Испанская реалистическая литература

редактировать
Литература Испании.
• Средневековая литература
Ренессанс
Мигель де Сервантес
Барокко
Просвещение
Романтизм
Реализм
Модернизм
Поколение 1998 года
• Новесентизм
Поколение 27 года
• Литература после гражданской войны

Испанская реалистическая литература - это литература, написанная в Испании во второй половине XIX века, после реалистического движения, которое преобладало в Европе.

В середине XIX века Романтическое движение угасло, и в Европе возникло новое литературное движение: реализм. Этот новый подход вырос из реакции французов 1850 года на отдельные аспекты романтизма, в основном на costumbrismo. По мере того как художественный стиль восстал против «искусства ради искусства » и литературное воображение устало от причудливых и красочных изображений, художники и авторы стали более объективно сосредотачиваться на людях, действиях и обществе. Основным предшественником был Оноре де Бальзак (1799–1850), который своими произведениями вроде Человеческая комедия поставил перед романом моральную и социальную цель. Эта цель, которая стала почти исключительной заботой писателей того времени, вскоре привела к натурализму.

Термин реалист был впервые использован в 1850 году, применительно к живописи, но позже был принят литературой в который применялся в основном к роману. Одной из причин популярного успеха романов была их публикация в газетах в рассрочку, задуманная как тактика, чтобы побудить публику покупать газету ежедневно. Позиция реалистического писателя аналитическая и критическая и обычно остается объективной. Важные романы XIX века были сосредоточены на социальном характере, что побудило писателей считать себя «историками современности».

Содержание

  • 1 Исторический контекст
  • 2 Натурализм
  • 3 Характеристики реализма
  • 4 Реализм и натурализм в Испании
  • 5 Роман: основные авторы
    • 5.1 Хуан Валера
    • 5.2 Хосе Мария де Переда
    • 5.3 Педро Антонио де Аларкон
    • 5.4 Бенито Перес Гальдос
      • 5.4.1 Национальные серии
      • 5.4.2 Романы
      • 5.4.3 Пьесы
      • 5.4.4 Важность Гальдос
    • 5.5 Эмилия Пардо Базан
      • 5.5.1 Работа
    • 5.6 Луис Колома
    • 5.7 Леопольдо Алас (Кларин)
      • 5.7.1 Работа
    • 5.8 Армандо Паласио Вальдес
    • 5.9 Висенте Бласко Ибаньес
  • 6 Поэзия
    • 6.1 Рамон де Кампоамор
    • 6.2 Гаспар Нуньес де Арсе
    • 6.3 Другие поэты
  • 7 Театр
    • 7.1 Хосе Эчегарай
    • 7.2 Мануэль Тамайо и Баус
    • 7.3 Другие драматурги
  • 8 Критика: Менендес и Пелайо
  • 9 Феминистское движение и Ареналь
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки

Исторический контекст

В течение XIX века, Испания пережила один из самых бурных периодов своей истории. Век начался Войной за независимость против Франции и закончился Испано-американской войной и «Катастрофой 1998 года» - потерей Кубы и Пуэрто-Рико в Америке и Филиппины в Азии. Династия Бурбонов (Бурбонов) после правления Фернандо VII (1814–1833) и Изабеллы II (1833–1868) была свергнута в ходе революции. 1868 г., Славная революция. Затем последовали правление Серрано (1869–1870) и краткое правление Амадео де Сабойя (1871–1873). Позже началась короткая эпоха Первой республики (1873–1874), за которой последовало Реставрация династии Бурбон при Альфонсо XII (1874–1885), сын Изабеллы II, после восстания Мартинеса Кампоса. После смерти Альфонсо XII его вторая жена, Мария Кристина приняла на себя регентство до 1902 года, когда сын Альфонсо Альфонсо XIII стал править.

Натурализм

Портрет Эмиля Золя (1868), Эдуарда Мане

Это литературное движение зародилось в Франции, и его инициатором был Эмиль Золя (1840–1902). Этот стиль происходит от позитивистской философии Огюста Конта (1798–1857), методов физиолога Клода Бернара (1813–1878) и многих отличительных достижений современного духа: демократия, экспериментальные методы (Клод Бернар) и теории наследственности (Чарльз Дарвин ). Золя, социалист, ищет причину социальных проблем в обществе и проблем индивидуума в биологической наследственности. Таким образом, Натурализм принимает материалистическое и детерминистское представление о людях как не несущих моральной ответственности за свои действия и ситуации, в которых они оказываются, поскольку они определяются окружение и наследственность. В то время как писатель-реалист осознает происходящее, натуралист исследует его причины и следствия. В работах Золя преобладают алкоголики, сумасшедшие и психопаты, основанные на его вере в то, что окружающая среда является источником многих болезней общества.

Золя представил натуралистическую теорию в «Экспериментальном романе» (1880). В этом эссе о литературной критике он утверждает, что писатель - наблюдатель и экспериментатор. С точки зрения наблюдателя, писатель предлагает факты такими, какими он их видел, и устанавливает среду, в которой обитают персонажи и где развиваются факты. С точки зрения экспериментатора, романист «устанавливает опыт», перемещая персонажей по определенной истории, чтобы показать, что последовательность событий будет происходить в соответствии с требованиями детерминизма.

В Испании противоречия между натуралистическими теориями и религиозными верованиями уменьшили проявление натурализма. Некоторые критики даже задавались вопросом, существовал ли когда-либо в Испании натурализм в самом строгом смысле этого слова. Эмилия Пардо Базан, которую обычно считают натуралистом, обращается к восприятию натурализма в Испании в своей статье 1883 года La cuestión palpitante (Горящий вопрос). Кроме того, отрывки из текстов таких авторов, как Бенито Перес Гальдос, считались натуралистическими, но это было явно отвергнуто большинством литературных критиков. Границу между испанским натурализмом и реализмом трудно различить из-за нечастого принятия явных теорий среди испанских художников.

Характеристики реализма

Повозка третьего класса (1864) художника-реалиста Оноре Домье

В Испании, лучший литературный плод второй половины XIX век был романом, следствием международного расцвета жанра как выражения растущей политической власти среднего класса, полученной в результате последовательных революций (1789, 1820, 1830, 1848). Ценности и беспокойство среднего класса отражены в зеркале реалистической литературы: индивидуализм, материализм, стремление к социальному возвышению и уважение к повседневным и неизменным вещам.

Фундаментальные темы литературного реализма - это контраст между традиционными сельскохозяйственными ценностями и современными городскими ценностями, исход с поля в город и присущие ему социальные и моральные контрасты, борьба за социальное восхождение моральный и экономический успех, недовольство женщин ограничениями их работы вне дома, независимость и индивидуализм среднего класса. Темы супружеской неверности, а также фоллетия и сентиментальные фантазии появляются как способы избежать безжалостного реализма той эпохи. В реализме есть две основные тенденции: прогрессивная и консервативная.

Реалистический роман этого периода характеризуется:

  • Объективным видением реальности через прямое наблюдение обычаев или психологических персонажей, устранение субъективных аспектов и фантастических событий. Согласно Гальдосу и Кларину соответственно, «Роман - это образ жизни», а также «художественная копия реальности».
  • Защита тезиса: рассказчики пишут свои произведения, фокусируя действительность через свою моральную концепцию. с использованием всеведущего рассказчика. Защита диссертации обычно ставит под угрозу объективность романа.
  • Темы, актуальные для читателя, такие как супружеские конфликты, неверность и защита идеалов.
  • Разговорный и популярный язык, которые приобретают большое значение, потому что они четко помещают персонажей в окружающую среду, отраженную в тексте.

Реализм и натурализм в Испании

В Испании реализм утвердился с чрезвычайной легкостью, поскольку прецедент в пикареских романах Уже есть. Более того, соответствующие темы сохранились в краеугольном камне испанской и мировой литературы, «Дон Кихоте» Мигеля де Сервантеса . Реализм достиг своего максимального расцвета во второй половине 19-го века с такими авторами, как Хуан Валера, Хосе Мария де Переда и Бенито Перес Гальдос, хотя он никогда не устанавливал столь строгого канона, как тот, который был создан школой Бальзака.

  • В работах Гальдоса, а позже в работах Кларин, Пардо Базан и Бласко Ибаньес, явные натуралистические влияния существуют, но без научных и экспериментальных основ, которые Эмиль Золя стремился запечатлеть в своих реалистических работах. Они действительно разделяют дух подрывной деятельности и борьбы перед лицом консервативной идеологии.
  • Роман реалистов обычно отражает региональную обстановку. Например, романы Переды происходят в Кантабрии, Хуан Валера - в Андалусии, а Кларин - в Астурии. Склонность Бенито Переса Гальдоса рассказывать свои истории в Мадриде, городской среде, является заметным исключением.

Натурализм в Испании, как и во Франции, также имел своих недоброжелателей, порой вызывая большие споры. Натуралист Педро Антонио де Аларкон вел ожесточенное соперничество с Хосе Марией де Переда, который страстно однажды охарактеризовал реализм как аморальный. Самыми восторженными и горячими защитниками движения были Бенито Перес Гальдос и Эмилия Пардо Базан, которые спровоцировали один из самых яростных конфликтов своей публикацией в 1883 году La cuestión palpitante («Пульсирующий вопрос»).

Роман: основные авторы

Хуан Валера

Хуан Валера

Хуан Валера-и-Алькала-Галиано (Кабра, Кордова, октябрь 1824 г. - Мадрид, апрель 1905 г.) принадлежал к аристократической семье. семья. Он выполнял дипломатические миссии в нескольких странах и занимал важные политические должности. Его карьера писателя началась, когда ему было около пятидесяти лет. В последние годы жизни он стал жертвой прогрессирующей слепоты.

С самого начала Валера был противником романтизма из-за его экстремизма, так же как он был против реализма, потому что они мешали ему полностью реализовать свое видение. Он занимал реалистическую позицию только тогда, когда выбирал настоящие декорации (например, его родную Андалусию) и реалистичных персонажей, хотя он отвергал менее привлекательные аспекты реальности, что противоречило кредо натуралистов и некоторых реалистов.

Его важность связана с его романами; первая из них - «Пепита Хименес» (1874 г.), написанная в основном в эпистолярной форме. В этом произведении рассказывается история вдовы. Вдова соглашается с отцом, что его сына следует забрать из города, чтобы держать его подальше от нее и позволить ему осуществить свое стремление к священству. Другими важными работами являются «Донья Лус» (посвященная вопросам религиозного призвания) и «Хуанита ла Ларга». В этом третьем романе рассказывается об идиллии Дона Пако, мужчины пятидесятилетнего возраста, с главным героем, который хочет искупить себя честным браком.

Хуан Валера был либеральным политиком и религиозным скептиком. Он использовал простой, хотя и невульгарный литературный язык. Когда он умер, писатели Поколения 98 сохранили к нему глубокое уважение. Сегодня многие критики считают его лучшим испанским прозаиком XIX века, признавая творческое превосходство Гальдоса.

Хосе Мария де Переда

Хосе Мария де Переда

Хосе Мария де Переда родился в Поланко (провинция Сантандер, современная Кантабрия ) в 1833 году. Он принадлежал к семье Идальго, он много путешествовал за границу, и он был карлист депутат, хотя позже он посвятил себя обработке земли и литературе. Он поддерживал дружбу с Гальдосом, несмотря на их противоположные политические идеологии. Он умер в 1906 году в своем родном городе.

Свою литературную деятельность он начал как костюмбрист : склонный к реализму с элементами импрессионизма, он опубликовал Escenas montañosas («Горные сцены»). Позже он найдет свою идеальную формулу для романа, наполнив этот костюмизм видением, которое передало его любовь к пейзажу и горожанам с их страстями и их характерным языком. В своих первых романах этого типа («идиллический роман») он изобразил миролюбие и невежество деревенских людей, противостоящих политическим махинациям современной жизни (Дон Гонсало де ла Гонсалера и De tal palo tal astilla). Он защитил диссертацию, с которой сегодня мало кто согласится: как отец, как сын. Роман заканчивается тем, что Переда решает отказаться от явной защиты любого аргумента. Такие истории, как Сотилеза (эпос о кантабрийских рыбаках) и Ла Пучера, относятся ко второму периоду. Его шедевром считается Peñas arriba (1895), чей описательный буколический стиль и casticismo сегодня кажутся устаревшими. Несмотря на это, Хосе Мария де Переда считается великим рассказчиком, обладающим большими описательными и эпическими способностями.

Педро Антонио де Аларкон

Педро Антонио де Аларкон

Педро Антонио де Аларкон родился в Гуадиксе (Гранада ) в 1833 году. Он был одним из Авторы несут главную ответственность за преобладание реализма над романтической прозой того времени. Он был не только писателем, но и политиком, и его идеология эволюционировала от либеральных позиций к более традиционным.

Он участвовал в испано-марокканской войне в качестве добровольца и оставил письменные свидетельства о своем опыте в Diario de un testigo de la Guerra de África (Дневник свидетеля африканской войны). Какое-то время он был писателем-путешественником, рассказывая в своих статьях о нескольких своих поездках. Его религиозные романы выделялись среди других его произведений, наиболее популярными из которых были «Эскандало» («Скандал»), написанные в 1875 году; в этом романе он защищал иезуитов, что было очень спорным. Его самая популярная работа и та, по которой он запомнился, - это El sombrero de tres picos, опубликованная в 1874 году, которая вдохновила Мануэля де Фалья написать свой знаменитый балет то же имя.

Бенито Перес Гальдос

Портрет Бенито Переса Гальдоса, Хоакина Соролья

Гальдос считается наиболее представительным писателем этого движения. Он родился в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария в 1843 году. Изучал право в Мадриде. Позже он жил в Париже, где его заинтриговали романы Оноре де Бальзака, которые сильно повлияли на его более поздние работы. Он объявил себя прогрессивным и антиклерикальным, но это не помешало ему установить близкие дружеские отношения с Менендесом и Пелайо и Хосе Марией де Переда, придерживающимися противоположных идеологий. Хотя он называл себя республиканцем, постепенно его радикализм уменьшался, и он поддерживал личную дружбу с Альфонсо XIII. В 1910 году он начал терять зрение, а расходы его многочисленных любовников почти разорили его. Испанское правительство добивалось Нобелевской премии для него, но против него выступила значительная часть испанского населения, включая Реальную академию и руководство католической церкви. Он умер слепым в 1920 году.

Национальные эпизоды

Среди плодовитых работ Гальдоса - Episodios Nacionales (Национальные эпизоды), обширный опус из 46 томов. в пяти различных сериях. Они изображают широкое представление современной испанской истории между Войной за независимость и Реставрацией, которые служат фоном для его рассказов.

Первая серия, написанная между 1873 и 1875 годами, включает эпизоды Трафальгара, Байлена, Сарагосы и Жироны. Почти во всех из них главный герой - Габриэль Арасели, молодой человек, живущий в разгар Войны за независимость. Более поздние серии включают такие тома, как Equipaje del Rey José (Багаж короля Хосе); Los cien mil hijos de San Luis (Сто тысяч детей Сан-Луиса); Zumalacárregui, о Первой карлистской войне ; и Прим (Одна из печальных судеб), книга о Изабелле II. В последней серии рассказывались события, пережитые самим Галдосом, но работа так и осталась незавершенной и редко становится предметом изучения или обсуждения.

Романы

В свою первую эпоху (1867–1878) Галдос энергично писал против нетерпимости и лицемерия. В его романах рассказывается о молодых главных героях-мужчинах, которые противостоят враждебной атмосфере провинциальных городов. По иронии судьбы, его творчество в это время демонстрирует ту же ограниченность, которую он осуждает, с противоположной идеологической точки зрения. (Донья Перфекта, Глория, La Familia de León Roch). Марианела, один из самых ярких его романов первой эпохи, - это история трагических отношений между слепым и невежественной уродливой девушкой. Девушка убегает, когда к ее любимому приходит зрение, боясь показать ему свое лицо; она умирает с разбитым горем, когда он женится на другой женщине.

Позже, между 1881 и 1915 годами, он опубликовал 24 романа, которые представляют собой «человеческую комедию» повседневной жизни Мадрида. Они сохранили прогрессивные, но менее провокационные темы. Эти книги посвящены испанскому среднему классу, изображенному с точностью и меланхолией. Среди значительных работ этой группы - «Ла де Брингас» («Женщина Брингас»), о социальном скалолазании ; Fortunata y Jacinta, его самая важная работа; Миау, драматическое видение бюрократии того времени; Torquemada en la Hoguera (Торквемада в аду), исследование жадности и алчности; Misericordia (Сострадание) с людьми менее изысканного воспитания.

Пьесы

В конце жизни Перес Гальдос начал карьеру драматического драматурга. Его самые известные пьесы включают La Loca de la Casa (Сумасшедшая женщина из дома), Hija de San Quintin (Дочь Сан-Квинтина), Electra (начало которой вызвало бунт) и El Abuelo (Дедушка), которая была адаптирована. в фильм 1998 года Хосе Луиса Гарси. Театральные работы Гальдоша отличаются искренностью и нонконформизмом; хотя и современны на момент написания, некоторые из его театральных работ звучат устаревшими по нынешним стандартам.

Важность Гальдоса

Влияние «Национальных эпизодов» и многих его романов и пьес было значительным. Критики и писатели того времени считали его гением, хотя его откровенные взгляды на религию, социальную политику и политику вызвали сильную оппозицию со стороны политических и религиозных авторитетов. Поколение '98 находилось под сильным влиянием его сочинений, хотя они восставали против его "chabacanería" или кажущейся пошлости; Рамон дель Валле-Инклан, например, прозвал его «Дон Бенито эль гарбансеро» или человек-нут. Однако можно утверждать, что единственная пошлость была обнаружена в описываемых им жизнях.

Эмилия Пардо Базан

Эмилия Пардо Базан родилась в Корунья в 1851 году. Единственный ребенок графа и графини Пардо Базан, она вышла замуж в семнадцать лет и она поселилась в Мадриде. Она была высококультурной женщиной, она много путешествовала за границу, и для нее была создана специальная кафедра на литературном факультете Мадридского университета. Она умерла в Мадриде в 1921 году.

Работа

Среди ее исследований по современной литературе выделяется La cuestión palpitante (Горящий вопрос), и хотя она непринимает натурализм в этом произведении она устанавливает реалистическую точку зрения и противостоит тем, кто утверждает, что единственная цель зла в литературе - победить его.

Ее стиль был энергичным, и она глубоко исследовала сложные социальные проблемы. Самыми важными ее произведениями были такие романы, как Un viaje de novios (Медовый месяц), в котором рассказывается история брака между зрелым мужчиной и молодой, некультурной, но богатой женщиной; или «Трибуна», самый натуралистичный из ее романов, где она представлена ​​тяжелую пролетарскую жизнь на табачной фабрике. Наибольшее значение для ее репутации имеют Лос-пазос-де-Уллоа (Дом Уллоа ) и его продолжение La madre naturaleza (Мать-природа) с галисийскими персонажами и пейзажами, с динамичными, а иногда и жестокими сюжетами.

Луис Колома

Луис Колома (Херес-де-ла-Фронтера, январь 1851 г. - Мадрид, 1914 г.) был сыном известного врача. В двенадцать лет он поступил в подготовительную военно-морскую академию Сан-Фернандо (1863 г.), но позже ушел и получил степень магистра права в Университете Севильи, хотя он так и не получил юридической практики. Он стал членом Реальной академии в 1908 году и умер в 1914 году.

Он продвигал литературу и последователей. Он написал два важных романа: Pequeñeces (Мелочи) и Boy. В первой он критикует высшее мадридское общество в годы, предшествующие Реставрации Бурбона ) в образе Альфонсо XII, сына свергнутого Изабеллы II. Позже он публиковал только сочинения исторического характера, такие как Иеромин, о Дон Хуане Австрии.

Леопольдо Алас (Кларин)

Леопольдо Алас «Кларин»

Леопольдо Алас родился в Замора в 1852 году, хотя он всегда был глубоко астурийцем. Он закончил изучение права в Овьедо. Затем он получил докторскую степень в Мадриде, где он потерял веру в Бога. С тех пор он будет жить в постоянном духовном конфликте, что очевидно в его работах. В возрасте двадцати трех лет он начал использовать псевдоним Кларин в своей работе. В качестве профессора университета Овьедо в 1883 году он защищал республиканские идеи, но вскоре от усталости политики. В 1892 году кризис совести возобновил его веру в Бога, хотя он не стал придерживаться крайних католической ортодоксии. Он умер в Овьедо в 1901 году.

Работа

Кларин пользовался большим авторитетом как литературный критик. Его статьи демонстрируют его большие познания и здравые суждения (во многих случаях выраженные через едкий сарказм). Его статьи, которые сделали его авторитетом в испанской литературной панораме, были собраны в таких тома, как Solos de Clarín и Paliques.

Он также писал рассказы и повести; опубликовал более семидесяти коротких произведений. Среди первых сочиненных им рассказов выделяется «Пипа» (1879), в котором рассказывается о несчастьях пикантной фигуры из Овьедо. Также примечателен Адиос, Кордера, классическая драматическая идиллия.

Но его репутация романиста подтверждена двумя только написанными им романами: La Regenta и Su único hijo; первое более важно. С явным регионом мадам Бовари Флобера, он физически и морально изображает Ветусту (который был смоделирован по образцу его родного города Овьедо) как прототип испанского города с богатыми традициями. Увы, использовал натуралистические приемы, но он не писал убогих наборов, как Золя ; вместо этого преобладает чувство пессимизма, умеренное нотками нежности и иронии. В «Ла Регенте» люди оказываются в конфликте со своей совестью (в частности, ее главный героиня Ана Озорес, персонаж похож на Эмму Бовари, за исключением того, что она производит впечатление более сочувствующей и менее коварной). Персонажи оказываются в конфликте между долгом и желанием. Изображение города Кларином многие сочли оскорбительным. Роман был быстро осужден церковью, хотя со временем Кларин и епископ Овьедо установили крепкую дружбу. Сегодня La Regenta считается образцом испанского реализма в том же классе, что и Фортуната и Хасинта Гальдоса.

Армандо Паласио Вальдес

Армандо Паласио Вальдес (Entralgo, Астурия, 1853 - Мадрид, 1938) получил образование в Авилесе и получил степень бакалавра в Овьедо; он сделал карьеру адвоката в Мадриде. Он был редактором Revista Europea, где публиковались статьи, которые вскоре после этого собрали в Semblanzas literarias (1871). В 1885 году он опубликовал роман «Хосе», реалистичный образ обычаев и нравов моряков. После смерти Хосе Марии де Переды в 1905 году Паласио Вальдес занял положение Переды в Real Academia Española.

Паласио Вальдес был другом Кларин. Он написал несколько важных романов, в том числе «Марта и Мария», в которых переносятся две библейские сестры в современную обстановку и борются с ложным мистицизмом того времени. Самая популярная из его работ - Монахиня из Сан-Сульпицио, в которой он повествует о приключениях, предшествующих браку галисийского врача с главной героиней, которая не возобновляет свои клятвы. Также примечателен Эль-пуэбло-пердидо (Затерянная деревня), драматическая история города, разрушенного шахтами.

Висенте Бласко Ибаньес

Висенте Бласко Ибаньес

Висенте Бласко Ибаньес родился в Валенсии в 1867 году. Он питал радикальные республиканские идеи, неоднократно подвергался арестам и, наконец, изгнанию. Он был депутатом семи сессий законодательного собрания. В 1909 году он уехал в Аргентину в поисках удачи, но его попытка не удалась. Он поддерживал союзников во время Первой мировой войны (1914–1918); на фоне войны он написал «Los cuatro jinetes del apocalipsis», роман, имевший большой всемирный успех. Он вел жизнь космополитического миллионера, и многие его рассказы были адаптированы для Голливуда. Он умер в 1928 году в Ментоне, Лазурный берег, Франция. Его останки были перевезены в Валенсию в 1933 году, где они были приняты с триумфом.

Бласко написал огромное количество романов. Особняком стоят работы, действие которых происходит в Валенсии, так сильно любимые писателем. Среди них Arroz y tartana (Рис и повозка), La barraca (Дом на ферме), Entre naranjos (Среди апельсиновых деревьев), Cañas y barro (Трости и глина). Он отразил свои политические, социальные и антирелигиозные идеи в La catedral) (Собор) или La bodega (Склад), хотя его известность в степени обязана Los cuatro jinetes del apocalipsis, работе, посвященной семейным драматическим произведениям. во время Великой войны.

Валенсийские произведения Бласко предпочитают критики. Его сравнивают с Эмилем Золя, потому что он разделяет с французским писателем подрывное отношение, пристрастие к убогим заговорам и озабоченность биологической наследственностью. Он пишет интенсивно, и его стиль можно охтеризовать как грубый, хотя в нем нет недостатка в образе чистоты. Хотя он современник поколения 98, его мирской дух отличается от аскетизма и культуры этих писателей.

Поэзия

Хотя правда, что ко второй половине XIX века роман быстро эволюционировал в сторону реализма, не произошло этого с поэзией и драмой, трансформация которых была менее жестокой и все же продолжал проникаться романтизмом до конца века.

Этот поздний романтизм более очевиден, чем реален; иногда ему не хватает глубины и лирической экзальтации, которой предался истинный романтик. Это связано с социальной реальностью момента: время, которое должно быть укрепить в связи с буржуазией, Реставрация 1875 года. Наиболее представительными писателями являются Гаспар Нуньес де Арсе и Рамона де Кампоамора, которого иногда считают против романтизма, которое представляет собой общество, закладывающее основы капитализма и делающее страну, которые восхищались искусством ради искусства.

потому что романтизм все еще находился в последней агонии, о чем свидетельствуют классические произведения Густаво Адольфо Бекера и Розалия де Кастро.

Рамон де Кампоамор

Рамон де Кампоамор родился в Навиа, Астурия в 1817 году и умер в 1901 году. Он принадлежал к партии умеренных и был служащим Казначейства., губернатор трех испанских провинций и депутат парламента. Он писал трактаты на философские темы (El absoluto), драматические пьесы и стихи эпических и философских претензий (Colón, El drama universal и El licenciado Torralba).

Тем не менее, его самые личные творения - это его небольшие стихи, такие как Хуморадас, Долорас и Маленькие стихи. С ними он пытался порвать с романтизмом, создаваемую поэзию в соответствии с моментом: прозаичную, простую, скептическую, а в некоторых случаях ироничную, с моралью, обычно тривиальна. Сегодня учеты являются основным. Кампоамор объяснил свои новаторские идеи в «Поэтике», где он говорит:

Поэзия - это ритмическое представление мысли посредством образа, выраженное на языке, которое нельзя сказать в прозе ни с большей естественностью, ни с меньшим слов.... Только язык ритм на типичном языке прозы... должен постоянно приходить к искусству с помощью идеи и выразить это в общем языке, революционизирующий основу и внешний вид поэзии.

Гаспар Нуньес де Арсе

Гаспар Нуньес де Арсе (1834–1903) родился в Вальядолиде. Он был губернатором Логроньо, депутатом парламента, сенатором кортесов и министром иностранных дел.

Он написал драмы, такие как El haz de leña (Связка дров), которые связаны с темой принца дона Карлоса, сына Филиппа II, предмет, который уже рассматривал Шиллер. Он преуспел в области поэзии, где он был плодовитым писателем.

Нуньес де Арсе был осторожным поэтом, однако его стихи полны политической уловки (как в Gritos del cobate (Боевые крики), где он стремился гражданскую и патриотическую поэзию) в возвышенных речах философских размышлений (La duda, англ. : Сомневаюсь). Его также часто обвиняют в слишком поверхностной риторике. Он также писал рассказы или легенды в стихах, такие как «Un idilio» («Идиллия»), «La pesca» («Рыбалка») и «El vértigo» («Головокружение»).

Другие поэты

Хотя менее важны, были и другие поэты, которые следовали реализму, среди них:

  • Вентура Руис Агилера (1820–1881): родился в Саламанке и автор Ecos nacionales ( Национальные отголоски), патриотические легенды и Элегии (Элегии).
  • Висенте Венсеслао Кероль (1836–1889): уроженец Валенсии, автор «Римаса» (Рифмы).
  • Федерико Баларт (1831 - 1905): написал Долорес, сборник элегий, написанных о смерти его жены.
  • Эмилио Феррари (1850–1907): из Вальядолида, подражал Нуньесу де Арсе.
  • Хосе Веларде (1849) –1892): как Эмилио Феррари, также пошел по стопам Нуньеса де Арсе.
  • Мануэль Рейна (1856–1905): наполнил свои стихи красками своей родной Андалусии.
  • Хоакин. Бартрина (1850–1880): родился в Барселоне, он довел юмор и обыденность Рамона де Кампоамора до крайности, к которому он добавил материалистический пессимизм в своей работе «Алго» («Нечто»).

Театр

Испанский реалист Thea ter conta в широком спектре произведений, от самых консервативных и некритических позиций до самых прогрессивных и кислотных: от высокой комедии Аделардо Лопеса де Аяла и Вентуры де ла Вега до этически перегруженного театра Бенито Переса Гальдоса и резкая критика Энрике Гаспара. За исключением этих авторов, интерес к костюмерно отражал самые консервативные нравы буржуазной публики. У Costumbrismo было новое начало через такие жанры, как zarzuela или género chico, sainete или "театр по часам". По сути, это был театр уклонения среднего класса от социальных проблем, избегая создания кризисов совести у буржуазии. Наряду с этим, он пытался возродить старомодное консервативное значение чести через инициативы по возрождению романтической исторической драмы. Примером могут служить работы Мануэля Тамайо-и-Бауса и неоромантизм математика Хосе Эчегарая.

Хосе Эчегарай

Хосе Эчегарай (1832–1916) родился в Мадриде и занимал высокие политические посты. Он был инженером-строителем, а также директором школы гражданского строительства. Он чередовал изучение математических и научных проблем (по которым он опубликовал две книги: Ciencia Popular (Популярная наука) и Vulgarización científico (Научное вульгаризация)) с созданием драматической поэзии, которая, по словам Ласаро Карретера, «дает ему определенную систематичность. прямолинейность, которая показывает поэтическое усилие больше, чем поэтический инстинкт ". В 1904 году ему была присуждена Нобелевская премия вместе с Фредериком Мистралем из Прованса.

Эчегарай попытался совместить два несовместимые элементы: преувеличенный романтизм с латентным позитивизмом и реализмом его времени. Это приводит к театру современных обычаев, использующему романтический метод, в котором, по мнению критиков, он заходит слишком далеко в использовании трагических и патетических ситуаций. Кризисы совести и идеологические проблемы преобладают в качестве тем в его работах. Примерами этих тем являются Un Conflictto entre los deberes (Конфликт интересов). Среди его наиболее выдающихся работ: El loco dios (Безумный Бог), La mancha que limpia (Очищающее пятно), El gran Galeoto (Великий Галеото) и O locura, o santidad (Безумие или Святость).

Мануэль Тамайо-и-Баус

Мануэль Тамайо-и-Баус (1829–1898) родился в Мадриде. Он был сыном актера и женился на дочери известного актера Исидоро Майкеса. Он был в постоянном контакте с театром и в своих произведениях затрагивал самые разные темы. Он писал классические трагедии (Вирджиния), романтические драмы (La locura del amor, по-английски The Madness of Love, около Хуана-ла-Лока ), Costumbrista театр (La bola de nieve, in Английский «Снежок» и «Lo positivo», на английском «Позитивный») и социальный театр (Incidentes de honor в англ. Incidents of Honor и Los hombres buenos в англ. The Good Men). Его самая важная работа - Un drama nuevo (Новая драма), в которой он демонстрирует театральную труппу Шекспира, которая должна представить драму, которая непреднамеренно отражает реальность жизни актеров. Йорик через ревнивого коллегу-актера Уолтона обнаруживает, что Алисия, которая играет роль неверной жены в картине, на самом деле ему неверна. В своем стремлении отомстить Уолтон полон решимости сообщить Йорику, что Алисия любит Эдмундо, и, когда он своевременно получает необходимые доказательства, он заменяет Эс Эдмундо направляет Алисии письмо с реквизитом и передает его Йорику во время выступления. В этот момент Йорик вовлечен как в пьесу, которую он представляет, так и в драму своего открытия, и убивает Эдмундо на сцене перед публикой. Наконец, Шекспир объясняет аудиторию, что произошло: спектакль не может продолжаться, потому что Йорик увлекся сценической ролью, что убил своего соперника. Шекспир также раскрывает, что Уолтон тоже мертв, будучи найденным зарезанным снаружи на улице.

Другие драматурги

Помимо упомянутых, выделяются также следующие:

  • Аделардо Лопес де Аяла (1828–1865): Он занимал высокие политические посты (министр и президент Конгресс). Он разработал высокую комедию с такими произведениями, как El tanto por ciento (Процент), El tejado de vidrio (Стеклянная черепичная крыша), Consolación (Утешение) и El nuevo Don Juan (Новый Дон Хуан), в которых он исследовал моральные темы.
  • Эухенио Селлес (1844–1926): написал «Гордиев узел», в котором показал проблемы брака.
  • Энрике Гаспар (1842–1902): автор комедий, подобных La levita (Сюртук), Las personas decentes (Приличные люди) и Las circunstancias (Обстоятельства), которые отражают буржуазную атмосферу того времени.
  • Хосе Фелиу-и-Кодина (1845–1897): написал деревенскую драму «Долорес» (Долорес) и театр региональных обычаев.
  • Леопольдо Кано (1844–1934): Его самые выдающиеся работы - La Pasionaria (Цветок страсти) и La mariposa (Бабочка).

Среди либреттистов. из сарсуэлас выделяются Маркос Сапата, Рикардо де ла Вега, Хосе Лопес Силва и Мигель Рамос Каррион; и среди авторов sainetes выделяются Томас Лусеньо и Виталь Аса.

Критика: Менендес-и-Пелайо

Менендес-и-Пелайо

Менендес-и-Пелайо, возможно, был выдающейся фигурой испанской культуры XIX века, мастером истории идей, истории и современной критики. Он родился в Сантандере в 1856 году и учился в нескольких странах. Когда ему было двадцать два года, он был удостоен специальной кафедры в Мадридском университете. Когда ему было двадцать пять лет, он был назначен членом Real Academia Española, а чуть позже - членом Real Academia de Historia. Он также руководил Biblioteca Nacional. Когда он умер в 1912 году, он оставил Сантандеру в наследство свою ценную личную библиотеку.

Работа Менендеса-и-Пелайо очень обширна и демонстрирует большую способность синтезировать данные. В его книгах очевидны его любовь к Испании и страстный католицизм. Он попытался реконструировать все историческое прошлое Испании с помощью конечной точки, которая в нескольких случаях ставила его в центр противоречий (например, возникшей в результате его книги La ciencia española (Испанская наука)). История гетеродоксальных испанцев, История гетеродоксальных испанцев, История испанской эстетики. Что касается истории литературы, он написал такие произведения, как Las orígenes de la новелла, Антология лирических поэтов (Антология лирических поэтов).) (которая заканчивается в конце Средневековья) и пролог к ​​Обрас де Лопе де Вега (Произведения Лопе де Вега), среди других.

Феминистское движение и Ареналь

Консепсьон Ареналь была испанской писательницей и Она также была пионером и основательницей феминистского движения в Испании. но сотрудничали на либеральной газете Iberia до самой смерти Фернандо в 1859 году. Без гроша она была вынуждена продать все свое имущество в Арманьо и переехала в дом скрипача и композитора Хесуса де Монастерио в Потес, Кантабрия, где в 1859 году она основала феминистскую группу Конференция Святого Винсент де Поль, чтобы помочь бедным. Два года спустя Академия нравственных наук и политики присудила ей премию за работу «Милосердие, благотворительность и благотворительность». Академия впервые вручила премию женщине. Она также посещала политические и литературные дебаты, неслыханные в то время для женщины.

В последующие годы она опубликовала сборники стихов и эссе, такие как «Письма к преступникам» (1865 г.), «Ода против рабства» (1866 г.), «Осужденные, народ и палач» и «Казнь преступников ». смертный приговор »(1867 г.). В 1868 году она была назначена инспектором женских исправительных учреждений, а в 1871 году начала четырнадцать лет сотрудничества с мадридским журналом «Голос милосердия».

В 1872 году она основала Строительное бенефициарное общество, занимавшееся строительством дешевых домов для рабочих. Она также работала с Красным Крестом, помогая раненым в Карлистской войне, работая в госпитале в Миранда-де-Эбро, позже с 1871 по 1872 годы была назначена Генеральным секретарем Красного Креста. В 1877 году она опубликовала «Исследования пенитенциарных учреждений». Достижения Ареналь были выдающимися в традиционно традиционной Испании, сосредоточив свою работу на маргинализированных слоях общества. Она много писала не только о состоянии тюрем для мужчин и женщин, но и о роли женщин в обществе в таких произведениях, как La Mujer del Porvenir (1869), Образование женщин, Текущее состояние женщин в Испании, Работа женщин, Хозяйка дома (1883) и домашняя прислуга. Именно благодаря этой работе она известна как основательница феминистского движения в Испании.

См. Также

Ссылки

  • Ворона, Джон А. Испания: корень и цветок. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2005
  • Лопес Хименес, Луис. El Naturalismo y España: Valera frente a Zola. Мадрид: Пирсон Альгамбра, 1977 г. ISBN 84-205-0355-X
  • Мираллес Гарсия, Энрике. Испанская новелла ресторана (1875–1885): sus formas y enunciados narrativos. Барселона: Пувиль, 1979. ISBN 84-85202-12-0
  • Миранда Гарсия, Соледад. Religión y clero en la gran новелла española del siglo XIX. Мадрид: Пегасо, 1982. ISBN 84-85244-09-5
  • Олеза, Джоан. La романа дель сигло XIX: участие в кризисе идеологии. Валенсия: Белло, 1976. ISBN 84-212-0039-9
  • Паттисон, Уолтер Т. Испанский натуральный: история externa de un movimiento literario. Madrid: Gredos, 1969. ISBN 84-249-0279-3
  • Вильянуэва Прието, Франсиско Дарио. Teorías del realismo literario. Посуэло де Аларкон: Espasa-Calpe, 1992. ISBN 84-239-1771-1
  • Многие авторы. Polémica sobre el realismo. Буэнос-Айрес: Tiempo Contemporáneo, 1972 г.
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:35:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте