Испанская литература барокко

редактировать
Литература Испании.
• Средневековая литература
Ренессанс
Мигель де Сервантес
Барокко
Просвещение
Романтизм
Реализм
Модернизм
Поколение '98
• Новесентизм
Поколение '27
• Литература после гражданской войны

Литература испанского барокко - это литература, написанная в Испании в период барокко, которое произошло в 17 веке.

Содержание
  • 1 Характеристики барокко
  • 2 Проза
    • 2.1 Мигель де Сервантес
    • 2.2 Франсиско де Кеведо
    • 2.3 Бальтасар Грасиан
    • 2.4 Другие прозаики
  • 3 Поэзия
    • 3.1 Луис де Гонгора
    • 3.2 Франсиско де Кеведо
  • 4 Театр
    • 4.1 Лопе де Вега
    • 4.2 Кальдерон де ла Барка
  • 5 Библиография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Характеристики барокко

Для барокко характерны следующие черты:

  • Пессимизм : Ренессанс. не добился успеха в своем стремлении навязать миру гармонию и совершенство, как пытались гуманисты, и ни то, ни другое не сделало человека счастливее; продолжались войны и социальное неравенство; страдания и бедствия были обычным явлением по всей Европе. Интеллектуальный пессимизм становился все более и более заметным вместе с беззаботным характером (о чем свидетельствуют комедии и бродячие повествования того периода, на которых основаны пикантные романы).
Танец смерти. Памятник Кальдерону, Мадриду.
  • Разочарование : когда идеалы Возрождения потерпели неудачу, а в случае Испании политическая власть продолжала падать, разочарование росло и проявлялось в литературе, которая во многих случаи напомнили события двух столетий назад, как в «Пляске смерти» или «Стихотворениях о смерти моего отца» Манрике. Согласно Кеведо, жизнь формируется «последовательностью умерших»: новорожденные становятся ими, от пеленки до савана. В заключение, ничто временное не имеет значения, необходимо только обрести вечное спасение.
  • Озабоченность течением времени .
  • Утрата уверенности в идеалах Возрождения .

Ввиду кризиса барокко, Испанские писатели отреагировали по-разному:

  • Эскапизм : избегание реальности посредством воспевания прошлых подвигов и славы или представления идеального мира, в котором проблемы решены и порядок преобладает; это случай театра Лопе де Вега и его последователей. Другие, тем временем, укрылись в мире искусства и мифологии, как в случае с Луисом де Гонгора.
  • Сатира : Другая группа писателей предпочитала высмеивать реальность, например, Кеведо, Гонгора в некоторых случаях, и в пикареском романе.
  • Стоицизм : Жалобы на тщеславие мира, мимолетность красоты, жизни и славы. Самым ярким представителем этого был Кальдерон де ла Барка в autos sacramentales.
  • Морализация : критика дефектов и пороков и предложение моделей поведения в соответствии с политической и религиозной идеологией своего времени, типичным примером которых является повествование. и доктринальная проза Грасиана и Сааведры Фахардо.
Проза

Мигель де Сервантес

Мигель де Сервантес

Повествование 17 века начинается с фигуры Мигеля де Сервантеса, который вернулся в Испания в 1580 году после десяти лет отсутствия.

Его первой печатной работой была «Галатея» (1585 г.). Это пасторальный роман (см. литература испанского Возрождения ) в шести сборниках стихов и прозы по образцу Дианы Монтемайорской; хотя он нарушает традицию, когда вводит реалистичные элементы, такие как убийство пастуха или ловкость определенных диалогов.

В 1605 году он опубликовал Гениального джентльмена Дон Кихота из Ла-Манчи, имевший немедленный успех.

В 1613 г. появились «Образцовые романы». Это сборник из двенадцати коротких романов, ищущих идеал, хотя это не всегда ясно.

В 1615 году Сервантес опубликовал вторую часть «Дон Кихота».

В 1617 году, через год после смерти Сервантеса, появились произведения Персилеса и Сигизмунды. Он основан на произведениях византийских и греческих романистов, таких как Гелиодор (3 век н.э.) и его «Эфиопская история Феагена и Хариклеи». В четырех книгах рассказывается, как Периандро и Ауристела путешествуют из северных территорий Норвегии или Финляндии в Рим для заключения христианского брака. Как типично для этого поджанра, на протяжении всего путешествия они переживают множество испытаний, неудач и задержек: плен варваров, ревность и махинации соперников. Работа использует ресурсы Образцовых романов - особенно итальянских - загадки, путаницу, маскировку и т. Д.

Франсиско де Кеведо

Франсиско де Кеведо и Вильегас

Франсиско де Кеведо писал к 1604 году. его первое произведение в прозе: пикареский роман под названием История жизни Шулера по имени Дон Паблос, пример странников и зеркало скруджей.

Кеведо также писал сатирические, политические и моральные прозаические произведения где преобладает стоическая мораль, где такие темы, как критика архетипов общества барокко, постоянное присутствие смерти в жизни человека и христианский пыл, в котором политика должна вести себя сама.

Первый из его снов датируется 1605 годом: «Сон о суде» повествует о воскресении мертвых, которые должны отвечать за свой образ жизни. Это социальная сатира против профессий или профессий: юристов, врачей, мясников...

В 1619 году он написал Политику Бога, правительство Христа и тиранию сатаны, политический трактат, излагающий доктрину добра. правительство, или «зеркало князей», для праведного царя, которому Иисус Христос должен служить образцом поведения. Это трактат, соответствующий испанскому анти- макиавеллизму, предлагающий политику, свободную от интриг и не связанную с дурным влиянием.

К 1636 году Кеведо завершил свою последнюю великую сатирическую прозу: «Час всех и удачи с благоразумием», не публиковавшаяся до 1650 года. В нем Юпитер просит Фортуну дать на один час то, что каждый человек действительно заслуживает. Это проясняет фальшь видимости и скрытую истину под покровом лицемерия. Оперируя противоположностью, Кеведо показывает врачей, которые на самом деле являются палачами, богатые - бедными, но вороватыми, и представлена ​​целая галерея социальных типов, офисов и состояний, все безжалостно высмеиваются.

Марк Брут (1644) возник из толкований или комментариев к биографии, которую Плутарх написал об этом латинском государственном деятеле в своих параллельных жизнях.

Бальтасар Грасиан

Бальтасар Грасиан

Самая важная работа второй половины столетия - «Критическая» (1651–1657) арагонского иезуита Бальтасара Грациана (1601–1658). С его помощью испанский роман решается концепциями или абстракциями. Идея преобладает над конкретной фигурой. Это философский роман, написанный в форме аллегории человеческой жизни.

Грасьан культивировал дидактическую прозу в трактатах о моральном намерении и практической цели, таких как «Герой» (1637 г.), «Политик дон Фернандо Католик» (1640 г.) или «Сдержанный» (1646 г.). В них он создает полную серию, демонстрирующую примерного, расчетливого и проницательного человека, а также качества и добродетели, которые должны его украшать.

Руководство оракула и искусство благоразумия - это набор из трехсот афоризмов, составленных, чтобы помочь читателю победить в сложном кризисном мире 17-го века. (Английская версия этого обширного трактата была продана как руководство по самопомощи для руководителей и недавно получила издательский успех.)

Он также написал риторику литературы в стиле барокко, которая начинается от текстов до переопределить фигуры речи того времени, потому что они не относились к классическим моделям. Это договор о концепции, которую он определяет как «акт понимания, выражающий соответствие, которое обнаруживается между объектами». Другими словами, понятие - это любая ассоциация между идеями или объектами. Их классификации и анализу Грасиан посвятил свое «Искусство таланта», трактат о остроте (1642 г.), расширенный и пересмотренный в более позднем «Виттизме и искусстве таланта» (1648 г.).

Стиль Грасиана плотный и многозначный. Он состоит из коротких предложений, обильной игры слов и оригинального сочетания понятий.

Отношение Грациана к жизни - это разочарование, основанное на упадке испанского общества. Мир рассматривается как враждебное пространство, полное обмана и иллюзий, торжествующее над добродетелью и истиной, где Человек - корыстное и злобное существо. Многие из его книг - это руководства по поведению, которые позволяют читателю изящно преуспевать, несмотря на злобу своих собратьев. Для этого он должен быть рассудительным и мудрым, иметь представление о жизни и мотивах других, вплоть до того, чтобы вести себя «по случаю» и «играть в« притворство ».

Грасьан признан предшественником экзистенциализма, он также оказал влияние на французских моралистов, таких как Ла Рошфуко, а в 19 веке на философию из Шопенгауэр.

Другие прозаики

Матео Алеман по Педро Перете
  • Лопе де Вега, чьи известные романы Марсии Леонарде могут быть выделенным. Это сборник разноплановых романов, коротких произведений любовно-тематической и сложной техники, в которых смешаны стихи и проза. Заряженные эрудицией и подверженные частым и утомительным отступлениям, они расположены в экзотической атмосфере и наполнены яркими персонажами. Но Лопе де Вега известен прежде всего как один из величайших испанских драматургов, и его пьесы написаны в стихах.
  • Матео Алеман и де Энеро (Севилья, 1547 - Мексика, 1615) был автором пикареского романа Жизнь негодяя Гусмана де Альфараче, опубликованного в 1599 году. Это произведение установило канон жанра. Он добился огромного успеха в Испании и Европе и был хорошо известен как «негодяй Алемана». В 1604 году в Лиссабоне была опубликована вторая часть Guzmán de Alfarache. Успех этого произведения в Европе был огромен: он был почти сразу переведен на итальянский в венецианской типографии Барецци в 1606 году; издано на немецком языке в Мюнхене в 1615 году; Ж. Шапелэн перевел на французов две части романа и опубликовал их в Париже в 1620 г.; два года спустя английский вариант был напечатан в Лондоне Джеймсом Маббе, который в необычном прологе говорит о негодяе Гусмане, что он «похож на корабль, который плывет на краю берега и никогда не заканчивает заход в порт».
  • Алонсо де Кастильо Солорсано (1584–1648), уроженец Тордесильяс (Вальядолид ), был очень популярным романистом, автором книги «Девушка лжи Тереза ​​де Мансанарес» (1632 г.)), «Приключения холостяка трапаза» (1637 г.) и «Севильская куница и крючок для сумок» (1642 г.). Это пикантные произведения, в которых смешаны романы, стихи и некоторые антремы, как мы уже видели в Лопе де Вега.
  • Недаром мадриленская Мария де Заяс и Сотомайор (1590–1661) считается крупным романистом века. В 1637 году появляются ее любовные и образцовые романы, сборник из десяти рассказов, в которых эротическая тематика создает противоречивые и удивительные ситуации.
  • Луис Велес де Гевара (1579–1644), Севильян, последователь Франциско. де Кеведо и автор социальной сатиры «Дьявол cojuelo» (1641), сопровождаемой аллегорическими фигурами.
  • Антонио де Солис-и-Рибаденейра (1610–1686), родился в Алькала-де-Энарес, драматург и студент юридического факультета Университета Саламанки. Его пьесы принесли ему известность, которая привела к его посту секретаря графа Оропеса, а затем к службе при королевских дворах Филиппа IV и Карла II. В конце концов, он был назначен официальным летописцем Индии, его работа Historia de la Conquista de Mexico (1684) считается одним из последних великих произведений прозы Золотого века, и она оставалась стандартным европейским источником по Америке вплоть до эпохи Просвещения.
  • Хуан Руис де Аларкон (1581 - 4 августа 1639) был испанским писателем Золотого века, родившимся в Новой Испании, который культивировал различные варианты драматургии. Известен своей литературной враждой как с Гонгорой, так и с Лопе де Вега.

Эту половину века завершают Жизни и факты Эстебанильо Гонсалеса, человека с хорошим юмором (Антверпен, г. 1646). В нем рассказывается о его жизни (1608–1646) как о слуге многих господ и солдате по нескольким причинам. В нем отображены многие характерные для жанра пикарески темы: аферы, драки, обман, пьянство, грабежи и проституция.

Религиозная проза блистает Мигелем де Молиносом (1628–1696), родом из Теруэля, но поселившимся в Риме. Его квиетистское учение можно прочесть в «Духовном руководстве» (1675), руководстве по созерцательному мистицизму, презирающему действие.

Поэзия

Луис де Гонгора и Франсиско де Кеведо были двумя наиболее известными поэтами. Они были врагами и сочинили много горьких (и забавных) сатирических произведений, нападающих друг на друга.

Луис де Гонгора

Луис де Гонгора Диего Веласкес.

Сборник текстов Гонгоры состоит из многочисленных сонетов, од, баллад, песен для гитары и некоторых более крупных стихов, таких как Soledades и Polifemo, две вехи culteranismo.

Góngora чередуют популярную поэзию с более культурной. Таким образом, он пытается подражать стилю поэтов древних римлян и греков, используя к тому же их мифологию. Использование слов, происходящих непосредственно из латыни, и ее сложный синтаксис затрудняют понимание автора.

Франсиско де Кеведо

Поэзия Кеведо впервые появилась в антологии Педро де Эспинозы «Цветы выдающихся поэтов» (1605). Кеведо был мастером conceptismo, движения, противостоящего культеранизма.

Театр

Театрализованные представления этого времени проходили на открытых площадках, площадях или стационарных загонах : загонах комедий. Они начались около двух часов дня и продолжались до сумерек. В общем, мест у них не было, и зрители оставались стоять на протяжении всего выступления. Знать занимала балконы и окна домов, которые окружали площадь или вели к загону, а дамы присутствовали на представлении с закрытыми масками или скрытыми за решетчатыми окнами лицами. Мероприятие началось с исполнения на гитаре популярного произведения; сразу же были исполнены песни в сопровождении разных инструментов. Вскоре последовала похвала, своего рода объяснение достоинств работы и обобщение ее аргументов. Затем начиналась основная комедия или произведение, а в антрактах исполнялись танцы или антремы.

Сцена представляла собой простую платформу, а украшением - занавес. Об изменении сцены сообщил один из актеров.

Поэт написал комедию на деньги режиссера, которому он передал все права на произведение, представленное или напечатанное, для изменения текста. Работы продержались на афишах три или четыре дня, или (за исключением) пятнадцать дней для успешной комедии.

Хуан де ла Куэва во второй половине XVI века ввел два элемента, имеющих большое значение для бума этого художественного произведения: народная этика, давшая начало комедиям национального исторического характера, и свобода сочинять пьесы с учетом народных предпочтений. Лопе де Вега и Тирсо де Молина максимально расширили эти характеристики.

Лопе де Вега

Феликс Лопе де Вега Карпио

В конце 16 века Лопе де Вега создал новую комедию: к теме романтического характера добавляется еще одна тема, историческая или легендарная, moriscos, пленников, или религиозных. Он заканчивается счастливым концом. Построенная за три дня редондилла или décima используется в диалогах, романс в повествованиях, сонет в монологах и tercet в серьезных ситуациях.

Новое искусство комедий, написанное в 1609 году, является юмористической защитой его театра. Он презирает жесткую интерпретацию теоретиков Возрождения, в основном итальянцев, аристотелевских идей о театре, и предлагает в качестве ценностей естественность в противоположность искусству, разнообразие в противоположность единству и с учетом народного вкуса.

Среди его плодовитых драматических постановок можно выделить некоторые работы:

Перибаньес и командующий Оканья (1604–1212) - трагикомедия, действие которой происходит в 1406 году в Толедо: Перибаньес понимает, что командующий из Ocaña сокрушил его почестями, чтобы преследовать его женщину. После его убийства он получает королевское помилование.

Около 1614 года Лопе написал одну из своих лучших трагикомедий: Фуэнтеоведжуна. Следуя «Хроникам трех орденов» (Толедо, 1572 г.) [es ], он показывает злоупотребления командующего Фернаном Гомесом де Гусманом в отношении соседей Фуэнтеовехуны и Лауренсии, недавно вышедших замуж за Фрондосо. Убийство командира городом и помилование католических монархов в свете улик завершают действие. Представлен народный бунт, спровоцированный злоупотреблением властью, но только по поводу конкретной несправедливости, и подчеркивается подчинение королю.

Рыцарь Ольмедо (около 1620-25), трагедия, уходящая корнями в Селестину, основана на популярном кантаре : Дон Алонсо умирает от рук Дона. Родриго завидует потере доньи Инес.

Лучший мэр, Король рассказывает о достоинстве фермера: Дон Телло, надменный дворянин, оскорбляет Эльвиру, помолвленную с фермером Санчо. Альфонсо VII позволяет ей восстановить свою репутацию, вынуждая ее выйти замуж за Дона Телло, а затем казнить Дона Телло, чтобы заставить - теперь уже благородную - вдову выйти замуж за Санчо.

Кальдерон де ла Барка

Педро Кальдерон де ла Барка

Другим великим драматургом 17 века был Педро Кальдерон де ла Барка (1600–1681). Его самая известная работа - «Жизнь - это сон» (1635), философская драма, в которой Сегисмундо, сын короля Польши, прикован цепью к башне из-за судьбоносных предсказаний королевских астрологов, что он убьет своего отца. Между тем, Розаура заявляет в суде, что ее честь была оскорблена герцогом Астольфо. Герцог Астольфо ухаживает за Эстреллой, чтобы стать королем. Агрессивность Сегизмундо взрывается, когда его выпускают из своей башни, куда он возвращается, прикованный цепями, полагая, что ему снился опыт свободы. Когда бунт снова спасает его, его воля превосходит предсказания: он преодолевает свою жестокую природу, женится на Розауре и Астольфо и принимает руку Эстреллы.

«Эль алькальде де Саламеа», возможно, впервые был поставлен в 1636 или 37 году. Он был напечатан в 1651 году. Впервые переведен на английский как «Гарротта лучше дана», с 1683 года название более точно переводилось как «Мэр Заламеи».. В нем представлена ​​история изнасилования Изабель, дочери Педро Креспо, капитаном Альваро де Атаиде. Педро Креспо, назначенный мэром, убивает де Атаиде. Король слушает его защиту, и Креспо представляет свои доводы. Затем его прощает король. Эта обычная драма чести касается схожей темы Лопе о чести крестьянина.

Библиография
  • Introducción al Barroco, E. Orozco, ed. Хосе Ларра Гарридо, Universidad de Granada, 2 тома, 1988.
  • La poesía en la Edad de Oro. Барроко, Пилар Паломо, изд. Taurus, Madrid, 1987.
  • El teatro en España (1490-1700), Мелвина МакКендрик, изд. Оро Вьехо, Барселона, 1994.
  • Manierismo y Barroco, E. Orozco, ed. Cátedra, Madrid, 1981.
  • Notas sobre el Barroco, E. Tierno Galván, Escritos (1950–1960), Tecnos, Madrid, 1971.
  • Traditions populaires et diffusion de la culture en Espagne (XVI-XVIIe siècles), PUB, Bourdeaux, 1981.
  • «El Barroco español» (1943-44), Estilo y estructura en la literatura española, L. Spitzer, Crítica, Barcelona, ​​1980.
  • El Pinciano y las teorías literarias del Siglo de Oro, S. Shepard, Gredos, Madrid, 1970.
  • Hacia el concept de la sátira en el siglo XVII, A. Pérez Lasheras, Universidad de Zaragoza, 1995.
  • El prólogo en el Manierismo y Barroco españoles, A. Porqueras Mayo, CSIC, Madrid, 1968.
  • La teoría poética en el Manierismo y Barroco españoles, A. Porqueras Mayo, Пувиль, Барселона, 1989.
  • La prosa didáctica en el siglo XVII, Asunción Rallo, Taurus, Madrid, 1988.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:32:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте