Розалин Нортон

редактировать

Розалин Нортон
Рой. jpg Нортон в 1970-е годы
Родилась2 октября 1917 года. Данидин, Новая Зеландия
Умер5 декабря 1979 г. (62 года). Сидней, Австралия
Национальностьавстралиец
Другие именаТорн, Ведьма Королей Креста
ПрофессияВедьма; Художница

Розалин Мириам Нортон (2 октября 1917 - 5 декабря 1979), использовавшая имя Торн, была новозеландской родившейся австралийкой художник и оккультист, в последнем качестве придерживающийся формы пантеизма / неоязычника колдовства, в основном посвященного мифологическому греческому богу Пан. Большую часть своей дальнейшей жизни она прожила в богемном районе Кингс-Кросс, Сидней, что привело к тому, что в некоторых из них ее называли «Ведьмой Кингс-Кросс ». таблоиды, и откуда она вела свой собственный шабаш ведьм.

Ее картины, которые сравнивают с картинами британского оккультного художника Остина Османа Спейра, часто изображали изображения сверхъестественных существ, таких как языческие боги и демоны, иногда участвующие в сексуальных действиях. Это вызывало особые споры в Австралии в 1940-х и 50-х годах, когда страна была «одновременно социально и политически консервативной» с христианством в качестве доминирующей веры и в то время, когда правительство «продвигало жесткую позицию в отношении цензуры. " По этой причине власти жестоко обращались с ее работой: полиция удаляла некоторые из ее работ с выставок, конфисковала книги с ее изображениями и несколько раз пыталась преследовать ее за публичное непристойное поведение.

Согласно ее более позднему биографу, Невиллу Друри, «эзотерические верования, космология и визионерское искусство Нортон тесно переплетены - и отражают ее уникальный подход к магической вселенной». Она была вдохновлена ​​«ночной» стороной магии, подчеркивая темноту и изучая Клифот, а также формы сексуальной магии, которые она узнала из работ английского оккультиста Алистер Кроули.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы: 1917–1934
    • 1.2 Начало карьеры: 1935–1948
    • 1.3 Гэвин Гринлис и выставка в Мельбурне: 1949–1950
    • 1.4 Кингз Кросс и Уолтер Гловер: 1951–1954
    • 1.5 Таблоидные сенсации и сэр Юджин Гуссенс: 1955–1959
    • 1.6 Дальнейшая жизнь: 1960–1979
  • 2 Наследие
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Религиозные верования
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Источники
  • 5 Библиография
    • 5.1 Книги Розалин Нортон
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы: 1917–1934

Нортон родился в Данидине, во время грозы около 4:30 утра, в семье английского среднего класса, англиканской, которая переехала в страна несколько лет назад. Она была третьей из трех сестер, а ее братья и сестры, Сесили и Филлис, были каждый более чем на десять лет старше ее. В более поздней жизни она утверждала, что родилась ведьмой, с определенными биологическими особенностями, которые выделяли ее как таковую, включая заостренные уши, синие отметины на левом колене и полоску плоти, которая висела на ее теле. Когда ей самой было восемь лет, в июне 1925 года ее семья эмигрировала в Сидней. Там они поселились на Уолсели-стрит, в богатом северном пригороде Линдфилда.

В детстве Розалин никогда не любила быть условной и не любила большинство других детей, а также авторитетных лиц, включая ее мать Бину, с которой ее отношения были очень натянутыми. Ее отец Альберт, который был моряком, регулярно бывал вне дома, хотя и обеспечивал достаточный доход, чтобы Нортоны могли жить комфортно. Тем не менее, позже она описывала свою жизнь в это время как «обычно утомительный период бессмысленных шибболетов, назойливых взрослых, отвратительных или угнетающих детей, которые мне должны были нравиться, и родительских упреков». Из-за этого она держалась особняком, спала не в доме, а в палатке, которую разбила в саду в течение трех лет, и держала у входа паука, которого назвала Горацием, а также других домашних животных, включая кошек., ящерицы, черепахи, жабы, собаки и коза.

Нортон была зачислена в школу для девочек Англиканской церкви, откуда ее в конечном итоге исключили за то, что она нарушала порядок и рисовала изображения демоны, вампиры и другие подобные существа, которые, по утверждениям учителей, оказывали разлагающее влияние на других учеников. Впоследствии она начала посещать Технический колледж Восточного Сиднея, изучая искусство у скульптора Рейнера Хоффа, человека, который поощрял ее художественный талант и которым она очень восхищалась.

Начало карьеры: 1935–1948

Фохат, одно из самых противоречивых изображений Нортона, изображающее демона со змеиным фаллосом. Описывая эту работу, она заявила, что «Коза - символ энергии и творчества: змей стихийной силы и вечности».

После учебы в художественном колледже Нортон решила стать профессиональным писателем в газете Smith's Weekly в 1934 году, когда ей было шестнадцать, опубликовал ряд ее ужасных историй, после чего ей дали работу кадетского журналиста, а затем иллюстратора. Однако ее графические иллюстрации были сочтены слишком спорными, и она потеряла работу в газете. Покинув Smith's Weekly, Нортон переехала из дома своей семьи после смерти матери и стала искать работу в качестве модели художников, работая на таких художников, как Норман Линдси. Чтобы пополнить этот доход, она также занялась другими видами работы, в том числе служанкой в ​​больнице, официанткой и дизайнером игрушек. Тем временем она сняла комнату в трактире «Корабль и русалка» с видом на Круговую набережную, Сидней, где она начала читать различные книги по Западной эзотерической традиции, в том числе те, кто занимается демонологией, Каббалой и сравнительной религией.

В 1935 году Розалин познакомилась с человеком по имени Бересфорд Лайонел Конрой, и они поженились 14 декабря 1940 года, прежде чем отправиться в автостопом по Австралии, от Сиднея до Мельбурна и далее до Брисбена и Кэрнса. Вернувшись в Сидней, Конрой записался в коммандос и отправился служить в Новую Гвинею во время Второй мировой войны, а по возвращении Нортон, который был вынужден жить в стабильная в этот период, потребовала развода, который был окончательно урегулирован в 1951 году. Во время брака пара жила в 1943 году по адресу: 46 Bayswater Road, Kings Cross.

Теперь снова холост, Нортон поселилась в пансионе, известном как Merangaroo в районе Рокс, который ей нравился за его «эксцентричный, общинный образ жизни». Она снова начала искать иллюстрации, работая в ежемесячном журнале вольнодумства Pertinent, основанном в 1940 году и редактором которого был поэт. Батт восхищался работами Нортон, на которые все больше влияли языческие темы, и назвал ее «художницей, достойной сравнения с некоторыми из лучших современников континентальной, американской и английской культур». Нортон внес стихи и иллюстрацию на обложку антологии Батта «Не для дураков: сборник соответствующих стихов» (1941).

Гэвин Гринлис и выставка в Мельбурне: 1949–1950

Именно в Пертиненте она встретила более молодого человека по имени Гэвин Гринлис (1930–1983). Гринлис вырос в семье среднего класса, где он рано проявил интерес к сюрреализму и стал относительно успешным поэтом, опубликовав свои работы в таких газетах, как ABC Weekly и Australia Monthly. К середине 1949 года они стали хорошими друзьями и вместе отправились автостопом в Мельбурн в поисках места, где Нортон мог бы провести выставку своего искусства. Они остановились на библиотеке Роудена Уайта Мельбурнского университета, где сорок шесть ее картин, включая «Вневременные миры», «Мерлин», «Люцифер» и «Посвященный», были выставлены на всеобщее обозрение. Однако выставка прошла неважно, и всего через два дня после ее открытия сотрудники полиции обследовали галерею и удалили четыре картины - «Шаббат ведьм», «Люцифер», «Триумф» и «Индивидуация», которые сочли непристойными. Впоследствии Нортон было предъявлено обвинение в соответствии с Законом о полицейских правонарушениях 1928 года. В судебном процессе, проходившем в Карлтонском суде Мельбурна, ее защищал А.Л. Абрахамс, который утверждал, что изображения в недавно опубликованной книге «История сексуальной магии», австралийской разрешенные цензорами, носили гораздо более непристойный характер, чем картины Нортона. Она выиграла дело и получила 4 фунта стерлингов в качестве компенсации от полицейского управления.

Кингз Кросс и Уолтер Гловер: 1951–1954 гг.

Когда судебные тяжбы в Мельбурне закончились, Нортон и Гринлис (которые стали любовниками) вернулись в Сидней, где они переехали в дом на 179 Брум-стрит. Это было в районе, известном как Кингс-Кросс, который в то время был известен как квартал красных фонарей и местом проживания многих представителей богемного образа жизни, особенно художников, писателей и поэтов. Здесь Нортон общался со многими местными жителями, в том числе Дульси Димер, «Королевой Богемии», чей сборник стихов «Серебряная ветвь» включал одну из картин Нортона. В нескольких местных кафе в этом районе, таких как Arabian, Apollyon и Kashmir, были представлены некоторые из ее работ, и она стала относительно известной фигурой в Кингс-Кросс.

Сеанс Нортона.

Многие любопытные посетители приходили посмотреть на Нортон и Гринли в их дом, который она украсила своими оккультными фресками и табличкой на двери с надписью «Добро пожаловать в дом призраков, гоблинов, оборотней, вампиров, ведьм, волшебников и полтергейстов». Пара, которую многие считают местными чудаками, даже подружилась с несколькими сочувствующими полицейскими, хотя, тем не менее, многие в полиции не одобряли их действия и искали уголовные обвинения, которые могли бы быть выдвинуты против них. В сентябре 1951 года они арестовали Нортона и Гринлиса, обвинив их в бродяжничестве (обвинение, которое может быть выдвинуто против любого, у кого нет постоянной работы, независимо от того, совершали ли они на самом деле бродяжничество ). Однако издатель Уолтер Гловер (1911–) пришел к ним на помощь, предложив им работу в качестве своих помощников. Увидев примеры работы пары, он затем решил издать книгу, содержащую комбинацию произведений искусства Нортона и поэзии Гринлиса.

Результат был опубликован как Искусство Розалин Нортон в 1952 году и содержал такие картины, как Черная магия, Ритуалы барона Самеди и изображение, изображающее рогатого демона со змеей вместо его фаллоса, в то время как стихи Гринли, представленные в произведении, включали Ангела Твиззари и Эзотерическое исследование. Издание The Art of Rosaleen Norton было выпущено ограниченным тиражом в 500 экземпляров. Каждое издание было переплетено красной кожей с золотыми вставками, иллюстрированными форзацами и ленточным маркером. Он содержал тридцать одну черно-белую репродукцию произведений искусства Нортона (двадцать девять из которых были полностраничными или почти полностраничными пластинами). Эта работа была запрещена в N.S.W. (Австралия) по причине непристойности, и впоследствии его ввоз в США был запрещен. Издатель, Уолтер Гловер, намеревался издать тираж в 1000 экземпляров (так указано в книге), шестьсот пятьдесят в тканевом переплете (обычное издание) и триста пятьдесят в кожаном переплете (издание люкс) с первые двадцать копий кожаного издания с цветным изображением Нортона. Лишь небольшое количество - вероятно, менее 20 - было выпущено в коже из-за непомерно высокой стоимости, и также очевидно, что гораздо меньше, чем предполагалось 650 экземпляров было переплетено в ткань, хотя точное количество, которое было распространено, неизвестно. Известно, что существуют копии с номерами до 505.

Книга вызвала много споров после ее выпуска, и Гловер был обвинен полицией в производстве непристойной публикации, а Нортон была вызвана в суд, чтобы объяснить природу ее работ. Судья постановил, что два изображения в книге, Противник и Фохат, действительно квалифицируются как непристойные согласно австралийскому законодательству, и что они должны быть удалены из всех существующих копий книги. Гловер «затемнил» две «непристойные» пластинки в нескольких экземплярах, но большинство из них остались без изменений. Власти США были еще строже, и таможня активно уничтожала все экземпляры книги, которые ввозились в их страну. Полемика способствовала распространению информации о работе Нортона, хотя все это дело обанкротило Гловера, и переплетчик книги Алан Кросс, понимая, что ему никогда не заплатят, вместо этого получил свой выбор работы Нортона, для которой он выбрал Фохат.

Таблоидные сенсации и сэр Юджин Гуссенс: 1955–1959

В 1955 году психически больная бродяга-подросток по имени Анна Карина Хоффман ругалась с полицейским, и впоследствии ей было предъявлено обвинение, но на суде заявила, что она жизнь рухнула после участия в сатанинской черной мессе, проводимой Розалин Нортон, заявление, которое было подхвачено сенсационными таблоидами. Нортон, которая считала себя не сатанисткой, а язычницей, отвергла эти утверждения, и действительно, позже Хоффман признал, что она их выдумала. Однако к этому времени пресса уловила идею Нортона как поклонника дьявола и распространила слухи вокруг этой идеи, например, утверждая, что она совершила жертвоприношение животных, практику, которую в действительности Нортон ненавидел.. [1]

С этим общественным протестом против ее работы полиция снова начала действовать против нее и тех, кто ее поддерживал. В 1955 году они успешно подали в суд на владелицу местного ресторана «Кашмир» за публичный показ некоторых ее работ. В том же году полиция провела обыск в доме Нортона и Гринли и обвинила их в совершении «неестественного полового акта», свидетельство которого они получили на фотографии, на которой Гринли в ритуальной одежде бичевали ягодицы Нортона. Впоследствии выяснилось, что фотографии были сделаны на вечеринке по случаю дня рождения Нортона и украдены двумя членами их шабаша, Фрэнсисом Хонером и Раймондом Эйджером, которые планировали продать их газете The Sun за 200 фунтов стерлингов.

Между тем., успешный английский композитор и дирижер классической музыки сэр Юджин Гуссенс (1893–1962), который тогда был в Австралии и интересовался оккультизмом, прочитал книгу «Искусство Розалин Нортон» и решил написать самой художнице. Она пригласила его встретиться с ней, и они вместе с Гэвином Гринлисом стали друзьями и любовниками. В марте 1956 года Гуссенс был арестован за попытку привезти 800 эротических фотографий, некоторые пленки и ритуальные маски в Австралию из Лондона, и ему было предъявлено обвинение по разделу 233 Закона о таможне. В суде он признал себя виновным в ввозе в страну «кощунственных, непристойных или непристойных произведений» и был оштрафован на 100 фунтов стерлингов. Он оставил свои должности в Сиднейском симфоническом оркестре и Музыкальной консерватории Нового Южного Уэльса и вернулся в Великобританию, его международная карьера закончилась позором. Отношения Нортона с Гуссенсом закончились.

Вскоре жизнь Нортона с Гринлисом также рухнула, так как в 1955 году он был госпитализирован в Каллан Парк. В 1957 году ему поставили диагноз шизофрения. Нортон продолжал навещать и поддерживать его, и в 1964 году он был временно освобожден, но перенес шизофренический приступ и попытался убить Нортона ножом, прежде чем его снова приняли. Его выпишут на постоянной основе только в 1983 году, примерно через четыре года после ее смерти.

Дальнейшая жизнь: 1960–1979

Мемориальная доска Розалин Нортон, Дарлингхерст-роуд, Кингс-Кросс

Внимание таблоидов вокруг Нортона усилилось. в конце 1950-х годов заставляет туристов приезжать в этот район в поисках ее. Несмотря на то, что в то время колдовство все еще было незаконным в Новом Южном Уэльсе (британский Закон о колдовстве 1735 года был отменен в Англии в 1951 году, но будет отменен только в Новом Южном Уэльс в 1971 году), Нортон открыто объявила себя ведьмой. Она пыталась объяснить свои убеждения интервьюерам, подчеркивая свою веру в пантеизм. Наряду с продажей своих картин, она также создавала чары и заклинания для людей, используя колдовство для пополнения своего дохода.

На короткое время Нортон переехала жить к своей сестре Сесили, одной из немногих семей. члены, с которыми она хорошо ладила, в ее квартире в Киррибилли, хотя в 1967 году вернулись в Кингс-Кросс, поселившись в заброшенном доме на Бурк-стрит, Дарлингхерст. Позже она переехала в многоквартирный дом в Рослин Гарденс, Элизабет Бэй, в сопровождении своих домашних животных. Здесь она начала вести уединенный и частный образ жизни, избегая внимания средств массовой информации в предыдущие десятилетия.

Нортон умер в 1979 году от рака толстой кишки в хосписе для умирающих «Священное сердце» в Дарлингхерсте., Сидней, все еще поклоняется Пану ; язычница до самой смерти. Сообщается, что незадолго до смерти она сказала: «Я храбро пришла в мир; я уйду храбро». Мемориальная доска, посвященная ей, с тех пор была установлена ​​на Дарлингхерст-роуд, Кингс-Кросс.

Наследие

После ее смерти многие картины Нортона, принадлежавшие Дону Дитону, местному печатнику и владельцу паба, были проданы на аукционе одному коллекционеру, Джеку Паркеру, за 5000 фунтов стерлингов., который выставил их в своем отеле Southern Cross в Сент-Питерсе, Сидней.

Тем временем Уолтер Гловер получил право переиздать «Искусство Розалин Нортон», переиздав его в виде факсимильного издания в 1982 году с новым вступлением Невилла Друри и четырьмя цветными пластинами, которых не было в первом издании.. Было «роскошное издание» переиздания 1982 года, помещенное в футляр из слоновой кости и подписанное издателем; Было напечатано около 50 экземпляров этого. Вслед за этим, в 1984 году, он опубликовал «Приложение к искусству Розалин Нортон», в котором содержались цветные отпечатки девятнадцати работ, представленных на ее выставке в Мельбурне 1949 года.

В декабре 1982 года в театре открылся спектакль. Театр Тома Манна в Сиднее под названием Розалин - Злая Ведьма Креста, автор. В нем снимались Джейн Паркер в роли Нортона, Питер Лоуренс в роли Гловера, Кристофер Лайонс в роли Гринлиса и Алан Арчер в роли Пэна, а также присутствовали сами Уолли Гловер и Гэвин Гринлис. Однако, по словам Невилла Друри, которого на спектакль пригласил Гловер, «сама пьеса имела большинство недостатков любительской постановки - она ​​была поставлена ​​неубедительно и не имела успеха критиков».

В 1988 году антрополог Невилл Друри, опубликовавший ряд книг по колдовству и магии, выпустил биографию Нортона под названием «Дочь Фавна: The Странный мир Розалин Нортон. Этот том был впоследствии переиздан под названием «Ведьма королей». Позже он «существенно расширил и переработал» это в новую книгу под названием «Посвящение Пану: жизнь, искусство и сексуальная магия Розалин Нортон», которая была опубликована в 2009 году. Сам Друри встречался с ней только один раз, в ее квартире в В 1977 году, когда она стала в некоторой степени затворницей.

В 2000 году в Кингс-Кросс, Сидней, состоялась выставка картин Нортона, организованная различными энтузиастами, включая Кейта Ричмонда и Барри Уильяма Хейла из Австралийский Ordo Templi Orientis. К выставке был издан полноцветный каталог «Оккультные видения Розалин Нортон».

В 2009 году издательство Teitan Press опубликовало «Торн во плоти: мрачные мемуары Нортона» с предисловием австралийского исследователя Нортона Кейта Ричмонда. В сборник вошли стихи (часто юмористические), воспоминания и различные оккультные записи Розалин Нортон, с репродукциями двух потрясающих фотографий Нортон, а также полдюжины примеров ее искусства (в основном в цвете).

В 2012 году работы Нортона были включены в крупную выставку «Окна в священное» под куратором Роберта Буратти, которая посетила ряд австралийских музеев до 2016 года. На выставке были представлены рисунки и картины, а также работы Алистера Кроули, Остин Осман Спэр, сюрреалист Джеймс Глисон и многие другие.

В 2013 году издание Teitan Press выпустило первое в США издание «Искусство Розалин Нортон», издание, которое включает 40-страничное введение, написанное ученым Нортон Китом Ричмондом. Ричмонд работает над полноценной биографией Нортона.

В 2017 году выставка работ Нортона была выставлена ​​в рамках выставки «Оккультура: Темные искусства» в Городской галерее Веллингтона, Новая Зеландия, под кураторами Роберта Буратти и Аарона Листера. Это был первый крупный показ артистки в стране ее рождения.

Несколько кинематографистов проявили интерес к созданию фильмов о жизни Нортона. В интервью 1993 года, данном журналу Black and White, Кеннет Энгер сказал, что он завершает работу над фильмом, который он написал о жизни Нортона. Этот проект не был реализован. Совсем недавно австралийский кинорежиссер Соня Байбл несколько лет работала над документальным фильмом о Нортоне, в котором будут взяты интервью со многими живыми людьми, знавшими художника. [2 ] [3]

Личная жизнь

Хотя два основных сексуальных отношения в ее жизни были с мужчинами (Гэвин Гринлис и Сэр Юджин Гуссенс соответственно), Нортон был бисексуалом и якобы наслаждался всеми формами сексуальной активности как с мужчинами, так и с женщинами, включая бондаж и садомазохизм. Известно также, что она наслаждалась половым актом с геями, полагая, что в таких ситуациях она могла бы играть активную роль. Она также активно занималась сексуальной магией среди своего шабаша, многое узнав об этом из работ Алистера Кроули и от Гуссенса, который сам очень интересовался творчеством Кроули. 100>

Религиозные верования

Нортон изобрела свою собственную разновидность неоязыческого колдовства, установив традицию Викки, которая, согласно английской ведьме Дорин Валиенте, стала известна как «Козий холм».

Ссылки

Источники

Библиография

Книги Розалин Нортон

  • Искусство Розалин Нортон со стихами Гэвина Гринлиза. Уолтер Гловер, Сидней. 1952. 2-е издание: Уолтер Гловер, Бонди-Бич. 1982. ISBN 0-9593077-0-2. Издание для США: The Teitan Press, 2013 г. (с новым введением Кейта Ричмонда).
  • Приложение к: Искусство Розалин Нортон (издание 1982 г.) на стихи Гэвина Гринлиса. Уолтер Гловер, Бонди-Бич, Северо-Запад 1984. ISBN 0-9593077-1-0.
  • Три жуткие истории (США: Typographeum Press, 1996; исправленное издание: США: Teitan Press, 2010). Три редких романа Лавкрафта, первоначально опубликованные Нортоном в журнале Smith's Weekly. (Издание Teitan Press 2010 включает дополнительный материал и перепечатывает три сатирические иллюстрации Нортона, первоначально опубликованные в Smith's Weekly.)
  • Thorn in the Flesh: A Grim-Memoire (США: Teitan Press, 2009). ISBN 978-0-933429-16-1 Ограничено 880 пронумерованными копиями. Поэзия, магические сочинения и разные произведения. Примечание. Первые 300 копий (только) этой публикации включали компакт-диск с некоторыми показания Norton, сделанные с катушек, записанных Norton.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:19:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте