Джеймс Глисон

редактировать
Джеймс Глисон. AO
РодилсяДжеймс Тимоти Глисон. (1915-11-21) 21 ноября 1915. Хорнсби, Новый Южный Уэльс, Австралия
Умер20 октября 2008 (2008-10-20) (92 года). Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
ОбразованиеТехнический колледж Восточного Сиднея, Педагогический колледж Сиднея
ИзвестенЖивописью, Поэзия, Написание
ДвижениеСюрреализм

Джеймс Тимоти Глисон AO (21 ноября 1915 - 20 октября 2008) был австралийским художником. Он работал в совете Национальной галереи Австралии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Смерть
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки ссылки
Ранние годы

Глисон родился в Сидней районе Хорнсби в 1915 году и учился в Восточно-Сиднейском техническом колледже с 1934 по 1936.

В 1938 году Глисон учился в Сиднейском педагогическом колледже, где получил двухлетнюю подготовку в области преподавания в начальной школе. Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Андре Массон, Зигмунд Фрейд и Карл Юнг оказали большое влияние на творчество Глисона.

Работа

Глисона темы обычно углублялись в подсознание, используя литературные, мифологические или религиозные темы. Его особенно интересовали архетипы Юнга коллективного бессознательного.

Жан-Франсуа Милле, Сеятель (1850), Музей изящных искусств, Бостон

. 1944 Глисон создал «Сеятель», отсылающий к картине Жан-Франсуа Милле 1850 года с тем же названием. Вместо того, чтобы показывать пейзаж с главной фигурой конгломерата, Глисон представляет жуткий вид на заброшенный город двадцатого века. Он так прокомментировал происхождение работы как реакцию на травму давних войн:

Я думаю, что всегда была надежда, что это может повлиять на то, как люди думают о войне. Что он может предупредить людей о своих ужасах и предотвратить их повторение. Видите ли, я родился во время Первой мировой войны в 1915 году, и мои самые ранние переживания были связаны с людьми, которые участвовали в этой войне или очень ярко ее помнили, а затем, как раз когда я начинал писать, началась Вторая мировая война. Так что война превратилась в своего рода скрытый террор в моей голове от младенчества до поздней юности, когда все снова накапливалось для нового.

http://www.artgallery.nsw.gov.au/collection/artists/ gleeson-james /

В 1950-х и 60-х годах он перешел к более символической перспективе, представлениям о человеческом совершенствовании. В это время он все чаще создавал небольшие психоделические композиции, сделанные с использованием сюрреалистической техники декалькомании на заднем плане, чтобы предложить пейзаж, и закончил, добавив на передний план придирчиво нарисованного обнаженного мужчины. Многие из его картин имели гомоэротический подтекст, что отражалось на собственном гомосексуализме Глисона. Идеи для этих композиций также привели к тому, что Глисон перешел в коллаж с его серией Locus Solus, где он создал значительный объем работ, разместив расчлененные фотографии, журнальные иллюстрации, диаграммы и строки визионерской поэзии на фоне абстрактных чернил..

С 1970-х годов Глисон в основном писал крупномасштабные картины в жанре сюрреализма inscape. Работы внешне напоминают скалистые морские пейзажи, хотя в деталях обнаруживается, что геологические особенности береговой линии состоят из гигантских моллюсков и угрожающих ракообразных. В соответствии с фрейдистскими принципами сюрреализма, эти гротескные, кошмарные композиции символизируют внутреннюю работу человеческого разума. Названные художником «Психопейзажи», они показывают соединение жидкости, твердого тела и воздуха и напрямую намекают на границу между сознанием, подсознанием и бессознательным. Более поздние работы Глисона все меньше и меньше включают человеческую форму. Затем человеческая форма была представлена ​​в его пейзажах с помощью предложений, руки, руки или просто глаза.

В конце 1970-х Глисон опросил 98 австралийских художников в их студиях о том, что их работы были приобретены Национальной галереей. Неформальные беседы исследуют, как работы были сделаны, а затем приобретены. Глисон был приглашенным куратором австралийского искусства во время интервью, а затем председателем комитета по приобретениям галереи с 1974 по 1975 год. Интервью проводились по заказу директора галереи Джеймса Моллисона, чтобы собрать больше информации о коллекции Исследовательской библиотеки галереи. Оригиналы пленок, стенограмм, фотографий и оцифрованных записей хранятся в Библиотеке Галереи.

В 2008 году значимость коллекции устной истории Джеймса Глисона была признана тем, что она была внесена в Австралийский реестр ЮНЕСКО «Память мира». Надпись была объявлена ​​на программной конференции «Сообщества и воспоминания: глобальная перспектива в Канберре».

Его ретроспектива 2004-2005 годов «За пределами поля зрения» включала 120 картин и была выставлена ​​в Мельбурне и Канберра. Художественная галерея Нового Южного Уэльса выставила рисунки Глисона для картин в 2003 году и диптих Убу в 2005 году, чтобы отпраздновать 90-летие Глисона. Диптих Убу считается одним из величайших его произведений.

В сентябре 2007 года самая большая коллекция австралийского сюрреализма из когда-либо собранных была передана в Национальную галерею Австралии Рэем Уилсоном. В сборник вошли различные работы Джеймса Глисона.

Смерть

Глисон умер в Сиднее 20 октября 2008 года в возрасте 92 лет. Его спутник жизни Фрэнк О'Киф умер в 2007 году.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:14:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте