ) до Гааги). Однако термин «скоростной трамвай» в Роттердаме не используется; большинство людей просто называют эти ответвления метро.
По состоянию на 30 сентября 2019 года линия B соединена с железнодорожной линией Схидам – Хук ван Холланд, расширяя сеть метро до Хук ван Холланд, а линия A будет работают на этой линии до Vlaardingen West, начиная с 1 ноября 2019 года.
На Капелсебруге, ветки линии C. от главного участка Восток-Запад до Де Терп в Капелле ан ден Эйссел. До ноября 2002 года Каландлийн (ныне линии A, B и C) заканчивался на западе Роттердама в Marconiplein. 4 ноября 2002 г. была открыта пристройка через город Схидам в сторону Спейкениссе. Расширение включало четыре новых станции в Схидаме (включая Станцию Schiedam Centrum ) и одну в Пернис. Линия C соединяется с линией D на станции Tussenwater в Hoogvliet. Линии A и B отходят от железной дороги Schiedam-Hoek van Holland, а поезда линии C продолжают движение и, как и поезда линии D, заканчиваются на станции De Akkers в Spijkenisse.
Линия D идет от Rotterdam Centraal через Beurs, Slinge, Rhoon, Tussenwater и Spijkenisse Centrum в направлении De Akkers.
Линия D пересекается с линиями A, B и C на станции Beurs. До того, как в декабре 2011 года было установлено соединение с линией E на станции Rotterdam Centraal, некоторые поезда линии D останавливались на станции Slinge в часы пик.
Линия E представляет собой прямое преобразование бывшей Hofpleinlijn из железнодорожной линии в линию скоростного транспорта в 2006 году. Участок маршрута между Laan van NOI и Leidschendam-Voorburg используется совместно с легкорельсовыми транспортными средствами на двух маршрутах от трамвайной сети Гааги в направлении Zoetermeer через Zoetermeer Stadslijn. Все эти услуги подпадают под бренд RandstadRail.
На момент открытия старая станция Хофплейн временно сохранялась в качестве южной конечной остановки линии. Однако 17 августа 2010 года открылся новый туннель, который соединил станцию метро Rotterdam Centraal через новый туннель и новую станцию Blijdorp с существующими путями возле станции Melanchthonweg..
В следующем году велись работы по соединению линии D с линией E на центральной станции Роттердам. С момента завершения этого проекта в декабре 2011 года все поезда, следующие из Den Haag Centraal, заканчиваются в Slinge (это поезда линии E), а линия D продолжает курсировать между Де Аккерс и Центральный Роттердам.
Северная конечная остановка линии использовала бывшие железнодорожные платформы в Den Haag Centraal, которые были унаследованы от NS и использовались с 1975 года, будучи перенесены с предыдущей конечной остановки на Den. Хааг Холландс Спур. Эти платформы использовались до 12 февраля 2016 года. Затем была закрыта линия между этим местом и Лаан Ван НОИ, в то время как было завершено строительство новой станции, построенной на эстакаде, примыкающей к железнодорожным платформам. Открыт 22 августа 2016 г.
Серия | Построен | Номера автомобилей | Производитель | В эксплуатации | Тяговый источник питания | Длина автомобиля | Кабины |
---|---|---|---|---|---|---|---|
5000 (MG2) | 1966–1967. 1970 | 5001-5027. 5051-5066 | Werkspoor | Нет | Только третья рейка | 29 м (95 футов) | 2 |
5100 (MG2) | 1974–1975 | 5101-5126. 5151-5152 | Düwag | Нет | Только третья направляющая | 29 м (95 футов) | 2 |
5200 (SG2) | 1980–1984 | (5201-5271) 5201 + 5229 уничтожены в результате пожара в 2006 году | Düwag | Нет | Третий рельс. Воздушный провод | 29,8 м (98 футов) | 2 |
5300 (MG2 / 1) | 1998–2001 | 5301-5363 | Bombardier | Да | Только третья направляющая | 30,5 м (100 футов) | 1 |
5400 (SG2 / 1) | 2001–2002 гг. | 5401-5418 | Bombardier | Да | Третий рельс. Воздушный провод | 30,5 м (100 футов) | 1 |
5500 (RSG3) | 2007 - 2009 | 5501-5522 | Bombardier | Да | Третий рельс. Воздушный провод | 42 м (138 футов) | 2 |
5600 (SG3) | 2009–2011 | 5601-5642 | Bombardier | Да | Третий рельс. Воздушный провод | 42 м (138 футов) | 2 |
5700 (HSG3) | 2015–2017 | 5701-5722 | Bombardier | Да | Третий рельс. Воздушный провод | 42 м (138 футов) | 2 |
Поезда серий 5300, 5400, 5500, 5600 и 5700 относятся к Flexity Swift. Поезда серии 5500, произведенные в период с 2007 по 2009 год, были построены для новой линии RandstadRail Line E. Поезда 5601-5642 были построены для замены более старых составов Düwag (серия 5200). В 2013 году RET объявила, что заказала 16 дополнительных автомобилей из запаса SG3 для использования на продолжении линии Hoekse. Еще шесть вагонов были заказаны для увеличения пропускной способности ветки Randstadrail в 2015 году. Поставка этих 22 вагонов, получивших название HSG3, состоялась в период с 2015 по 2017 год.
Первая серия поездов в метро Роттердама, построенная Werkspoor
A Поезд серии 5200, построенный Düwag
Поезд серии 5400, построенный Bombardier
Новый поезд для RandstadRail, построенный Bombardier (5501)
Линия | Термини (Север / Восток - Юг / Запад) | Станции | Длина (км) | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Линия A | Бинненхоф - Влардинген-Вест | 24 | 17.2 (в Schiedam Centum) | Завершается в Schiedam Centrum вне часов пик. |
Строка B | Несселанд - Хук ван Холланд Хейвен | 31 | 42,4 | Продлить до Хук ван Холланд Стрэнд в 2022 году. |
Линия C | Де Терп - Де Аккерс | 26 | 30 | |
Линия D | Rotterdam Centraal - Де Аккерс | 17 | 21 | |
Линия E | Den Haag Centraal - Slinge | 23 | 27 | Часть RandstadRail. |
Расширение линии B до Hoek van Holland Strand откроется в 2022 году. В 2015 году на маршрутах A, B и C. ежедневно было около 175 000 пассажиров. На линиях D и E было 145 000 человек.
RET планирует построить соединительную линию от станции Kralingse Zoom до нового жилого района Feijenoord City, а затем на Зюйдплейн, Шарлуа и Центральный вокзал Роттердама; наряду с планами по преобразованию двух путей из четырех путей для тяжелых рельсов между Центральным Роттердамом и Дордрехтом для работы метро. За счет добавления дополнительных станций и работы поездов с двухминутным интервалом RET ожидает значительного увеличения трафика. Еще одна цель - автоматизировать метро для достижения 90-секундного пробега.
Поезда ходят от 750 вольт постоянного тока, которое подается через нижний контакт третьей направляющей на протяжении большей части системы. На обеих сторонах транспортного средства имеется несколько подпружиненных контактных башмаков, которые загружаются и разгружаются автоматически из-за наклонных кромок концов третьих рельсов. Это позволяет устанавливать рельс с любой стороны пути, что необходимо около точек и платформ станции. Между двумя рельсами на обоих концах имеется достаточное перекрытие, чтобы избежать "зазоров", ситуации, когда ни одна из башмаков не соприкасается с рельсом под напряжением. Чтобы снизить риск поражения электрическим током, направляющая состоит из прочного желтого изоляционного материала, при этом ток под напряжением проходит по толстой металлической полосе на нижней стороне. Это также защищает от грязи (например, от опавших осенних листьев ), уменьшая или предотвращая электрический контакт.
Однако у трех линий есть участки, в которых используются воздушные провода. Это линии A (в сторону Binnenhof ), B (в сторону Nesselande ) и E (в сторону Den Haag Centraal ). На линиях A и B поезда поднимают или опускают свои пантографы, когда транспортное средство движется к востоку от станции Capelsebrug, а на линии E это происходит, когда они стоят на станции Melanchtonweg (это приводит к тому, что единственный железнодорожный переезд с третьим железнодорожным транспортом в стране находится на Кляйвеге сразу за туннелем, ведущим к станции Блейдорп ). Обратите внимание, что поезда линии B переключаются на третий рельс на заключительном этапе пути, от предпоследней станции De Tochten до Nesselande. Западное продолжение линий A и B до Hoek van Holland также использует воздушную энергию, поскольку они преобразуются непосредственно из существующей железнодорожной линии.
Участки метро, которые используют воздушные провода, местные жители называют sneltram (легкорельсовый транспорт), поскольку они включают несколько защищенных железнодорожных переездов на уровне улиц, по которым поезда проходят с приоритетом, поскольку на обычной железнодорожной линии. По этой причине поезда с пантографом (серии 5200 и 5400), как и любой дорожный транспорт, оборудуются сигналами поворота . Это позволяет легко увидеть разницу между поездами серии 5300 и 5400, построенными Bombardier. Поезда серий 5500 и 5600 также оборудованы, хотя первые обычно используются на линии E только потому, что они несут брендинг и окраску RandstadRail, а последние - RET.
СМИ, относящиеся к метро Роттердама на Wikimedia Commons