Романтизм в испанской литературе

редактировать
Литература Испании.
• Средневековая литература
Ренессанс
Мигель де Сервантес
Барокко
Просвещение
Романтизм
Реализм
Модернизм
Поколение 98 года
• Новесентизм
Поколение 27 года
• Литература после гражданской войны

Романтизм прибыл с опозданием и просуществовал лишь короткий, но напряженный период, так как во второй половине XIX века его вытеснил реализм, природа которого была противоположна романтической литературе.

Содержание
  • 1 Традиционный и революционный романтизм
  • 2 Costumbrism
  • 3 Исторический контекст
  • 4 Характеристики романтизма
  • 5 Начало
  • 6 Поэзия
    • 6.1 Хосе де Эспронседа
    • 6.2 Другие поэты
      • 6.2.1 Гертрудис Гомес де Авельянеда
      • 6.2.2 Каролина Коронадо
  • 7 Проза
    • 7.1 Исторические романы
    • 7.2 Научная литература
    • 7.3 Виньетки костюмеров
      • 7.3.1 Рамон де Мезонеро Романос
      • 7.3.2 Серафин Эстебанес Кальдерон
    • 7.4 Журналистика: Мариано Хосе де Ларра
  • 8 Театр
    • 8.1 Анхель де Сааведра, герцог Ривас
    • 8,2 Хосе Соррилья
    • 8,3 Другое авторы
      • 8.3.1 Франсиско Мартинес де ла Роса, escritor de transición (писатель переходного периода)
      • 8.3.2 Антонио Гарсиа Гутьеррес
      • 8.3.3 Хуан Эухенио Хартценбуш
      • 8.3.4 Мануэль Бретон де лос Эррерос
  • 9 Постромантизм
    • 9.1 Густаво Адольфо Беккер
    • 9.2 Розалия де Кастро
  • 10 Антиромантические поэты
    • 10.1 Рамон де Кампоамор
    • 10.2 Гаспар Нуньес де Арсе
  • 11 См. Также
  • 12 Список литературы
    • 12.1 Нагрудник liography
  • 13 Внешние ссылки
Традиционный и революционный романтизм
Портрет лорда Байрона работы Томаса Филлипса, 1813 год.

Романтизм считается сложным и запутанным, с огромными противоречиями, которые варьируются от мятежных революционных идей до возвращения католической и монархической традиции. Что касается политической свободы, некоторые понимали ее просто как восстановление идеологических, патриотических и религиозных ценностей, которые рационалисты XVIII века пытались подавить. Они превозносили христианство, престол и страну как высшие ценности. В этот лагерь «традиционного романтизма» можно было бы поместить Вальтера Скотта в Шотландии, Шатобриана во Франции и герцога Риваса и Хосе Зорилья в Испании. Он был основан на идеологии восстановления абсолютной монархии в Испании, которая возникла после падения Наполеона Бонапарта, и защищала традиционные ценности, представленные церковью и государством. С другой стороны, другие романтики, как свободные граждане, боролись со всем устоявшимся порядком в религии, искусстве и политике. Они провозглашали права личности над обществом и законом. Они представляли «революционный» или «либеральный» романтизм, и наиболее заметными их членами были лорд Байрон в Англии Виктор Гюго во Франции и Хосе де Эспронседа, в Испании. Тремя основными идеями движения были: поиск и оправдание «иррационального» понимания, которое разум отрицает, гегелевская диалектика и историзм.

костумбризм

костумбризм, ориентированный на современные жизнь, во многом с точки зрения «простых» людей, и выражалась чистым, правильным языком. Основным автором костумбристского стиля был Рамон де Месонеро Романос, находившийся на окраине романтизма и занимавший ироническую позицию по отношению к нему. Костамбризм, рожденный из романтизма, но как проявление ностальгии по ценностям и обычаям прошлого, способствовал упадку романтического движения и подъему реализма, поскольку он стал буржуазным и превратился в стиль описания.

Исторический контекст

Романтический период охватывает первую половину 19 века, время высокой политической напряженности. Консерваторы защищали свои привилегии, но либералы и прогрессисты боролись за их вытеснение. открыла путь для мирян и масонства к большому влиянию. Традиционная католическая мысль защищалась от вольнодумцев и последователей немецкого философа Карла К.Ф. Краузе. Рабочий класс развязал протестные движения с анархическими и социалистическими тенденциями, сопровождавшиеся забастовками и насилием. В то время как Европа переживала значительное промышленное развитие и культурное обогащение, Испания представляла собой несколько отсталую страну, которая всегда находилась в стороне от остальной Европы.

Характеристики романтизма
  • Отказ от неоклассицизма. Столкнувшись со скрупулезной строгостью и порядком, с которыми соблюдались правила в XVIII веке, писатели-романтики сочетали жанры и стихи различных средств массовой информации, иногда смешивая стихи и прозу; в театре презирали правило трех единств (действие, место и время), и комикс чередовали с драматическим.
Живопись Каспара Давида Фридриха.
  • Субъективизм . Каким бы ни был вид работы, страстная душа автора вкладывала в нее все свои чувства неудовлетворенности миром, который ограничивал и мешал выражению его стремлений и тревог в отношении любви, общества и страны. Они отождествляли природу с духом и выражали это как меланхолию, мрак, тайну и тьму, в отличие от неоклассицистов, которые почти не проявляли интереса к миру природы. Ненасытная тяга к страстной любви, счастью и обладанию бесконечным вызывала у романтиков уныние, огромное разочарование, которое иногда приводило их к самоубийству, как в случае Мариано Хосе де Ларра.
  • Влечение к ночному образу жизни и загадочный . Романтики переносили свои горестные и разочарованные чувства в таинственные или меланхоличные места, такие как руины, леса и кладбища. Точно так же их привлекало сверхъестественное, то, что ускользает от логики, такое как чудеса, видения, видения из могилы, дьявольское и колдовство.
  • Бегство из мира . Их отвращение к буржуазному обществу, в котором они были вынуждены жить, заставило романтиков попытаться повернуться спиной к своим обстоятельствам, представляя прошлые эпохи, в которых преобладали их идеалы, или черпая вдохновение из экзотики. В отличие от неоклассицистов, восхищавшихся греко-римской античностью, романтики предпочитали средневековье и ренессанс. Их любимыми способами выражения были роман, легенды и исторические драмы.
Начало

Романтизм пришел в Испанию через Андалусию и Каталонию.

В Андалусии Прусский консул в Кадисе, Хуан Николас Бёль де Фабер, отец романиста Фернана Кабальеро, опубликовал серию статьи между 1818 и 1819 годами в Diario Mercantil (Mercantile Daily) Кадиса, в которых он защищал испанский театр Сигло де Оро, и подвергся широкой атаке со стороны неоклассицистов. Против него были и Антонио Алькала Галиано, который выступал с традиционалистской, антилиберальной и абсолютистской точки зрения. Идеи Бёля де Фабера были несовместимы с их идеями (поскольку они все еще были привязаны к эпохе Просвещения ), несмотря на то, что они представляли европейский литературный модернизм.

В Каталонии El Europeo был журналом, издаваемым в Барселоне с 1823 по 1824 год двумя итальянскими редакторами, одним англичанином и молодыми каталонцами Бонавентурой Карлесом Арибау и Рамон Лопес Солер. Это издание защищало умеренный традиционалистский романтизм по примеру Бёля, полностью отвергая достоинства неоклассицизма. Изложение идеологии романтизма впервые появилось на его страницах в статье «Романтизм».

Поэзия
Скульптура, посвященная Бекке в Севилье.

Романтические поэты создавали свои произведения посреди ярости эмоций, создавая стихи из всего, что они чувствовали или думал. Критики нашли в их произведениях лиризм большой силы, но в то же время пошлый, скучный стих.

Некоторые характеристики романтической поэзии:

  • Я, внутреннее «я». Хосе де Эспронседа, излагая в своей Песне Терезе болезненное признание любви и разочарования, сумел с большим мастерством воплотить свои чувства в стихах.
  • Страстная любовь с ее внезапной и тотальной сдачи и быстрые отказы. Агония и экстаз.
  • Вдохновение историческими и мифическими сюжетами .
  • Религия, хотя часто это происходит через восстание против последующего сострадания, вплоть до вознесения дьявола.
  • Социальное оправдание, ценность маргинализированных людей, таких как нищие
  • Природа, проявляющаяся во всех ее проявлениях и вариациях. Романтики часто придавали своим стихам таинственную обстановку, такую ​​как кладбища, штормы, бушующее море и т. Д.
  • Сатира, часто связанная с политическими и литературными событиями.

Это также было знаком того, что новое дух вдохновлял на создание стихов. В отличие от монотонного неоклассического повторения песен и текстов, поэты провозгласили свое право использовать все существующие вариации метра, адаптировать вариации из других языков и при необходимости вводить новшества. В этом отношении, как и в других, романтизм был прообразом модернистских смелостей конца века.

Хосе де Эспронседа

Хосе де Эспронседа

Эспронседа родился в 1808 году в городе Альмендралехо, Бадахос. Он основал тайное общество Los numantinos, целью которого было «разрушить абсолютистское правительство». Из-за его причастности к этому обществу Эспронседа был заключен в тюрьму. В 18 лет он бежал в Лиссабон и присоединился к группе либеральных ссыльных. Там он встретил Терезу Манча, женщину, с которой жил в Лондоне. После акта политической агитации он вернулся в Испанию в 1833 году. Он жил рассеянной жизнью, полной происшествий и приключений, из-за которых Тереза ​​Манча оставила его в 1838 году. Он собирался жениться на другом любовнике, когда в 1842 году он умер в Мадриде.

Batallas, tempestades, amoríos,
por mar y tierra, lances, descripciones
de campos y ciudades, desafíos
y el desastre y furor de las pasiones,
goces, dichas, aciertos, desvaríos,
con algunas morales reflexiones
acerca de la vida y de la muerte,
de mi propia cosecha, que es mi fuerte.
Битвы, бури, любовные узы,
на море и на суше, дела, описания
сельской местности и городов, вызовы
и бедствия и ярость страстей,
удовольствий, счастья, успехов, бреда,
с некоторыми моральными размышлениями
о жизни, смерти и
моя сильная сторона: мой личный урожай.

Эспронседа работала в основных литературных жанрах, такие как исторический роман с Санчо Сальдана о Эль Кастельяно де Куэльяр (1834) и эпическая поэма с Эль Пелайо, но его наиболее важным произведением были его стихи. Он опубликовал «Поэси» в 1840 году после возвращения из ссылки. Это сборник стихов разного типа, в котором его юношеские неоклассические стихи сочетаются с другими, более интенсивными романтическими произведениями. Последние были наиболее важными и маргинализированными типами: Canción del pirata (Песня пирата), El verdugo (Палач), El mendigo (Нищий) и Canto del cosaco (Песнь казака). Его наиболее важными произведениями были El estudiante de Salamanca (1839) и El diablo mundo:

  • El estudiante de Salamanca (1839): Эта композиция состоит из примерно двух тысяч стихов разной длины. В нем рассказывается о преступлениях дона Феликса де Монтемара, любовница которого Эльвира умирает от сердечной тоски, когда он ее бросает. Однажды ночью он видит ее призрак и следует за ним по улицам, размышляя о собственном захоронении. В доме мертвых он женится на трупе Эльвиры и умирает.
  • El diablo mundo: Эта работа так и не была закончена. Он состоит из 8100 стихов разного размера и кажется эпосом из жизни человека. Вторая песня (Canto a Teresa) занимает большую часть стихотворения, и в ней он вызывает свою любовь к Терезе и оплакивает ее смерть.

Другие поэты

Гертрудис Гомес де Авельянеда Каролина Коронадо

Несмотря на короткий период, когда романтическая лирическая поэзия процветала в Испании, появились и другие известные поэты, заслуживающие упоминания, такие как барселонец Хуан Аролас (1805–1873), Галисийский Никомед Пастор Диас (1811–1863), Гертрудис Гомес де Авельянеда (1814–1873) и (1818–1848). Пиферер, хотя писал только на испанском языке, был одним из предшественников романтического движения в Каталонии.

Гертрудис Гомес де Авельянеда

Гертрудис Гомес де Авельянеда и Артеага (23 марта 1814 - Мадрид 1 февраля 1873 г.) был кубинским писателем и поэтом XIX века. Несмотря на то, что она была кубинкой, большую часть жизни она прожила в Испании. Она написала различные стихи, пьесы и романы. Ее самая известная работа - роман против рабства под названием Саб (роман).

Каролина Коронадо

Каролина Коронадо (Альмендралехо, 1823– Лиссабон, 1911) заслуживает особого упоминания. Большую часть своего детства она провела в сельской местности Эстремадура и с самого раннего возраста проявила талант к поэзии. Она вышла замуж за американского дипломата и жила в разных зарубежных странах. Семейное несчастье побудило ее искать уединения и уединения в Лиссабоне, где она умерла в 1911 году. Ее самая важная работа - «Поэсиас» (1852).

Проза

В романтический период был большой интерес к художественной литературе, в частности, приключенческим и детективным романам; однако испанская продукция этого типа была скудной и ограничивалась переводами иностранных романов. В Испании до 1850 года было распространено более тысячи переводов в исторических, романтических, рыцарских и мелодраматических жанрах, представляющих таких писателей, как Александр Дюма, отец, Шатобриан, Вальтер Скотт и Виктор Гюго. Испанская проза в основном состояла из романов, научной или научной прозы, журналистики и интенсивного развития костюмерного стиля.

В течение первой четверти века возникло четыре различных типа романов: нравственные и познавательные романы, романы, страшилки и антиклерикальные романы. Самым чисто романтическим из них является антиклерикальный роман. Тем не менее, романтическое влияние сформировало, главным образом, исторический роман.

Исторические романы

Исторический роман разработан в подражание Вальтеру Скотту (было переведено 80 его произведений), автору Уэверли, Айвенго и другие приключенческие романы о шотландском и английском прошлом. Испанские исторические романы делятся на две категории: либеральные и умеренные. В рамках либеральной школы существовали как антиклерикальные, так и популистские течения. С другой стороны, умеренная школа иногда выпускала романы, превозносящие традиционные и католические ценности. Наиболее известные испанские авторы:

  • (Вильяфранка дель Бьерсо ), 1815– Берлин 1846. Юрист и дипломат, он был автором El señor de Bembibre, лучшего испанского исторического романа, написанного в подражание Вальтеру Скотту.
  • (1818–1895), который написал серию исторических романов, когда романтический жанр был в расцвете. упадка и Реализм приближался к своему пику. Его романы были вдохновлены баскскими традициями и были установлены в средневековую эпоху. Его самая известная работа - Amaya, o los vascos en el siglo VIII (Amaya, или баски 8-го века), в которой баски и вестготы объединяются против мусульманского вторжения.
  • Это также стоит того. упоминая вклад в исторический жанр, внесенный Мариано Хосе де Ларра, Серафином Эстебанесом Кальдероном и Франсиско Мартинес де ла Роса.

Научная литература

Большинство этих работ возникло в результате обсуждений в собрании, принявшем Конституцию Кадиса. Наиболее представительными авторами были Хуан Доносо Кортес (1809–1853) и Хайме Бальмес Урпия (1810–1848):

  • Хуан Доносо Кортес происходил из либеральной школы, хотя позже он защищал католические и авторитарные идеи. Его самая важная работа - Ensayo sobre el catolicismo, el liberalismo y el socialismo (Трактат о католицизме, либерализме и социализме), опубликованная в 1851 году. Его стиль имеет торжественный, но убедительный тон и вызвал оживленные споры.
  • Хайме Бальмес, однако, принадлежит к консервативному католическому лагерю. Среди его плодовитых работ выделяются «Сравнение протестантизма с католицизмом и отношениями с европейской цивилизацией» (1842 г.) и «Критерий качества» (1845 г.).

Виньетки Костумбриста

Между 1820 и 1870 годами Испания разработала literatura costumbrista (литература о манерах), которая проявлялась в cuadro de costumbres, или виньетке из повседневной жизни, короткой статье в прозе. Эти работы обычно ограничивались описательным текстом, сводя аргументы к минимуму. Они описали образ жизни той эпохи, популярные обычаи или личные стереотипы. Во многих случаях (как в статьях Ларры) статьи содержат значительную сатиру.

Costumbrismo (или costumbrism ) возникло из романтического желания подчеркнуть различное и своеобразное, вдохновленное французской тягой к одному и тому же жанру. Были опубликованы тысячи статей этого типа, что ограничило развитие романа в Испании, поскольку в этом жанре преобладали повествование и отдельные персонажи, а виньетки костюмеров ограничивались общими описаниями типов личности (тореадор, продавец каштанов, водовоз и т..). Были составлены большие антологии таких виньеток, такие как Los españoles pintados por sí mismos (испанцы, написанные ими самими) (опубликованные в двух томах в 1843–1844 годах, переизданные в одном томе в 1851 году). Известными авторами, представленными в этой работе, являются мадриленьо Рамон де Месонеро Романос и андалузский Серафин Эстебанес Кальдерон.

Рамон де Месонеро Романос

Рамон Месонеро Романос (1803–1882). родился и умер в Мадриде. Он принадлежал к Испанской академии и был мелким буржуа. Его идеи были антиромантическими, и он был большим наблюдателем за жизнью вокруг него. Он был известен под псевдонимом El curioso parlante (Говорящий свидетель).

Его основная литературная работа была в традициях костомбристов; однако он написал Memorias de un setentón (Воспоминания 70-летнего), намек на людей и события, которые он знал между 1808 и 1850 годами. Его работы костюмеров были собраны в томах Panorama matritense и Escenas matritenses.

Серафин Эстебанес Кальдерон

Кальдерон (1799–1867) родился в Малаге и умер в Мадриде. Он был известен как El solitario (Одинокий) и занимал высокий политический пост. Хотя он был известен своим консерватизмом, в молодости он был либералом. Он опубликовал различные стихи и исторический роман Cristianos y moriscos (Христиане и мавры), хотя его самая известная работа - это сборник костюмированных виньеток Escenas analuzas (Андалузские сцены) (1848 г.), содержащий такие описания, как El bolero, La feria de Mairena., Un baile en Triana и Los Filósofos del Figón.

Журналистика: Мариано Хосе де Ларра

Мариано Хосе де Ларра

На протяжении 19 века роль газеты была решающей. Барселонское издание El Europeo (The European) (1823–1824) опубликовало статьи о романтизме, и благодаря публикации Испания узнала имена Байрона, Шиллера и Вальтер Скотт. Однако пресса также была орудием политической борьбы. В этом смысле мы должны подчеркнуть политическую сатирическую прессу Trienio Liberal (El Zurriago, La Manopla), где проявились не только социальные темы, но и очертания кастомизма, явные прецеденты производства Ларры.

После смерти Фернандо VII в 1833 году в журналистике произошло много важных изменений. Эмигранты после абсолютистской реакции 1823 года вернулись и вместе с новым поколением (Хосе де Эспронседа и Ларра) отметят стиль эпохи, хотя они многому научились за годы изгнания из передовые печатные машины английского и французского языков. В 1836 году француз Жирардин ввел в своей газете La Presse обычай, который имел ошеломляющий и продолжительный успех: издавать романы по почте. Испанская пресса, всегда следившая за прессой своих соседей, поспешила скопировать эту инициативу; однако апогей этой эпохи в Испании приходится на период между 1845 и 1855 годами.

Мариано Хосе де Ларра, El pobrecito hablador (Бедный болтун) Мариано Хосе де Ларра (Мадрид, 1809 г. –Ид., 1837), сын либерального изгнанника, вскоре завоевал известность как журналист. Его характер был менее чем приятным. Месонеро Романос, его друг, говорил о «своей врожденной мордацидад, которая не вызывала особых симпатий». В двадцать лет он женился, но брак рухнул. С полным успехом как писатель, в 27 лет Ларра покончил жизнь самоубийством, приставив пистолет к голове, по-видимому, из-за женщины, с которой у него был незаконный роман.

Хотя Ларра известен своими газетными работами, он также работал в других жанрах, таких как поэзия, короткая неоклассика и сатира (Sátira contra los vicios de la corte, или «Сатира против пороков двора»); театр с исторической трагедией Масиас; и, наконец, исторический роман с Эль Донсель де Дон Энрике эль Дольенте о трубадоре Гальего, который убивает ослепленного ревностью мужа.

Газетные статьи Ларры

Ларра написал более 200 статей под разными псевдонимами: Andrés Niporesas, El pobrecito hablador и, прежде всего, Fígaro. Его произведения можно разделить на три группы: обычаи, литературные статьи и политические статьи.

  • В статьях о кастомизме Ларра высмеивает форму испанской жизни. Он чувствовал огромную боль за свою несовершенную родину. Особое внимание следует уделить Vuelva usted mañana («Возвращайся завтра» - сатира на государственных чиновников), Corridas de toros («Беги быков»), Casarse pronto y mal («Женись быстро и плохо» с автобиографическим подтекстом) и El castellano grosero («Грубый кастильец», против грубости сельской местности).
  • Его французское образование не позволяло ему развивать неоклассические вкусы, и это отражено в его литературных статьях, где он критиковал романтическое произведения эпохи.
  • В его политических статьях ярко отражено его прогрессивное, либеральное образование, с враждебными статьями об абсолютизме и традиционализме. В некоторых из них Ларра раскрывает свое революционное ликование, например, в статье, в которой говорится: «Asesinatos por asesinatos, ya que los ha de haber, estoy por los del pueblo» («Убийства путем убийств, поскольку они необходимы нам, я за те из людей ").
Театр

Неоклассический театр не смог оказать большого влияния на испанские вкусы. В начале 19 века стали популярны произведения из Сигло де Оро. Неоклассицисты презирали эти работы за несоблюдение правила трех частей (действие, место и время) и за смешение комического и драматического аспектов. Тем не менее, эти работы имели успех за пределами Испании именно потому, что не соответствовали неоклассическому идеалу.

Романтизм восторжествовал в испанском театре с Ла конюрасион де Венеция (Венецианский заговор) Франсиско Мартинес де ла Роса, Эль Тровадор (Трубадор), Антонио Гарсиа Гутьеррес и Los amantes de Teruel (Любовники Теруэля) Хуана Эухенио Хартценбуша. Но ключевым событием стал 1835 год, когда состоялась премьера «Дон Альваро о ла фуэрса дель Сино» («Дон Альваро, или Сила судьбы») герцога Риваса.

Драма была наиболее развитым из театральных жанров. Все произведения содержали лирические, драматические и фантастические элементы. Свобода царила во всех аспектах театра:

  • Структура: Правило трех единств, навязанное испанской литературой эпохи Просвещения, исчезло. Драмы, например, могут состоять из пяти стихотворных или прозаических и смешанных стихотворных актов с переменным размером. Если в неоклассических работах сценические направления были неприемлемы, то в романтизме это не преобладало, где они возникали часто. Монолог приобрел новое значение, став основным средством выражения внутренней борьбы персонажа.
  • Сеттинг: Театрализованное действие приобрело динамизм за счет использования различных настроек в одном спектакле. Авторы размещают свои работы в местах, типичных для романтизма, таких как кладбища, руины, уединенные сельские районы, тюрьмы и т. Д. Природа соответствовала чувствам и душевным состояниям персонажей.
  • Сюжет: Романтический театр имеет тенденцию к сюжету. с легендарными, авантюрными, рыцарскими и историко-национальными темами, с характерными элементами любви и свободы. Частыми мотивами были ночные сцены, дуэли, призрачные, загадочные персонажи, самоубийства и проявления галантности или цинизма. События происходили с головокружительной скоростью. Смысл драмы не в том, чтобы просвещать, как предполагали неоклассицисты, а в том, чтобы двигаться.
  • Персонажи: Количество персонажей в пьесе увеличилось. Мужской герой обычно был смелым и загадочным. Героиня была невинной и верной, но страстной. Но оба были отмечены роковой судьбой; смерть - это освобождение. Больше внимания уделялось динамике действия, чем психологии персонажей.

Анхель де Сааведра, герцог Ривас

Анхель де Сааведра, герцог Ривас

Анхель де Сааведра и Рамирес де Бакедано (Кордова, 1791 - Мадрид, 1865) в молодости боролся с французским вторжением и получил политическую известность как прогрессивист. Он был приговорен к смерти за свои либеральные взгляды, но сумел бежать в Англию.

На Мальте он встретил английского критика, который научил его ценить классический театр и подготовил почву для него, чтобы он стал романтиком. Он жил во Франции во время своего изгнания и вернулся в Испанию десятью годами позже, в 1834 году. К его возвращению неоклассический либерал превратился в романтического и умеренного либерала.

Анхель де Сааведра имел ряд важных публичные сообщения. Как и многие современные писатели, он начал с перенимания неоклассической эстетики в лирическом (Поэсиас, 1874) и драматическом жанрах (Лануза, 1822). Он постепенно включал романтические элементы в свои работы, что можно увидеть в таких произведениях, как El desterrado. Его обращение завершилось в «Исторических романах».

Слава Риваса во многом основана на его работе Leyendas и особенно Don Álvaro o la fuerza del sino, пьесе, премьера которой состоялась в Teatro del Príncipe (современный Teatro Español ) в Мадрид в 1835 году. 1300 зрителей посетили и стали свидетелями первой испанской романтической драмы, показывающей такие новинки, как сочетание прозы и стихов.

Хосе Соррилья

Хосе Соррилья

Родился в Вальядолиде, 1817 г. и умер в Мадриде в 1893 г. Свою карьеру в литературе он начал с чтения стихов. на похоронах Ларры, которыми он снискал себе большую известность. Он женился на вдове, которая была на шестнадцать лет младше его, но брак потерпел неудачу, и, спасаясь от нее, он уехал во Францию, а затем в Мексику в 1855 году, где император Максимилиано назначил его директором Национального театра. По возвращении в Испанию в 1866 году его встретили с энтузиазмом. Он снова женился, и, имея постоянное денежное довольствие, у него не было другого выхода, кроме как невыгодно продавать свои работы, как Дон Хуан Тенорио. Суды назначили ему пенсию в 1886 году.

Работы

Литература Зорриллы богата. Его поэзия достигает зенита с чтениями, которые представляют собой небольшие драмы, воспеваемые как повествование в стихах. Самыми важными из этих чтений являются «Маргарита ла Торнера» и «Хорошему судье, лучшему свидетелю».

Однако его признание больше связано с его драматическими произведениями. Среди драматических произведений можно выделить «Сапожника и короля» о смерти короля дона Педро; Предатель, Исповедник и Мученик о знаменитом пекаре Мадригал, который пришел через дона Себастьяна, короля Португалии; Дон Хуан Тенорио (1844), самая известная из его работ, представляет собой традицию во многих испанских городах в начале ноября. В нем обсуждается тема знаменитого шутника Севильи, о которой ранее писал Тирсо де Молина (17 век) и другие отечественные и зарубежные авторы.

Другие авторы

Франсиско Мартинес де ла Роса, escritor de transición (писатель переходного периода)

Мартинес де ла Роса (1787–1862), родился в Гранаде. Как политик, он активно вмешивался в кортесов Кадиса. Из-за своих либеральных идеалов он страдал от тюремного заключения. Он эмигрировал во Францию ​​и был назначен главой правительства в 1833 году по возвращении в Испанию. Его политика «правых средств» провалилась среди экстремистов как слева, так и справа. Современники дали ему прозвище «Rosita la pastelera» (пекарь Розита), хотя он был заключен в тюрьму, сослан и подвергся нападениям в его борьбе за столь желанную свободу.

Его первые работы полны неоклассицизма, например, La niña en casa y la madre en la máscara («Девушка в доме и мать в маске»). Позже, когда он начал практиковать «правильные средства», перенимая новую, скрытую эстетику, он написал свои самые важные произведения: Aben Humeya y La concuración de Venecia («Заговор Венеции»).

Антонио Гарсиа Гутьеррес

Гутьеррес родился в Чиклана, Кадис в 1813 году и умер в Мадриде в 1884 году. Из семьи ремесленников он посвятил себя слову и, не имея средств, пошел в армию. В 1836 году он выпустил «Эль trovador» («Трубадор»), произведение, которое вызвало восторженный отклик у публики, хотя и обязывало его распрощаться с нынешней ситуацией, установив в Испании действенный обычай из Франции. Благодаря своему успеху он смог подняться над экономическими трудностями, с которыми он жил. При взрыве "Gloriosa" он присоединился к революционерам с гимном против Borbones, который стал очень популярным.

Хуан Эухенио Хартценбуш

Харценбуш родился и умер в Мадриде (1806–1880). Сын немецкого краснодеревщика и матери-аналусианки, он сначала посвятил себя профессии своего отца, но позже посвятил себя театру, где добился огромного успеха благодаря своей самой известной работе Los amantes de Teruel («Любовники Теруэля»).) (1837 г.). Он продолжал публиковать рассказы, стихи и нестандартные статьи.

Мануэль Бретон де лос Эррерос

Эррерос родился в Кель, Логроньо в 1796 году и умер в Мадриде, в 1873 году. Он принял свою литературную судьбу в очень молодом возрасте, создав такие произведения, как A la vejez viruelas («К древней оспе»), Muérete y verás («Умри, и ты увидишь») и El pelo de la dehesa (« Волосы рощи »). Он высмеивал романтизм, хотя некоторые из его характеристик проявляются в его комедиях, например, в «Muérete y verás».

Постромантизм

Во второй половине девятнадцатого века ранее существовавшие интересы движения к истории и легендам вышли на новый этап, а поэзия стала более сентиментальной и интимной. Это изменение произошло из-за влияния немецкой поэзии и возобновления интереса к испанской поэзии. Постромантическая школа значительно отличалась от других своих европейских современников, за исключением немецкой поэзии Генриха Гейне.

Поэзия продолжала оставаться романтической, в то время как проза и театр больше придерживались реализма. Романтическая поэзия постепенно потеряла часть своей популярности из-за концентрации на эмоциональных силах. Повествование отклонилось в пользу лиризма, а стихи стали более личными и интимными. Риторика становилась все более редкой по мере роста лиризма, и общими темами были любовь и страсть к миру во всей его красоте. Романтики начали экспериментировать с новыми метрическими формами и ритмами. Однородность, которой было романтическое движение, трансформировалась во множественность поэтических идей. В общем, постромантизм представлял собой переход от романтизма к реализму.

Самыми известными поэтами этого периода были Густаво Адольфо Беккер, Аугусто Ферран и Розалия де Кастро. Они не были особенно хорошо приняты в их современном обществе, утилитарном и неидеалистическом Реставрации, и восхищались ими гораздо меньше, чем писателями, выбравшими современные социальные темы, такие как Рамон де Кампоамор и Гаспар Нуньес де Арсе, хотя последние имеют мало критического значения.

Густаво Адольфо Беккер

Густаво Адольфо Беккер

Родился в Севилье в 1836 году, Беккер был сиротой и воспитывался крестной матерью. Он мечтал стать моряком, но нашел свое призвание как писатель. В 18 лет он переехал в Мадрид, где перенес трудности, пытаясь добиться литературного успеха. В 21 год он заболел туберкулезом, который в конце концов унес его в могилу. Он отчаянно влюбился в Элизу Гильен, и она ответила ему взаимностью, но вскоре пара рассталась из-за утомительного для поэта процесса. В 1861 году он женился на Касте Эстебан и работал обозревателем с политически консервативным уклоном. Позже он обеспечивал ежемесячный доход в 500 песет (большая сумма для того времени), работая критиком романов, но он потерял работу во время революции 1868. Он расстался со своей не очень верной женой, разочаровался и вел грязный богемный образ жизни. В 1870 г. умер его неразлучный спутник и брат Валериано. Беккер примирился с Кастой, но умер несколько месяцев спустя в 1870 году в Мадриде и был похоронен вместе со своим братом в Севилье.

Прозаическое произведение Бекера содержится в «Лейендасе», произведении из двадцати одного рассказа, в котором преобладают темы мистики и загробная жизнь в истинной романтической моде. Он также написал Cartas desde mi celda, собрание хроник, составленное во время его пребывания в монастыре Веруэла . Подобным образом вся поэзия Бекера собрана в Римасе. 79 стихотворений короткие, состоят из 2, 3 или 4 строф (за редкими исключениями), обычно содержат совпадающую рифму и написаны свободным стихом.

Розалия. де Кастро

Родившийся в Сантьяго-де-Компостела в 1837 году, де Кастро был внебрачным сыном неженатых любовников, и этот факт вызвал неизлечимую горечь у людей. э. Живя в Мадриде, она познакомилась и позже вышла замуж за галицкого историка Мануэля Мургуиа. Пара жила в разных местах по всей Кастилии, но Розалия никогда не чувствовала себя привязанной к этому региону и в конечном итоге сумела поселить семью в Галисии. Брак не был счастливым, и пара пережила экономические трудности, так как вырастили шестерых детей. Она умерла от рака в Ирии Флавии в 1885 году, и ее останки были похоронены в Сантьяго-де-Компостела, подходящем месте для любовника из Галисии.

Хотя де Кастро не был плодовитым в прозе, она достигла известности благодаря El caballero de las botas azules (кавалер в синих сапогах), который имел философские и сатирические наклонности. Она получила наибольшее признание за свой поэтический вклад в испанскую литературу. Ее первые книги, La flor (Цветок, 1857) и A mi madre (Моей Матери, 1863), обладают некоторыми романтическими характеристиками с эспронседскими стихами. Три ее наиболее запоминающихся произведения:

  • Cantares gallegos: Эта работа была разработана во время пребывания Розалии в Кастилии, пока она еще уехала на свою родину в Галисию. В Кастилии она чувствовала себя изгнанницей, потому что, по ее словам, было мало уважения к галицким вещам. Cantares gallegos был произведением простых стихов на популярные темы и ритмы. Она испытывала ностальгию по своей родине и хотела вернуться:
Airiños, airiños aires,
airiños da mina terra;
airiños, airiños aires,
airiños, levaime a ela.
Она также выразила свой гнев по отношению к Кастилии, которую она считала эксплуататором бедных трудящихся галисийцев:
Premita Dios, castellanos,
castellanos que aborrezco,
qu 'antes os gallegos morran
qu'ir a pedirvos sustento.
  • Follas novas (Новые листья): В прологе этой работы Розалия объясняет, что ее книга является продуктом боль и разочарование. В этих стихотворениях она воспевает не физическую Галицию, а свои собственные страдания и страдания галицкого народа. Она также имеет дело с ubi sunt, в котором она выражает свое сожаление и гнев по поводу того, что лишена счастья и прошлых иллюзий.
Aquelas risas sin fin,
aquel brincar sin dolor,
aquela louca alegría,
¿por qué acabóu?
  • En las orillas del Sar: Многие критики считают это произведение вершиной поэзии Розалии. Это единственный из трех крупных романов, написанных на кастильском испанском. В то время за пределами Галисии к нему относились невысоко, но Поколение 98 вернуло эти стихи в центр внимания. В Лас-Ориллас-дель-Сар она признается в своей личной жизни, любви и боли, человеческой несправедливости, вере, смерти, вечности и т. Д.
Антиромантические поэты

Этих поэтов также можно считать приверженцами Реализм, учитывая упадок романтического движения и их противоположную позицию по отношению к нему.

Рамон де Кампоамор

(Навиа, Астурия, 1817– Мадрид, 1901), умеренный идеолог, был губернатором и депутатом парламента. В своей книге «Поэтика» он заявил о своем намерении прийти к «искусству идей». Таким образом, у стихотворения будет четко определенный аргумент. Он также пытался воплотить эти идеи в «Хуморадас», «Долорас» и поэмы Пекеньо. Humoradas («остроту») были короткими стихотворениями, написанными для альбомов и поклонников его друзей. Один из них гласит:

En este mundo traidor
nada es verdad ni mentira;
todo es según el color
del cristal con que se mira.
В этом коварном мире
нет ничего ни правды, ни лжи;
все зависит от цвета
кристалла, через который вы смотрите.

Долоры имели философские взгляды. амбиции, как в ¡Quién supiera escribir! (Кто умел писать) и El gaitero de Gijón (Хихонский волынщик). В стихотворениях Пекеньо (Короткие стихотворения), 31 кратком сочинении, Кампоамор описывает мелочи души женщины, как в El tren expreso (Экспресс-поезд). Модернистское мышление рассматривает Кампоамор как символ анти-поэта из-за такого грубого, банального мышления, как это.

Гаспар Нуньес де Арсе

(Вальядолид, 1834– Мадрид 1903). Он также был губернатором и депутатом парламента, а также министром. Он написал пьесу El haz de leña (Связка дров), сюжет которой повествует о загадочной смерти дона Карлоса, сына короля Филиппа II Испанского. Его самые известные поэтические произведения - La última lamentación de lord Byron (Последний плач лорда Байрона), длинный монолог о невзгодах мира, существовании высшего, всемогущего существа, политике и т. Д., И La visión de Fray Мартин (Видение брата Мартина), в котором Нуньес де Арсе изображает Мартина Лютера, созерцающего со скалы народы, которые следовали за ним.

См. Также
Ссылки

Библиография

  • Historia de la Literatura Española. El Romanticismo, Хуан Луис Алборг, Мадрид, Gredos, 1980.
  • Historia de la Literatura Española. Эль Сигло XIX (I), Виктор Гарсия де ла Конча, Мадрид, Espasa Calpe, 1998.
  • La Imaginación romántica, CM Bowra, Taurus, Мадрид, 1972.
  • Las Románticas, Susan Kirkpatrick, Castalia, Madrid, 1991.
  • El alma romántica y el sueño, A. Béguin, Fonde de Cultura Económica, Мадрид, 1993.
  • El Romanticismo, Gras Balaguer, Montesinos, Барселона, 1988.
  • El romanticismo español, Vicente Llorens, Madrid, Fundación Juan March, Castalia, 1983.
  • El romanticismo español, Ricardo Navas Ruiz, Madrid, Cátedra, 1982.
  • Historia del movimiento romántico en España, E. Allison Peers, Gredos, Madrid, 1954, 2 тома.
  • «Интернализация квест-романтики», en Romanticism and Consciousness, H. Bloom, Nueva York, Norton, 1970.
  • Panorama crítico del romanticismo español, Леонардо Ромеро Тобар, Мадрид, Castalia, 1994.
  • El Romanticismo: tradición y revolu ción, MH Abrams, Visor, Madrid, 1992.
  • Los orígenes del romanticismo reaccionario español: el matrimonio Böhl de Faber, G. Carnero, Universidad de Valencia, 1978.
  • Los orígenes del Romanticismo, F. Garrido Pallardó, Barcelona, Labor, 1968.
  • Entre pueblo y corona. Ларра, Espronceda y la New Yorkistórica del Romanticismo, G. Güntert y JL Varela, Мадрид, UCM, 1986.
  • La época del Romanticismo (1808–1874), H. Juretschke, Madrid, Espasa-Calpe, 1989.
  • Trayectoria del romanticismo español Madrid, P. Sebold, Madrid, Crítica, 1983.
  • De ilustrados y románticos, P. Sebold, Madrid, El Museo Universal, 1952.
  • Poesía española del siglo XIX, J. Urrutia, Madrid, Cátedra, 1985.
  • Хосе де Эспронседа и сутьемпо. Literatura, sociedad y política en tiempos del romanticismo, R. Marrast, Barcelona, Crítica, 1989 (1ª edición, 1974).
  • El teatro romántico español (1830–1850). Autores, obras, bibliografía, P. Menarini, Bologna, Atesa, 1982.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:33:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте