Эль-Бускон

редактировать
Эль-Бускон
Кеведо Эль-Бускон 1626.JPG Оригинальный титульный лист Эль-Бускона 1626 года.
АвторФрансиско де Кеведо
Оригинальное названиеHistoria de la vida del Buscón, llamado Don Pablos, ejemplo de vagamundos y espejo de tacaños
СтранаИспания
ЯзыкИспанский
ЖанрПикаресский, Сатира
ИздательПедро Верджес
Дата публикации1626
СМИ типПечать (Переплет и Мягкая обложка )

El Buscón (полное название Historia de la vida del Buscón, llamado Don Pablos, ejemplo de vagamundos y espejo de tacaños (буквально: История жизни афериста по имени Дон Паблос, образец для бродяг и зеркало скупцов ); переводится как Пол Трудник или Мусорщик и Мошенник ) - это пикантский роман Франсиско де Кеведо. Он был написан около 1604 года (точная дата завершения неизвестна) и опубликован в 1626 году в прессе в Сарагоса (без разрешения Кеведо), хотя ранее он был распространен в виде рукописи.

Содержание

  • 1 Цель работы
    • 1.1 Лингвистическое значение
  • 2 Структура и сюжет
    • 2.1 Книга первая
    • 2.2 Книга вторая
    • 2.3 Книга третья
  • 3 Редакции произведения
  • 4 Адаптации
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Цель работы

Единственный роман, написанный Кеведо, он представлен в от первого лица в единственном числе и повествует о приключениях дона Паблоса, бускона или мошенника. Паблос преследует две цели: научиться добродетели и стать кабальеро (джентльменом). Он терпит поражение и в том, и в другом.

Эль Бускон считался глубокой сатирой на испанскую жизнь, но также и литературным упражнением для Кеведо, поскольку он умел использовать игру слов и словесные обороты, а также свои навыки литературный карикатурист. Эль Бускон также продвигает идею о том, что дети родителей без чести никогда не смогут добиться чести сами.

К. Брайан Моррис написал, что Кеведо преследует Паблоса серией «desgracias... encadenadas» («связанных бедствий»). Джеймс Иффланд описывает эти «взаимосвязанные бедствия» как «мучительную траекторию движения вверх и вниз, которая с самого начала отмечает карьеру Паблоса».

Кеведо высмеивает испанское общество, но также нападает на самого Паблоса, который на протяжении всего романа пытается достичь более высокого положения в жизни и стать джентльменом. В глазах Кеведо такие устремления низших классов только дестабилизируют общественный порядок. Кеведо наказывает Паблоса за попытку стать лучше. «Для Паблоса человеческое общество - единственная реальность. Он не знает другого. Он молод, невинен, немного глуп». В конце концов, Паблос становится пикаро или мошенником.

Работа также включает в себя автобиографические элементы. В 1608 году Кеведо дрался с писателем и мастером фехтования Луисом Пачеко де Нарваэсом из-за того, что Кеведо раскритиковал одну из его работ. Кеведо снял шляпу Пачеко в первой встрече. Они всю жизнь были врагами. В Эль-Бусконе эта дуэль пародируется с фехтовальщиком, который полагается на математические вычисления и вынужден убегать от дуэли с опытным солдатом.

Кеведо делает первые упоминания о последствиях сифилиса, когда каламбур в своем Buscón по поводу носа entre Roma y Francia означает «между Римом и Францией» и «между тупым и съеденным Французская болезнь ».

Лингвистическое значение

Работы Пикареска ценны с лингвистической точки зрения, потому что они отражают аргумент многих слоев общества - как язык антигероя, так и преступников, которых антигерой встречает на своем путешествия. В романе Кеведо содержится значительный объем информации о Germanía, или Воровское песнопение.

Структура и сюжет

Портрет Кеведо.

По структуре он разделен на три книги. Книга первая разделена на семь глав; Книга вторая разделена на шесть глав; В третьей книге десять глав. Один ученый утверждал, что структура, которую принимает Кеведо, не является структурой случайности, а Паблос является центром внимания, вокруг которого группируются серии сатирических персонажей и ситуаций. Вместо этого «Бускон обладает единством и согласованностью, созданными чем-то другим, кроме присутствия героя, для упорядоченной череды неудач, которая соединяет сеть повторяющихся мотивов...» Эти мотивы включают в себя тесно связанные темы семьи, грязи, закона и беззаконная жестокость.

Книга первая

Паблос впервые представлен в детстве. Его отец, Клементе Пабло, парикмахер и вор. Его мать, Алдонза, проститутка и ведьма. Подразумевается, что она Мориско ; Паблос пишет: Sospechábase en el pueblo que no era cristiana vieja («В городе прошептали, что она не старая христианка [то есть« новая христианка », недавно принявшая христианство]»). Брат Паблоса, также вор., был забит до смерти в тюрьме. Паблос хочет пойти в школу, и его родители соглашаются отпустить его. В школе он дружит с мальчиком по имени Дон Диего Коронель, но Паблос терпит там различные неудачи. Паблос решает не возвращаться ни в школу, ни домой, и остается другом и товарищем дона Диего, который также решает бросить школу. Отец Диего, дон Алонсо, решает сделать обоих мальчиков опекунами человека по имени Домин Кабра в Сеговии. Два мальчика страдают от голода от рук Кабры. Когда еще один мальчик умирает от голода, Алонсо забирает обоих мальчиков из школы и отправляет их в Алькала учиться. По пути они останавливаются в гостинице, где над Паблосом издеваются и издеваются со стороны группы студентов. В Алькале, поскольку Паблос не джентльмен, его разлучили с доном Диего, и некоторые студенты университета оскорбляли его и избивали. Ночью его снова избивают четверо студентов, которые делили с ним комнату. Затем Паблос действует, убивая несколько свиней, которые ему не принадлежали, и устраивает вечеринку, обманывая свою квартирную хозяйку, чтобы она дала ему двух цыплят. Он также украл сладости у местного торговца и несколько мечей у настоятеля и мирового судьи. Его друзья смеются над его выходками.

Затем Паблос получает письмо о том, что его отец был повешен, а его мать заключена в тюрьму. Со своей стороны, дон Диего получает письмо от отца, в котором говорится, что он не желает, чтобы его сын и Паблос были друзьями. Друзья расходятся, и Паблос решает встретиться с родственником и получить наследство, причитающееся ему в результате смерти отца.

Книга вторая

По пути в Сеговию, чтобы потребовать свое наследство, Паблос встречает слегка сумасшедшего инженера. Они беседуют на разные темы, в том числе на недавний указ короля Филиппа III об изгнании мориско из Валенсии. В результате многие деревни были полностью заброшены, и местные аристократы жаловались, что новых рабочих стало меньше и они не так хорошо знакомы с местными методами ведения сельского хозяйства. Они останавливаются в гостинице, и Паблос встречает там учителя, который пытается преподать ему урок. Паблос и инженер расходятся. На следующий день Паблос встречает старого клерика, тоже сумасшедшего, и они ужинают в гостинице. Они тоже расходятся. Паблос продолжает свое путешествие, встречая солдата с ужасными ранениями, а также отшельника. Они достигают Cercedilla. Они играют в карты, а отшельник обманывает Паблоса и солдат, получая таким образом весь выигрыш. Паблос расстается с троими и встречается со своим дядей, Алонсо Рамплоном, в Сеговии. В доме его дяди отличный обед, и все напиваются, кроме Паблоса. Пока все спят, Паблос идет на прогулку. Когда он возвращается, он выгоняет всех участников вечеринки, кроме своего дяди, с которым он обсуждает свое наследство. Паблос прощается со своим дядей и направляется в Мадрид, где встречает человека, который утверждает, что он джентльмен, посетивший королевский двор. Предполагаемый идальго дает Паблосу уроки о том, как вести себя в суде, как лгать, как использовать определенные ситуации.

Книга третья

Паблос и предполагаемый джентльмен прибывают в дом дона Торибио Родригеса Вальехо Гомеса де Ампуэрто-и-Йордан, который также утверждает, что он джентльмен. В этом доме Паблос встречает различных мошенников и лжецов, cofradía de pícaros y rufianes (братство жуликов и хулиганов). Паблос, все еще желающий стать джентльменом, одет в лохмотья и заплатанную одежду. Впоследствии он был арестован и брошен в тюрьму вместе со своими новоявленными друзьями. Паблос подружился с тюремщиком, который решает не бить его. В конце концов тюремщик освобождает Паблоса и обедает с ним; Паблос утверждает, что является родственником жены тюремщика. Его друзей, однако, пороли и сослали в Севилью.

Паблос меняет свое имя на «Рамиро де Гусман» и отправляется в гостиницу. Паблос решает притвориться богатым, чтобы завоевать расположение дочери трактирщика Беренгуэлы де Реболледо. Беренгуэла попадает в ловушку его лжи и просит Паблоса навестить ее ночью, взбираясь на крышу и таким образом войдя в ее комнату. К сожалению, рушится крыша. Трактирщики просыпаются и в ярости избивают его и бросают в тюрьму.

Они хлестали его в тюрьме, пока его не освободили двое мужчин, один из Португалии, другой из Каталонии, которые также нацелились на Беренгуэлу. Двое мужчин пытаются устроить брак между Беренгуэлой и Паблосом, но Паблос встречает несколько богатых пожилых женщин. Снова переименовав себя в «Дон Фелипе Тристан», Паблос приезжает на виллу, где проживают две женщины. Однако у одной из этих старушек три племянницы, все одинокие, и она хочет, чтобы Паблос женился на одной из них. Он влюбляется в Донью Ана, самую красивую из трех. Во время пикника приближается джентльмен - не кто иной, как Дон Диего. Он замечает Паблоса, сам того не замечая. Паблос играет в карты со всеми девушками и выигрывает много денег. На следующий день дон Диего противостоит ему, и его старый друг избивает. Он арестован мировым судьей и помещен в трактир. Паблос остается там, пока он снова не отправится в путь с новой карьерой нищего. Он встречает другого нищего, Валказара, который учит его этой новой профессии. Паблос зарабатывает немного денег, покупает новую одежду, меч и шляпу и отправляется в Толедо, где его никто не узнает. Паблос встречается и присоединяется к группе комедийных актеров, и Паблос работает для них сценаристом. Он берет другое новое имя - «Алонсо эль-Круэль». Он также пишет стихи. Однако лидера этой актерской банды задерживает полиция. Группа разошлась, и Паблос бросает эту профессию и влюбляется в монахиню. Он часто ходит на мессу, чтобы увидеть ее; монахиня игнорирует его. Он едет в Севилью, где присоединяется к группе воров. Воры идут вместе пить и есть и опьянены. Когда они возвращаются домой, их останавливает полиция, которая убивает одного из воров. Остальные расходятся, и их не поймают, но Паблос и другие воры решают попытать счастья в Индии, чтобы посмотреть, изменится ли их удача. Паблос сообщает нам в конце романа, что дела в Америке там для него пошли еще хуже.

Издания произведения

Отец Хуан Перес де Монтальбан (1602–1638) выпустил пиратское издание Бускона, вызвавшее гневную полемику. В 1882 году публикация Даниэля Вьерге Бускона довела технику фоторепродукции до высокого уровня завершения.

Адаптации

Постер фильма из адаптации 1970-х Лучано Берриатуа.

Киноверсия романа была снята в 1979 году. Режиссер и Франсиско Алгора в главной роли в роли Паблоса. В нем также фигурировали Ана Белен и Франсиско Рабаль.

Сноски

Ссылки

  • Абад, Ф., Literatura e historyia de las mentalidades, Cátedra, 1987. ISBN 84-376-0715-9.
  • Abreu, M.ª F. De y otros, Lengua y literatura española Santillana, 1976. ISBN 84-294-1359-6.
  • Кросби, Дж. О., edición de «Poesía varia» де Кеведо, Катедра, Letras Hispánicas, № 134, Мадрид, 1994. ISBN 84-376-0266-1.
  • Эттингхаузен, Х., «Introducción» a Los sueños, Planeta, Barcelona, ​​1990. ISBN 84-320-6949-3
  • Гарсиа Лопес, J., Literatura Española e Historia de la literatura, Teide.
  • Llamazares, M., Grandes escritores, Ed. Небриха, Мадрид, 1979. ISBN 84-391-2156-3
  • Лопес Кастельон, Э., «Introducción» a El Buscón. Edimat Libros, 1999. ISBN 84-8403-415-1
  • Rico, Francisco: La Newa Picaresca y el punto de vista, Barcelona, ​​Seix Barral, 2000. ISBN 978-84-322-0850-8.
  • Zamora Vicente, A. Qué es la романа picaresca, цифровое образование в Biblioteca Virtual Cervantes

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 10:05:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте